Выбор масел по листам допуска для бензиновых двигателей ;
Выбор масел по листам допуска для дизельных двигателей ;
Листы допуска моторных масел Mercedes Benz ;
|
1. Выбор листа допуска для бензиновых двигателей
|
Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с бензиновыми и дизельными двигателями ) : 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5 ; 229.51 ; 229.52 - эти пять листов допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;
Двигатель
|
Листы допуска
|
Примечания
|
228.3
|
228.5
|
228.51
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
229.52
|
104
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
111
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
112 , 113
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
112 , 113 AMG
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
1 ;
|
119
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
120
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
137
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
152
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
155
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2 ;
|
156
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
1 ; 3
|
157
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
1 ;
|
159
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
1 ;
|
166
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
-
|
266
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
270
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
271.9 ( компрессор)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
271.8 ( турбо )
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
272 , 273
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
274
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
275
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
275 AMG
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
1 ;
|
276
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
278
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
-
|
279
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Да
|
-
|
-
|
1 ;
|
1) только масла вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;
2) только масло Mobil 1 5W-50 ;
3) множественные ограничения на применение масел из листа допуска 229.51 - см.здесь ;
|
1.1. Двигатели М104
|
Допускается использование только масел из листов допуска 229.1 и 229.3 . В WIS еще можно найти документы , которые разрешают использовать масла 229.5 в этих моторах , но согласно документа SI18.00-P-0011A , который появился в феврале 2012 года , т.е. это последний на настоящий момент документ , а значит и верить надо ему , а не тем докам , которые просто забыли убрать из WIS ( например AP18.00-P-0101AA , согласно которого можно использовать и 229.5 ) . Причем ни в одном документе категорического запрета нет - просто нет указаний по допустимости использования .
|
1.2. Двигатели М111
|
Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно - 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе - не более 15000 км ) . Как хочешь - так и понимай - для М104 лист 229.5 непригоден , а для его "родственника" М111 - пожалуйста !
|
1.3. Двигатели М112 и М113
|
Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях М112 , М113 : "старички" просто создавались , когда термин LowSAPS еще никому был просто неизвестен . Хотя еще в 2006 году в заводских документах был допуск этих масел для применения в М112 и М113 . Но теперь его нет . Из этого и будем исходить .
Для двигателей 113.981 допускается использовать только масла из линейки 0W40 , 5W40 ;
Для двигателей М112 , М113 допускается использование масел из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Причем масла 229.5 завод увязывает с использованием т.н. "флисового" ( флис - нетканный материал , обычно для фильтра используется два слоя флиса - внутренний прочный , каркасный , верхний - собственно фильтрующий ) . Именно использование флисового фильтра в сочетании с маслами из листа допуска 229.5 позволяет увеличить межсервисный интервал с 15000 км до 20000 км . Флисовый фильтр появился в продаже 01.сентября 2003 года , имеет каталожный номер А000 180 2609 и заменил фильтра с номерами А000 180 2309 , А000 180 2209 и А000 180 3109 , которые являются привычными , картонными . Без использования флисового фильтра межсервисный интервал остается привычным - 15000 км .

|

|
Фильтр для двигателей М271 - также флисовый
|
вот так выглядит материал флисового фильтра
|
Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей , например 112 и 113 - братья-близнецы . Разница в том , что 112 двигатели - V-образные шестерки , 113 двигатели - соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 - его нет , а в остальном это просто идентичные двигатели . Однако попробуем разложить все по полочкам :
1) заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы - колеблются около 8 литров ;
2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы в расчет не беру) - небольшой теплообменник "вода-масло" на корпусе масляного фильтра ( справедливости ради замечу , что были М112 без теплообменников - на "американцах" и первых выпусков W211 ;
3) V8 имеют большее количество точек смазки - плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал , плюс 6 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки - плюс порядка 20% ;
Но масла-то - одинаковое количество ! Т.е. масло , которое "лежит" в поддоне двигателя М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100...110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему "полежать-то там не дают" - для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112 . Но объемы-то - одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один - либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .
4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3...5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло - на уровне Min , значит его там не 8 литров , а всего 6,5 ! Ситуация еще более усугубляется !
|
1.4. Двигатели М119
|
Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A допускается использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Межсервисный интервал в любом случае - не выше 15000 км . Исключение - на типе 210.072 ( Е420 с двигателем М119) не доопускается использовать масла из листа допуска 229.5 . Вопрос почему ? Опечатка ? Особенность системы охлаждения типа 210 ?
|
1.5. Двигатели М120
|
Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно - 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе - не более 15000 км ) . В М120 следует не увлекаться пробегами под 15000 км - мотор склонен к коксованиию - лучше не превышать 100000 км между заменами .

