1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масла других производителей из листа допуска 229.5 допускается использовать только масла 0W-40 , 5W-40 ;
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
4) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
5) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
6) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
7) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
8) до номера шасси A097556 ;
9) с номера шасси А097557 ;
10) начиная с номера шасси 1А097557 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км ) ;
11) увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла . Если Вы выберете пункт меню Standart Oil , то межсервисный интервал будет выбран как для масел из листа допуска 229.3 , если пункт 229.5 - то как для масел из листа допуска 229.5 ( см.фото - показано на примере типа 211) :
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
1. !!! Есть одна особенность - для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.15 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ;
2. Периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;
1) Но это только вместимость системы . Для замены понадобится литров 5 . Иногда и больше . Дело в том , что после замены агрегата SBC или жидкости проводится изрядное количество проверок ( и то и другое - через Star Diagnosis) . Так вот система вполне может вывалить ошибку " воздух в контуре какого-нибудь заднего правого колеса" . И механик будет выгонять этот воздух , пока система не напишет ОК . Сколько понадобится для этого жидкости - никто не знает .
2) !!! Периодичность замены тормозной жидкости - раз в два года ;