Вернуться на главную страницу Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости" О сайте Справочная |
|
|
Тип
|
Двигатель
|
объем масла,л
|
Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
Примечания
|
212.041 |
271.958 |
5.5 |
-
|
15000
|
15000
|
25000
|
15000
|
3 ; 5 |
212.047/147/247/048/248 |
271.860 |
5.5 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
15000
|
3 ; 5 |
212.052 |
272.923 |
8.0 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.053/056/256 |
272.980 |
8.0 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.054/154/254 |
272.947/952 |
8.0 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.057/257 |
272.983 |
8.0 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.055/059/080/088/255/259/280/288 |
276.952 |
6,5 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.087/287 |
272.977 |
7,0 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.072/272 |
273.971 |
8,5 |
-
|
15000
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.073/273 |
278.922 |
8,5 |
-
|
-
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.074/274 |
157.981 |
8,5 |
-
|
-
|
-
|
20000
|
-
|
5 ; 6 |
212.077/277 |
156.985 |
8.8 |
-
|
-
|
-
|
20000
|
20000
|
2 ; 3 ; 5 |
212.090 |
273.970 |
8.5 |
-
|
15000
|
-
|
15000
|
-
|
1 ; 5 |
212.091/291 |
278.922 |
8,0 |
-
|
-
|
-
|
25000
|
-
|
1 ; 5 |
212.002/003/202/203/082/282/298 ( с DPF ) |
651.924 |
6.5 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.002/003/202/203/082/282/298 ( без DPF) |
651.924 |
6.5 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.005/205 ( с DPF )
|
651.925 |
6.5 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.005/205 ( без DPF)
|
651.925 |
6.5 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.202 ( с DPF )
|
651.910 |
6.5 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.202 ( без DPF)
|
651.910 |
6.5 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.282 ( с DPF )
|
651.912/922 |
6.5 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.282 ( без DPF)
|
651.912/922 |
6.5 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.020/024/025/220/224/225 ( с DPF )
|
642.850 |
8.0 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.020/024/025/220/224/225 ( без DPF)
|
642.850 |
8.0 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.021/023 ( с DPF )
|
642.852 |
8.0 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.021/023 ( без DPF)
|
642.852 |
8.0 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.089/289 ( с DPF )
|
642.856 |
8.0 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.089/289 ( без DPF)
|
642.856 |
8.0 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
212.093/293 ( с DPF )
|
642.858 |
8.0 |
-
|
-
|
25000
|
-
|
25000
|
4 ; 5 |
212.093/293 ( без DPF)
|
642.858 |
8.0 |
-
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
4 ; 5 |
1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273 , 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масла других производителей из листа допуска 229.5 допускается использовать только масла 0W-40 , 5W-40 ;
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
4) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
5) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
6) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
7) автомобили с самого начала выпуска имеют систему Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Для адаптации к стране эксплуатации в систему вводится коэффициент ( косвенно его можно узнать из карты данных , т.н. код К15 - тот , который как раз и применяется для России - означает межсервисный интервал 15000 км) ;
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
|
2. Система гидроусилителя руля
|
Для типа 212 существует два варианта рулевого управления :
привычная нам рулевая рейка , шланги , насос , приводимый через ремень . В этой системе используется уже ставшее привычным нам масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0 . Заправочная емкость системы - порядка 0,8 литра ;
электрический усилитель руля ( в заводских документах также называется EPS = Electric Power Steering ) . Автомобили с таким устройством имеют в карте данных код 211 ( не путать с системой ASD . На типах 140 и 124 код 211 действительно означал наличие системы ASD . Начиная с 2009 года код 211 = электроусилитель в системе рулевого управления ) . Отмечу , что в этом случае насос усилителя напрочь отсутствует , равно как и бачок . И жидкости в системе нет н и к а к о й ! Уровень проверять тоже не надо , менять в плане рабочих жидкостей вообще нечего .
|
3. Автоматическая коробка передач
|
Тип , АКПП |
Заправочный обЪем |
Примечания |
212.002/202/003/203 с АКПП 722.646 |
8.3 л |
4 ; 6 |
212.005/205 с АКПП 722.694 |
7,3 л |
4 ; 6
|
212.041 с АКПП 722.695 |
7,5 (+0,5 л) |
4 ; 6
|
212.047/147/247/248 с АКПП 722.618 |
7,5 (+0,5 л) |
4 ; 6
|
212.048/248 с АКПП 722.696 |
7,5 (+0,5 л) |
4 ; 6
|
212.002/202/003/203 с АКПП 722.908 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5
|
212.005/205 с АКПП 722.996 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.020/220/024/224/025/225 с АКПП 722.902 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.023/223 с АКПП 722.903 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.047/147/247/048/248 с АКПП 722.997 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.052 с АКПП 722.998 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.053/056/256/057/257 с АКПП 722.906 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.054/154/254 с АКПП 722.999 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.055/255 с АКПП 722.906 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.059/259 с АКПП 722.906 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.072/272 с АКПП 722.904 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.073/273 с АКПП 722.909 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.074/274 с АКПП 722.909 |
9 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.074/274 с АКПП 722.931 |
7,1 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.077/277 с АКПП 722.930 |
7,1 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.080/280 с АКПП 722.960 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.082/282 с АКПП 722.965 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.087/287 с АКПП 722.960 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.088/288 с АКПП 722.960 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.089/289 с АКПП 722.962 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.090/290 с АКПП 722.961 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.091/291 с АКПП 722.967 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 5 |
212.093/293 с АКПП 722.966 |
9,7 л |
1 ; 2 ; 3 ; 4 |
212.298 (Е300Hybrid) c АКПП 724.208 |
|
|
1) для АКПП автомобилей выпуска до 21.06.2010 допускается использовать только масла из листа допуска 236.14 ;
2) для АКПП автомобилей выпуска с 22.06.2010 допускается использовать только масла из листа допуска 236.15 ;
3) масла из листов допуска 236.14 и 236.15 несмешиваемы между собой . Для визуального отличия АКПП под масло 236.15 выштамповки на поддонах имеют овальную форму . См. документ ;
4) интервал замены масла в АКПП - однократно при пробеге 50000 км или через 3 года ;
5) интервал замены масла в АКПП - каждые 125000 км или раз в пять лет для автомобилей с АКПП 722.9 NAF2-FE+ ( автомобили с 7-ступенчатой АКПП 722.9 и двигателями М271 , М276 , М278 , ОМ642 , ОМ651 выпуска с 22.06.2010 года ;
6) для АКПП 722.6 допускается использовать только масла из листа допуска 236.14 ;
|
4. Механическая коробка передач
|
Тип , МКПП |
Заправочный объем |
Примечания |
212.002/005/205 с МКПП 716.656 |
1,5 л |
1 ; 2 |
212.002/202/005/205 с МКПП 711.653 |
1,2 л |
1 ; 2 |
212.048/248 с МКПП 711.655 |
1,2 л |
1 ; 2 |
212.048/248 с МКПП 716.612 |
1,2 л |
1 ; 2 |
212.248 с МКПП 716.635 |
1,2 л |
1 ; 2 |
212.248 с МКПП 716.607 |
1,2 л |
1 ; 2 |
212.052 с МКПП 716.636 |
1,2 л |
1 ; 2 |
212.054/254 с МКПП 711.654 |
1,5 л |
1 ; 2 |
212.254 с МКПП 716.671 |
1,5 л |
1 ; 2 |
212.003/203/020/220/021/221/023/223/024/224/025/225 с МКПП 711.670 |
1,8 л |
1 ; 2
|
1) допускается использовать только масла из листа допуска 235.10 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 2603 ) ;
2) периодичность замены масла в мех.КПП нигде не установлена , т.е. агрегат считается необслуживаемым , масло - вечным ;
|
5. Раздаточная коробка
|
Отдельной заправочной емкости и собственного картера раздаточная коробка на типе 212 4Matic не имеет , т.к. соединена картерами с АКПП.
