1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 ,137 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
3)при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
4) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
5) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
Замену масла лучше проводить с двух-трехкратной промывкой раздатки . Особенностью этих раздаток является наличие фрикционных пакетов , поэтому при определенном износе часть продуктов износа попадает между фрикционами и вызывает "прихватывание" пакета . На ходу это проявляется сильной вибрацией при движении на малой скорости с полностью вывернутым рулем . Проблема решается трехкратной заменой масла в раздатке с 20-минутными прогонами , лучше с вывешенными колесами на подъемнике с несколькими кратковременными периодами , когда задние колеса заблокированы с помощью стояночного тормоза .Периодичность замены масла - однократно ( в WIS в документе AP00.20-P-0000-08A сказано " после" ) 60000 км .
12,2 л в основном контуре и 1,55 в низкотемпературном контуре
220.179
275.980
12 л в основном контуре и 2,1 в низкотемпературном контуре
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;