MB-Info.ru                                                                                                              Защита авторских прав       Реклама на сайте        

 
     
Твитнуть  
 

   

 

 

last update 13.11.12  22:55

 

MB-Info.ru © 2012

 

        

Выбор моторного масла по листам допуска (бензиновые и дизельные двигатели)

Оригинальные моторные масла Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                      Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                         О сайте                          Справочная

       

Состав документа

Выбор масел по листам допуска для бензиновых двигателей ;

 

Выбор масел по листам допуска для дизельных двигателей ;

 

Листы допуска моторных масел Mercedes Benz ;

 

1. Выбор листа допуска для бензиновых двигателей

Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с бензиновыми и дизельными двигателями ) : 229.1 ;  229.3 ; 229.31 ; 229.5 ;  229.51 ; 229.52 - эти пять листов допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;

 

Двигатель

Листы допуска

Примечания

228.3

228.5

228.51

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

229.52

104

-

-

-

Да

Да

-

-

-

-

-

111

-

-

-

Да

Да

-

Да

-

-

-

112 , 113

-

-

-

Да

Да

-

Да

-

-

-

112 , 113 AMG

-

-

-

-

-

-

Да

-

-

1 ;

119

-

-

-

Да

Да

-

Да

-

-

-

120

-

-

-

Да

Да

-

Да

-

-

-

137

-

-

-

Да

Да

-

Да

-

-

-

152

-

-

-

-

-

-

Да

-

-

-

155

-

-

-

-

Да

-

-

-

-

2 ;

156

-

-

-

-

-

-

Да

Да

Да

1 ; 3

157

-

-

-

-

-

-

Да

-

-

1 ;

159

-

-

-

-

-

-

Да

Да

Да

1 ;

166

-

-

-

Да

-

Да

-

-

-

-

266

-

-

-

-

Да

Да

Да

Да

Да

-

270

-

-

-

-

Да

-

Да

Да

Да

-

271.9 ( компрессор)

-

-

-

-

Да

Да

Да

Да

Да

-

271.8 ( турбо )

-

-

-

-

Да

-

Да

Да

Да

-

272 , 273

-

-

-

-

Да

-

Да

-

-

-

274

-

-

-

-

Да

-

Да

Да

Да

-

275

-

-

-

-

Да

-

Да

-

-

-

275 AMG

-

-

-

-

-

-

Да

-

-

1 ;

276

-

-

-

-

Да

-

Да

-

-

-

278

-

-

-

-

-

-

Да

-

-

-

279

-

-

-

-

-

-

Да

-

-

1 ;

1) только масла вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;

2) только масло Mobil 1 5W-50 ;

3) множественные ограничения на применение масел из листа допуска 229.51 - см.здесь ;

 

              1.1. Двигатели М104

Допускается использование только масел из листов допуска 229.1 и 229.3 . В WIS еще можно найти документы , которые разрешают использовать масла 229.5 в этих моторах , но согласно документа SI18.00-P-0011A , который появился в феврале 2012 года , т.е. это последний на настоящий момент документ , а значит и верить надо ему , а не тем докам , которые просто забыли убрать из WIS ( например AP18.00-P-0101AA , согласно которого можно использовать и 229.5 ) . Причем ни в одном документе категорического запрета нет - просто нет указаний по допустимости использования .

 

              1.2. Двигатели М111

Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно - 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе - не более 15000 км ) . Как хочешь - так и понимай - для М104 лист 229.5 непригоден , а для его "родственника" М111 - пожалуйста !

 

              1.3. Двигатели М112 и М113

Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о  использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях М112 , М113 : "старички"  просто создавались , когда термин LowSAPS еще никому был просто неизвестен . Хотя еще в 2006 году в заводских документах был допуск этих масел для применения в М112 и М113 . Но теперь его нет . Из этого и будем исходить .

 

Для двигателей 113.981 допускается использовать только масла из линейки 0W40 , 5W40 ;

 

Для двигателей М112 , М113 допускается использование масел из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Причем масла 229.5 завод увязывает с использованием т.н. "флисового" ( флис - нетканный материал , обычно для фильтра используется два слоя флиса - внутренний прочный , каркасный , верхний - собственно фильтрующий ) . Именно использование флисового фильтра в сочетании с маслами из листа допуска 229.5 позволяет увеличить межсервисный интервал с 15000 км до 20000 км . Флисовый фильтр появился в продаже 01.сентября 2003 года , имеет каталожный номер А000 180 2609 и заменил фильтра с номерами А000 180 2309 , А000 180 2209 и А000 180 3109 , которые являются привычными , картонными . Без использования флисового фильтра межсервисный интервал остается привычным - 15000 км .

 

Фильтр для двигателей М271 - также флисовый

вот так выглядит материал флисового фильтра

 

Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей  , например 112 и 113  - братья-близнецы  . Разница в том , что 112  двигатели - V-образные шестерки , 113  двигатели - соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 - его нет , а в остальном это просто идентичные  двигатели . Однако попробуем разложить все по полочкам :

1) заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы - колеблются около 8 литров ;

2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы в расчет не беру) - небольшой теплообменник "вода-масло" на корпусе масляного фильтра ( справедливости ради замечу , что были М112 без теплообменников - на "американцах" и первых выпусков W211 ;

3) V8 имеют большее количество точек смазки - плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал  , плюс 6 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки - плюс порядка 20% ;

Но масла-то - одинаковое количество ! Т.е. масло , которое "лежит" в поддоне двигателя М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100...110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему "полежать-то там не дают" - для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112 . Но объемы-то - одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один - либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .

4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3...5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло - на уровне Min , значит его там не 8 литров , а всего 6,5 ! Ситуация еще более усугубляется !

 

              1.4. Двигатели М119

Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A допускается использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Межсервисный интервал в любом случае - не выше 15000 км . Исключение - на типе 210.072 ( Е420 с двигателем М119) не доопускается использовать масла из листа допуска 229.5 . Вопрос почему ? Опечатка ? Особенность системы охлаждения типа 210 ?

 

              1.5. Двигатели М120

Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно - 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе - не более 15000 км ) . В М120 следует не увлекаться пробегами под 15000 км - мотор склонен к коксованиию - лучше не превышать 100000 км между заменами .

 

Вот такие вещи творятся в М120 ( лабиринт передней крышки ) . Фото некачественные - сделаны лет восемь назад на тогдашнюю мобилу .

Вот такие вещи творятся в М120 ( лабиринт передней крышки ). Фото некачественные - сделаны лет восемь назад на тогдашнюю мобилу .

             1.6. Двигатели М137

Самый "забытый" мотор - про него вообще стараются писать поменьше - глядишь , может народ и забудет про эту "залепуху" :-) Использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 или 229.5 .

 

              1.7. Двигатели М152

Допущены только масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;

 

              1.8. Двигатели М155

Для этого двигателя допускается использовать одно лишь масло - Mobil1 5W-50 из листа допуска 229.3 . Причин несколько . Главная - партнерские отношения между AMG и ExxonMobil . Второе - мотор строился конкретно под это масло . Так бывает . И третья причина - высокое давление наддува , которое вызывает сильный нагрев в зоне поршневых колец : увеличение давления на 0,03 бара вызывает рост температуры в зоне колец на 3...5 град. С . Значит при максимальном давлении 0,9...1,2 бара можно ждать роста температур на 90...200 градусов !!!

Я так понимаю , что и на заводе в двигатель заливали это же масло .

 

              1.9. Двигатели М156

Выбор - листы допуска 229.5 и 229.51 , причем в плане вязкостных характеристик завод настоятельно рекомендует выбирать только из масел 0W-40 или 5W-40 .

 

Из листа допуска 229.5 завод рекомендует ( заметьте , никакой категоричности требований нет !!!) использовать оригинальное моторное масло А000 989 8301 . Почему-то на этом моторе делается особый акцент . Для других двигателей такого нет .

 

Лист допуска 229.51 показан не всем автомобилям с моторами М156 . Допускается использовать масла из листа допуска 229.51 только для типов :

- 204 ( с начала выпуска) ;

- 209 ( начиная с номера шасси F216791 или T078925) ;

- 211 ( начиная с номера шасси В081230 или X220604 ) ;

- 212 ( с начала выпуска) ;

- 219 ( начиная с номера шасси 097557) ;

- 216 ( начиная с номера шасси А002778) ;

- 221 ( начиная с номера шасси А104927) ;

- 251 ( начиная с номера шасси А046570 ) ;

Для типов 164 и 230 масла из листа допуска 229.51 в двигателях М156 неприменимы совсем  ;

 

Хочется добавить еще один момент - при замене масла не допускается использовать приспособление для откачки масла - только путем слива масла из поддона и темплообменника через сливные пробки .

 

           1.10. Двигатели М157

Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о  использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M157 .

 

Так что применяем только масла из листа 229.5 , как и в моторе - родственнике М278 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 .

 

           1.11. Двигатели М159

Поскольку М159 - развитие удачной атмосферной восьмерки М156 , то и требования к маслам идентичные - допускается применять масла из листов допуска 229.5 и 229.51 и  только вязкостью 0W-40 или 5W-40 . М159 отличается т.н. "сухим" картером , т.е. масляная система имеет отдельный масляный бак и достаточно эффективным охлаждением . Интересным моментом является запрет на использование оригинального моторного масла А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 , действовавший до ноября 2011 года . Ныне этот запрет отменен и можно смело лить оригинал .

 

             1.12. Двигатели М166

Используем только масла из листов допуска 229.1 и 229.3 . Несмотря на казалось бы тесный моторный отсек его вентиляция продумана неплохо - этому способствует и отсутствие пластиковых защит снизу . Поэтому температурный режим двигателя нельзя назвать напряженным . Масла служат подолгу . Давление масла на этих двигателях положено измерять при температуре масла 80 град.С ( т.е. это скорее всего и есть  нормальный режим работы двигателя ) ;

 

             1.13. Двигатели М266

Для этого двигателя можно использовать масла 229.3 , 229.5 , 229.31 и 229.51 . Почему нельзя использовать 229.1- понятно - типы 169 и 245 (при той же компоновке , что и тип 168 ) , т.е. носители моторчика М266 , закрыты снизу пластиковой защитой ( ухудшение теплообмена , снижение влияния поддона двигателя на охлаждение моторного масла ) , плюс существуют версии с турбонагнетателями .

 

На заводе в М266 заливают масло из листа допуска 225.10 - Shell Helix Ultra DC225.10 вязкостью 5W-30 ;

 

             1.14. Двигатели М270

Для новенькой рядной четверки , которая дебютировала на новом В-классе ( тип 246) , а вскоре и на А-классе ( тип 176) , в перспективе на типе 117 допускается использовать масла из листов допуска 229.3 , 229.5 , 229.51 .

