В продажу поступает оригинальный антифриз с каталожным номером 000 989 08 25 или полный его аналог 000 989 21 25 (концентрат густо-синего цвета ) в пластиковых канистрах по 1,5 и 5 литров . Допускается использовать продукты других фирм ,которые прошли сертификацию и перечислены в листе допуска 325.0 ( см.таблицу ниже) . Антифризы А0009890825 и А0009892125 допускают смешивание . Но ! Не всегда производитель использует на конвейере окрашенный продукт ! Слева на фото горловина расширительного бачка ML350 2010 года выпуска с пробегом 14 км , т.е. абсолютно новый автомобиль . Просто на американском заводе льют антифриз без синей краски . И тем не менее для регулировки уровня или замены следует использовать именно синий антифриз А000 989 08 25 . Из Германии приходят машины с синей жижей в бачках .
Для приготовления антифриза с точкой замерзания -37 град.С соотношение концентрата и воды составляет 1:1 . Неразведенный концентрат использовать не допускается , т.к. это может привести в выпадению кристаллов ( очень похоже на кристаллы сахара) внутри системы охлаждения и закупориванию проходных сечений. Это во-первых , а во-вторых температура замерзания неразведенного концентрата близка , как это ни странно к -20...-25 град.С , т.е. выше , чем у разведенного водой один к одному ( смотри график слева ).
Максимально допустимое процентное содержание концентрата в готовом антифризе – 55% . Это обеспечивает защиту от замерзания до -44 град.С. Дальнейшее увеличение доли концентрата нежетельно - с ростом концентрации этиленгликоля в охлаждающей жидкости снижается ее теплоемкость , т.е. способность вбирать в себя тепло и отводить его .
Спустя какое-то время после замены антифриз меняет цвет на зеленоватый . Здесь стоит оговориться- зеленоватым может стать только изначально синий раствор . Какой антифриз был у Вас залит - я не знаю . Если он был красным - то зеленым станет вряд-ли . Но изменение цвета не является критерием его годности или негодности - цвет антифризам придает краситель - вот он и "срабатывается" .
Периодичность замены :
1) примерно с 2002 года - 15 лет или 250000 км , если нет иных указаний в сервисной книжке ( смотри фото 5 ) ;
2) ранее , до 2002 года периодичность была раз в 3 года - смотри скан страницы сервисной книжки 2000 года (фото 3 ) , отметка о замене делалась на стр.69 сервисной книжки - см.фото 4 ;
3) есть небольшая часть автомобилей , на которых и сейчас антифриз необходимо менять раз в три года . В этот список входят в основном машины с двигателем М111 :
- тип 210 с номером шасси до А956412 ;
- все 202 c M111 с начала до конца выпуска ;
- тип 208.335/435 с двигателем 111.945 с номером шасси до F165935 / T056332 ;
- тип 170 с двигателем М111 с номером шасси до F252591 ;
- тип 163 - независимо от типа двигателя (все бензиновые и дизельные) ;
Перечень продуктов , имеющих лист допуск 325.0 приведен здесь .
Требования к воде расписаны довольно неоднозначно . Предлагается использовать чистую , лучше мягкую воду . Питьевая вода , как написано , очень часто подходит для этих целей , но опять же не всегда . Промышленная , вода из луж , из крана , морская или речная вода - неприменима . Поэтому лучше использовать дистиллированную и деоионизированную воду (!) . Чтобы снять все вопросы , какую воду использовать , приведу таблицу качественных характеристик , необходимых для приготовления мерседесовского антифриза :
Показатель
|
ед.измерения
|
min.
|
max.
|
Примечание
|
алкалиновые отрицательные ионы
|
mmol/л
|
|
2,7
|
|
жесткость
|
0dH
|
|
15
|
10dH = 7,147 мг/л Са2+ = 4,336 мг/л Mg2+
|
хлориды
|
мг/л
|
|
80
|
|
хлорид-сульфаты
|
мг/л
|
|
160
|
|
pH
|
-
|
6,5
|
8,0
|
|
Право не знаю где Вы будете искать такую воду и тем более как будете проверять ее параметры - процедура совсем не дешевая . Поэтому если Вы гурман и педант - используйте дистиллированную воду . Если желания заморачиваться нет - используйте любую , какую найдете - но с пониманием , что проблемы с системой охлаждения Вы однозначно обретете . Это и отложения ( накипь ) на стенках рубашки охлаждения , радиатора , снижение антикоррозионных свойств антифриза . Шершавые от накипи стенки рубашки охлаждения , уменьшившиеся сечения сот радиатора приведут к снижению скорости потока жидкости и , как следствие , к снижению эффективности самой системы . Но ! Это должно копиться годами , степень влияния может оказаться и не столько большой . Решать Вам . Просто качественную воду в наше время найти труднее , чем качественный бензин . А то , что продается в магазинах под названием "Вода дистиллированная" таковой может совсем и не быть !
Кроме того , сам производитель BASF на российском сайте говорит ( цитирую) : "В общем случае для разведения можно использовать обычную водопроводную воду, однако, ее жесткость не должна превышать 20 град. (по немецкой шкале жесткости). Если вода очень жесткая, рекомендуется смешивать ее с дистиллированной водой. Самый простой путь - использовать Glysantin Protect Plus Ready-Mix , котрый представляет собой готовую охлаждающую жидкость и не требует дополнительного разбавления водой ."
Интересно , что на большинстве американских продуктов написано - просто водопроводной ! Может там из крана течет очень чистая вода !
Про деионизированную воду . Вообще вода эта является одной из самых чистых . "Деионизированная вода - вода , в которой не содержится ионов примесей. Это, фактически, очень хорошо очищенная вода. Её удельное сопротивление составляет 18 МОм·см . Чистота — 99,99999 %. Деионизацию осуществляют с помощью ионно-обменных смол. Используют смолы двух типов: катионитные R-H (R-органический радикал) и анионитные R-OH. Ионы металлов связываются на катионите. Отрицательные ионы кислотных остатков осаждаются на анионите. Образовавшиеся ионы H и OH объединяются в молекулу воды. Возможно предварительное использование процесса обратного осмоса." ( цитата взята отсюда ) . В магазинах химреактивов стоимость одного литра доходит до 3 долларов за литр . По чистоте градация идет примерно так : сперва идет деминерализованная , потом дистиллированная вода , а самой чистой уже является деионизированная . Для понимания , насколько меняются свойства воды приведу пример электрического сопротивления воды : удельное сопротивление дистиллированной воды 0,15...0,2 МОм , дважды дистиллированной - 0,6...0,8 МОм , деионизированной воды - уже 14 МОм , теоретически "абсолютно чистой воды" - 18 МОм .
Короче , что делать простому обывателю и сервисменам - кажется вообще непонятно : в заводской программе WIS ясно сказано , что разводить надо деионизированной водой , т.е. самой чистой , на сайтах производителей говорится , что можно лить и водопроводную , но мягкую . Где правда -то ? Может и в самом деле покупать готовые антифризы из листа допуска 326.0 ? Правда кроется скорее всего в том , что завод назначил интервал замены охлаждающей жидкости 15 лет , при том , что ни один из производителей не дает более 5 лет гарантии на свой антифриз . Получается , что если удастся разбавить концентрат деионизированной водой - ресурс жидкости побольше . Водой из-под крана - меньше . Я бы тупо рекомендовал менять как раньше - раз в три года : процедура недорогая , а пользы от нее много !

|

|

|

|
Фото 1 . Антифриз А0009890825 в канистре 1,5 л
|
|
Фото 2. Вот такого цвета антифриз заливают в системы охлаждения ML350 на заводе Тускалуза , что в Америке . Автомобиль абсолютно новый , с пробегом 14 км. Просто не добавляется синий краситель .
|
|
Фото 3 . Страница 17 сервисной книжки 2000 года , т.е. для типов 163 , 168 , 203 , 210 , 220 , 170 , 208 , 129 , 215 , где говорится , что охлаждающую жидкость следует менять раз в три года
|
|
Фото 4. Сервисная книжка стр.69
|
|

|

|
|
|
Фото 5 . Скан страницы из сервисной книжки для типов 211 , 171 , 219 , 216 и 221 , где говорится о частоте замены охлаждающей жидкости
|
|
Фото 6 . График температуры застывания антифриза в зависимости от пропорции смешивания с водой для антифриза Castrol Antifreeze NF .
Photo:castrolcis.com
|
|
|
|
|
2. Общие сведения об антифризе для легковых автомобилей Mercedes Benz ( лист допуска 326.0)
|
Здесь тоже все должно быть понятно - лист допуска оговаривает применение антифризов , уже готовых к применению . Их не надо разводить водой , проверять плотность ну и т.д. Из преимуществ - гораздо более стабильные параметры , т.к. используется деминерализованная вода очень высокого качества . Кроме того ответственность производителя за готовый к упортреблению продукт всегда выше , чем за полуфабрикат , который покупатель должен довести до ума . Из недостатков - во-первых температура замерзания - стандартная для европейских продуктов -37град.С ( для Норильска подойдет вряд-ли ) , во-вторых - большая цена : в два раза большие накладные расходы на хранение , транспортировку , тару плюс , как уже говорил , качественная вода стоит недешево . Перечень продуктов , имеющие допуск 326.0 приведен здесь . В остальном и целом антифризы из листа допуска 326.0 полностью идентичны продуктам из листа 325.0 и применяются во всех бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz .
|
3. Антифриз "30"
|
В июне 2011 года Мерседес ввел в обращение еще один антифриз - с каталожным номером А000 989 16 2514 ( канистра 5 литров) . Он предназначен для "ремонта" системы охлаждения , пострадавшей от коррозии алюминиевых сплавов ( взвесь , гель в системе охлаждения , перегрев , потеря пропускной способности радиатора ) . Антифриз поставляется в виде концентрата , который необходимо развести в пропорции 50/50 с водой для получения охлаждающей жидкости с температурой замерзания -37 град.С . Антифриз "30" запрещается смешивать с любыми другими видами антифризов и , самое главное (!) впоследствии систему охлаждения , которая была некогда заполнена антифризом "30" нельзя будет заправлять антифризами из листов допуска 325.0 или 325.2 . Для отличия на бачок системы охлаждения на видное место приклеивается наклейка "Typ 30" . Антифриз "30" необходимо менять каждые 3 года .