|

|
Вот такие вещи творятся в М120 ( лабиринт передней крышки ) . Фото некачественные - сделаны лет восемь назад на тогдашнюю мобилу .
|
|
Вот такие вещи творятся в М120 ( лабиринт передней крышки ). Фото некачественные - сделаны лет восемь назад на тогдашнюю мобилу .
|
|
|
1.6. Двигатели М137
|
Самый "забытый" мотор - про него вообще стараются писать поменьше - глядишь , может народ и забудет про эту "залепуху" :-) Использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 или 229.5 .
|
1.7. Двигатели М152
|
Допущены только масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;
|
1.8. Двигатели М155
|
Для этого двигателя допускается использовать одно лишь масло - Mobil1 5W-50 из листа допуска 229.3 . Причин несколько . Главная - партнерские отношения между AMG и ExxonMobil . Второе - мотор строился конкретно под это масло . Так бывает . И третья причина - высокое давление наддува , которое вызывает сильный нагрев в зоне поршневых колец : увеличение давления на 0,03 бара вызывает рост температуры в зоне колец на 3...5 град. С . Значит при максимальном давлении 0,9...1,2 бара можно ждать роста температур на 90...200 градусов !!!
Я так понимаю , что и на заводе в двигатель заливали это же масло .
|
1.9. Двигатели М156
|
Выбор - листы допуска 229.5 и 229.51 , причем в плане вязкостных характеристик завод настоятельно рекомендует выбирать только из масел 0W-40 или 5W-40 .
Из листа допуска 229.5 завод рекомендует ( заметьте , никакой категоричности требований нет !!!) использовать оригинальное моторное масло А000 989 8301 . Почему-то на этом моторе делается особый акцент . Для других двигателей такого нет .
Лист допуска 229.51 показан не всем автомобилям с моторами М156 . Допускается использовать масла из листа допуска 229.51 только для типов :
- 204 ( с начала выпуска) ;
- 209 ( начиная с номера шасси F216791 или T078925) ;
- 211 ( начиная с номера шасси В081230 или X220604 ) ;
- 212 ( с начала выпуска) ;
- 219 ( начиная с номера шасси 097557) ;
- 216 ( начиная с номера шасси А002778) ;
- 221 ( начиная с номера шасси А104927) ;
- 251 ( начиная с номера шасси А046570 ) ;
Для типов 164 и 230 масла из листа допуска 229.51 в двигателях М156 неприменимы совсем ;
Хочется добавить еще один момент - при замене масла не допускается использовать приспособление для откачки масла - только путем слива масла из поддона и темплообменника через сливные пробки .
|
1.10. Двигатели М157
|
Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M157 .
Так что применяем только масла из листа 229.5 , как и в моторе - родственнике М278 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 .
|
1.11. Двигатели М159
|
Поскольку М159 - развитие удачной атмосферной восьмерки М156 , то и требования к маслам идентичные - допускается применять масла из листов допуска 229.5 и 229.51 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 . М159 отличается т.н. "сухим" картером , т.е. масляная система имеет отдельный масляный бак и достаточно эффективным охлаждением . Интересным моментом является запрет на использование оригинального моторного масла А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 , действовавший до ноября 2011 года . Ныне этот запрет отменен и можно смело лить оригинал .
|
1.12. Двигатели М166
|
Используем только масла из листов допуска 229.1 и 229.3 . Несмотря на казалось бы тесный моторный отсек его вентиляция продумана неплохо - этому способствует и отсутствие пластиковых защит снизу . Поэтому температурный режим двигателя нельзя назвать напряженным . Масла служат подолгу . Давление масла на этих двигателях положено измерять при температуре масла 80 град.С ( т.е. это скорее всего и есть нормальный режим работы двигателя ) ;
|
1.13. Двигатели М266
|
Для этого двигателя можно использовать масла 229.3 , 229.5 , 229.31 и 229.51 . Почему нельзя использовать 229.1- понятно - типы 169 и 245 (при той же компоновке , что и тип 168 ) , т.е. носители моторчика М266 , закрыты снизу пластиковой защитой ( ухудшение теплообмена , снижение влияния поддона двигателя на охлаждение моторного масла ) , плюс существуют версии с турбонагнетателями .
На заводе в М266 заливают масло из листа допуска 225.10 - Shell Helix Ultra DC225.10 вязкостью 5W-30 ;
|
1.14. Двигатели М270
|
Для новенькой рядной четверки , которая дебютировала на новом В-классе ( тип 246) , а вскоре и на А-классе ( тип 176) , в перспективе на типе 117 допускается использовать масла из листов допуска 229.3 , 229.5 , 229.51 .
|
1.15. Двигатели М271
|
Пожалуй самый волнующий посетителей мерседесовского интернета двигатель - "слава" о его надежности гремит по всем континентам . Для разных вариантов - разный набор листов допуска :
- для двигателей 271.9 ( с механическим нагнетателем ) - 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;
- для двигателей 271.8 ( с турбонагнетателем ) - 229.3 , 229.5 , 229.51 ( замечу , что использование 229.31 запрещено !!!) ;
Мое мнение об использовании лоусапсных масел Вы уже знаете . Для большинства бензиновых двигателей завод запретил использование таких масел , а для автомобилей с двигателями "эконом-класса" ( а как еще прикажете называть двигатели объемом меньше 1,8 литра ?) - разрешил . Вариантов здесь немного :