 

             1.15. Двигатели М271

Пожалуй самый волнующий посетителей мерседесовского интернета двигатель - "слава" о его надежности гремит по всем континентам . Для разных вариантов - разный набор листов допуска :

- для двигателей 271.9 ( с механическим нагнетателем ) - 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;

- для двигателей 271.8 ( с турбонагнетателем ) - 229.3 , 229.5 , 229.51 ( замечу , что использование 229.31 запрещено !!!) ;

Мое мнение об использовании лоусапсных масел Вы уже знаете . Для большинства бензиновых двигателей завод запретил использование таких масел , а для автомобилей с двигателями "эконом-класса" ( а как еще прикажете называть двигатели объемом меньше 1,8 литра ?) - разрешил . Вариантов здесь немного :

- легче организовать нормальный температурный режим ( скажем для типа 212 с 271.8 система охлаждения вмещает 8 литров жидкости , а с двигателями М273 или М156 - всего 7,5 литров . И это при том , что выдача тепла от пятилитрового М273 н а а а а а м н о г о больше , чем от рядной четверки ;

- автомобили с М271 - одни из самых массовых в производственной программе - а значит для привлечения покупателей ( не самых богатых ) им надо пообещать супернизкий расход топлива , потрясающую экологичность автомобиля . И они обещают и выполняют - 5W-30 из листа 229.51 на несколько процентов экономичнее , чем "сороковка" из 229.5 . И тут уж надежность автомобиля - дело вторичное : кому нужен надежный автомобиль , если его никто не покупает ?

 

С завода в М271 заливают масло из листа допуска 225.16 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;

 

Что касается требовательности этого мотора к маслам - тут тоже не все так просто : особенностью двигателя является капризная система вентиляции картера , которая при загрязнении масляными отложениями может привести к полной потере масла ( выбивает щуп , а через него - и все масло ) . С такими случаями столкнулись многие - правда система вентиляции обмерзала при сильных отрицательных температурах на больших скоростях . Но примерно такой же эффект может быть вызван и банальной забитостью системы смолистыми отложениями . Поэтому не стоит увлекаться максимальными интервалами между заменами масла ;

 

Есть еще одна интересная особенность М271 , конкретно 271.8 или 271Evo или варианта CGI ( с турбонагнетателем ; ну все приметы описал , чтобы мотор был идентифицирован ) - интенсивное попадание топлива в масло в зимнее время . На одном автомобиле , который эксплуатировался в Москве ( расстояние от дома до работы - 4 км , время в пути - не более 10 мин. ) уровень масла поднялся на 1,5 литра !!! Сразу хочу сказать - не надо надеятся , что бензин бесследно испарится и масло снова станет маслом !

 

              1.16. Двигатели М272 и М273

Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о  использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях  M272 , M273 . Масла из листов допуска 229.3 и 229.5 .

 

С завода в М272/273 заливают масло из листа допуска 225.16 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ( низкозольное LowSAPS ) .

 

Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей  , например 272 и 273  - братья-близнецы  . Разница в том , что 272  двигатели - V-образные шестерки , 273  двигатели - соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 - его нет , а в остальном это просто идентичные . Однако попробуем разложить все по полочкам :

1) заправочные объемы масляных систем всеэ этих примерно одинаковы - колеблются около 8 литров ( у М273 - 8,5 литров );

2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла - небольшой теплообменник "вода-масло" на корпусе масляного фильтра ;

3) V8 имеют большее количество точек смазки - плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал ( их четыре)  , плюс 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки - плюс порядка 20% ;

Но масла-то - одинаковое количество ! Т.е. масло , которое "лежит" в поддоне двигателя М272 и М273 в одинаковых количествах в случае с М273 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100...110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему "полежать-то там не дают" - для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М273 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М273 . Но объемы-то - почти одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один - либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .

4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М272/М273 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3...5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М273 масло - на уровне Min , значит его там не 8,5 литров , а всего семь ! Ситуация еще более усугубляется !

 

               1.17. Двигатели М274

Новенькая четверка , которая пришла на замену М271 и является аналогом М270 ( двигатель дебютировал на В-классе W246 ) для продольной компоновки . Масла - аналогично - листы допуска 229.3 , 229.5 и 229.51 . Лист допуска 229.31 использовать запрещено .

 

               1.18. Двигатели М275

Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS ) з а п р е щ е н о  использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях  M275 , M285 .  Для двигателей М275/285 главным образом это - высокая температура ( ради интереса загляните в документ BE18.00-P-1000-01G , где оговаривается диапазон давлений масла при рабочей температуре масла 130 град.С (!!!) . Понятно , что при такой температуре , когда окисляемость масла ускоряется в сотню раз , именно низкозольные масла с их малой сопротивляемостью окислению и не способны проработать долго .

 

Поэтому следует соблюдать требования завода-изготовителя и применять исключительно масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 .

 

Самое удивительное , что с завода идут машины , в двигатели которых заправлено масло из листа допуска 225.10 - Shell Helix Ultra DC225.10 вязкостью 5W-30 ( про AMG- варианты не знаю - врать не стану ) ! А ведь именно М275 - самые страдающие от шламообразования двигатели ( смотри фото слева ) , очень чувствительные к качеству масла . Даже увеличение толщины межцилиндровой стенки и добавочные каналы для охлаждения тех самых стенок не решили проблем перегрева : "пятнистый" износ стенок цилиндров - нормальное явление .

 

Фото передней крышки М275 , пробег около 80000 км

Такое творилось в ГБЦ

               1.19. Двигатели М276

Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о  использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях  M276 . Можно использовать исключительно масла из листов допуска 229.3 и 229.5 ( при том , что в М278 допускается только  229.5 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 - это не братья - близнецы - разница в конструкции слишком велика ) .

