MB-Info

Assyst Plus для 204 (С-класс) с 12-кнопочным рулевым колесом

Рис.1  

Что хочется отметить :

1. На типах 204 существует два типа ТО - ТО "А" и ТО"В" , т.е. малое и большое техобслуживание . Данная статья касается вариантов с 12-кнопочным рулевым колесом . Вариант с 4-кнопочным рулевым колесом - на другой страничке .

2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "505" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!)  и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года .

3. Сервисные интервалы , устнавленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 и ОМ651 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии .

4. Для дизельных ОМ642 и ОМ651 допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 .  Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 ( масла , предназначенные для дизелей с сажевым фильтром DPF . код 474 в карте данных автомобиля) запрещено !!!

5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 .

6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д.

7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров !

Определение кода ТО и остаточного пробега / времени до ТО

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Включите зажигание , добейтесь того , чтоб на дисплее высвечивался пробег ( рис.1) . С помощью кнопок 6 или 9 (рис.1) перелистывайте меню , пока не откроется окно , как на рис.2 . С помощью кнопки 7 опуститесь на строку Assyst Plus ( рис. 3) и подтвердите нажатием на кнопку 5 "ОК" . Вам откроется окно , аналогичное показанному на рисунке 4 . Собственно и все : на примере владельцу через 60 дней придется гнать автомобиль на сервис А . Вернитесь с помощью тех же кнопок 6 или 9 в окно с индикацией пробега .

Определение кода работ для СТО

Рис.5

Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и одновременно нажмите кнопки 1 ("снять трубку") и 5 ("ОК") на рис.1 и удерживайте их , пока не откроется сервисное меню , как показано на рисунке 5 .

Рис.6

На дисплее комбинации приборов появится меню , как на рис.6 . Опуститесь кнопкой 7 на строку Assyst Plus и подтвердите нажатием на кнопку 5 "ОК" .

Рис.7

Следующим окном станет сервисное меню ( рис. 7) . Подсвеченной будет строка "Данные по ТО" . Ее-то и подтвердите нажатием на кнопку 5 "ОК" .

Рис.8

Рис.9

Ну вот , код работ для СТО - 505 . Кнопкой 7 опуститесь вниз . Теперь видно сколько осталось до ТО - 60 дней или 1200 км ( что наступит раньше) .

Выйдите из этого окна нажатием на кнопку 4 и Вы снова окажетесь в сервисном меню ( рис. 7) .

Опредение объема дополнительных работ

Рис.10

Вернувшись в сервисное меню (рис. 7) с помощью кнопки 6 перейдите на строку "Общее ТО" (рис.10).

Рис.11

Нажатием на кнопку 5 подтвердите свои желания .

Рис.12

В результате этих операций Вы увидите перечень работ , которые Вам необходимо выполнить на данном пробеге при проведении техобслуживания . В данном случае это работы ТО1 , ТО3 ( расшифровка - ниже ) . Если список большой , используйте кнопку 7 для пролистывания окна вниз .

Покиньте данное меню нажатием кнопок 4 , затем 6 или 9  , пока на дисплее не будет индицирован пробег автомобиля .

Расшифровка видов работ из строки меню Items / Positionen

ТО1

Малый объем ТО

ТО2

Большой объем ТО

  Однократно при пробеге 3000 км : замена масла в редукторе заднего моста ( только для типов 204.077/277 , с кодом 030 и кодом 471)

ТО3

Работы при каждом техобслуживании :

двигатель : замена масла и масляного фильтра ;

ТО4

Работы каждые 2 года :

- проверить отсутствие повреждений ЛКП кузова ;

- шасси и несущие кузовные детали : проверка на отсутствие повреждений и коррозии ;

- замена тормозной жидкости .

ТО8

Работы каждые 75000 км или раз в 4 года :

- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя ( кроме М156) ;

ТО8

Работы каждые 50000 км или раз в 3 года :

- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя ( а/м с двигателем М156 ) ;

- замена масла в редукторе заднего моста ( только для типов 204.077/277 , с кодом 030 и кодом 471) ;

ТО10

Работы каждые 50000 км или раз в 3 года :

- панорамный подъемно-сдвижной люк : очистка направляющих планок и рабочих колодок (для автомобилей с кодом 413);

ТО11

Работы каждые 75000 км или раз в 4 года :

- заменить топливный фильтр ( двигатели ОМ642 , ОМ646 и ОМ651) ;

ТО11

Работы каждые 250000 км или раз в 15 лет :

- заменить топливный фильтр ( двигатели М156 , М271 и М272) ;

ТО12

Работы каждые 75000 км или раз в 4 года :

- заменить свечи зажигания ;

ТО13

Работы каждые 250000 км или раз в 15 лет :

- заменить охлаждающую жидкость ;

ТО15

Работы при каждом техобслуживании "В" :

- тягово-сцепное устройство : проверка состояния и функциональная проверка ;

ТО20

Однократно при пробеге 50000 км или через 3 года:

- автоматическая коробки передач : замена масла и масляного фильтра ;