|
4. Лист допуска 312.0 - Ингибитор коррозии
|
Не знаю , насколько я был прав , разместив информацию об этом продукте здесь . Продукт имеет прямой отношение к охлаждаюшим жидкостям , но не является антифризом . Речь идет об ингибиторе коррозии , который добавляется в обыкновенную воду . Содержит полный пакет антифрикционных , антикавитационных , противовспенивающих присадок , набор ингибиторов для защиты от коррозии алюминия , чугуна , меди и латуни . Кроме прочего введены компоненты для надежной работы уплотнения водяного насоса .Разводится в воде в количестве 7,5% ингибитора на 92,5% воды . Точка замерзания - в районе минус 5 град.С . Заказать можно по каталожному номеру А000 989 13 25 , заменители - Havoline Extended Life Inhibitor ингибитор коррозии от Arteco Н.В., Zwijnaarde, Belgium / Бельгия и VP 1749 от Clariant GmbH, Frankfurt / Main / Германия .
Смысл всего этого ? Не всегда нужен именно антифриз ( как незамерзающая жидкость ) . В условиях , когда температура даже зимой не опускается ниже нуля по Цельсию , а летом стоит страшная жара вода намного предпочтительнее . Главным образом за счет того , что теплоемкость воды выше , чем у водного раствора этиленгликоля ( так при температуре 100 град.С 50% раствор этиленгликоля имеет теплоемкость 3,56 КДж/кг*К ; для воды этот же показатель - 4,216 , т.е. теплоемкость воды составляет 120% от теплоемкости антифриза . А это значит , что вода способна на 20% больше тепла в себя вобрать и перенести его в радиатор !) . Кроме того , кинематическая вязкость антифриза при температуре 100 град.С составляет 0,82 сСт , воды- 0,295 сСт , т.е. воду кроме всего прочего еще и легче перекачивать , значит скорость потока потока будет выше . Но просто воду использовать не стоит - поэтому и придумали этот ингибитор- он защищает двигатель от коррозии , кавитации . Вот Вам и объяснение !
Для понимания приведу информационный листок на Havoline Extended Life Inhibitor .
|
5. Немного вообще об антифризах
|
Вообще рассматривают четыре типа антифризов :
1) "традиционные" антифризы , содержащие неорганические ингибиторы - силикаты , фосфаты , бораты , нитриты , амины , нитраты и их комбинации . Сейчас в ненашем автомобилестроении они применяются все реже и реже из-за низкого ( 2-3 года ) срока службы , низкой температуры кипения (порядка 105 град.С) . Кроме того силикаты в процессе эксплуатации покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатной пленкой , которая ухудшает теплообмен ( но если силикаты не добавлять , то коррозия мгновенно "сгрызет" двигатель Вашего автомобиля ) . Наш традиционный ТОСОЛ в аккурат и относится к разряду традиционных антифризов ( хочу добавить , что ТОСОЛ - это вошедшая в умы торговая марка как определение вида товара , равно как в русских умах все , что делает бумажные копии документов называется "ксерокс" ) . Не применяются в Мерседесах примерно с конца 90-х годов ;
2) гибридные антифризы ( часто обозначаются как HOAT = Hybrid Organic Acid Technology , Hybrid Technology , NF=Nitrite Free ). Имеют как правило синий , зеленый , сине-зеленый или желтый цвет . Соответствуют фольксвагеновскому стандарту TL 774-C и несут на этикетках допуск от Фольксвагена G11 ( готовые антифризы ) ,G05 или G48 и . Они составляют немалую часть списка продуктов , входящих в лист допуска 325.0 . Отличаются использованием как неорганических ( в основном силикатов и фосфатов) ингибиторов , так и органических , т.е. совмещают преимущества традиционных и карбоксилатных антифризов ( с таким же образованием пленки на стенке рубашки охлаждения , но более тонкой и нерасходуемыми ингибиторами , которые вступают в работу только при возникновении очагов коррозии ) . Есть много отличий в составе таких антифризов :
- для США характерно использование нитритов , чуть меньше фосфатов , но с минимальным содержанием силикатов ( основные ингибиторы - фосфорная кислота , метасиликат натрия , нитрат натрия , нитрит натрия );
- для Европы применение фосфатов нехарактерно из-за повышенной жесткости воды , в результате чего фосфаты выпадают в осадок ( выход один - применение деминерализованной воды ) - поэтому ставка делается в основном на силикаты ; также европейские антифризы не содержат аминов , а некоторые и нитритов ;
- японские производители приседают в основном на фосфатные антифризы ( силикаты оставляют на стенках системы охлаждения шершавую пленку , которая серьезно снижает скорость потока , а она важна для двигателей , система охлаждения которых традиционно имеет небольшой заправочный объем , что типично для японских машин ) . Основные ингибиторы - фосфорная кислота , метасиликат натрия , нитрат натрия , бензоат натрия ) .
3) "карбоксилатные" антифризы или "OAT coolants= organic acid technology" , иногда называются "органическими антифризами" . Их немалов в списке продуктов , получивших допуск 325.0 . Отличаются использованием органических ( карбоновых) кислот в качестве ингибиторов ( зато не содержат силикатов , фосфатов ,боратов , нитратов , нитритов и аминов ) . Из преимуществ - высокая температура кипения ( около 165 град.С ) , больший срок службы ( от 5 лет и более) .
Опять же японцам характерно даже в карбоксилатные антифризы добавлять нитриты и молибдаты , а американцам - фосфаты .
Им присвоен класс качества :
- G12 - готовый антифриз ;класс имел хождение до 2006 года и определялся фольксвагеновской спецификацией TL 774-D ;
- G12+ готовый антифриз ;класс имет хождение с 2006 года и определялся фольксвагеновской спецификацией TL 774-F ;
- G30 - концентрат для VW , G33 -концентрат для автомобилей группы Peugeot-Citroen , G34 -концентрат для группы GM .
G12 окрашиваются как правило в красный цвет , G12+ - в красный , оранжевый , малиновый , розовый или лиловый .
Для карбоксилатных антифризов характерно медленное , но продолжительное действие ингибиторов . Лучше всего они работают с алюминием , хуже - с медью и латунью , чугуном , припоем с высоким содержанием свинца . Были случаи агрессивного влияния на эластомеры .
Антифризы классификации G12 и G12+ смешиваемы между собой в рамках одного производителя ; G12+ допускается ( но нежелательно ) смешивать с антифризами , G12 - наотрез не смешиваемы с антифризами G11 .
4) "lobrid coolants" или "SOAT coolants" - занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными антифризами . Кроме карбоксилатов содержат небольшое ( до 10% ) количество неорганических составляющих , в основном силикатов . Цвета могут быть любые - желтый , зеленый , оранжевый или даже бесцветный ( для заливки на конвейере ) . Для этих антифризов выделено отдельное обозначение - G12++ для готового антифриза и G40 для концентрата ( соответствуют фольксвагеновской спецификации TL 774-G . Каждый из производителей по своему определяет название класса - BASF именует их SOAT ( Silicone Organic Acid Technology ) , Arteco - Lobrid Technology . Появились относительно недавно - примерно в 2008 году ;
отдельно выделю пропиленгликолевые антифризы . По фольксвагеновской классификации им присвоено обозначение G13 и ярко-желтый или оранжевый цвет . Их становится все больше , но только в Европе . В России еще ни один производитель не делает пропиленгликолевых антифризов . Причина - очень дорого . Большинство покупателей не готовы покупать такой продукт , хотя общественный транспорт в Европе переведен на полипропиленгликолевые антифризы . Преимущества есть - он не токсичен и очень экологичный . Поэтому предлагается в основном для систем отопления домов . Соответствуют фольксвагеновской спецификации TL 521-76 . Правда здесь закралась путаница - с 2008 года появились антифризы спецификации TL-774-J , состоящие из смеси этиленгликоля 80% и глицерина 20% , которые также несли обозначение G13 . Какой теперь антифриз - пропиленгликолевый или этиленгликолевый/глицериновый теперь носят обозначение G13 - я уж даже и не знаю . В принципе это и не важно - в Мерседесах антифризы класса G13 не применяются ;
Свойства моноэтиленгликоля . Сам по себе моноэтиленгликоль ( 1,2-этандиол , HOCH2CH2OH . Температура плавления -12,7 град.С , температура кипения 197,6 град.С ) - бесцветная жидкость без запаха , сладковатого вкуса . При растворении в воде выделяется тепло и происходит уменьшение объема . Водные растворы этиленгликоля имеют точку замерзания до минус 70 град.С . Этиленгликоль - двухатомный спирт . Слово "спирт" не должно никого наводить на мысли о выпивке - МЭГ крайне токсичен : действует на центральную нервную систему и почки , смертельная доза - 1,4 грамма на 1 кг веса , предельно-допустимая концентрация в воздухе - 5 мг/куб.м . Дабы отбить желание выпить его окрашивают в "пугающий" цвет и добавляют горькие присадки ( напомню , что сам по себе этиленгликоль сладкий ) .
Производились также охлаждайки и на основе диэтиленгликоля с температурой кипения 245 град.С .
Так вот , насчет цвета . У кого-то цвет означал тип антифриза , у кого-то - температуру замерзания . Так японцы до последнего придерживались приницпа температурной градации : красный максимум -30 град.С , зеленый -25 град.С , желтый -20 град.С . Но есть одно "НО" : чем ниже температура застывания , тем ниже теплопередача , т.е. эффективность системы охлаждения серьезно снижается . Поэтому некоторые японские производители , чьи автомобили отличаются малыми объемами систем охлаждения , используют не красный , как это имеет место на 80% машин , а зеленый или желтый антифриз . Но это не значит , что красный и желтый японский антифриз несмешиваем , хотя может быть и наоборот . Это вообще ничего не значит , поскольку антифризы вообще лучше не смешивать .
У европейцев подход получился более системным . Благодаря концерну Фольксваген . Именно эта компания и стала законодателем мод в области антифризов . Листы допуска фольксвагена несут обозначение Gxx . Итак , примерный набор цветов сообразно фольксвагеновской классификации :
- класс G11 , G05 , G48 как правило окрашивается в синий , зеленый , сине-зеленый , иногда желтый цвет ( это "гибридные" антифризы ) ;
- класс G12 , G30 , G33, G34 - как правило в красный цвет ( это карбоксилатные антифризы ) ;
- класс G12+ - как правило в красный , оранжевый , малиновый , розовый или лиловый цвет ( это также карбоксилатный антифриз ) ;
- класс G12++ , G40 - как правило в лиловый или фиолетовый цвет . Относится к классу "лобридных" антифризов ;
- класс G13 - пропиленгликолевые антифризы . Окрашиваются как правило в оранжевый цвет .