 

Масло из листа допуска 225.26 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 является маслом первичной заливки ( при том , что оно относится к классу низкозольных масел LowSAPS , т.е. согласно прочих документов , запрещенных к использованию в этих двигателях ) ;

 

               1.20. Двигатели М278

Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о  использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M278 . Можно использовать исключительно масла из листа допуска 229.5 ( при том , что в М276 допускается и 229.3 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 - это не братья - близнецы - разница в конструкции слишком велика ) .

 

Маслом первичной заливки является масло из листа допуска 225.16 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;

 

               1.21. Двигатели М279

Хоть года три назад Mercedes и клялся в прессе , что 12-цилиндровых моторов больше не будет ( скорее всего притуплял бдительность конкурентов ) - на типе 231 дебютировал очередной V12 - М279 . Информации пока ни какой .

 

2. Выбор листа допуска для дизельных  двигателей

Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылки на оригинальный сайт .

Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными двигателями ) :

- 229.1 ;  229.3 ; 229.31 ; 229.5 ;  229.51 ; 229.52 - эти листы допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;

- 228.3 ; 228.5 ; 228.51 - эти листы допускается применять исключительно для дизельных двигателей ;

Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска , которые по причине  несоответствия нынешним высоким требованиям не рекомендованы или запрещены для использования при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными ( а уж тем более бензиновыми двигателями ) . Листы эти  приведены для справки , чтобы особо пытливые не тратили время в ненужных поисках причин и информации о неприменимых маслах :

- 228.1 ; 228.2 ; 228.31 ;

 

Причем использование листов 229.х понятно . Что касается масел из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 - я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 - 229.3 , 228.5 - 229.5 и , соответственно 228.51 - 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 ) .

 

Двигатель

Листы допуска

Примечания

228.3

228.5

228.51

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

229.52

601 , 602 , 603

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

604 , 605 , 606

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

611 , 612 , 613

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

628

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

629

Да

Да

Да

-

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

640

Да

Да

Да

-

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

642

Да

Да

Да

-

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

646 , 647 , 648

Да

Да

Да

-

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

651

Да

Да

Да

-

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

668

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4 ;

4) для автомобилей с сажевым фильтром допущены к использованию только масла из листов допуска 228.51 , 229.31 и 229.51 ;

 

           2.1. ОМ601 , ОМ602 , ОМ603

Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 ,  229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

 

           2.2. ОМ604 , ОМ605 , ОМ606

Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 ,  229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

 

           2.3. ОМ611 , ОМ612 , ОМ613

Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 ,  229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

 

           2.4. ОМ628

Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 ,  229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

 

           2.5. ОМ629

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;

 

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия  ) ;

 

           2.6. ОМ640

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .

 

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; с завода в эти двигатели ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия  )

 

           2.7. ОМ646 , ОМ647 , ОМ648

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .

 

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия  )

 

           2.8. ОМ642

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;

 

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 . Для типов 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 ( проще говоря BlueTec ) допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 . Выпускается в двух тарах - A001 989 16 01 09 ( 1 литр) и A001 989 16 01 09 11 ( 5 литров) . Фото пока не видел .

 

В дизеля ОМ642 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy )  из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

 

           2.9. ОМ651

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;

 

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ;

 

В дизеля ОМ651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy )  из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

 

           2.10. ОМ668

Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51

 

3. Листы допуска , оригинальные моторные масла

Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел - масла первичной заливки и сервисные масла . Первым , т.е. маслам , заливаемым еще на конвейере , отведены листы допуска 225.ХХ ; вторым - используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов - листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ . Масла первичной заливки - очень специфические продукты - Вы с высокой длей вероятности никогда не сможете купить их в торговых точках или в автосервисах . Скорее всего этого и не надо делать . Причин много : не все продукты первичной заливки в полной мере соответсвуют листам допуска для сервисного обслуживания . Так , например для двигателей М272 , М273 , М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26 , по сути являющиеся маслами LowSAPS , т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора , низкой зольностью ( в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51 , которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях ) . Ну и судя по номенклатуре производителей масел для первичной заливки можно сказать "всем сестрам - по серьгам" : Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика - там  Shell ( генеральный партнер в смазочном деле ) и Fuchs , ExxonMobil и Petronas .

 

В 2011 году Мерседес начал активно продвигать ( по крайней мере на российском рынке ) о р и г и н а л ь н ы е   моторные  масла . Вообще-то существовали они давным-давно , только популярность их у российских покупателей была крайне низка . Это и достаточно высокая цена и привязанность к точкам продаж , т.к. купить литр масла для долива по дороге из Москвы в Краную Поляну просто невозможно . Кроме того их никто не держал в наличии и купить их можно было только под заказ . Нынешняя же программа российского представительства компании делает шансы этих моторных масел стать популярными в России весьма весомыми , в т.ч. благодаря приемлемым ценам (  у российских дилеров литр разливного , из 208 литровой бочки чуть дороже синтетики Mobil . Литрушки же и 5-литровые канистры заметно дороже ) .

Одно НО ! Не во всех двигателях можно использовать оригинальные моторые масла . Так для двигателей М155 ( тип 199 Mercedes Benz SLR McLaren )  не допускается использование оригинальных моторных масел . По соглашению ExxonMobil и отделения AMG (Mobil является технологическим партнером AMG ) единственно пригодными для этих моторов являются лишь масла марки торговой марки Mobil из листа допуска 229.3 . Но это скорее маркетинг , чем проблемы совместимости . Так  до ноября 2011г. оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 было запрещено к использованию в двигателях М159 ( Mercedes Benz SLS) , а с ноября - допущено .

