1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
3) допускается использовать только масла из ряда SAE 0W-40 , SAE 5W-40 ;
4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
5) начиная с номера шасси 1А104927 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 ( принятый в частности для машин , поставляемых в Россию) означает межсервисный интервал 15000 км ) ;
6) Увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла : 229.1 , 229.3 или 229.5 . Если Вы выберете пункт меню 229.1 , то межсервисный интервал будет выбран минимальным , если пункт 229.5 - максимальным ( см.фото - показано на примере типа 221) :
7) до номера шасси А104926 ;
8) с номера шасси А104927 ;
9) для двигателей 642.930 с сажевым фильтром DPF (код 474 в карте данных автомобиля) до номера двигателя 64293040458147 ;
10) для двигателей 642.930 с сажевым фильтром DPF (код 474 в карте данных автомобиля) с номера двигателя 64293040458148 ;
11) завод рекомендует использовать для двигателей М156 оригинальное моторное масло А001 989 8301 . Если же используется масло других производителей , то предпочтительнее использовать масла из линейки SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
1. !!! Есть одна особенность - для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП 722.9 используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.15 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ; Исключение составляют автомобили с дизельным ОМ629 , коробки которых не стали переделывать под новое масло ;
2. Периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;
1) масло в редукторе заднего моста - на весь срок службы агрегата ;
7. Раздаточная коробка
Раздаточная коробка на типе 221 не имеет отдельной заправочной емкости , т.к. объединена картерами с АКПП ;
8. Система охлаждения двигателя
221.070/071/084/086/170/171/184/186
273.922/961/924/968
8,5 л
221.176
275.953
8,8 л в основном контуре и 1,5 в низкотемпературном контуре
221.179
275.982
11,8 л в основном контуре и 2,1 в низкотемпературном контуре
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза из листа допускаА000 989 08 25. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;