MB-Info.ru                                                                                                                   Защита авторских прав       Реклама на сайте        

 
 
     
Твитнуть  
 

   

 

 

last update 24.03.12  20:55

 

MB-Info.ru © 2012

 

          

                                          Масла для автомобилей Mercedes Benz ML тип 164.1

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       

1. Моторные масла

Тип

Двигатель

объем масла , л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

  Примечания

164.175

113.964

8.5

15000 км

15000 км

-

20000 км

-

1 ; 4 ; 5 ; 6 ; 10

164.177 до шасси А193231

156.980

9.7

-

-

-

15000 км

-

2 ; 6 ; 5 ; 10

164.177 с шасси А193232

156.980

9.7

-

-

-

20000 км

-

2 ; 4 ; 5 ; 10

164.156/182/186

272.967/945/967

8.0

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 4 ; 5; 6 ; 10

164.172

273.963

9,0

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 4 ; 5; 6 ; 10

164.128 с DPF (код 474)

629.912

11.5

-

-

25000 км

-

25000 км

4 ; 5 ; 6 ; 7; 8 ; 10

164.120/122 без DPF

642.940

8,5

-

25000 км

25000 км

25000 км

25000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10

164.121/125 без DPF

642.820

8,5

-

25000 км

25000 км

25000 км

25000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10

164.120/122 с DPF

642.940

9.0

-

-

25000 км

-

25000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10

164.124

642.820 +код U42

8,5

-

-

-

-

25000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 9 ; 10

164.121/125 с DPF

642.820

9.0

-

-

25000 км

-

25000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10

164.120/122/121 для России

642.820/940

8,5

-

-

10000 км

-

10000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10

164.124 для России

642.820 +код U42

8,5

-

-

-

-

10000 км

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 9 ; 10

1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113 , 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5 , то допускается использовать только масла из линейки 0W-40 , 5W-40  ; прошу обратить вниимание (!) : для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается ( для многих других типов - пожалуйста !) ;

3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного ) ;

4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года , т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 ( для дизелей - К17) , что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км , для дизельных - 10000 км ;

5. Автомобили , выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам , должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных ;

6. До номера шасси 1А193231 ( примерно до октября 2006 года) ;

7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы . При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены .

8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись , поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует . Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км , учитывая высокое содержание серы в топливе ;

9.  Допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ( вязкость SAE 5W-30) ;

10. Факторами , дополнительно снижающими межсервисный интервал являются : большой процент соержания загрязнений и воды в топливе ; высокий процент содержания олефинов в бензинах ; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе ; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени ; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах ; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки ;

 

2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec  (SCR)

Для типов 164.124/125 с кодом U42 используется реагент AdBlue из  листа допуска 352.1 004 989 04 20 . Заправочная емкость системы : при первичной заправке - 28,1 л , при заправке или замене в процессе ТО - 26,6 л . Периодичность замены - дозаправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации ;каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue на новую .

 

3. Система гидроусилителя руля

Тип , исполнение Лист допуска Объем системы

Все 164.1 без кода 919 ( с гидронасосом , приводимым ремнем привода агрегатов )

Лист допуска 236.3 : А000 989 88 03

1,2 л

Все 164.1 с кодом 919 ( с электрогидравлическим насосом EHPS)

Лист допуска 345.0 : A001 989 2403

1,5 л

Здесь опять полная путаница - в WIS целая куча взаимоисключающих документов . Практически везде указвается в качестве рабочей жидкости для гидроусилителя А000 989 88 03 . Но на типе 164.8 существует два типа систем гидроусилителя - с насосом , приводимым ремнем и с насосом EHPS ( электрогидравлический узел ) . Но есть сервисная информация SI46.25-P-0004A , где ясно сказано , что в машинах с EHPS используется однозначно A001 989 2403 !

 

4. Автоматическая коробка передач

Автомобили выпуска до 21.06.2010 года

Тип Заправочный объем , л Примечания

164.175 с АКПП 722.901

9,0 л 1 , 2

164.120/121/122/124/125 с АКПП 722.902

9,0 л 1 , 2

164.128 с АКПП 722.903

9,0 л 1 , 2

164.156/186 с АКПП 722.906

9,0 л 1 , 2

164.172 с АКПП 722.904

9,0 л 1 , 2

164.177 с АКПП 722.907

9,0 л 1 , 2

164.177 с АКПП 722.930 

7,1 л 1 , 2

164.182 с АКПП 722.999 

9,0 л 1 , 2

164.195 с АКПП 722.550 

12,25 л 3

1) для АКПП 722.9 выпуска до 21.06.2010 года используются масло  А001 989 68 03 из листа допуска 236.14  ;

2) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км ;

3) для АКПП 722.550 используется масло Dexron VI из листа допуска 236.41 , периодичность замены - не знаю , производитель масла уверяет , что оно способно пройти и 320000 км (?!) .

