Тип
|
Двигатель
|
объем масла , л
|
Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
Примечания
|
164.175
|
113.964
|
8.5
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
20000 км
|
-
|
1 ; 4 ; 5 ; 6 ; 10
|
164.177 до шасси А193231
|
156.980
|
9.7
|
-
|
-
|
-
|
15000 км
|
-
|
2 ; 6 ; 5 ; 10
|
164.177 с шасси А193232
|
156.980
|
9.7
|
-
|
-
|
-
|
20000 км
|
-
|
2 ; 4 ; 5 ; 10
|
164.156/182/186
|
272.967/945/967
|
8.0
|
-
|
15000 км
|
-
|
25000 км
|
-
|
1 ; 4 ; 5; 6 ; 10
|
164.172
|
273.963
|
9,0
|
-
|
15000 км
|
-
|
25000 км
|
-
|
1 ; 4 ; 5; 6 ; 10
|
164.128 с DPF (код 474)
|
629.912
|
11.5
|
-
|
-
|
25000 км
|
-
|
25000 км
|
4 ; 5 ; 6 ; 7; 8 ; 10
|
164.120/122 без DPF
|
642.940
|
8,5
|
-
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10
|
164.121/125 без DPF
|
642.820
|
8,5
|
-
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10
|
164.120/122 с DPF
|
642.940
|
9.0
|
-
|
-
|
25000 км
|
-
|
25000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10
|
164.124
|
642.820 +код U42
|
8,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 9 ; 10
|
164.121/125 с DPF
|
642.820
|
9.0
|
-
|
-
|
25000 км
|
-
|
25000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10
|
164.120/122/121 для России
|
642.820/940
|
8,5
|
-
|
-
|
10000 км
|
-
|
10000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10
|
164.124 для России
|
642.820 +код U42
|
8,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10000 км
|
3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 9 ; 10
|
1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113 , 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5 , то допускается использовать только масла из линейки 0W-40 , 5W-40 ; прошу обратить вниимание (!) : для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается ( для многих других типов - пожалуйста !) ;
3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного ) ;
4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года , т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 ( для дизелей - К17) , что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км , для дизельных - 10000 км ;
5. Автомобили , выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам , должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных ;
6. До номера шасси 1А193231 ( примерно до октября 2006 года) ;
7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы . При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены .
8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись , поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует . Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км , учитывая высокое содержание серы в топливе ;
9. Допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ( вязкость SAE 5W-30) ;
10. Факторами , дополнительно снижающими межсервисный интервал являются : большой процент соержания загрязнений и воды в топливе ; высокий процент содержания олефинов в бензинах ; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе ; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени ; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах ; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки ;
|
2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)
|
Для типов 164.124/125 с кодом U42 используется реагент AdBlue из листа допуска 352.1 004 989 04 20 . Заправочная емкость системы : при первичной заправке - 28,1 л , при заправке или замене в процессе ТО - 26,6 л . Периодичность замены - дозаправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации ;каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue на новую .
|
3. Система гидроусилителя руля
|
Здесь опять полная путаница - в WIS целая куча взаимоисключающих документов . Практически везде указвается в качестве рабочей жидкости для гидроусилителя А000 989 88 03 . Но на типе 164.8 существует два типа систем гидроусилителя - с насосом , приводимым ремнем и с насосом EHPS ( электрогидравлический узел ) . Но есть сервисная информация SI46.25-P-0004A , где ясно сказано , что в машинах с EHPS используется однозначно A001 989 2403 !
|
4. Автоматическая коробка передач
|
Автомобили выпуска до 21.06.2010 года
Тип |
Заправочный объем , л |
Примечания |
164.175 с АКПП 722.901
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.120/121/122/124/125 с АКПП 722.902
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.128 с АКПП 722.903
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.156/186 с АКПП 722.906
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.172 с АКПП 722.904
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.177 с АКПП 722.907
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.177 с АКПП 722.930
|
7,1 л |
1 , 2 |
164.182 с АКПП 722.999
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.195 с АКПП 722.550
|
12,25 л |
3 |
1) для АКПП 722.9 выпуска до 21.06.2010 года используются масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 ;
2) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км ;
3) для АКПП 722.550 используется масло Dexron VI из листа допуска 236.41 , периодичность замены - не знаю , производитель масла уверяет , что оно способно пройти и 320000 км (?!) .