Зато в двигателе М156 теперь рекомендуется ( но не более того ) использовать оригинальное масло А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 .

 

           3.1. Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км ( без Assyst ) и 30000 км ( с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 ( пошагово заменился сперва на 225.10 , потом на 225.11 , потом на 225.12 ) .

 

           3.2. Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

оригинальное моторное масло 229.5

A000 989 7801 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )

 

 В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки .

 

Тут вот Александр прислал фото масла А000 989 7801 из листа допуска 229.5 . Но на этикетке числится и второй лист допуска - 225.10 ! Т.е. А000 989 7803 = Shell Helix Ultra DC225.10 .

           3.3. Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

в дизеля ОМ 629,640,646,660 ( с сажевым фильтром ) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( относится к классу lowSpash) . Сперва заменен на лист 225.12 для двигателей "старой" конструкции и на лист допуска 225.17 для  двигателей ОМ642 и ОМ651 . Сейчас заменен на лист допуска 225.17 .

 

           3.4. Моторные масла из листа допуска 225.12 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

Заменил листы допуска 225.8 , 225.10 , 225.11 . Содержит масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия . Относится к классу LowSpash . Соответствует листу допуска 228.51 для сервсиного обслуживания .

 

           3.5. Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

В двигатели М271 (Repo и Evo) , 272 , 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 ( lowSpash) ;

 

           3.6. Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

в дизеля ОМ642 , 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy )  из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

 

           3.7. Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

в двигатели М276 заливается масло первичной заливки  Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 ( lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит , что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя .

 

           3.8. Моторные масла из листа допуска 229.1 для сервисного обслуживания

Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 ( где А - класс качества для бензиновых двигателей , В - соответственно для дизельных ; 2 или 4 - класс эксплуатационных качеств ; "04" - год издания спецификации , т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными , начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены .

Согласно спецификации 223.2 на даймлеровском сайте масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей ! На моторах выпуска до 2002 года - пожалуйста .

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.1 - A000 989 3301 . Вязкость - 10W-40 . Выпускается в таре :

- A000 989 3301 AGA4 ( тара 5 литров ) - стоимость у российского дилера 4322 руб. ;

- A000 989 3301 AGA6 ( тара 1 литр ) - стоимость у российского дилера 1114 руб. ;

- A000 989 3301 AGA8 ( тара 210 литров ) - стоимость у российского дилера 121036 руб. ;

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.1 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.1 отличаются от требований ACEA A3/B3 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите только требования по образованию сажи выше . По всем остальным позициям 229.1 - достаточно лояльный допуск :

 

 

 

           3.9. Моторные масла из листа допуска 229.3 для сервисного обслуживания , в т.ч. оригинальные масла

Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 ( отличается от масел 229.1 большим качеством , низкой окисляемостью , пониженным содержанием хлора и фосфора , позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах ) .

 

Применимо :

- для всех бензиновых моторов , кроме М278 ;

- для бензиновых AMG -моторов , кроме : М152 ,М156 , М157 , М159 , М275AMG  , M112AMG ;

- кроме AMG-версий двигателя М113 : 113.944/980/981/984/986/987/988/989/990/991/992/993/995 ;

- из дизелей - нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF ;

 

Есть один специфический двигатель - М155 , устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren , для которого лист допуска 229.3 - единственный . Но не все масла из этого листа можно использовать . Только масла торговой марки Mobil1 и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов - ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки - это скорее коммерция , чем техника и технологии , а вот вязкость - я думаю - требования конструкторов ( скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался ) .

 

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.3 .

1) масло A000 989 7501 ( вязкость 0W-40) . В прайс-листе не фигурирует ;

 

2) масло A000 989 8201 ( вязкость 5W-40) . Масло производится все тем же Fuchs - это хорошо видно из фото , которое любезно мне прислал Евгений Амиров (отдельный респект ему ) . Выпускается в следующих видах тары :

- A000 989 8201 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1231 руб.;

- A000 989 8201 64 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1231 руб.;

- A000 989 8201 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 520181 руб.;

- A000 989 8201 AAA4 ( 5 литров ) цена у российского дилера 2919 руб.;

- A000 989 8201 AAA6 ( 1 литр ) цена у российского дилера 614 руб.;

- A000 989 8201 AAA8 ( 210 литров ) цена у российского дилера 109748 руб.;

- A000 989 8201 ADA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 520181 руб.;

- A000 989 8201 ADA4 ( 5 литров ) цена у российского дилера 2919 руб.;

- A000 989 8201 ADA6 ( 1 литр ) цена у российского дилера 614 руб.;

- A000 989 8201 ADA8 ( 210 литров ) цена у российского дилера 109748 руб.;

- A000 989 8201 AGA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 619226 руб.;

- A000 989 8201 AGA4 ( 5 литров ) цена у российского дилера 4709 руб.;

- A000 989 8201 AGA6 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1214 руб.;

- A000 989 9601 AGA8 ( 210 литров ) 131885 руб. ;

 

3) масло A000 989 8801 10 ( тара 1 литр ) , вязкость 5W-50 , цена у российского дилера - 2171 руб. ;

Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь .

 

     

Автор этого фото - Евгений Амиров . Он сделал его прямо на заводе Fuchs в Германии . Как видим оригинальное моторное масло из листа допуска 229.3 тоже делает Fuchs . Спасибо Евгению за интереснейшее фото ! Кликните , чтобы посмотреть оригинал фото ( в большом разрешении , без врезок ) .

 

     

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.3 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.3 отличаются от требований ACEA A3/B4 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите только требования по образованию сажи и антиокислительным свойствам выше . По всем остальным позициям 229.3 - достаточно лояльный допуск :

 

 

            3.10. Моторные масла из листа допуска 229.31 для сервисного обслуживания

Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 ( сажевый фильтр DPF )  , по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались . Лист появился в июле 2003 года . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 ( С - класс для Low SAPS масел ) . Кроме того , его можно использовать и в бензиновых двигателях ( но только : М266 , М271 ) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo , 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено !!!  

 

Оригинальное моторное масло листа допуска 229.31 . В списке - два масла :

- с каталожным номером A000 989 8901 10 ( 1 литр ) , цена у российского дилера составит 1430 руб. Масло тащится со старых времен , когда маслам присваивались имена собственные , в данном случае - Opal ;

- с каталожным номером A000 989 9301 . В прайс-листах оно отсутствует , может больше и не выпускается ;

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.31 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.31 отличаются от требований ACEA C2 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите только требования по образованию сажи и антиоксилительным свойствам выше . По всем остальным позициям 229.31 - достаточно лояльный допуск :

 

 

 

 

            3.11. Моторные масла из листа допуска 229.5 для сервисного обслуживания

Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz , за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 .  Лист появился в мае 2002 года . Масла для увеличенных межсервисных интервалов .

 

Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств М104 , М111, М119 , М120 . Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS ( которая самый главный закон для всех , кто ремонтирует Мерседесы ) , то для всех этих двигателей - пожалуйста - можно применять масла из листа допуска 229.5 . Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B , то для двигателей М104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы , зато для М111 , М119 и М120 - вполне даже пригодны . Думаю , что этого документа и следует придерживаться , поскольку он последний по дате "опубликования" (февраль 2012 года ) . Кроме того это - сервисная информация , которая носит характер временной разметки на дороге , а значит и главнее основной . Еще несколько комментариев :

1) масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;

2) масла 229.5 неприменимы для двигателей М166 , устанавливаемых на типах 168 и 414 ;

3) масла 229.5 неприменимы для двигателей М155 , устанавливаемых на типе 199 ;

4) масла 229.5 неприменимы для двигателей М104 применительно к любым типам , кроме Гелендевагенов . Мало того , на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в М102 и М103 и М117 !!! Кто бы мне объяснил с чем это связано ?

Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .

 

Далее . Путаница привела к появлению устоявшегося мнения , что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров , которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел . Как следствие , считается , что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том , что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года , а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение , вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось , что все автомобили с моторами М104 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно , что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама , обещающая снизить расходы на содержание автомобиля , а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины , деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно .

 

Как говорилось выше , при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 - для них интервалы остаются прежними .

Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , AMG М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40 , где Х - 0 , 5  .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.5 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 . Номер для заказа A000 989 83 01 . Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь . Параметры вязкости 5W-40 .

Масло продается в следующих упаковках :

- A000 989 8301 09 ( 60 литров ) - цена 70822 руб. ;

- A000 989 8301 11 ( 60 литров ) - цена 67310 руб. ;

- A000 989 8301 12 ( 205 литров ) - цена 249806 руб. ;

- A000 989 8301 13 ( 205 литров ) - цена 227406 руб. ;

- A000 989 8301 14 ( 1 литр ) - цена 979 руб. ;

- A000 989 8301 AAA0 (1000 литров ) - цена 741126 руб. ;

- A000 989 8301 AAA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;

- A000 989 8301 AAA6 ( 1 литр ) - цена 845 руб. ;

- A000 989 8301 AAA8 ( 210 литров ) - цена 156250 руб. ;

- A000 989 8301 ADA0 ( 1000 литров ) - 741126 руб. ;

- A000 989 8301 ADA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;

- A000 989 8301 ADA6 ( 1 литр ) - 845 руб. ;

- A000 989 8301 ADA8 ( 210 литров ) - цена 156260 руб. ;

- A000 989 8301 AGA0 ( 1000 литров ) - цена 667670 руб. ;

- A000 989 8301 AGA4 ( 5 литров ) - 4913 руб. ;

- A000 989 8301 AGA6 ( 1 литр ) - цена 1309 руб. ;

- A000 989 8301 AGA8 ( 200 литров ) - цена 142285 руб. ;

Судя по цене его делают в Голливуде , причем на конвейере подрабатывают Стивен Спилберг и Мадонна :)

Что это ? Разные масла ? Разные производители ? С чем связано появление второго масла с тем же каталожным номером , но в другой упаковке и с ценой в полтора раза больше ? Причем вязкость указывается та же - 5W-40. Масло , каталожные номера которых имеют расширения 9 , 11 , 12 , 13 и 14 производятся давним партнером Мерседеса - компанией Fuchs - это понятно из фото Стаса из Астаны ( aka Staz2030) , моего старого знакомого .