 

Автомобили выпуска с 21.06.2010 г.

Тип Заправочный объем , л Примечания

164.175 с АКПП 722.901

9,0 л 1 , 2

164.120/121/122/124/125 с АКПП 722.902

9,0 л 1 , 2

164.156/186 с АКПП 722.906

9,0 л 1 , 2

164.172 с АКПП 722.904

9,0 л 1 , 2

164.177 с АКПП 722.907

9,0 л 1 , 2

164.177 с АКПП 722.930 

7,1 л

1 , 2

164.182 с АКПП 722.999 

9,0 л 1 , 2

164.128 с АКПП 722.903

9,0 л 3 , 2

1) для АКПП 722.9 автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 используется масло из листа допуска 236.15  ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета ;

2) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

3) для АКПП 722.9 автомобилей 164.128 ( с двигателем ОМ629) выпуска начиная с 21.06.2010 года используется масло  А001 989 68 03 из листа допуска 236.14  ;

 

5. Редуктор переднего моста

Для всех модификаций и исполнений в редукторе переднего моста используется масло А001 989 3303 из листа допуска 235.7 . Заправочный объем - 1,1 литра . Нигде нет указаний по периодичности замены масла в агрегате ; мое мнение - раз в 90000 км ( узел изрядно нагруженный , процедура недорогая ) .

 

6. Редуктор заднего моста

Тип Заправочный объем , л Примечания

164 с редуктором диаметром 195мм без блокировки дифференциала

1,1 л 1 , 3

164 с редуктором диаметром 230мм с блокировкой дифференциала

1,6 л 2 , 3

1) используется  масло А001 989 3303 из листа допуска 235.7 ;

2) используется масло А001 989 5903 из листа допуска 235.15 ;

3) нигде не указано , как часто необходимо менять масло в редукторе заднего моста : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате ( особенно это касается мостов с блокировками - там я бы и при 60000 км заменил бы масло ) ;

 

7. Раздаточная коробка

Тип

Заправочный объем , л

Примечания

164 с односкоростными раздатками

0,5 л

1 , 2

164 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом)

1,5 л

1 , 2

1) используется масло из листа допуска 236.12 с каталожным номером А001 989 4503 ;

2) нигде не указаны интервалы замены масла в раздаточной коробке - мое мнение - раз в 60000 км ;

 

8. Система охлаждения двигателя

Тип Заправочный объем , л Примечания

164 с двигателем М113

10 л 1 , 2 , 3 , 4

164 с двигателем М272

6,5 л 1 , 2 , 3 , 4

164 с двигателем М273

6,5 л 1 , 2 , 3 , 4

164 с двигателем М156

7,5 л 1 , 2 , 3 , 4

164 с двигателем ОМ642

6,5 л 1 , 2 , 3 , 4

164 с двигателем ОМ629

6,5 л 1 , 2 , 3 , 4

1) используются охлаждающие жидкости А000 989 0825 или А000 989 2125 из листа допуска 325.0 ( концентраты) ;

2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град С ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град С ;

4) допускается использовать готовые антифризы из листа допуска 326.0 ;

 

9. Тормозная система

В тормозных системах всех модификаций и исполнений типа 164.1 используется тормозная жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 . Заправочный объем системы - 0,7...0,9 литра . Периодичность замены - раз в два года ( для стран Юго-Восточной Азии - раз в год ) .

 

10. Система кондиционирования

В качестве хладагента в системах кондиционирования всех исполнений и модификаций типа 164.1 используется хладагент R134a с каталожным номером А000 989 0348 из листа допуска 361.0 . Заправочный объем системы - 0,97 кг ;

В качестве компрессорного масла используется А001 989 0803 из листа допуска 362.0 . Заправочный объем при ремонте системы - от 0,02 кг до 0,11 кг ;

 

11. Топливный бак

Емкость топливного бака для всех модификаций и исполнений типа 164.1 составляет 82 литра ( включая резерв 13 литров ) ;