Обычно этого никто не делает . Причин много . Во-первых , компрессор никогда не течет , во- вторых шумит всегда и сильно . Кроме того процедура вообще не оговорена ни одним документом со стороны завода , т.е. изначально считается , что масло вечное , агрегат - необслуживаемый . Т.е. по соображениям конструкторов масло в компрессор заливается только на заводе и при замене агрегата . Нашим Кулибиным приходится делать это еще и при ремонте компрессора . А значит знать , какое масло залито в шестеренчатый редуктор компрессора было бы неплохо .
Итак , агрегат не слишком надежный , как впрочем и многие вещи Made in USA , но что касается редуктора - он проще простого : две шестерни с прямозубым зацеплением . Подшипники закрытого типа и их смазка от масла в редукторе не зависит . Картер редуктора герметичен , пиковых температурных нагрузок там быть не должно . Так что масло должно жить долго .
Но периодически есть смысл снимать нагнетатель для профилактики ( думаю первый раз в 80...10 тысяч км , потом - чаше ) . Задача - поймать разрушение задних подшипников компрессора на начальном этапе , в результате которого ротора начинают задевать за корпус компрессора , при этом образуется алюминиевая пыль , стружка ; они в свою очередь попадают во впускной тракт и проходят через датчик массового расхода воздуха , по сути выводя его из строя ( не путать с попаданием масла на расходомер - это совсем другой дефект) , причем его Вы будете снимать уже по причине выхода из строя . Залюфтивший компрессор необходимо заменить на новый ; те же , кто с жабой подружиться не смог и жаждет потратить сумму , равную стоимости нагнетателя на бесполезные ремонты - может начать ими заниматься .
Операция эта проходит только со снятием компрессора . Процедура не столь сложная и весь процесс замены масла занимает не более 1.5 часов ( имеется в виду 111 мотор) . Сняли его , отвернули пробку ( смотри рисунок- обведена желтым кружком) и слили из недр редуктора то , что раньше было маслом . Будьте аккуратнее – запах очень неприятный . Далее берете заранее купленную бутылочку 0,18 л оригинального масла А000 989 62 01 ( по цене пол-литровой бутыли Johnny Walker ) и заливаете его обратно (на фото сквозь наклейку с оригинальным номером можно увидеть надпись "EATON" (фирма-производитель механических компрессоров). Уплотнительное кольцо на пробке надо заменить . Заодно покрутите вал компрессора , посмотрите , нет ли закусываний , нет ли металлической пыли на рабочих поверхностях лопаток . Периодичность замены масла в агрегате – раз в 80...100 тыс. км , как мне кажется .
P.S.: 1) заливать свежее масло следует на уже установленном на место компрессоре -иначе превысите уровень . Просто перед обратной установкой не ставьте пробку на место , а в отверстие вставьте прозрачный шланг , например от капельницы . Через него и залейте новое масло в недра компрессора ;
2) давеча здесь была ссылка на страницу , где расписывалась технология ремонта компрессора . Сейчас я ее убрал с глаз долой . Частично потому , что изменил отношение ко мнгоим вещам , т.е. не считаю эту процедуру правильной ; частично потому , что сейчас информации в интернете на эту тему пявилось больше , чем про жизнь Льва Николаевича Толстого . Без меня .
|
|
|
|
Расположение сливной / заливной пробки картера компрессора
|
|
Вид роторов компрессора с налипшей стружкой
|
|
|