MB-Info

Автомобили Mercedes Benz R-класса тип 251

Модификации

Торговое обозначение

Тип

Мотор

АКПП

R280 CDI 4MATIC

251.020

642.950

722.902

R320 CDI 4MATIC

251.022

642.950

722.902

R350 CDI 4MATIC ***

251.023 642.872 722.902 / 722.903

R280 CDI

251.026

642.950

722.902

R300 CDI Blue Efficiency*** 251.021 642.870 / 642.872 722.902 / 722.903

R280 / (R300 ***)

251.054

272.945

722.999

R350

251.056

272.967

722.906

R280 4MATIC / R300 4MATIC 251.062 272.945 722.999

R350 4MATIC (в т.ч. ***)

251.065

272.967

722.906

R500/550 4MATIC (после MoPf не выпускался)

251.072

273.963

722.904

R500 4MATIC

251.075

113.971

722.901

R63 AMG 4MATIC

251.077

156.980

722.907

R320 CDI  L 4MATIC

251.122

642.950

722.902

R350 CDI L 4MATIC ***

251.123 642.872 722.902 / 722.903

R350 BLUETEC L 4MATIC ***

251.124

642.870

722.902

R300 CDI 4MATIC

251.125

642.870

722.902

R280 CDI L

251.126

642.950

722.902

R280 L / R300L

251.154

272.945

722.999

R350 L

251.156

272.967

722.906

R280 4MATIC / R300 4MATIC 251.062 272.945 722.999

R350 L 4MATIC (в т.ч. ***)

251.165

272.967

722.906

R500 L /550 L 4MATIC

251.172

273.963

722.904

R500 L 4MATIC

251.175

113.971

722.901

R63 AMG L 4MATIC

251.177

156.980

722.907

История модели

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

В январе 2002 года на Детройтском международном автосалоне Mercedes Benz выставил концептуальный автомобиль Vision GST(Grand Sports Tourer) . Это был не просто выставочный макет , а реальный ходовой автомобиль с мотором М113AMG 5,5 литров объемом мощностью 360 л.с. , 5-ступенчатой АКПП 722.6 и полноприводной трансмиссией . Длина машины составляла 5,13 м , ширина 1,92 м , высота 1,65 метра .

Кроме того автомобиль отличался :

- электрохромной крышей , которая чуть позже перекочевала на Майбах ;

- 90 градусным углом открытия дверей ;

- подсветкой салона с помощью люминесцентных пленок на крыше , дверях , тоннеле и приборной панели ;

- тормозной системой SBC ;

- LED фонарями дневного света и указателями поворота ;

- подвеской AirMatic ;

- 6 посадочных (полноценных ) места ;

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

В январе 2004 года на Детройтском международном автосалоне Mercedes Benz выставил концептуальный автомобиль Vision GST2 . Это был не просто выставочный макет , а реальный ходовой автомобиль с гибридной силовой установкой (4-литровый дизель ОМ628 мощностью 250 л.с. в сочетании  с 50 кВт электродвигателем) , 5-ступенчатой АКПП 722.6 и полноприводной трансмиссией .

Для питания электродвигателя служили расположенные сзади никель- кадмиевые аккумуляторы номинальным напряжением 270В . Это вкупе позволяло добиться гигантских 860 Нм крутящего момента и разгона до 100 км/час за 6,6 секунды .

Как и GST , GST2 имел полный привод , пневмоподвеску , тормоза SBC , светодиодную оптику .

Юрген Хубберт за рулем GST2

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Vision R на Парижской выставке 2004 года

Vision R на Парижской выставке 2004 года

В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был показан предсерийный образец Vision R , который в более-менее похожем виде пошел на конвейер . Он был оборудован уже новым на тот момент V6-дизелем ОМ642 объемом 3,0 литра и мощностью 218 л.с. , 7-ступенчатой АКПП 722.9 . Машина была короче GST2 на 235 мм за счет колесной базы ( общая длина 4922 мм) .

Vision R на Парижской выставке 2004 года

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Презентация на Нью-Йоркской выставке 2005 года

Photo:Mercedes Benz

Презентация на Нью-Йоркской выставке 2005 года

Photo:Mercedes Benz

23.марта 2005 года состоялась мировая премьера типа 251 на выставке в Нью-Йорке .

Были назначены цены (без НДС):

- R500 - 56000 Евро  ;

- R500 (длиннобазый) - 57500 Евро ;

- R350 - 44400 Евро ;

- R350 (длиннобазный) - 45900 Евро ;

- R320CDI - 44400 Евро ;

- R320CDI (длиннобазный) - 45900 Евро ;

Короткобазная машина имела длину 4,92 м , длиннобазная - 5,16 м .

