MB-Info

Автомобили Mercedes Benz CL-класса тип 216

Модификации

Автомобили выпуска до июля 2010 года

CL500/CL550

216.371

273.961

722.904

CL600

216.376

275.953

722.649

CL63 AMG

216.377

156.984

722.907

CL65 AMG

216.379

275.982

722.649

CL500 4MATIC

216.386

273.968

722.961

Автомобили выпуска с июля 2010 года

CL500CGI

216.373

   

CL600

216.376

275.953

722.649

CL63 AMG

216.374

   

CL65 AMG

216.379

275.982

722.649

CL500 CGI4MATIC / CL550 CGI 4Matic

216.394

   

История модели

август 2005 года

Photo:Autowereld

август 2005 года

Photo:Autowereld

Первые шпионские фото появились в прессе еще в конце 2005 года . Большое купе по традиции создавалось на базе S-класса ( на этот раз на основе типа 221 , появившегося в 2005 году) .

Первые официальные фото Мерседес представил 26. июня 2006 , а дебют автомобиля ( изначально планировался на Женевский салон 2006 года в марте ), но реально это событие произошло как ни странно почти одновременно на Парижском и на Московском автосалонах в сентябре 2006 года . 30.сентября первые машины поступили в салоны дилеров .

Моторов предлагалось всего два : V8-атмосферный М273 (агрегатруется с АКПП 722.9) и V12 битурбо М275 (агрегатируется с 5-ступенчатой АКПП 722.6 ).

По сравнению с типом 215 длина увеличилась на 75 мм ( стала 5065 мм) , машина стала на 14мм шире (1871 мм) и на 20 мм выше (1418 мм) . Объем багажника вырос на 40 литров (до 490 литров) .

Ответственным за дизайн интерьера стал Штеффен Кель . Над автомобилем серьезно поработали и аэродинамики и акустики -  Сх составляет 0,27...0,28 , а шум в зоне головы водителя на скорости 140 км/ч не превышает 66 дБ .

декабрь 2005 года

Photo:Lehman

декабрь 2005 года

Photo:Lehman

Первые официальные фото

Photo:Mercedes Benz

Первые официальные фото

Photo:Mercedes Benz

Первые официальные фото

Photo:Mercedes Benz

Первые официальные фото

Photo:Mercedes Benz

Мировая премьера нового CL-класса тип 216 в Mercedes-Benz Museum : Dr. Dieter Zetsche, CEO of the DaimlerChrysler AG and Head of Mercedes Car Group 26.июля 2006 года

Photo:Mercedes Benz

Мировая премьера нового CL-класса тип 216 в Mercedes-Benz Museum : Dr. Dieter Zetsche ( CEO of the DaimlerChrysler AG and Head of Mercedes Car Group) , Dr. Thomas Weber (Board member of the DaimlerChrysler AG for research and technology and Head of Development of Mercedes Car Group) ,  Dr. Klaus Maier (  Executive Vice President Mercedes Car Group Sales and Marketing ) and шеф-дизайнер проф. Peter Pfeiffer , 26.июля 2006 года

Photo:Mercedes Benz

шеф-дизайнер проф. Peter Pfeiffer

Photo:Mercedes Benz

 

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

В середине июля 2006 "засветились" первые фото AMG-пакета .

первый официальный рисунок Mercedes Benz CL63 AMG в Интернете , 06.08.06

фото:Mercedes Benz

 

08.августа в инет попали первые фото CL63AMG , отснятые на трассе Нюрбургринг .

11.ноября 2006 года Мерседес официально аннонсировал CL63AMG .