- легче организовать нормальный температурный режим ( скажем для типа 212 с 271.8 система охлаждения вмещает 8 литров жидкости , а с двигателями М273 или М156 - всего 7,5 литров . И это при том , что выдача тепла от пятилитрового М273 н а а а а а м н о г о больше , чем от рядной четверки ;
- автомобили с М271 - одни из самых массовых в производственной программе - а значит для привлечения покупателей ( не самых богатых ) им надо пообещать супернизкий расход топлива , потрясающую экологичность автомобиля . И они обещают и выполняют - 5W-30 из листа 229.51 на несколько процентов экономичнее , чем "сороковка" из 229.5 . И тут уж надежность автомобиля - дело вторичное : кому нужен надежный автомобиль , если его никто не покупает ?
С завода в М271 заливают масло из листа допуска 225.16 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;
Что касается требовательности этого мотора к маслам - тут тоже не все так просто : особенностью двигателя является капризная система вентиляции картера , которая при загрязнении масляными отложениями может привести к полной потере масла ( выбивает щуп , а через него - и все масло ) . С такими случаями столкнулись многие - правда система вентиляции обмерзала при сильных отрицательных температурах на больших скоростях . Но примерно такой же эффект может быть вызван и банальной забитостью системы смолистыми отложениями . Поэтому не стоит увлекаться максимальными интервалами между заменами масла ;
Есть еще одна интересная особенность М271 , конкретно 271.8 или 271Evo или варианта CGI ( с турбонагнетателем ; ну все приметы описал , чтобы мотор был идентифицирован ) - интенсивное попадание топлива в масло в зимнее время . На одном автомобиле , который эксплуатировался в Москве ( расстояние от дома до работы - 4 км , время в пути - не более 10 мин. ) уровень масла поднялся на 1,5 литра !!! Сразу хочу сказать - не надо надеятся , что бензин бесследно испарится и масло снова станет маслом !
|
1.16. Двигатели М272 и М273
|
Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M272 , M273 . Масла из листов допуска 229.3 и 229.5 .
С завода в М272/273 заливают масло из листа допуска 225.16 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ( низкозольное LowSAPS ) .
Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей , например 272 и 273 - братья-близнецы . Разница в том , что 272 двигатели - V-образные шестерки , 273 двигатели - соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 - его нет , а в остальном это просто идентичные . Однако попробуем разложить все по полочкам :
1) заправочные объемы масляных систем всеэ этих примерно одинаковы - колеблются около 8 литров ( у М273 - 8,5 литров );
2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла - небольшой теплообменник "вода-масло" на корпусе масляного фильтра ;
3) V8 имеют большее количество точек смазки - плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал ( их четыре) , плюс 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки - плюс порядка 20% ;
Но масла-то - одинаковое количество ! Т.е. масло , которое "лежит" в поддоне двигателя М272 и М273 в одинаковых количествах в случае с М273 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100...110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему "полежать-то там не дают" - для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М273 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М273 . Но объемы-то - почти одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один - либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .
4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М272/М273 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3...5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М273 масло - на уровне Min , значит его там не 8,5 литров , а всего семь ! Ситуация еще более усугубляется !
|
1.17. Двигатели М274
|
Новенькая четверка , которая пришла на замену М271 и является аналогом М270 ( двигатель дебютировал на В-классе W246 ) для продольной компоновки . Масла - аналогично - листы допуска 229.3 , 229.5 и 229.51 . Лист допуска 229.31 использовать запрещено .
|
1.18. Двигатели М275
|
Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS ) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M275 , M285 . Для двигателей М275/285 главным образом это - высокая температура ( ради интереса загляните в документ BE18.00-P-1000-01G , где оговаривается диапазон давлений масла при рабочей температуре масла 130 град.С (!!!) . Понятно , что при такой температуре , когда окисляемость масла ускоряется в сотню раз , именно низкозольные масла с их малой сопротивляемостью окислению и не способны проработать долго .
Поэтому следует соблюдать требования завода-изготовителя и применять исключительно масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 .
Самое удивительное , что с завода идут машины , в двигатели которых заправлено масло из листа допуска 225.10 - Shell Helix Ultra DC225.10 вязкостью 5W-30 ( про AMG- варианты не знаю - врать не стану ) ! А ведь именно М275 - самые страдающие от шламообразования двигатели ( смотри фото слева ) , очень чувствительные к качеству масла . Даже увеличение толщины межцилиндровой стенки и добавочные каналы для охлаждения тех самых стенок не решили проблем перегрева : "пятнистый" износ стенок цилиндров - нормальное явление .