21.апреля 2005 года автомобиль был представлен азиатской публике на Шанхайской выставке .

А 12.сентября того же года R-класс был показан и европейской публике на 61-м международном автосалоне во Франкфурте .

Дизайнером автомобиля был Гордон Вагенер , впоследствии создавший новое лицо Мерседесов - типы 212 , 207 и Х204.

Для амриканского рынка предусматривался только длиннобазный вариант , для Европы - также и короткобазный . 

Что касается техники - автомобиль является наряду с типом Х164 ( Mercedes Benz GL) еще одной производной от типа 164 (Mercedes Benz ML) , т.е. автомобили созданы на одной платформе .

Первоначально планировалось оснащать Эрку также и 4,2-литровым дизелем ОМ629 , но низкий спрос на машину разрушил эти планы .

Автомобиль производился на том же заводе в Тускалузе , штат Алабама , США , что и ML и GL .

Первоначально ( до первого рестайлинга в 2007 году , который носил скорее технический характер) выпускались следующие модели :

R320CDI 4Matic

R320CDI 4Matic с длинной базой

R350 4Matic

R350 4Matic с длинной базой

R500 4Matic

R500 4Matic с длинной базой

Потом к ним присоединился R63AMG 4Matic в коротко- и длиннобазной версии ( с 12.апреля 2006 года) ;

Далее :

R280CDI 4Matic(только в короткобазной версии) - с 01.01.2007 года ;

R280CDI ( заднеприводная модель) - в коротко- и длиннобазной версии ( с 11.мая 2007 года) ;

R280 ( заднеприводная модель) - в коротко- и длиннобазной версии ( с 11.мая 2007 года) ;

R350 ( заднеприводная модель) - в коротко- и длиннобазной версии ( с 11.мая 2007 года) ;

R500 4Matic , начиная с 11.мая 2007 получил вместо старого доброго М113 новые двигатели М273 .

Начиная с прайс-листа от 11.мая 2007 года версия R63AMG более не предлагалась .

Азиатская презентация на Шанхайской выставке в апреле 2005 года

Photo:Mercedes Benz

Азиатская презентация на Шанхайской выставке в апреле 2005 года

Photo:Mercedes Benz

Европейская презентация на Франкфуртской выставке 2005 года

Photo:Mercedes Benz

Европейская презентация на Франкфуртской выставке 2005 года

Photo:Mercedes Benz

Mercedes Benz Vision R63AMG на выставке IAA'05

Photo:Christian Schütt

Mercedes Benz Vision R63AMG на выставке IAA'05

Photo:Christian Schütt

В августе 2005 года появились шпионские фото R63AMG , а в сентябре на той же 61.выставке во Франкфурте был показан и Vision R63 AMG , т.е. предсерийный образец топовой модели типа 251 с новым на тот момент двигателем М156 . R-класс стал одним из первых , на который этот мотор был установлен .

Mercedes Benz Vision R63AMG на выставке IAA'05

Photo:Christian Schütt

Mercedes Benz Vision R63AMG

Photo:Mercedes Benz

Mercedes Benz Vision R63AMG

Photo:Mercedes Benz

Mercedes Benz Vision R63AMG

Photo:Mercedes Benz

тип 251 с AMG-пакетом

Photo:Mercedes Benz

тип 251 с AMG-пакетом

Photo:Mercedes Benz

В декабре 2005 года - официальные фото типа 251 с AMG-пакетом .

тип 251 с AMG-пакетом

Photo:Mercedes Benz

 

Mercedes Benz R63AMG

Photo:Mercedes Benz

Mercedes Benz R63AMG

Photo:Mercedes Benz

с 12.апреля 2006 года стало возможным заказать R63AMG и бюджетную версию R280CDI . Причем цена на нее 49068 Евро ( включая НДС) была идентична цене на R320CDI .

Mercedes Benz R280 4Matic

Photo:Mercedes Benz

Mercedes Benz R280 4Matic

Photo:Mercedes Benz

Двигатель М113 под капотом типа 251

Photo:Mercedes Benz

Двигатель М273 под капотом типа 251

Photo:Mercedes Benz

В мае 2007 года произошла техническая модернизация модели :

стало возможным заказывать не только полноприводные , но и заднеприводные модели ( только R280 , R350 и R280CDI) .