 

оригинальное моторное масло 229.5

оригинальное моторное масло 229.5

оригинальное моторное масло 229.5

оригинальное моторное масло 229.5

A000 989 8301 ADA4

A000 989 8301 ADA4

A000 989 8301 ADA6

товарная этикетка на бочке с маслом  A000 989 8301 . Фото Стаса из Астаны , моего старого знакомого

 

Интереснейшее фото банки с маслом А000 989 7801 прислал Александр ( представляться не захотел - но огромное ему спасибо ! ) Дело в том , что на банке , кроме листа допуска 229.5 фигурирует еще один лист допуска - 225.10 ( масла первичной заправки , т.е. это то масло , которое заливается на конвейере ) . Известно , что в двигатели М266 и М275 , дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается  Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Вот и раскрыли еще одну мерседесовскую тайну . Для справки - литрушка А000 989 7801 10 стоит у официального дилера 1297,26 руб.

 

оригинальное моторное масло 229.5

     

A000 989 78 01 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )

 

     

Очень понравилась просьба - предупреждение на немецком на тыльной наклейке канистры , которая гласит примерно следующее :"Это масло изготовлено из отработанного масла . Поэтому никогда не сливайте в моторную отработку прочие опотребованные жидкости , как то антифриз , тормозную и прочее дерьмо !" Для европейцев , пекущихся об экологии - это очень важный знак , для российского обывателя - почти надгробный крест над продуктом - отработка ассоциируется у нас с дерьмом на палочке . На самом деле ничего страшного нет - если уж из сырой нефти или смеси газов сваяли нормальное масло , то уж из грязного масло чистое вытащить завсегда смогут !

 

Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.5 отличаются от требований ACEA A3/B4 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите 229.5 - самый жесткий по требования лист допуска .Может вообще самый жесткий . И самый современный  класс ACEA A5/B5 также уступает по требованиям - разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5 .

 

 

            3.12. Моторные масла из листа допуска 229.51 для сервисного обслуживания

Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Лист появился в 2005 году . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 . Кроме того , его можно использовать и в бензиновых двигателях , но только : М266 , М271 , М271Evo . Как ни странно можно использовать и вAMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено !!!  По требованиям и качествам идентично маслам из листа 229.5 ( в т.ч. для получения допуска производитель должен провести ресурсные испытания на двигателях М271 ( на предмет износа ) , М271 ( на предмет коксования и шламообразования) , ресурсный тест на ОМ646 DE LA и тест на экономичность на двигателе М111 и доказать при этом , что снижение расхода топлива по сравнению с маслами из 229.5 на 1,7% меньше  . Дополнительные требования : серы менее 0,3% масс. , фосфора 0,05...0,09 % масс. , сульфатная зольность не более 0,8 % , хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6 . Еще одно странное требование - масло должно иметь допуски от Фольксвагена (?!) .

 

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.51 . Номер для заказа A000 989 9701 . Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь . Параметры вязкости 5W-30 .

Выпускается в следующих видах тары :

- A000 989 9701 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 741126 руб.;

- A000 989 9701 AAA4 ( 5 литров ) 4095 руб. ;

- A000 989 9701 AAA6 ( 1 литр ) 845 руб. ;

- A000 989 9701 AAA8 ( 210 литров ) 156260 руб. ;

- A000 989 9701 ADA0 ( 1000 литров ) 741126 руб.;

- A000 989 9701 ADA4 ( 5 литров ) 4095 руб. ;

- A000 989 9701 ADA6 ( 1 литр ) 845 руб. ;

- A000 989 9701 ADA8 ( 210 литров ) 156260 руб. ;

- A000 989 9701 AGA0 ( 1000 литров ) 724648 руб. ;

- A000 989 9701 AGA4 ( 5 литров ) 5516 руб. ;

- A000 989 9701 AGA6 ( 1 литр ) 1421 руб. ;

- A000 989 9701 AGA8 ( 210 литров ) 154479 руб. ;

Непонятна разница в ценах - это разные масла или вообще разные производители ? А может масла для разных рынков ?

 

Кроме A000 989 9701 , основного масла , продвигаемого на рынках , в листе допуска фигурируют также масла :

- A001 989 0601 ( вязкость 5W-30) . В прайс-листе не фигурирует ;

- A001 989 0501 ( масло первичной заливки , т.е. заливаемое на конвейере . Вязкость 5W-30 ) . В прайс-листе не фигурирует ;

 

Добавилось еще одно масло - A001 989 1601 ( вязкость 0W-30 ) , предназначенное только для автомобилей :

- тип 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 , проще говоря BlueTec . Причем в заводских документах ( понятно , что опубликовать не имею ни прав - ни желания) сказано , что ГолубоТеки имеют право работать ТОЛЬКО НА ЭТОМ МАСЛЕ !!! Надо заметить , что для типа 166 с тем же Bluetec это правило не действует .

Выпускается в двух тарах - A001 989 1601 09 ( 1 литр , цена у российского дилера 1394 руб. ) и A001 989 1601 11 ( 5 литров , цена 6348 руб. ) . Фото пока не видел .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.51 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.51 отличаются от требований ACEA С3 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите 229.51 - достаточно жетский лист допуска :

 

 

 

            3.13. Моторные масла из листа допуска 229.52 для сервисного обслуживания

Этот лист появился только в ноябре 2012 года и пока он пуст . В рабочей документации так же пока тишина - для каких моторов и каких экологических норм он предназначен . Посмотреть его можно здесь . Вероятнее всего это будут масла для двигателей , соответствующих нормам EuroVI . Пока у Мерседеса есть только одно такое масло и фигурирует оно влисте допуска 229.51 - A001 989 1601 и предназначено для BlueTec в 164 и 251 кузовах . В спецификации 223.2 на сайте BeVo допуск уже фигурирует и масла эти преднзначены для того же ряда моторов , что и 229.51 ( как бензтновых , так и дизельных ) .