Приведу Вам последний аргумент : компания ОАО "Техноформ" , которая производит антифриз CoolStream Premium ( имеет , кстати допуск 3 2 5 . 3 от Мерседеса) , окрашивает его , т.е. один и тот же продукт в следующие цвета : в оранжевый для сборочного завода Ford во Всеволожске ; в желтый цвет для завода Volvo в Калуге ; в розовый цвет для завода GM-Opel в Сакт-Петербурге ; в синий цвет - для завода Komatsu в Ярославле . В продажу этот антифриз поступает в оранжевом цвете . Еще вопросы по правомерности выбора антифриза по цвету есть ?
Для чего я все это пишу ? Чтоб Вы поняли , что к выбору антифриза надо подходить не менее ответственно , чем к выбору моторного масла и не лили в бачок что не попадя ! Отличия между продуктами просто громадные и от смешения разных антифризов может произойти что угодно . Дочитайте до конца эту статью , потом посмотрите на допуски антифриза GlycoShell в самом конце страницы - там в аккурат допуск G11 . Но в листе 325.0 есть антифризы и G12 , G12+ , G12++ , G05 , G48 . А например G11 и G12 запрещено смешивать ! Так можно ли купить в магазине просто темно-синий концентрат и добавить его в полупустой расширительный бачок ? Конечно нет !
90% рынка присадок ( напомню , что антифриз - МЭГ (моноэтиленгликоль ) , вода , краситель и пакет присадок) захвачено двумя производителями - немецким концерном Bayer AG ( BASF) и бельгийским Arteco , совместным предприятием Valvoline и Total (Elf) . И все же львиная доля - это BASF . Его пакеты присадок покупают такие производители , как ExxonMobil ( марки Esso и Mobil ) , Castrol , Eni (марка Agip) , Addinoil . Кстати , кроме продажи присадок BASF и сам продает под маркой Glysantin готовые антифризы и концентраты . Кстати , бытует мнение , что именно BASF является поставщиком Мерседеса в плане охлаждающей жидкости .
|
6. Антифризы какого типа присутствуют в листе допуска 325.0 ?
|
Компот тот еще :
1) "гибридные" антифризы G11 , G48 , G05 : Aral Antifreeze Extra , Agip Antifreeze Extra D , Castrol Antifreeze NF , Caltex CX Antifreeze Coolant ,Fuchs MAINTAIN FRICOFIN , Glacelf MDX , GlycoShell , Concentrate Coolant (G48) China , Glysantin G 48 , Glysantin G 05 , Zerex G 05 ;
2) карбоксилатные антифризы G12 , G12+ : Avia Antifreeze APN , BP Isocool , Eurol Afrostin ;
Вот теперь попробуйте объясните мне , как так в спецификации 310.1 сказано , что антифриз для легковых Мерседесов из листа допуска 325.0 не должен содержать нитритов ( по краней мере на упаковке так и написано : " свободен от нитритов" ) , аминов , буры , фосфатов . Т.е. минимальные требования - соответствие типу G11 . Конечно есть в допуске 325.0 антифризы и класса G12 и G12+ , но как завод требует менять жидкость раз в 15 лет или раз в 250000 км при том , что ресурс антифризов G11 не превышает 2...3 лет , а лучшие из прочих - не более 5...6 лет ? Только очень чистая вода - я так понимаю !
|
7. Можно ли смешивать антифризы разных марок и что мне долить в систему охлаждения ?
|
Ответ аналогичен ответу на вопрос " можно ли смешивать масла разных марок и классов ? " . Так вот масла в большинстве случаев можно смешивать . А антифризы - скорее нет , чем да !
Рассмотрим два случая , когда нам требуется долив охлаждающей жидкости :
1) мы имеем утечку таковой в результате неисправности ( негерметичность системы ) . Если Вы имеете возможность добраться до сервиса для устранения дефекта - то требуется устранить дефект и отрегулировать уровень охлаждающей жидкости , используя разведенный концентрат ( с проверкой плотности по окончании ремонта ) . Еще лучше жидкость просто заменить ;
2) если мы имеем утечку жидкости в дальней дороге , лесу или просто в ситуации , когда до сервиса машина с таким уровнем просто не доберется . В этой ситуации доливаем что найдем - есть рядом автомагазин - любой антифриз , который имеет лист допуска 325.0 ( если концентрат - только разведя его водой) ; если нет такового - любой какой найдется ; если купить или украсть или выпросить негде - доливаем воду ; если зимой негде взять воду - растопите снег ( в расширительном бачке он будт таять ооооочень долго ) и двигайтесь , не выключая двигатель . В ситуации с доливом антифриза можно проехать сотню - другую километров , в ситуации с водой - не знаю даже сколько ( при этом страдает водяной насос , точнее уплотнение , защищающее подшипник ) , но и в том и другом случае конечной точкой путешествия должна стать станция технического обслуживания , где все это надо заменить на нормальную охлаждающую жидкость . Насчет уплотнения подшипников водяного насоса - специально в состав антифриза никаких смазывающих добавок не вводят - сам этиленгликоль в силу своих качеств обеспечивает скольжение в месте контакта крыльчатки и уплотнения . При использовании чистой воды уплотнение истирается ;
3) если мы имеем падение уровня без видимых утечек ( после ночной стоянки под машиной и на пластиковой защите нет луж ) , на масляном щупе нет эмульсии или из выхлопной трубы не валит белый пар - доливаем воду . При ближайшем посещении сервиса - проверка и регулировка уровня ОЖ . Причиной падения уровня может стать сброс паров через пробку расширительного бачка , в задачу клапана которой входит поддержание избыточного давления ( обычно для Мерседеса это 1,5-2,0 бар ) . Причем выходят пары воды ( которая начинает испаряться при 100 град.С , а не этиленгликоль , который кипит при температуре 197 град.С ) . Поэтому если доливать разведенный концентрат , то содержание моноэтиленгликоля в системе охлаждения может стать неприлично высоким , что приведет главным образом к резкому снижению теплоемкости охлаждающей жидкости . Кроме того есть риск превысить концентрацию силикатов ( склонны к образованию гелей) или фосфатов ( могут стать причиной выпадения осадка ) ;
Что цвет антифриза - совсем не критерий совместимости разных жидкостей - понятно из раздела 5 . Что же делать в этой ситуации ? Да то же , что и в ситуации с моторным маслом ! Вы же не будете доливать масло Лукойл в Шелл ?! В большинстве своем владельцы знают , какое масло заправлено в двигатель . Те , кто делают это не сами - могут прочитать на бирке под капотом . И все стараются долить именно то масло , какое изначально было заправлено . Если этого не удалось по ряду причин и было залито масло другого производителя или с другими свойствами , то первое , что делает человек - едет в сервис , где меняет ( часто даже с промывкой) этот "компот" на проверенное масло. Также надо подходить и к антифризу . Мы как-то недооцениваем важность этой технической жидкости в судьбе нашего автомобиля , а ведь дрянная жижа может запросто привести к перегреву мотора ( это и обильные отложения на стенках рубашки охлаждения ; и коррозионная агрессивность , что приведет к превращению в "губку" алюминия головок блока или свищам в заглушках блока ; и кавитационное разрушение ; ну и много еще чего ) . Поэтому покупайте качественный антифриз известных производителей , помните его наименование , торговое обозначение , неплохо иметь в гараже небольшую емкость для долива и корректировки плотности перед зимним сезоном .
Тем забавнее , что после покупки автомобиля новый хозяин тут же стремится заменить все масла , но почему-то напрочь отказывается менять антифриз .
Таким образом смешивать антифризы разных типов - тупой перевод денег - пакеты присадок разбалансируются и мы получаем коктейль с неизвестными свойствами . Смешивать антифризы даже имеющие допуск 325.0 от Мерседеса , но разных производителей - тоже не самый умный ход . Каждый производитель использует свой набор ингибиторов и может так получиться , что некоторые положительные свойства антифриза будут утеряны , а какие-то отрицательные - стократ усилены ! Фатальной ситуации от смешения антифризов разных типов и производителей и цветов не произойдет в 99% случаев , хотя были ситуации ( т.е. есть 1% вероятности ) , когда выпадал осадок или даже гель ! Просто в кратчайшее время необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость в системе , т.к. антифриз - это не просто незамерзайка , а набор весьма сбалансированных присадок - антикоррозионных , антикавитационных , моющих и еще много-много каких .
Тогда возникает другой вопрос - что доливать в систему охлаждения , в которой присутствует оригинальный антифриз ? Только оригинальный антифриз ! Производитель продукта для конвейера и поставок в запасные части лично мне не известен , хотя понятно , что сам Daimler AG производством антифриза не занимается . Возможно , что их даже несколько ! Но в любой легковой автомобиль Вы можете смело заливать оригинальный антифриз , поскольку они созданы по единой рецептуре . Что же до продуктов из листа допуска 325.0 - их можно использовать в системе охлаждения , но нельзя смешивать между собой ! Вы же не будете смешивать между собой масла из листа 229.5 в беспорядочных пропорциях только на основании того , что они входят в один лист допуска ?!
Далее ! Основным критерием пригодности антифриза в системе охлаждения Вашего автомобиля является совсем даже не цвет , а его точка замерзания . Ближе к зиме есть смысл напрячься и выяснить эту величину (если Вы живете не в Норильске , то плотности разведенного пополам концентрата Вам хватит , дабы жижа не замерзла до минус 37 град.С ). Для этого надо купить либо ареометр ( специальный для антифриза) либо посетить станцию , что проще . Если же надумаете делать сами , то помните , что регулировать плотность надо не в расширительном бачке , а в системе в целом , для чего после каждого долива концентрата необходимо запустить двигатель , включить печку на полную и дать коктейлю размешаться несколько минут . Потом можно проверить результат ( правда с коррекцией на температуру охлаждающей жидкости : плотноть антифриза снижается с примерно 1,065 при 20 град.С до 1,022 при 100 град.С ).
Что касается опасности замерзания охлаждающей жидкости в двигателе . Если жидкость состоит из не менее чем 30% концентрата , то опасность разрушения ( разрыва деталей двигателя , как это произошло бы в случае применения воды) отсутствует : увеличение объема вряд ли дойдет до 1% . Жидкость может превратиться в кашеобразную субстанцию , но после прогрева двигателя вернет свои качества . Хуже если ей удастся превратиться в лед- крыльчатка помпы скорее всего не выдержит такого испытания .
|
8. Перечень продуктов , входящих в лист допуска 325.0
|
Наименование продукта
|
Производитель
|
Agip Antifreeze Extra D
|
ENI S.p.A. - Refining & Marketing Division, ROM/ITALY
|
Agip ANTIFREEZE PLUS
|
ENI S.p.A. - Refining & Marketing Division, ROM/ITALY
|
Anticongelante GHD Premium
|
Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO
|
Anticongelante LHD Premium
|
Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO
|
Anticongelante Voltro®
|
Comercial Roshfrans, S.A. de C.V., MÈXICO, D.F./MEXICO
|
Antifreeze RL-Plus
|
Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO
|
ARAL Antifreeze Extra
|
Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
|
Avia Antifreeze APN
|
Avia Mineralöl-AG, München/Deutschland
|
Castrol Antifreeze NF
|
Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM
|
Castrol Radicool NF
|
Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM
|
Concentrate Coolant (G48) China
|
Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA
|
Concentrate Coolant G48
|
Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA
|
COOLANT G48 CONCENTRATE
|
Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz
|
Dragon Power Coolant A
|
S-OIL, Seoul/Rep. of KOREA
|
EuroPeak Coolant/Antifreeze
|
Old World Industries, Inc., Northbrook, IL 60062/USA
|
EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate
|
MOL-LUB Ltd., ALMÀSFÜZITÖ/HUNGARY
|
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN
|
Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
|
Genantin Super
|
Clariant GmbH, Frankfurt/Main/Deutschland
|
Glacelf MDX
|
Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
|
Glidex Extra
|
CHEMIA-BOMAR, SKOROGOSZCZ/POLAND
|
Glysantin G 05
|
BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland
|
Glysantin G 48
|
BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland
|
Glysantin Protect
|
BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland
|
Glysantin Protect Plus
|
BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland
|
INA Antifriz Al Super
|
Maziva-Zagreb d.o.o., ZAGREB/CROATIA
|
Krafft Refrigerant ACU 2300
|
Krafft S.L., ANDOAIN (Guipuzcoa)/SPAIN
|
LUBEX ANTIFREEZE TSM
|
Belgin Madeni Yaglar Tic. Ve San. A.S., Gebze Kocaeli/TURKEY
|
MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel A 000 989 08 25
|
Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
|
MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel A 000 989 21 25
|
Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
|
Mobil GS 333 Extra
|
Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
|
Motorex Antifreeze G05
|
Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz
|
OMV coolant plus
|
OMV Refining & Marketing GmbH, VIENNA/Österreich
|
OPET ANTIFREEZE SPECIAL
|
Opet Fuchs Madeni Yag San. ve Tic. A.S., Izmir/TURKEY
|
PANOLIN ANTI-FROST MT-325
|
PANOLIN AG, MADETSWIL/Schweiz
|
PO Özel Antifriz
|
Petrol Ofisi Anonim Sirketi, Istanbul/TURKEY
|
Power Cool Off-Highway
|
Detroit Diesel Corporation, DETROIT, Michigan 48239-4001/USA
|
PROCAR Kühlerschutz Extra
|
Hunold Schmierstoffe GmbH, Eching/Deutschland
|
RAVENOL Alu-Kühlerfrostschutz -exclusiv-
|
Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
|
ROWE Hightec Antifreeze AN
|
ROWE Mineralölwerk GmbH, Bubenheim/Deutschland
|
VOLTRONIC Coolant AN
|
Voltronic & ACT GmbH, Bad Boll/Deutschland
|
York 716
|
Ginouves Georges SAS, TOULON /FRANCE
|
Zerex G 05
|
The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA
|
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 325.0 постоянно меняется . Поэтому смотрите "первоисточник" - лист допуска 325.0 .
|
9. Перечень продуктов , входящих в лист допуска 326.0
|
Castrol Radicool NF Premix
|
BP p.l.c., LONDON/UNITED KINGDOM
|
Coolant (finished goods) G48
|
Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA
|
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN -35
|
Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
|
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN PREMIX
|
Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
|
Kühlstoff G 05-23/50
|
BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland
|
Power Cool Off-Highway Premix 50/50
|
Detroit Diesel Corporation, DETROIT, Michigan 48239-4001/USA
|
Total Coolelf MDX -37
|
Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
|
|
10. Техническая информация об антифризе Glycoshell® ( приведена в качестве примера)
|
GLYCOSHELL (концентрат)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Описание
GlycoShell представляет собой охлаждающую жидкость на основе моноэтиленгликоля (МЭГ). Водные растворы GlycoShell используются в качестве низкозамерзающих охлаждающих жидкостей и обеспечивают надежную защиту от коррозии всех металлических частей системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. GlycoShell не содержит нитритов, аминов или фосфатов.
