1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 276 , 273 и 278 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) автомобили с самого начала выпуска имеют систему Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Для адаптации к стране эксплуатации в систему вводится коэффициент ( косвенно его можно узнать из карты данных , т.н. код К15 означает межсервисный интервал 15000 км) ; в частности для России как раз и используется код К15 , т.е. ни о каких 25000 км пробега между ТО на масле 229.5 говорить не приходится - только 15000 км !
3) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масла других производителей из листа допуска 229.5 допускается использовать только масла 0W-40 , 5W-40 ;
4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
5) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
6) межсервисный интервал для дизелей ОМ646 , эксплуатируемых в России - только 15000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
7) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
Для а/м выпуска до 21.06.2010 года лист допуска 236.14А001 989 68 03
Для а/м выпуска с 21.06.2010 года лист допуска 236.15А001 989 78 03
9,7
204.082/282 с АКПП 722.965
9,7
204.085 с АКПП 722.963
9,7
204.087 с АКПП 722.960
9,7
204.089/092/289/292 с АКПП 722.962
9,7
Остальные 204. с АКПП 722.9
9,0
1.!!! Есть одна особенность - для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.15 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ;
2.!!! Интервал замены масла в АКПП - однократно при пробеге 50000 км или через 3 года ( в сервисном листе не указано - с даты производства или с даты первичной регистрации) . Именно 50000 км , а не 60000 (это относится как к машинам с АКПП 722.9 , так и с АКПП 722.6 ) . Далее замена - каждые 125000 км или каждые 5 лет ( только для АКПП с маслом 236.15 внутри ) ;
4. Механическая коробка передач
204.000/001/002/047/200/201/202/247 с МКПП 716.656
1. Периодичность замены масла в редукторах задних мостов типов 204 , кроме 204.077/277 - масло на весь срок службы агрегата ;
2. Периодичность замены для типов 204.077/277 : однократно при пробеге 3000 км ; далее через каждые 50000 км ; справедливости ради следует сказать , что эти интервалы относятся к машинам с кодом 030 ( "Performance Package AMG") или 471 (дифференциал с блокировкой) . Но учитывая нагруженность агрегата и специфику покупателей , считаю , что эти интервалы следует применить ко всем 204.077/277 ;
3. В заводских документах количество масла в редукторе заднего моста прописано весьма и весьма криво - в зависимости от диаметра ведомой шестерни редуктора главной передачи . Больше нигде диаметр это не упоминается и не указывается . Понятно , что чем больше крутящий момент у двигателя - тем мощнее должен быть редуктор . Но если посмотреть на таблицу - между самым мощным мотором и самым "дохлым" мотором - всего 0,2 литра разницы ; покупайте 2 литра - что останется в шприце , что-то выльется через заливное отверстие - и не ошибетесь .
7. Раздаточная коробка
Отдельной заправочной емкости и собственного картера раздаточная коробка на типе 204 4Matic не имеет , т.к. соединена картерами с АКПП.