|

|
Фото передней крышки М275 , пробег около 80000 км
|
|
|
|
1.19. Двигатели М276
|
Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M276 . Можно использовать исключительно масла из листов допуска 229.3 и 229.5 ( при том , что в М278 допускается только 229.5 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 - это не братья - близнецы - разница в конструкции слишком велика ) .
Масло из листа допуска 225.26 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 является маслом первичной заливки ( при том , что оно относится к классу низкозольных масел LowSAPS , т.е. согласно прочих документов , запрещенных к использованию в этих двигателях ) ;
|
1.20. Двигатели М278
|
Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M278 . Можно использовать исключительно масла из листа допуска 229.5 ( при том , что в М276 допускается и 229.3 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 - это не братья - близнецы - разница в конструкции слишком велика ) .
Маслом первичной заливки является масло из листа допуска 225.16 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;
|
1.21. Двигатели М279
|
Хоть года три назад Mercedes и клялся в прессе , что 12-цилиндровых моторов больше не будет ( скорее всего притуплял бдительность конкурентов ) - на типе 231 дебютировал очередной V12 - М279 . Информации пока ни какой .
|
2. Выбор листа допуска для дизельных двигателей
|
Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылки на оригинальный сайт .
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными двигателями ) :
- 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5 ; 229.51 ; 229.52 - эти листы допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;
- 228.3 ; 228.5 ; 228.51 - эти листы допускается применять исключительно для дизельных двигателей ;
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска , которые по причине несоответствия нынешним высоким требованиям не рекомендованы или запрещены для использования при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными ( а уж тем более бензиновыми двигателями ) . Листы эти приведены для справки , чтобы особо пытливые не тратили время в ненужных поисках причин и информации о неприменимых маслах :
- 228.1 ; 228.2 ; 228.31 ;
Причем использование листов 229.х понятно . Что касается масел из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 - я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 - 229.3 , 228.5 - 229.5 и , соответственно 228.51 - 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 ) .
Двигатель
|
Листы допуска
|
Примечания
|
228.3
|
228.5
|
228.51
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
229.52
|
601 , 602 , 603
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
604 , 605 , 606
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
611 , 612 , 613
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
628
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
629
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
640
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
642
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
646 , 647 , 648
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
651
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
668
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
4 ;
|
4) для автомобилей с сажевым фильтром допущены к использованию только масла из листов допуска 228.51 , 229.31 и 229.51 ;
|
2.1. ОМ601 , ОМ602 , ОМ603
|
Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
|
2.2. ОМ604 , ОМ605 , ОМ606
|
Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
|
2.3. ОМ611 , ОМ612 , ОМ613
|
Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
|
2.4. ОМ628
|
Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
|
2.5. ОМ629
|
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия ) ;
|
2.6. ОМ640
|
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; с завода в эти двигатели ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия )
|
2.7. ОМ646 , ОМ647 , ОМ648
|
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия )
|
2.8. ОМ642
|
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 . Для типов 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 ( проще говоря BlueTec ) допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 . Выпускается в двух тарах - A001 989 16 01 09 ( 1 литр) и A001 989 16 01 09 11 ( 5 литров) . Фото пока не видел .
В дизеля ОМ642 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
|
2.9. ОМ651
|
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ;
В дизеля ОМ651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
|
2.10. ОМ668
|
Двигатель почти всеядный - допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51
|
3. Листы допуска , оригинальные моторные масла
|
Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел - масла первичной заливки и сервисные масла . Первым , т.е. маслам , заливаемым еще на конвейере , отведены листы допуска 225.ХХ ; вторым - используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов - листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ . Масла первичной заливки - очень специфические продукты - Вы с высокой длей вероятности никогда не сможете купить их в торговых точках или в автосервисах . Скорее всего этого и не надо делать . Причин много : не все продукты первичной заливки в полной мере соответсвуют листам допуска для сервисного обслуживания . Так , например для двигателей М272 , М273 , М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26 , по сути являющиеся маслами LowSAPS , т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора , низкой зольностью ( в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51 , которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях ) . Ну и судя по номенклатуре производителей масел для первичной заливки можно сказать "всем сестрам - по серьгам" : Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика - там Shell ( генеральный партнер в смазочном деле ) и Fuchs , ExxonMobil и Petronas .
В 2011 году Мерседес начал активно продвигать ( по крайней мере на российском рынке ) о р и г и н а л ь н ы е моторные масла . Вообще-то существовали они давным-давно , только популярность их у российских покупателей была крайне низка . Это и достаточно высокая цена и привязанность к точкам продаж , т.к. купить литр масла для долива по дороге из Москвы в Краную Поляну просто невозможно . Кроме того их никто не держал в наличии и купить их можно было только под заказ . Нынешняя же программа российского представительства компании делает шансы этих моторных масел стать популярными в России весьма весомыми , в т.ч. благодаря приемлемым ценам ( у российских дилеров литр разливного , из 208 литровой бочки чуть дороже синтетики Mobil . Литрушки же и 5-литровые канистры заметно дороже ) .
Одно НО ! Не во всех двигателях можно использовать оригинальные моторые масла . Так для двигателей М155 ( тип 199 Mercedes Benz SLR McLaren ) не допускается использование оригинальных моторных масел . По соглашению ExxonMobil и отделения AMG (Mobil является технологическим партнером AMG ) единственно пригодными для этих моторов являются лишь масла марки торговой марки Mobil из листа допуска 229.3 . Но это скорее маркетинг , чем проблемы совместимости . Так до ноября 2011г. оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 было запрещено к использованию в двигателях М159 ( Mercedes Benz SLS) , а с ноября - допущено .
Зато в двигателе М156 теперь рекомендуется ( но не более того ) использовать оригинальное масло А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 .
|
3.1. Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|
Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км ( без Assyst ) и 30000 км ( с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 ( пошагово заменился сперва на 225.10 , потом на 225.11 , потом на 225.12 ) .
|
3.2. Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|