прототип Mercedes Benz CL63AMG

прототип Mercedes Benz CL63AMG

прототип Mercedes Benz CL65AMG

прототип Mercedes Benz CL65AMG

В конце июля 2006 года  папарацци отсняли прототипы CL65AMG , но лишь 28.марта 2007 года состоялась презентация топовой модели - Mercedes Benz CL65AMG . Только вместо привычного Женевского салона местои для презентации стал автосалон RAI в Амстердаме . Прием заказов на эту модель начался лишь 10.апреля 2007 года , поставка первых машин клиентам - в июле . Стартовая цена была определена на уровне 219.555 Евро .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Одновременно в началом приема заказов на топовую модификацию CL65MG 10.апреля 2007 года был анонсирован и выпуск 40 экземпляров модели CL65AMG в рамках ограниченной партии 40th Anniversary Edition в честь 40-летия фирмы AMG .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

23.апреля 2009 года было объявлено о подготовке к выпуску CL500 и CL5004Matic в лимитрированной версии "100 Jahre Markenzeichen" , посвященной 100-летию регистрации торговых знаков Daimler и Benz . Прием заказов начался 26.июня 2009 года . . Стоимость пакета составляла 17850 Евро (вкл. налог) .

ModellPflege (MoPf июль 2010 года)

Фото:Worldcarfans

Фото:Worldcarfans

 

Фото:Worldcarfans

Фото:Worldcarfans

Фото:Motorauthority

Фото:Motorauthority

Фото:Motorauthority

 

Серия с июля 2010 года (MoPf)

Двигатель М278

Фото:Mercedes Benz

Двигатель М157

Фото:Mercedes Benz

Прием заказов на обновленную модель начался 02.июля 2010 года . Обещанная замена обозначения CL на S- classe Coupe не произошла , равно как и CL500 не получил приставки BlueDirect ( намек на непосредственный впрыск нового мотора М278 , который как раз и дебютировал на обновленном купе CL . Сохранилась прежняя приставка BlueEfficiency , дабы покупатель окончательно не запутался в "голубых" понятиях (BlueTec , BlueEfficiency и т.д.) .

Из внешних отличий в глаза бросаются новые фары с LED-техникой , два большущих фонаря заднего хода по обе стороны от номерного знака . Технических изменений намного больше - два совершенно новых двигателя :

- V8 M278 для версий CL500 ;

- V8 с битурбонаддувом М157 объемом 5,5 литров для модели CL63AMG ;

- морально уже устаревающий V12 M275 выдает на гора ту же мощность , что и М285 на Майбахе - 630 л.с. ;

- система АВС с компенсацией воздействия бокового ветра ; Attention Assyst ; Torque Vector Brake , без участия водителя возвращающая автомобиль на полосу (может теперь владельцы перестанут жаловаться на "прыжки" машины в колее на МКАДе ?) и т.д.

На момент старта продаж в прайс-листе фигурировало 5 моделей :

- Mercedes Benz CL500 BlueEfficiency . Стоимость 118346 Евро (вкл.MwSt) против 115014 Евро за дорестайловую модель ; впервые устанавливается двигатель М278 с АКПП 722.9 , млзщность 435 л.с. при рабочем объеме 4663 куб.см. ;

- Mercedes Benz CL500 4Matic BlueEfficiency . Стоимость 123463 Евро (вкл.MwSt) против 119595 Евро за дорестайловую модель ;впервые устанавливается двигатель М278 с АКПП 722.9 , мощность 435 л.с. при рабочем объеме 4663 куб.см. ;

- Mercedes Benz CL600 . Стоимость 162972 Евро (вкл.MwSt) против 159698 Евро за дорестайловую модель ; тот же М275 мощностью 517 л.с. и все так же с 5-ступенчатой АКПП 722.6 ;

- Mercedes Benz CL63AMG . Стоимость 160769 Евро (вкл.MwSt) против 153272 Евро за дорестайловую модель ; несмотря на старое торговое обозначение мотор абсолютно другой - М157 рабочим объемом 5461 куб.см. и мощностью 544 л.с. против прежнего М156 мощностью 525 л.с. объемом 6208 куб.см. ; АКПП - вместо прежней 7G-Tronic установили  AMG Speedshift MCT аналогично типам 212 и 230 со 156-ми моторами ;

- Mercedes Benz CL65AMG . Стоимость 227826 Евро (вкл.MwSt) против 224315 Евро за дорестайловую модель ; как и на CL600 , мотор и АКПП прежние - М275 и 722.6 , только мощность суть выросла - с 612 до 630 л.с. ;