Автомобили выпуска с 21.06.2010 г.
Тип |
Заправочный объем , л |
Примечания |
164.175 с АКПП 722.901
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.120/121/122/124/125 с АКПП 722.902
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.156/186 с АКПП 722.906
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.172 с АКПП 722.904
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.177 с АКПП 722.907
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.177 с АКПП 722.930
|
7,1 л
|
1 , 2 |
164.182 с АКПП 722.999
|
9,0 л |
1 , 2 |
164.128 с АКПП 722.903
|
9,0 л |
3 , 2 |
1) для АКПП 722.9 автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета ;
2) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;
3) для АКПП 722.9 автомобилей 164.128 ( с двигателем ОМ629) выпуска начиная с 21.06.2010 года используется масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 ;
|
5. Редуктор переднего моста
|
Для всех модификаций и исполнений в редукторе переднего моста используется масло А001 989 3303 из листа допуска 235.7 . Заправочный объем - 1,1 литра . Нигде нет указаний по периодичности замены масла в агрегате ; мое мнение - раз в 90000 км ( узел изрядно нагруженный , процедура недорогая ) .
|
6. Редуктор заднего моста
|
Тип |
Заправочный объем , л |
Примечания |
164 с редуктором диаметром 195мм без блокировки дифференциала
|
1,1 л |
1 , 3 |
164 с редуктором диаметром 230мм с блокировкой дифференциала
|
1,6 л |
2 , 3 |
1) используется масло А001 989 3303 из листа допуска 235.7 ;
2) используется масло А001 989 5903 из листа допуска 235.15 ;
3) нигде не указано , как часто необходимо менять масло в редукторе заднего моста : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате ( особенно это касается мостов с блокировками - там я бы и при 60000 км заменил бы масло ) ;
|
7. Раздаточная коробка
|
Тип
|
Заправочный объем , л
|
Примечания
|
164 с односкоростными раздатками
|
0,5 л
|
1 , 2
|
164 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом)
|
1,5 л
|
1 , 2
|
1) используется масло из листа допуска 236.12 с каталожным номером А001 989 4503 ;
2) нигде не указаны интервалы замены масла в раздаточной коробке - мое мнение - раз в 60000 км ;
|
8. Система охлаждения двигателя
|
Тип |
Заправочный объем , л |
Примечания |
164 с двигателем М113
|
10 л |
1 , 2 , 3 , 4 |
164 с двигателем М272
|
6,5 л |
1 , 2 , 3 , 4 |
164 с двигателем М273
|
6,5 л |
1 , 2 , 3 , 4 |
164 с двигателем М156
|
7,5 л |
1 , 2 , 3 , 4 |
164 с двигателем ОМ642
|
6,5 л |
1 , 2 , 3 , 4 |
164 с двигателем ОМ629
|
6,5 л |
1 , 2 , 3 , 4 |
1) используются охлаждающие жидкости А000 989 0825 или А000 989 2125 из листа допуска 325.0 ( концентраты) ;
2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град С ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град С ;
4) допускается использовать готовые антифризы из листа допуска 326.0 ;
|
9. Тормозная система
|
В тормозных системах всех модификаций и исполнений типа 164.1 используется тормозная жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 . Заправочный объем системы - 0,7...0,9 литра . Периодичность замены - раз в два года ( для стран Юго-Восточной Азии - раз в год ) .
|
10. Система кондиционирования
|
В качестве хладагента в системах кондиционирования всех исполнений и модификаций типа 164.1 используется хладагент R134a с каталожным номером А000 989 0348 из листа допуска 361.0 . Заправочный объем системы - 0,97 кг ;
В качестве компрессорного масла используется А001 989 0803 из листа допуска 362.0 . Заправочный объем при ремонте системы - от 0,02 кг до 0,11 кг ;
|
11. Топливный бак
|
Емкость топливного бака для всех модификаций и исполнений типа 164.1 составляет 82 литра ( включая резерв 13 литров ) ;
|
|