 

            3.14. Моторные масла из листа допуска 228.0 и 228.1 для сервисного обслуживания( приведен для справки)

Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями  . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA E2 ( так , для справки , Е2 - класс , появившийся со дня основания ACEA (ACEA = Association des Constructeurs Europeéns de L'Automobile) в 1995 году для обозначения класса масел для нагруженных дизелей коммерческого транспорта . Ныне введены уже классы Е6 и Е7 ) . Согласно спецификации 223.2 на сайте BEVO масла из листа допуска 228.1 можно использовать в дизелях ОМ601...603 , ОМ604...606 , ОМ611...613 , ОМ628 и , самое интересное в относительно нестаром гиганте ОМ629 ( в данном случае понятно , что без сажевого фильтра ) . Мое мнение - только тогда , когда стоит выбор - хлеба купить или масло в двигатель .

 

Не допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.1 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            3.15. Моторные масла из листа допуска 228.2 ( для справки)  и 228.3 для сервисного обслуживания

Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) .Соответствует европейскому стандарту ACEA E7 (введен в 2004 году взамен Е3 и Е5 ) . Масла из листа допуска 228.2 применимы только для грузовиков ( включая даже машины , соответствющие стандартам Euro 4/5) , а вот масло 228.3 уже можно заливать в легковые автомобили с двигателями ОМ640 , 642 , 646 и 651 без сажевого фильтра ( неверующих отсылаю к спецификации 223.2 на даймлеровский сайт ) . Но я бы не стал - есть масла и получше .

 

Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51  допускается использовать в  дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 - 229.3 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения  .

 

Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.3 .  A000 989 9801 AGA0 ( 1000 литров ) и A000 989 9801 AGA8 ( 210 литров ). Если проверить рекомендованную цену для продажи российскими дилерами , то цены "порадуют" - для первого это 598406 руб.   , для второго - 157270 руб.

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.3 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            3.16. Моторные масла из листа допуска 228.31 для сервисного обслуживания ( приведен для справки )

Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Соответствует европейскому стандарту ACEA E7 (введен в 2004 году взамен Е3 и Е5 ) или американскому API CJ-4 ,  масла идентичны листу 228.3 , но имеют меньшую зольность ( сульфатная зольность менее 1,0%  , серы менее 0,4 %  , фосфора менее 0,12% , щелочное число TBN менее 7 ) . Масла из листа допуска 228.31 относятся к классу  LowSPAsh . Для получения допуска требуется пройти ресурсные испытания на двигателя ОМ646 DE LA и ОМ501 LA .

 

Не допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.31. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            3.17. Моторные масла из листа допуска 228.5 для сервисного обслуживания

Применяются для дизельных двигателей ( в т.ч. легковых автомобилей ) ОМ660 , 640 , 642 , 646 и 651  без сажевого фильтра . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA B2 , E4 , E5. Масла для увеличенных межсервисных интервалов .

 

Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.5 .

1) масло A001 989 0801 ( вязкость 5W-30) . Выпускается в следующих видах тары :

- A001 989 0801 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 495174 руб.;

- A001 989 0801 AAA8 ( 210 литров ) 104341 руб. ;

- A001 989 0801 ADA0 ( 1000 литров ) 495174 руб.;

- A001 989 0801 ADA4 ( 5 литров ) 2569 руб. ;

- A001 989 0801 ADA6 ( 1 литр ) 578 руб. ;

- A001 989 0801 ADA8 ( 210 литров ) 104341 руб. ;

Непонятна разница в ценах - это разные масла или вообще разные производители ? А может масла для разных рынков ?

 

 

2) масло A000 989 9601 12 ( вязкость 10W-40 ) . Выпускается в следующих видах тары :

- A000 989 9601 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 293105 руб.;

- A000 989 9601 AAA8 ( 210 литров ) 61836 руб. ;

- A000 989 9601 ADA0 ( 1000 литров ) 293105 руб.;

- A000 989 9601 ADA4 ( 5 литров ) 1565руб. ;

- A000 989 9601 ADA6 ( 1 литр ) 365 руб. ;

- A000 989 9601 ADA8 ( 210 литров ) 293105 руб. ;

- A000 989 9601 AGA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 598406 руб.;

- A000 989 9601 AGA8 ( 210 литров ) 168259 руб. ;

 

3) масло A000 989 6001 12 ( тара 210 литров ) , вязкость 10W-40 , цена у российского дилера - 101442 руб. ;

 

Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51  допускается использовать в  дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.5 - 229.5  в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 без  сажевого фильтра допускается применять применять масло 229.5 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.5 ) .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.5. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            3.18. Моторные масла из листа допуска 228.51 для сервисного обслуживания

Применяются для дизельных двигателей  ( в т.ч. легковых автомобилей ) ОМ660 , 640 , 642 , 646 , 651 , 629  . Соответствует европейскому стандарту ACEA E6 . Масла из листа допуска 228.51 применимы для машин с сажевыми фильтрами , т.к. относится к классу  LowSPAsh .

 

Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.51 .

1) масло A000 989 9101 ( вязкость 10W-40) . Выпускается в следующих видах тары :

- A000 989 9101 10 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1369 руб.;

- A000 989 9601 AGA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 598406 руб.;

- A000 989 9601 AGA8 ( 210 литров ) 198476 руб. ;

 

2) масло A000 989 9401 AGA8 ( тара 210 литров ) , вязкость 5W-30 , цена у российского дилера - 246550 руб. ;

 

Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 допускается использовать в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.51 - 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 ) .

 

 Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.51. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .