MB-Info.ru                                                                                                                   Защита авторских прав       Реклама на сайте        

 
 
     
Твитнуть  
 

   

 

 

last update 16.08.12  22:55

 

MB-Info.ru © 2012

 

Лист допуска 352.1 "Система нейтрализации ОГ дизельного двигателя BlueTec (SCR)"

 

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       
1. Общие сведения

1.1. Применяется на типах 164.1 , 164.8 , 212 , 221 , 251 в сочетании с дизельным двигателем ОМ642 и кодом U42 .

 

1.2. Задача - снижение уровня выбросов вредных веществ в составе ОГ до уровня Euro5...Euro6 . С помощью системы , которая носит международное название SCR (от английского Selective Catalytic Reduction ) , а по-мерседесовски BlueTec , жидкость впрыскивается в выхлопную систему , где , вступив в химическую реакцию с оксидом азота NOx разлагается на азот и водяной пар .

Вообще AdBlue( еще имеет наименование AUS32 , иногда NoxCare ) - зарегистрированная торговая марка данного средства . Правами на марку обладает Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie - VDA).

Жидкость должна соответствовать стандартам DIN70070 и ISO22241 и состоять на 32,5% из мочевины (карбамида ) , растворенной в деминерализованной воде . На вид это прозрачная жидкость может чуть желтоватого цвета с нерезким аммиачным запахом ( настолько несильный , что при заправке страдающий насморком ничего и не почувствует) с плотностью , близкой к плотности воды . Процентное содержание карбамида выбрано не случайно - оно обеспечивает минимальную температуру начала кристаллизации .

В плане токсичности - на сайте сказано , что жидкость не представляет опасности для человека и растений . Про собак и пингвинов ничего не сказано :-) . Производители пишут , что при  попадании на кожу необходимо смыть немедленно смыть ее большим количеством воды , а случайно проглотив - выпить также большое количество воды и обратиться к врачу .

При температуре -12 град.С жидкость замерзает ( начинают выпадать кристаллы) , после размораживания жидкость приобретает свои первоначальные свойства и может использоваться далее . Для примера , при температуре -30 град.С бак AdBlue промерзает насквозь примерно за 2 суток . Для того , чтобы не лишиться функции SCR баки для мочевины сделаны обогреваемыми ( т.е. пока двигатель работает мочевина не замерзнет !) . Кипит AdBlue при температуре 100...103 град.С .

Хранение жидкости AdBlue должно выполняться при температуре не выше 25 град.С . В этом случае срок годности составляет 18 месяцев с момента производства . Если температура хранения выше - срок хранения должен быть сокращен ( так , при температуре хранения 35 град.С срок годности сокращается до 6 месяцев , а выше - жидкость становится негодной примерно в течении двух месяцев ) . При этом она разлагается на гидроксид аммония и СО2 .

 

1.3.Бак системы расположен в нише запасного колеса . Емкость бака для типа 164.1 - 28,1 литра ( при ТО максимум , сколько может влезть - 26,6 литра ) ; для типа 164.8 - 33,3 ( 31,7 ) литра ; для типа 212 - 25,5 (24,5 ) литра ; для типа 221 - 25,0 ( 24,0 ) литра ; для типа 251 - 29,0 ( 28,2 ) литра ;

Жидкость продается не только в 10-литровых канистрах ( номер для заказа A004 989 0420 12) , но и на заправочных станциях в Европе . Колонки имеют маркировку ISO22241 , AdBlue или "Diesel Exhaust Fluid" ("DEF") .

 

1.4. Периодичность замены - каждое второе техобслуживание . Т.е. старую жидкость из бака необходимо слить и утилизировать ( если стояла жара , как было летом 2010-го - значит на каждом ТО ) и заправить новую жидкость AdBlue . Автомобили с технологией BlueTec  официально в Россию не поставлялись , поэтому опыта не так и много . Но судя по тем машинам , которые к нам заезжали на ТО , расход составляет 22...24 литра на 10000 км , хотя по информации в интернете расход мочевины составляет 4...5% от расхода бензина для двигателей Euro4 и порядка 6%  для двигателей Euro5 .

 

Система нейтрализации ОГ дизельного двигателя BlueTec

Система нейтрализации ОГ дизельного двигателя BlueTec

Система нейтрализации ОГ дизельного двигателя BlueTec

Система нейтрализации ОГ дизельного двигателя BlueTec

Торговое обозначение BlueTec

Заправочная горловина на типе 164.1 расположена под поликом багажного отделения

Собственно 10-литровая канистра мочевины AdBlue

Собственно 10-литровая канистра мочевины AdBlue