Типичные физико-химические свойства ( Свойства Показатели Методы определения ) :
Внешний вид - прозрачная жидкость ;
Плотность при 20 град.С 1.120 - 1.124 г/куб.см ASTM D 1122 ;
Кинематическая вязкость при 20 град.С 24 - 28 кв.мм/с DIN 51 562 ;
Индекс рефракции при 20 град.С 1.4320 - 1.4340 DIN 51 423 ;
Температура кипения > 165 град.С ASTM D 1120 ;
рН 7.1 - 7.3 ASTM D 1287 ;
Запас щелочности, 0.1 N HCl 13 - 15 мл ASTM D 1121 ;
Зольность max. 1.5% ASTM D 1119 ;
Содержание воды max. 3.5% DIN 51 777 ;
Смешиваемость с водой Полная
Смешиваемость с жесткой водой Не образует осадка ;
Смешиваемость с другими охлаждающими жидкостями Свободно смешивается с обычными антифризами ;
Типичные показатели основных эксплуатационных свойств
Начальная температура замерзания ASTM D 1177 : 50% водный раствор < -38 град.С ; 33% водный раствор < -18 град.С ;
Температура затвердевания DIN 51 583 : 50% водный раствор < -45 град.С ; 33% водный раствор < -23 град.С ;
Кинематическая вязкость при 0 град.С DIN 51 562 : 50% водный раствор 7.0 - 10.0 кв.мм/с; 33% водный раствор 3.0 - 5.0 кв.мм/с ;
Кинематическая вязкость при 80 град.С DIN 51 562 : 50% водный раствор 0.9 - 1.1 кв.мм/с ; 33% водный раствор 0.5 - 0.8 кв.мм/с ;
Пенообразование max. 50 мл/1-3 с ASTM D 1881 ;
Воздействие на эластомерные материалы, 50% водн. раствор, при 80 град.С/168 ч : Вызывает набухание бутадиенстирольного каучука на 0 - 3%, т.е. как обычная вода ;
Aнтикоррозионные свойства
1. Лабораторные условия ASTM D 1384-93
Металл/сплав Среднее изменение массы : медь F Cu , мягкий припой L Sn 30 ; латунь MS 63 ; сталь НII ; чугун GG 26 ; алюминий G-AlSi6Cu4 - менее 0.2 мг/см2 для всех образцов ;
2. При теплопередаче Изменение массы ASTM D 4340-89 алюминий G-AlSi6Cu4 max. 1.0 мг/кв.см /неделя ;
3. Коррозия в условиях кавитационной эррозии ASTM D 2809 Алюминиевый водный насос уровень 9 ;
4. В условиях, моделирующих эксплуатационные ASTM D 2570 Металл/сплав Потеря массы (мг/кв.см) : медь , мягкий припой , латунь , сталь , чугун , алюминий - менее 0.2 мг/кв.см для всех образцов ;
Данные по технике безопасности
Температура вспышки > 100 град.С DIN ISO 2592 ;
Взрывоопасная концентрация паров в воздухе : нижний предел 3% об. ; верхний предел 15% об. ;
Температура воспламенения > 200 град.С DIN 51 794 ;
Давление паров при 20 град.С ~ 2 мбара ;
Классификация по ЕЭС: Xn ; R22 ; S2, S24/25, S46 ;
Транспортная информация: продукт не опасен для перевозки согласно требованиям :UN, IMO, ADR/RID, IATA/CAO.
Методы испытаний
ASTM методы опубликованы Американским Обществом по Испытаниям Материалов (1916 Race Street, Philadelphia, Pa 19103, USA; в Европе - 27-29 Knowl Piece, Wilbury Way, Hitchin, Herts, SG4 OSX, UK).
Методы DIN (Немецкие Промышленные Стандарты) опубликованы Beuth Verlag GmbH (1 Berlin, Burggrafenstasse 4-7, Germany).
Спецификации / допускиGlycoShell отвечает требованиям следующих спецификаций:
Audi TL-VW 774 C G11 ; BMW BMW N600 69.0 ; John Deere JDM H5 ; Fiat/ Iveco 55523/1 ; Ford SSM-97 B 9102-A ; ICH B/1 ; MAN MAN 324 Typ NF ; Mazda TI 13/82 ; Mercedes Benz 325.0, 325.2 ; MTU MTL 5048 ; Opel B 040 0240 equals GM QL 120 100 ; Porsche Similar to TL-VW 774 C ; Saab 6901599 ; Scania 0-891027 GT EN ; Seat/ Skoda TL-VW 774 C G11 ; Steyer Daimler Puch N 05045 ; Volvo 128 6083 ; VW TL-VW 774 C G11
Хранение и обращение с продуктом
Срок годности GlycoShell составляет, как минимум, 5 лет при хранении в герметично закрытой таре. Не следует хранить продукт в оцинкованных контейнерах, поскольку он может вызвать коррозию металла.
GlycoShell поставляется в любом виде: наливом, в бочках, в канистрах и т.п.
Подробную информацию по этому вопросу Вы можете получить у представителей фирмы Шелл.
Опасные свойства продукта
GlycoShell содержит моноэтиленгликоль, представляющий опасность при возгорании. Не классифицирован как воспламеняющийся, но будет гореть. Более полная информация содержится в паспорте безопасности. GlycoShell содержит специальную добавку (0.0025%масс.), имеющую горький вкус, на случай проглатывания. Эффективность компонента сохраняется только в концентрированных растворах GlycoShell. В случае использования разбавленных растворов GlycoShell концентрацию данного компонента в растворе доводят до 0.0025-0.003%масс .
|
|