Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz , за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 . Лист появился в мае 2002 года . Масла для увеличенных межсервисных интервалов .
Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств М104 , М111, М119 , М120 . Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS ( которая самый главный закон для всех , кто ремонтирует Мерседесы ) , то для всех этих двигателей - пожалуйста - можно применять масла из листа допуска 229.5 . Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B , то для двигателей М104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы , зато для М111 , М119 и М120 - вполне даже пригодны . Думаю , что этого документа и следует придерживаться , поскольку он последний по дате "опубликования" (февраль 2012 года ) . Кроме того это - сервисная информация , которая носит характер временной разметки на дороге , а значит и главнее основной . Еще несколько комментариев :
1) масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;
2) масла 229.5 неприменимы для двигателей М166 , устанавливаемых на типах 168 и 414 ;
3) масла 229.5 неприменимы для двигателей М155 , устанавливаемых на типе 199 ;
4) масла 229.5 неприменимы для двигателей М104 применительно к любым типам , кроме Гелендевагенов . Мало того , на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в М102 и М103 и М117 !!! Кто бы мне объяснил с чем это связано ?
Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .
Далее . Путаница привела к появлению устоявшегося мнения , что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров , которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел . Как следствие , считается , что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том , что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года , а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение , вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось , что все автомобили с моторами М104 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно , что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама , обещающая снизить расходы на содержание автомобиля , а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины , деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно .
Как говорилось выше , при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 - для них интервалы остаются прежними .
Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , AMG М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40 , где Х - 0 , 5 .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.5 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 . Номер для заказа A000 989 83 01 . Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь . Параметры вязкости 5W-40 .
Масло продается в следующих упаковках :
- A000 989 8301 09 ( 60 литров ) - цена 70822 руб. ;
- A000 989 8301 11 ( 60 литров ) - цена 67310 руб. ;
- A000 989 8301 12 ( 205 литров ) - цена 249806 руб. ;
- A000 989 8301 13 ( 205 литров ) - цена 227406 руб. ;
- A000 989 8301 14 ( 1 литр ) - цена 979 руб. ;
- A000 989 8301 AAA0 (1000 литров ) - цена 741126 руб. ;
- A000 989 8301 AAA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;
- A000 989 8301 AAA6 ( 1 литр ) - цена 845 руб. ;
- A000 989 8301 AAA8 ( 210 литров ) - цена 156250 руб. ;
- A000 989 8301 ADA0 ( 1000 литров ) - 741126 руб. ;
- A000 989 8301 ADA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;
- A000 989 8301 ADA6 ( 1 литр ) - 845 руб. ;
- A000 989 8301 ADA8 ( 210 литров ) - цена 156260 руб. ;
- A000 989 8301 AGA0 ( 1000 литров ) - цена 667670 руб. ;
- A000 989 8301 AGA4 ( 5 литров ) - 4913 руб. ;
- A000 989 8301 AGA6 ( 1 литр ) - цена 1309 руб. ;
- A000 989 8301 AGA8 ( 200 литров ) - цена 142285 руб. ;
Судя по цене его делают в Голливуде , причем на конвейере подрабатывают Стивен Спилберг и Мадонна :)
Что это ? Разные масла ? Разные производители ? С чем связано появление второго масла с тем же каталожным номером , но в другой упаковке и с ценой в полтора раза больше ? Причем вязкость указывается та же - 5W-40. Масло , каталожные номера которых имеют расширения 9 , 11 , 12 , 13 и 14 производятся давним партнером Мерседеса - компанией Fuchs - это понятно из фото Стаса из Астаны ( aka Staz2030) , моего старого знакомого .
|
|
|
|
|
|
|
товарная этикетка на бочке с маслом A000 989 8301 . Фото Стаса из Астаны , моего старого знакомого
|
|
Интереснейшее фото банки с маслом А000 989 7801 прислал Александр ( представляться не захотел - но огромное ему спасибо ! ) Дело в том , что на банке , кроме листа допуска 229.5 фигурирует еще один лист допуска - 225.10 ( масла первичной заправки , т.е. это то масло , которое заливается на конвейере ) . Известно , что в двигатели М266 и М275 , дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Вот и раскрыли еще одну мерседесовскую тайну . Для справки - литрушка А000 989 7801 10 стоит у официального дилера 1297,26 руб.
|
|
|
|
A000 989 78 01 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )
|
|
|
|
|
Очень понравилась просьба - предупреждение на немецком на тыльной наклейке канистры , которая гласит примерно следующее :"Это масло изготовлено из отработанного масла . Поэтому никогда не сливайте в моторную отработку прочие опотребованные жидкости , как то антифриз , тормозную и прочее дерьмо !" Для европейцев , пекущихся об экологии - это очень важный знак , для российского обывателя - почти надгробный крест над продуктом - отработка ассоциируется у нас с дерьмом на палочке . На самом деле ничего страшного нет - если уж из сырой нефти или смеси газов сваяли нормальное масло , то уж из грязного масло чистое вытащить завсегда смогут !
Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.5 отличаются от требований ACEA A3/B4 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите 229.5 - самый жесткий по требования лист допуска .Может вообще самый жесткий . И самый современный класс ACEA A5/B5 также уступает по требованиям - разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5 .
|