1.1. Применяется на типах 164.1 , 164.8 , 212 , 221 , 251 в сочетании с дизельным двигателем ОМ642 и кодом U42 .
1.2. Задача - снижение уровня выбросов вредных веществ в составе ОГ до уровня Euro5...Euro6 . С помощью системы , которая носит международное название SCR (от английского Selective Catalytic Reduction ) , а по-мерседесовски BlueTec , жидкость впрыскивается в выхлопную систему , где , вступив в химическую реакцию с оксидом азота NOx разлагается на азот и водяной пар .
Вообще AdBlue( еще имеет наименование AUS32 , иногда NoxCare ) - зарегистрированная торговая марка данного средства . Правами на марку обладает Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie - VDA).
Жидкость должна соответствовать стандартам DIN70070 и ISO22241 и состоять на 32,5% из мочевины (карбамида ) , растворенной в деминерализованной воде . На вид это прозрачная жидкость может чуть желтоватого цвета с нерезким аммиачным запахом ( настолько несильный , что при заправке страдающий насморком ничего и не почувствует) с плотностью , близкой к плотности воды . Процентное содержание карбамида выбрано не случайно - оно обеспечивает минимальную температуру начала кристаллизации .
В плане токсичности - на сайте сказано , что жидкость не представляет опасности для человека и растений . Про собак и пингвинов ничего не сказано :-) . Производители пишут , что при попадании на кожу необходимо смыть немедленно смыть ее большим количеством воды , а случайно проглотив - выпить также большое количество воды и обратиться к врачу .
При температуре -12 град.С жидкость замерзает ( начинают выпадать кристаллы) , после размораживания жидкость приобретает свои первоначальные свойства и может использоваться далее . Для примера , при температуре -30 град.С бак AdBlue промерзает насквозь примерно за 2 суток . Для того , чтобы не лишиться функции SCR баки для мочевины сделаны обогреваемыми ( т.е. пока двигатель работает мочевина не замерзнет !) . Кипит AdBlue при температуре 100...103 град.С .
Хранение жидкости AdBlue должно выполняться при температуре не выше 25 град.С . В этом случае срок годности составляет 18 месяцев с момента производства . Если температура хранения выше - срок хранения должен быть сокращен ( так , при температуре хранения 35 град.С срок годности сокращается до 6 месяцев , а выше - жидкость становится негодной примерно в течении двух месяцев ) . При этом она разлагается на гидроксид аммония и СО2 .
1.3.Бак системы расположен в нише запасного колеса . Емкость бака для типа 164.1 - 28,1 литра ( при ТО максимум , сколько может влезть - 26,6 литра ) ; для типа 164.8 - 33,3 ( 31,7 ) литра ; для типа 212 - 25,5 (24,5 ) литра ; для типа 221 - 25,0 ( 24,0 ) литра ; для типа 251 - 29,0 ( 28,2 ) литра ;
Жидкость продается не только в 10-литровых канистрах ( номер для заказа A004 989 0420 12) , но и на заправочных станциях в Европе . Колонки имеют маркировку ISO22241 , AdBlue или "Diesel Exhaust Fluid" ("DEF") .
1.4. Периодичность замены - каждое второе техобслуживание . Т.е. старую жидкость из бака необходимо слить и утилизировать ( если стояла жара , как было летом 2010-го - значит на каждом ТО ) и заправить новую жидкость AdBlue . Автомобили с технологией BlueTec официально в Россию не поставлялись , поэтому опыта не так и много . Но судя по тем машинам , которые к нам заезжали на ТО , расход составляет 22...24 литра на 10000 км , хотя по информации в интернете расход мочевины составляет 4...5% от расхода бензина для двигателей Euro4 и порядка 6% для двигателей Euro5 .
|
|
|
|
Торговое обозначение BlueTec
|
|
Заправочная горловина на типе 164.1 расположена под поликом багажного отделения
|
|
Собственно 10-литровая канистра мочевины AdBlue
|
|
Собственно 10-литровая канистра мочевины AdBlue
|
|
|