Тип
|
Двигатель
|
объем масла,л
|
Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
Примечания
|
163.136
|
111.977
|
5.5
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
15000 км
|
-
|
5
|
163.154
|
112.942
|
8.0
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
20000 км
|
-
|
1 ; 3 ; 5
|
163.157
|
112.970
|
8.0
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
20000 км
|
-
|
1 ; 3 ; 5
|
163.172
|
113.942
|
8.0
|
-
|
15000 км
|
-
|
20000 км
|
-
|
1 ; 3 ; 5
|
163.175
|
113.965
|
7.5
|
-
|
15000 км
|
-
|
20000 км
|
-
|
1 ; 3 ; 5
|
163.174
|
113.981
|
7.5
|
-
|
-
|
-
|
15000 км
|
-
|
1 ; 2 ; 3 ;5
|
163.113
|
612.963
|
7.5
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
1 ; 4 ; 5
|
163.128
|
628.963
|
10.0
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
1 ; 4 ; 5
|
1) указанные интервалы - для европейских и других стран с нормальным топливом , климатом и дорогами . Для России - максимум 15000 км . Здесь могут возникнуть серьезные трудности , т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала , таким образом она снижалась до примерно 15000 км . Автомобили же, ввезенные "серым" путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать Вас на ТО намного позже ;
2) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
3) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается !!!
4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : дизтопливо в России зачастую отличается превышающим норму ( 0,05% масс) содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
5) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
6) увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров . Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне - 15000 км ;
|
2. Система гидроусилителя руля
|
Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло A000 989 8803 из листа допуска 236.3 . Заправочный объем системы - 1,2 литра .
|
3. Автоматическая коробка передач
|
Тип
|
Заправочный объем , л
|
Примечание
|
163.113 с АКПП 722.661
|
7,5 (+0,5) л
|
1 , 2
|
163.128 с АКПП 722.666
|
8,6 (+0,5) л
|
1 , 2
|
163.128 с АКПП 722.673
|
7,6...8,0 л
|
1 , 2
|
163.136 с АКПП 722.660
|
7,5 (+0,5) л
|
1 , 2
|
163.154 с АКПП 722.662
|
7,5 (+0,5) л
|
1 , 2
|
163.157 с АКПП 722.674
|
8,8...9,2
|
1 , 2
|
163.154 с АКПП 722.663
|
8,6 (+0,5) л
|
1 , 2
|
163.174/175 с АКПП 722.666
|
8,6 (+0,5) л
|
1 , 2
|
Примечания :
1) в качестве рабочей жидкости используется масло А001 989 6803 из листа допуска 236.14 ;
2) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;
|
4. Механическая коробка передач
|
5-ступенчатая механическая коробка передач 717.461 на типе 163.136 (ML230) :
1) для автомобилей , чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер , начиная с номера 7340241 и выше ( выпуска с 19.08.1997) для заправки используется масло А001 989 2603 из листа допуска 235.10 ; для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше - масло А000 989 2603 из листа допуска 236.2 ; справедливости ради стоит сказать , что именно типа 163 это почти не коснулось - первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года , а в августе уже прошло изменение ;
2) заправочный объем - 1,5 литра ;
3) периодичность замены масла в МКПП - агрегат считается необслуживаемым , масло вечным . Лично мое мнение - масло необходимо менять раз в 90000 км , особенно если используется масло из листа допуска 236.2 ;
6-ступенчатая механическая коробка 716.644 на типе 163.113 (ML270) - используется масло А001 989 2603 из листа допуска 235.10 . Заправочный объем - 1,5 литра ;
|
5. Редуктор переднего моста
|
1) для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 используется масло А001 989 17 03 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра ;
2) согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано , что исключительно А001 989 17 03 применимо для агрегатов типа 163 ;
3) что касается периодичности замены - ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163 . Из этого следует , что у завода отношение к этим агрегатам , как к необслуживаемым . Мое мнение - масло необходимо менять раз в 90000 км , тем более , что масло А001 989 1703 уже совсем не новое ;
|
6. Редуктор заднего моста
|
1) для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 используется масло А001 989 17 03 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра ;
2) согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано , что исключительно А001 989 17 03 применимо для агрегатов типа 163 ;
3) что касается периодичности замены - ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163 . Из этого следует , что у завода отношение к этим агрегатам , как к необслуживаемым . Мое мнение - масло необходимо менять раз в 90000 км , тем более , что масло А001 989 1703 уже совсем не новое ;
|
7. Раздаточная коробка
|
1) для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используется масло А001 989 21 03 из листа допуска 236.10 в количестве 1,5 литра ;
2) Периодичность замены - как в случае с агрегатами выше - нет требований по замене . Частично соглашусь с заводом - все равно раздатка сломается . Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито . Я бы менял каждые 60000 км , хотя от основных проблем это не поможет избавиться .
|
8. Система охлаждения двигателя
|
Тип |
Заправочный объем системы охлаждения ,л |
Примечания |
163.136
|
10,5 л
|
|
163.154
|
11 л
|
|
163.157/172
|
12 л
|
|
163.175/174
|
11,5 л
|
|
163.113 |
10,6 л |
|
163.128
|
12,0 л
|
|
1) для заправки можно использовать :
- водный раствор концентрата антифриза А000 989 08 25 или А000 989 2125 из листа допуска 325.0 ;
- готовый антифриз из листа допуска 326.0 ;
2) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 3 года . Единственный автомобиль , для которого действует это правило . На всех остальных - раз в 15 лет /250000 км ( за исключением машин со 111 мотором ) ;
3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;
|
9. Тормозная система , система привода сцепления
|
1) для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 ;
2) заправочный объем - 0,7...0,9 литра ;
3) периодичность замены тормозной жидкости - раз в два года ( в странах юго-восточной Азии - раз в год);
|
10. Система кондиционирования
|
Хладагент R134A
|
Лист допуска 361.0:А000 989 03 48
|
0,75 кг
|
Компрессорное масло
|
Лист допуска 362.0:А001 989 08 03
|
20...120 г в зависимости от операции
|
|
11. Топливный бак |
163.113/136/154/172 выпуска до 31.08.01 |
|
72 ( резерв 10 ) л |
163.113/136/154/172 выпуска с 01.09.01 |
|
83 ( резерв 12 ) л |
163.157/175/128 |
|
83 ( резерв 12 ) л |
163.174 |
|
93 ( резерв 12 ) л |
|
|