|
6. Редуктор переднего моста
|
для всех типов 212.08/28/09/29 допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303 ) . Заправочный объем редуктора переднего моста - 0,6 литра . Замена масла в редукторе переднего моста на типе 212 в рамках технического обслуживания не предусматривается ( только при замене или ремонте агрегата ) ;
|
7. Редуктор заднего моста
|
Тип
|
Диаметр ведомой шестерни в главой паре , мм
|
Заправочный объем ,л
|
Примечания
|
212 за исключением типов 212.074/077/274/277 с кодами 030 или 471
|
187
|
1,0 л
|
1 ; 2
|
200
|
1,1 л
|
1 ; 2
|
215
|
1,2 л
|
1 ; 2
|
212.077/277
|
215
|
1,2 л
|
3 ; 4
|
1) допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303 ) ;
2) замена масла в редукторе переднего моста на типе 212 в рамках технического обслуживания не предусматривается ( только при замене или ремонте агрегата ) ;
3) допускается использовать масла из листа допуска 235.61 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 5203 ) ;
4) периодичность замены для типов 212.074/077/274/277 : однократно при пробеге 3000 км ; далее через каждые 50000 км ; справедливости ради следует сказать , что эти интервалы относятся к машинам с кодом 030 ( "Performance Package AMG") или 471 (дифференциал с блокировкой) . Но учитывая нагруженность агрегата и специфику покупателей , считаю , что эти интервалы следует применить ко всем 212.074/077/274/277 ;
|
8. Система охлаждения двигателя
|
Тип
|
Тип двигателя
|
Объем , л
|
Примечания |
212 |
271.8/9 |
8 л первичная заправка / 5,6 л - замена |
1 ; 2 |
212 |
272 |
5 |
1 ; 2 |
212 |
276 |
|
1 ; 2 |
212 |
273 |
7,5 |
1 ; 2 |
212 |
278 |
|
1 ; 2 |
212 |
156 |
7,5 |
1 ; 2 |
212 |
157 |
|
1 ; 2 |
212 |
642 |
5,5 |
1 ; 2 |
212 |
651 |
6,5 |
1 ; 2
|
1) для заправки системы охлаждения используются :
- смесь воды и концентрата из листа допуска 325.0 ( каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 или A000 989 2125 ) в пропорции 1:1 ;
- готовые антифризы из листа допуска 326.0 ( оригинальных продуктов в листе допуска нет ) ;
2) периодичность замены антифриза - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;
|
9. Тормозная система , система привода сцепления
|
Для всех типов 212. допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 ( каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807 ) . Заправочный объем системы - порядка 0,6 литра .
Периодичность замены тормозной жидкости - не реже одного раза в два года . Для стран Юго-Восточной Азии , где особенно влажно , Мерседес требует менять тормозную жидкость вообще раз в год .
|
10. Система кондиционирования
|
Тип
|
Заправочный объем
|
Примечание
|
Тип 212 - хладагент
|
850 г
|
1 ;
|
Все 212 - масло компрессорное
|
20...120 г в зависимости от операции
|
2 ;
|
1) в качестве рабочего тела системы кондиционирования используется хладагент R134a . Ранее в лист допуска 361.0 входил оригинальный хладагент A000 989 0348 . Сейчас лист пуст ;
2) каталожный номер оригинального компрессорного масла - A001 989 0803 ( лист допуска 362.0 ) ;
|
13 . Топливный бак |
Тип |
Заправочный объем топливного бака |
тип 212 без кода 915/916 |
59 ( включая резерв 9 л ) литров |
тип 212 с кодом 915
|
80 ( включая резерв 9 л ) литров |
тип 212 с кодом 916
|
66 ( включая резерв 9 л ) литров |
|
|