A000 989 7801 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )
|
|
В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки .
Тут вот Александр прислал фото масла А000 989 7801 из листа допуска 229.5 . Но на этикетке числится и второй лист допуска - 225.10 ! Т.е. А000 989 7803 = Shell Helix Ultra DC225.10 .
|
3.3. Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|
в дизеля ОМ 629,640,646,660 ( с сажевым фильтром ) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( относится к классу lowSpash) . Сперва заменен на лист 225.12 для двигателей "старой" конструкции и на лист допуска 225.17 для двигателей ОМ642 и ОМ651 . Сейчас заменен на лист допуска 225.17 .
|
3.4. Моторные масла из листа допуска 225.12 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|
Заменил листы допуска 225.8 , 225.10 , 225.11 . Содержит масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co , Англия . Относится к классу LowSpash . Соответствует листу допуска 228.51 для сервсиного обслуживания .
|
3.5. Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|
В двигатели М271 (Repo и Evo) , 272 , 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 ( lowSpash) ;
|
3.6. Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|
в дизеля ОМ642 , 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
|
3.7. Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )
|
в двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 ( lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит , что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя .
|
3.8. Моторные масла из листа допуска 229.1 для сервисного обслуживания
|
Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 ( где А - класс качества для бензиновых двигателей , В - соответственно для дизельных ; 2 или 4 - класс эксплуатационных качеств ; "04" - год издания спецификации , т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными , начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены .
Согласно спецификации 223.2 на даймлеровском сайте масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей ! На моторах выпуска до 2002 года - пожалуйста .
Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.1 - A000 989 3301 . Вязкость - 10W-40 . Выпускается в таре :
- A000 989 3301 AGA4 ( тара 5 литров ) - стоимость у российского дилера 4322 руб. ;
- A000 989 3301 AGA6 ( тара 1 литр ) - стоимость у российского дилера 1114 руб. ;
- A000 989 3301 AGA8 ( тара 210 литров ) - стоимость у российского дилера 121036 руб. ;
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.1 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.1 отличаются от требований ACEA A3/B3 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите только требования по образованию сажи выше . По всем остальным позициям 229.1 - достаточно лояльный допуск :

|
3.9. Моторные масла из листа допуска 229.3 для сервисного обслуживания , в т.ч. оригинальные масла
|
Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 ( отличается от масел 229.1 большим качеством , низкой окисляемостью , пониженным содержанием хлора и фосфора , позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах ) .
Применимо :
- для всех бензиновых моторов , кроме М278 ;
- для бензиновых AMG -моторов , кроме : М152 ,М156 , М157 , М159 , М275AMG , M112AMG ;
- кроме AMG-версий двигателя М113 : 113.944/980/981/984/986/987/988/989/990/991/992/993/995 ;
- из дизелей - нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF ;
Есть один специфический двигатель - М155 , устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren , для которого лист допуска 229.3 - единственный . Но не все масла из этого листа можно использовать . Только масла торговой марки Mobil1 и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов - ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки - это скорее коммерция , чем техника и технологии , а вот вязкость - я думаю - требования конструкторов ( скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался ) .
Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.3 .
1) масло A000 989 7501 ( вязкость 0W-40) . В прайс-листе не фигурирует ;
2) масло A000 989 8201 ( вязкость 5W-40) . Масло производится все тем же Fuchs - это хорошо видно из фото , которое любезно мне прислал Евгений Амиров (отдельный респект ему ) . Выпускается в следующих видах тары :
- A000 989 8201 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1231 руб.;
- A000 989 8201 64 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1231 руб.;
- A000 989 8201 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 520181 руб.;
- A000 989 8201 AAA4 ( 5 литров ) цена у российского дилера 2919 руб.;
- A000 989 8201 AAA6 ( 1 литр ) цена у российского дилера 614 руб.;
- A000 989 8201 AAA8 ( 210 литров ) цена у российского дилера 109748 руб.;
- A000 989 8201 ADA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 520181 руб.;
- A000 989 8201 ADA4 ( 5 литров ) цена у российского дилера 2919 руб.;
- A000 989 8201 ADA6 ( 1 литр ) цена у российского дилера 614 руб.;
- A000 989 8201 ADA8 ( 210 литров ) цена у российского дилера 109748 руб.;
- A000 989 8201 AGA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 619226 руб.;
- A000 989 8201 AGA4 ( 5 литров ) цена у российского дилера 4709 руб.;
- A000 989 8201 AGA6 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1214 руб.;
- A000 989 9601 AGA8 ( 210 литров ) 131885 руб. ;
3) масло A000 989 8801 10 ( тара 1 литр ) , вязкость 5W-50 , цена у российского дилера - 2171 руб. ;
Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь .

|
|
|
|
Автор этого фото - Евгений Амиров . Он сделал его прямо на заводе Fuchs в Германии . Как видим оригинальное моторное масло из листа допуска 229.3 тоже делает Fuchs . Спасибо Евгению за интереснейшее фото ! Кликните , чтобы посмотреть оригинал фото ( в большом разрешении , без врезок ) .
|
|
|
|
|
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.3 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.3 отличаются от требований ACEA A3/B4 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите только требования по образованию сажи и антиокислительным свойствам выше . По всем остальным позициям 229.3 - достаточно лояльный допуск :

|
3.10. Моторные масла из листа допуска 229.31 для сервисного обслуживания
|
Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 ( сажевый фильтр DPF ) , по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались . Лист появился в июле 2003 года . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 ( С - класс для Low SAPS масел ) . Кроме того , его можно использовать и в бензиновых двигателях ( но только : М266 , М271 ) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo , 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено !!!
Оригинальное моторное масло листа допуска 229.31 . В списке - два масла :
- с каталожным номером A000 989 8901 10 ( 1 литр ) , цена у российского дилера составит 1430 руб. Масло тащится со старых времен , когда маслам присваивались имена собственные , в данном случае - Opal ;
- с каталожным номером A000 989 9301 . В прайс-листах оно отсутствует , может больше и не выпускается ;
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.31 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.31 отличаются от требований ACEA C2 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите только требования по образованию сажи и антиоксилительным свойствам выше . По всем остальным позициям 229.31 - достаточно лояльный допуск :

|
3.11. Моторные масла из листа допуска 229.5 для сервисного обслуживания
|
Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz , за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 . Лист появился в мае 2002 года . Масла для увеличенных межсервисных интервалов .
Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств М104 , М111, М119 , М120 . Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS ( которая самый главный закон для всех , кто ремонтирует Мерседесы ) , то для всех этих двигателей - пожалуйста - можно применять масла из листа допуска 229.5 . Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B , то для двигателей М104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы , зато для М111 , М119 и М120 - вполне даже пригодны . Думаю , что этого документа и следует придерживаться , поскольку он последний по дате "опубликования" (февраль 2012 года ) . Кроме того это - сервисная информация , которая носит характер временной разметки на дороге , а значит и главнее основной . Еще несколько комментариев :
1) масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;
2) масла 229.5 неприменимы для двигателей М166 , устанавливаемых на типах 168 и 414 ;
3) масла 229.5 неприменимы для двигателей М155 , устанавливаемых на типе 199 ;
4) масла 229.5 неприменимы для двигателей М104 применительно к любым типам , кроме Гелендевагенов . Мало того , на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в М102 и М103 и М117 !!! Кто бы мне объяснил с чем это связано ?
Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .
Далее . Путаница привела к появлению устоявшегося мнения , что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров , которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел . Как следствие , считается , что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том , что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года , а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение , вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось , что все автомобили с моторами М104 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно , что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама , обещающая снизить расходы на содержание автомобиля , а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины , деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно .
Как говорилось выше , при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 - для них интервалы остаются прежними .
Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , AMG М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40 , где Х - 0 , 5 .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.5 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 . Номер для заказа A000 989 83 01 . Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь . Параметры вязкости 5W-40 .
Масло продается в следующих упаковках :
- A000 989 8301 09 ( 60 литров ) - цена 70822 руб. ;
- A000 989 8301 11 ( 60 литров ) - цена 67310 руб. ;
- A000 989 8301 12 ( 205 литров ) - цена 249806 руб. ;
- A000 989 8301 13 ( 205 литров ) - цена 227406 руб. ;
- A000 989 8301 14 ( 1 литр ) - цена 979 руб. ;
- A000 989 8301 AAA0 (1000 литров ) - цена 741126 руб. ;
- A000 989 8301 AAA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;
- A000 989 8301 AAA6 ( 1 литр ) - цена 845 руб. ;
- A000 989 8301 AAA8 ( 210 литров ) - цена 156250 руб. ;
- A000 989 8301 ADA0 ( 1000 литров ) - 741126 руб. ;
- A000 989 8301 ADA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;
- A000 989 8301 ADA6 ( 1 литр ) - 845 руб. ;
- A000 989 8301 ADA8 ( 210 литров ) - цена 156260 руб. ;
- A000 989 8301 AGA0 ( 1000 литров ) - цена 667670 руб. ;
- A000 989 8301 AGA4 ( 5 литров ) - 4913 руб. ;
- A000 989 8301 AGA6 ( 1 литр ) - цена 1309 руб. ;
- A000 989 8301 AGA8 ( 200 литров ) - цена 142285 руб. ;
Судя по цене его делают в Голливуде , причем на конвейере подрабатывают Стивен Спилберг и Мадонна :)
Что это ? Разные масла ? Разные производители ? С чем связано появление второго масла с тем же каталожным номером , но в другой упаковке и с ценой в полтора раза больше ? Причем вязкость указывается та же - 5W-40. Масло , каталожные номера которых имеют расширения 9 , 11 , 12 , 13 и 14 производятся давним партнером Мерседеса - компанией Fuchs - это понятно из фото Стаса из Астаны ( aka Staz2030) , моего старого знакомого .

|

|

|

|
|
|
|
товарная этикетка на бочке с маслом A000 989 8301 . Фото Стаса из Астаны , моего старого знакомого
|
|
Интереснейшее фото банки с маслом А000 989 7801 прислал Александр ( представляться не захотел - но огромное ему спасибо ! ) Дело в том , что на банке , кроме листа допуска 229.5 фигурирует еще один лист допуска - 225.10 ( масла первичной заправки , т.е. это то масло , которое заливается на конвейере ) . Известно , что в двигатели М266 и М275 , дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Вот и раскрыли еще одну мерседесовскую тайну . Для справки - литрушка А000 989 7801 10 стоит у официального дилера 1297,26 руб.

|
|
|
|
A000 989 78 01 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )
|
|
|
|
|
Очень понравилась просьба - предупреждение на немецком на тыльной наклейке канистры , которая гласит примерно следующее :"Это масло изготовлено из отработанного масла . Поэтому никогда не сливайте в моторную отработку прочие опотребованные жидкости , как то антифриз , тормозную и прочее дерьмо !" Для европейцев , пекущихся об экологии - это очень важный знак , для российского обывателя - почти надгробный крест над продуктом - отработка ассоциируется у нас с дерьмом на палочке . На самом деле ничего страшного нет - если уж из сырой нефти или смеси газов сваяли нормальное масло , то уж из грязного масло чистое вытащить завсегда смогут !
Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.5 отличаются от требований ACEA A3/B4 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите 229.5 - самый жесткий по требования лист допуска .Может вообще самый жесткий . И самый современный класс ACEA A5/B5 также уступает по требованиям - разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5 .