давно знакомый М275

Фото:Mercedes Benz

Тот же М275 , но уже в версии для CL65AMG

Фара дорестайлового исполнения

Photo:Mercedes Benz

 

Лимитированные партии

Mercedes Benz CL "40th Anniversary Edition"

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

В 2007 году было выпущено 40 экземпляров модели CL65AMG было выпущено в рамках ограниченной партии 40th Anniversary Edition в честь 40-летия фирмы AMG . Кроме таблички "One out of 40" над откидной крышкой Comand были и иные отличия . Все автомобили окрашивались в специальный цвет AMG Alubeam , специфические материалы обивки .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Mercedes Benz CL"100 Jahre Markenzeichen"

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Последняя перед рестайлингом лимитированная серия была посвящена 100-летию регистрации торговых знаков Daimler и Benz . Первая была зарегистрирована 24.июня 1909 года (мерседесовская звезда) , вторая (лавровый венок Бенца)- 6.августа 1909 .

Автомобили этой серии комплектовались новыми наружными зеркалами , продвинутой системой телематики с SD-слотом на центральной консоли и USB-интерфейсом в бардаке . 6-дисковый DVD-чейнджер , саунд-система и SPLITVIEW по прежнему лишь как платные опции .

Автомобили с пакетом ( только CL500 и CL5004Matic) "100 Jahre Markenzeichen" можно было заказывать с 26.июня 2009 года . Доплата за пакет - 17850 Евро включая MwSt .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Технические особенности модели

Photo:Mercedes Benz

 

Intelligent Light ; умные» фары работают в четырех режимах и умеют поворачиваться. На рисунке — второй из двух «шоссейных» режимов ближнего света, который автоматически активируется на скорости 110 км/ч и по эффективности сравним с дальним

Photo:Mercedes Benz

- Distronic Plus ; кроме центрального радара , работающего на частоте 77 ГГц ( уже знакомого по системе Distronic на типах 220 и 215) , за передним бампером спрятаны еще два радара , работающие на частоте 24 ГГц , которые попутно задействуютс также и системами Parktronic и Brake Assist . Система способна разгонять автомобиль за впереди идущим до 200 км/час и останавливать вплоть до полной остановки . В Россию эта система не поставляется опять же из-за частоты радаров и если автомобиль и оборудован Дистроником , то не Plus , а обычным , работающим в интервале 30...180 км/час и не умеющим останавливать машину до 0 км/час .

- Park Assist ; используя два уже выше описанные радара , еще два таких же по краям переднего бампера и два заднего бампера , система способна найти в правом ряду интервал , достаточный для парковки автомобиля . Далее необходимо включить заднюю передачу и выполнять команды компьютера , рисующего требуемые и фактические траектории движения автомобиля , пытаясь совместить их .

Photo:Mercedes Benz

 

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Все модели , за исключением CL500 4Matic ( только этот тип оборудовался привычной для S-класса пневмоподвеской AirMatic) , оснащались гидравлической подвеской ABC .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

 

В стандартное оснащение типа 216 входят системы :

- Night Vision ( или Night View Assist) ;позволяет заметить пешеходов на расстоянии 150—200 метров. Это примерно на 50 метров раньше, чем в лучах «обычных» фар ближнего света . Черно-белое изображение системы ночного видения передается на дисплей в комбинации приборов — и дугообразная шкала спидометра распрямляется .

- PreSafe Brake ; способен остановливать автомобиль с замедлением до 0,4 g без участия водителя : примерно за 2,6 сек. до столкновения автомобиль начинает подавать звуковые и световые ( на дисплее комбинации приборов)  предупредительные сигналы ; за 1,6 сек. до столкновения автомобиль начинает самостоятельное торможение . За 0,6 сек. торможение прекращается , давая возможность водителю принять решение - собирается ли он уйти от препятствия маневром или дотормаживать в пол . В Россию поставлялись машины без этой системы , т.к. частота , на которой работают радары системы 24 ГГц запрещена к использованию .

Photo:Mercedes Benz