MB-Info

вернуться на главную

Масла для автомобилей Mercedes Benz тип 219

1. Моторные масла

Тип

Двигатель

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

Примечание

219.375

113.967

7.5

15000

15000

-

20000

-

1 ; 5 ; 6
219.376

113.990

8.5

-

-

-

15000

-

1 ; 6 ; 7
219.354

272.943

8.0

-

15000

-

25000

-

1 ; 6
219.356

272.964

8.0

-

15000

-

25000

-

1 ; 6
219.357

272.985

8.0

-

15000

-

25000

-

1 ; 6
219.372

273.960

8.5

-

15000

-

25000

-

1 ; 6
219.377

156.983

8.8

-

-

-

15000

-

2 ; 6 ; 8
219.377

156.983

8.8

-

-

-

20000

20000

2 ; 3 ; 6 ; 9
219.322 642.920 (с DPF)

8,5

-

-

25000 км

-

25000 км

4 ; 6
219.322 642.920 (без DPF)

8,5

-

25000 км

25000 км

25000 км

25000 км

4 ; 6

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

2) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масла других производителей из листа допуска 229.5 допускается использовать только масла 0W-40 , 5W-40 ;

3)  в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;

4) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;

5) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;

6) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651  . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

7) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;

8) до номера шасси A097556 ;

9)  с номера шасси А097557 ;

10) начиная с номера шасси 1А097557 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации (  для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км ) ;

11) увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла . Если Вы выберете пункт меню Standart Oil , то межсервисный интервал будет выбран как для масел из листа допуска 229.3 , если пункт 229.5 - то как для масел из листа допуска 229.5 ( см.фото - показано на примере типа 211) :

**  DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;

2. Система гидроусилителя руля

Все 219 Лист допуска 345.0:А001 989 24 03 1,0 л

3. Автоматическая коробка передач

219.376 с АКПП 722.643 Лист допуска 236.14 А001 989 68 03 8,7 л
219.322 с АКПП 722.902 9.0 л
219.354 с АКПП 722.999 9.0 л
219.356/357 с АКПП 722.906 9.0 л
219.372 с АКПП 722.904 9.0 л
219.375 с АКПП 722.901 9.0 л
219.377 с АКПП 722.907 9.0 л
219.377 с АКПП 722.930 7,1 л

1. !!! Есть одна особенность - для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП используется масло из листа допуска 236.15  ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.15 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ;

2. Периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

4. Редуктор заднего моста

все 219 , кроме 219.376/377

Лист допуска 235.7:  А001 989 33 03

 
219.376/377

лист допуска 236.61 : A 001 989 52 03

 

1. Для типов 219.376/377 первая замена масла - через 3000 км , далее - через каждые 50000 км ;

2. Для остальных типов - редуктор заднего моста является необслуживаемым ;

5. Система охлаждения двигателя

Тип

Тип двигателя

Объем , л

Лист допуска 325.0 : А000 989 08 25

 

219.356

272.964

6,5 л

219.357

272.985

7,0 л

219.354

272.943

6,5 л
219.372 273.960 7 л
219.375 113.967 10,65 л
219.376 113.990 13,2 л

219.377

156.983

8,0 л

219.322 642.920 7,5

1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .

2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;

6. Тормозная система , система привода сцепления

Все 219 с системой SBC Лист допуска 331.0 :А000 989 08 07 2 л 1)
Все 219 с системой ABR Лист допуска 331.0 :А000 989 08 07 1,1 л

1) Но это только вместимость системы . Для замены понадобится литров 5 . Иногда и больше . Дело в том , что после замены агрегата SBC или жидкости проводится изрядное количество проверок ( и то и другое - через Star Diagnosis) . Так вот система вполне может вывалить ошибку " воздух в контуре какого-нибудь заднего правого колеса" . И механик будет выгонять этот воздух , пока система не напишет ОК . Сколько понадобится для этого жидкости - никто не знает .

2) !!! Периодичность замены тормозной жидкости - раз в два года ;

7. Система кондиционирования

Тип 219 - хладагент

Лист допуска 361.0:А000 989 03 48

0,95 кг
Все 219 - масло компрессорное

Лист допуска 362.0:А001 989 08 03

от 20 г до 120 г в зависимости от операции
8. Топливная система - объем топливного бака
Все 219 80 л ( включая резерв 8...9 л)

  last update 01.03.12 00:44