1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) данные интервалы действуют где угодно , но в России все одно - только 15000 км ; увеличение интервала обусловлено появлением в 2002 году масел из листа 229.5 , а в 2003 году - флисовых масляных фильтров взамен бумажных ;
3) рекомендуется использовать масла класса SAE 0W-40 или 5W-40 ;
4) по сути этого нигде не написано , но использование масел 229.5 с двигателях М111 с межсервисным интервалом 15000 км вряд ли оправдано . Так в аналогичных двигателях М104 с тем же бумажным масляным фильтром A104 180 0109 , что и для двигателей М111 , использование масел из листа допуска 229.5 не допускается . Для двигателей же М111 я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала на маслах 229.5 до 10000 км ;
5)при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
6) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
1) для автомобилей , чьи номера коробок 717.4 начинаются с номера 7340241 и выше ( выпуска с 19.08.1997) для заправки используется масло А001 989 2603 из листа допуска 235.10 ; для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше - масло А000 989 2603 ил листа допуска 236.2 ; справедливости ради стоит сказать , что именно типа 208 это почти не коснулось - первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года , а в августе уже прошло изменение ;
2) периодичность замены масла в МКПП - раз в 90000 км , если МКПП предназначена для масла из листа допуска 236.2 ;
3) периодичность замены масла в МКПП - агрегат считается необслуживаемым , масло вечным , если МКПП предназначена для масла из листа допуска 235.10 ;
1) масло в редукторе заднего моста - на весь срок службы агрегата . ( при условии что уже залито А001 989 3303 ). Ранее использовавшиеся масла ( в частности А001 989 1703) не являются "вечными" и их необходимо менять каждые 90000 км ;
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет - для всех , кроме 208.335/435 с двигателем 111.945 до номера шасси F165835 включительно для купе и до номера шасси Т056332 включительно для кабриолетов- на этих автомобилях охлаждающую жидкость необходимо менять раз в три года ;
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;