Появились новые модели :

R280CDI ( заднеприводная модель) - в коротко- и длиннобазной версии ( с 11.мая 2007 года) ;

R280 ( заднеприводная модель) - в коротко- и длиннобазной версии ( с 11.мая 2007 года) ;

R350 ( заднеприводная модель) - в коротко- и длиннобазной версии ( с 11.мая 2007 года) ;

R500 4Matic , начиная с 11.мая 2007 получил вместо старого доброго М113 новые двигатели М273 .

Начиная с прайс-листа от 11.мая 2007 года версия R63AMG более не предлагалась .

Начиная с 4.мая 2009 года сменились обозначения моделей :

R280CDI стал называться R300CDI BlueEfficiency ;

R280CDI 4Matic  - R300CDI 4Matic ( так и остался только в короткобазной версии);

R320CDI 4Matic - R350CDI 4Matic ;

также появилась новая модификация - R350 BlueTec 4Matic ;

R280 - R300 ;

остальные модели (R350 и R500) сохранили свои обозначения .

R350CDI BlueTec 4Matic

Photo:Mercedes Benz

R350CDI BlueTec 4Matic

Photo:Mercedes Benz

Рестайлинг 2010 год

Photo:Leftlane/Branda Priddy

Photo:Leftlane/Branda Priddy

W251.

Еще в июле 2008 появились первые шпионские фото второго рестайлинга типа 251 .

29.марта 2010 года на Женевском автосалоне машина была представлена публике .

Машины второго по счету рестайлинга модели можно заказать начиная с 04.мая 2010 года , первые машины дилеры получили 18.сентября 2010 года . Изменения в оптике видны на фото . Особенность - комбинация фонарей дневного света и противотуманных фар ( четыре кругляша в переднем бампере) . Опцией ( для R500 4Matic - стандарт) являются биксеноновые фары со светодиодными фонарями дневного света в бампере (нижнее левое фото) .

Новинкой для интерьера стали сочетания кожи Mandelbeige/Moccabraun или Alpakagrau/Basaltgrau . Также в прайс-листе появится AMG-пакет для интерьера ( сиденья с обивкой nappa и всеми возможными регулировками , рулевое колесо AMG с подрулевыми клавишами , ковриками с логотипом AMG , педали с хромированными накладками) .

В плане техники новинкой стал модернизированный OM642LS , который устанавливается на R350CDI 4Matic . Мощность вместо 224 л.с. возросла до 265 л.с. при том же рабочем объеме . Новые бензиновые 276/278 пока не планируются .

Также появился R300CDI Blue Efficiency с мощностью 190 л.с. ( тогда как такой же мотор на E300CDI и ML300CDI имеют 204 л.с.  ) и R350CDI  BLueTec (пока только для США) , мощность которого осталась на уровне 211 л.с.

Машина была продемонстрирована публике на НьюЙоркском моторшоу 2010 года .

Первые официальные фото

Фото:Mercedes Benz

Первые официальные фото

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

 

Лимитированные версии

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Travel Edition

Пакет можно было заказать на любую модель , кроме R63AMG , которая к тому времени более не выпускалась . Стоимость пакета составляла на 11.мая 2007 года 3546 Евро ( вкл.НДС) . Внешне автомобили отличались наличием AMG-пакета , решеткой радиатора в цвете Sterlingsilber с хромированными ламелями , системой PTS , пакетом Easy-Pack в багажнике , окрашенными в цвет кузова ручками дверей с хромированными вставками . Внутри - сиденья с обивкой Alcantara/ искожа Artico с контрастной строчкой ( передние - со спортивным профилем , с электроприводом) ; накладки педалей - нержавейка с резиновыми шипами ; iPod - пакет с самим iPod на 30Gb . Автомобили имели в карте данных код Р63 .

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Grand Edition

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Технические особенности типа 251

Элементы интерьера типа 251 ( до рестайлинга 2010 года)

 

передняя подвеска

передняя подвеска

Размеры и вид рычагов внушают уверенность - громадные , массивные .

задняя подвеска

задняя подвеска

передняя подвеска

Фото:Mercedes Benz

задняя подвеска

Фото:Mercedes Benz

Раздатка - односкоростная , без блокировки межосевого дифференциала .

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

 

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

двигатель М272

двигатель ОМ642

 

 

 

 

Элементы системы KeyLessGo . Как правило автомобили типа 251 - неплохо укомплектованные и данная система на них - норма .

   

Варианты компоновки салона

 

размеры длиннобазной версии (MoPf 2010)

Photo:Mercedes Benz

размеры короткобазной версии (MoPf 2010)

Photo:Mercedes Benz