1) cогласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масла других производителей допускается использовать только масла 0W-40 , 5W-40 ;
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
4) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
5) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
6)начиная с номера шасси 251.0xxxА046500 и 251.1xxxA046570 ( примерно с октября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км ) ;
7) до номера шасси 251.0xxxА046499 и 251.1xxxA046569 ;
8) с номера шасси 251.0xxxА046500 и 251.1xxxA046570 ( примерно с октября 2006 года) ;
9) допускается только оригинальное моторное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 ;
2. При заправке или замене в процессе ТО - 28,2 л ;
Периодичность замены - заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации . Каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue®на новую .
3. Система гидроусилителя руля
Все 251 без кода 919 ( с гидронасосом , приводимым ремнем привода агрегатов )
Здесь опять полная путаница - в WIS целая куча взаимоисключающих документов . Практически везде указвается в качестве рабочей жидкости для гидроусилителя А000 989 88 03 . Но на типе 251 существует два типа систем гидроусилителя - с насосом , приводимым ремнем и с насосом EHPS ( электрогидравлический узел ) . Но есть сервисная информация SI46.25-P-0004A , где ясно сказано , что в машинах с EHPS используется однозначно A001 989 2403 !
251.020/021/121/022/122/023/123/124/025/125/026/126 с АКПП 722.902
9 л
251.021/023/123 с АКПП 722.903
9 л
251.072/172 с АКПП 722.904
9 л
251.056/156/065/165 с АКПП 722.906
9 л
251.077/177 с АКПП 722.907
9 л
251.054/154 с АКПП 722.999
9 л
1. !!! Есть одна особенность - для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.15 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ; Исключение составляют автомобили с дизельным ОМ629 , коробки которых не стали переделывать под новое масло ;
2. Периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ( для типов R300 CDI и R350CDI 4MATIC - потом необходимо менять каждые 125000 км - смотри раздел сервисные книжки) ;
Периодичность замены - агрегаты считаются необслуживаемыми , за исключением заднеприводных вариантов R300 , R300 CDI , R350 - там масло необходимо заменить первый раз при пробеге 25000 км , далее - через каждые 50000 км .
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;