1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!! ;
2) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
4) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
5) указанные межсервисные интервалы , отличающиеся от 15000 км , действительны только для стран с нормальными условиями эксплуатации . Россия к таковым не относится - наш интервал 15000 км ; более того , после замены масла на автомобилях начиная с 2005 модельного года даже на масла из листа 229.5 производитель требовал , дабы российские сервисмены при подтверждении выполненного техобслуживания выбирали не масло 229.5 , "а стандартное масло" ( см. фото - правда показано на примере типа 211 ) , дабы установить интервал до следующего ТО не 20000 км , а 15000 км ;
Начиная же с номера шасси: 203. с номера шасси R251655 , 203.0 с номера шасси А938212 , 203.2 с номера шасси F885750 или 203.7 с номера шасси А944805 ( примерно с октября 2006 года) автомобили начали поставляться с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км - это как раз и касается России ) .
6) в случае использования масел из листа допуска 229.5 допускается применять только масла SAE 0W-40 или 5W-40 ;
7) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного ) . Связано это с большим содержанием серы в топливе , что приводит к быстрому окислению моторного масла ( масло LowSAPS отличается низким щелочным числом и плохо противостоит окислению );
1) для 716.60/62 вместо 1,5 литров необходимо заливать 1,2 литра масла ; для 716.64/66 вместо 1,8 литров необходимо заливать 1,5 литра масла ; изменение введено с февраля 2001 года для облегчения включения 1-й и 2-й передач . Смотри документ BT26.00-P-0001-01A в WIS .
2) Масло в МКПП 716.6 считается вечным , агрегат - необслуживаемым ;
5.1. Система управления ASG=Sequentronic ( код 424) роботизированной 6-ступенчатой МКПП 716.6
Замену масла лучше проводить с двух-трехкратной промывкой раздатки . Особенностью этих раздаток является наличие фрикционных пакетов , поэтому при определенном износе часть продуктов износа попадает между фрикционами и вызывает "прихватывание" пакета . На ходу это проявляется сильной вибрацией при движении на малой скорости с полностью вывернутым рулем . Проблема решается трехкратной заменой масла в раздатке с 20-минутными прогонами , лучше с вывешенными колесами на подъемнике с несколькими кратковременными периодами , когда задние колеса заблокированы с помощью стояночного тормоза . Периодичность замены - однократно ( в WIS в документе AP00.20-P-0000-08A сказано " после" ) 60000 км .
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;