|
3.12. Моторные масла из листа допуска 229.51 для сервисного обслуживания
|
Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Лист появился в 2005 году . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 . Кроме того , его можно использовать и в бензиновых двигателях , но только : М266 , М271 , М271Evo . Как ни странно можно использовать и вAMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено !!! По требованиям и качествам идентично маслам из листа 229.5 ( в т.ч. для получения допуска производитель должен провести ресурсные испытания на двигателях М271 ( на предмет износа ) , М271 ( на предмет коксования и шламообразования) , ресурсный тест на ОМ646 DE LA и тест на экономичность на двигателе М111 и доказать при этом , что снижение расхода топлива по сравнению с маслами из 229.5 на 1,7% меньше . Дополнительные требования : серы менее 0,3% масс. , фосфора 0,05...0,09 % масс. , сульфатная зольность не более 0,8 % , хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6 . Еще одно странное требование - масло должно иметь допуски от Фольксвагена (?!) .
Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.51 . Номер для заказа A000 989 9701 . Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь . Параметры вязкости 5W-30 .
Выпускается в следующих видах тары :
- A000 989 9701 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 741126 руб.;
- A000 989 9701 AAA4 ( 5 литров ) 4095 руб. ;
- A000 989 9701 AAA6 ( 1 литр ) 845 руб. ;
- A000 989 9701 AAA8 ( 210 литров ) 156260 руб. ;
- A000 989 9701 ADA0 ( 1000 литров ) 741126 руб.;
- A000 989 9701 ADA4 ( 5 литров ) 4095 руб. ;
- A000 989 9701 ADA6 ( 1 литр ) 845 руб. ;
- A000 989 9701 ADA8 ( 210 литров ) 156260 руб. ;
- A000 989 9701 AGA0 ( 1000 литров ) 724648 руб. ;
- A000 989 9701 AGA4 ( 5 литров ) 5516 руб. ;
- A000 989 9701 AGA6 ( 1 литр ) 1421 руб. ;
- A000 989 9701 AGA8 ( 210 литров ) 154479 руб. ;
Непонятна разница в ценах - это разные масла или вообще разные производители ? А может масла для разных рынков ?
Кроме A000 989 9701 , основного масла , продвигаемого на рынках , в листе допуска фигурируют также масла :
- A001 989 0601 ( вязкость 5W-30) . В прайс-листе не фигурирует ;
- A001 989 0501 ( масло первичной заливки , т.е. заливаемое на конвейере . Вязкость 5W-30 ) . В прайс-листе не фигурирует ;
Добавилось еще одно масло - A001 989 1601 ( вязкость 0W-30 ) , предназначенное только для автомобилей :
- тип 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 , проще говоря BlueTec . Причем в заводских документах ( понятно , что опубликовать не имею ни прав - ни желания) сказано , что ГолубоТеки имеют право работать ТОЛЬКО НА ЭТОМ МАСЛЕ !!! Надо заметить , что для типа 166 с тем же Bluetec это правило не действует .
Выпускается в двух тарах - A001 989 1601 09 ( 1 литр , цена у российского дилера 1394 руб. ) и A001 989 1601 11 ( 5 литров , цена 6348 руб. ) . Фото пока не видел .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.51 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.51 отличаются от требований ACEA С3 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите 229.51 - достаточно жетский лист допуска :

|
3.13. Моторные масла из листа допуска 229.52 для сервисного обслуживания
|
Этот лист появился только в ноябре 2012 года и пока он пуст . В рабочей документации так же пока тишина - для каких моторов и каких экологических норм он предназначен . Посмотреть его можно здесь . Вероятнее всего это будут масла для двигателей , соответствующих нормам EuroVI . Пока у Мерседеса есть только одно такое масло и фигурирует оно влисте допуска 229.51 - A001 989 1601 и предназначено для BlueTec в 164 и 251 кузовах . В спецификации 223.2 на сайте BeVo допуск уже фигурирует и масла эти преднзначены для того же ряда моторов , что и 229.51 ( как бензтновых , так и дизельных ) .
|
3.14. Моторные масла из листа допуска 228.0 и 228.1 для сервисного обслуживания( приведен для справки)
|
Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA E2 ( так , для справки , Е2 - класс , появившийся со дня основания ACEA (ACEA = Association des Constructeurs Europeéns de L'Automobile) в 1995 году для обозначения класса масел для нагруженных дизелей коммерческого транспорта . Ныне введены уже классы Е6 и Е7 ) . Согласно спецификации 223.2 на сайте BEVO масла из листа допуска 228.1 можно использовать в дизелях ОМ601...603 , ОМ604...606 , ОМ611...613 , ОМ628 и , самое интересное в относительно нестаром гиганте ОМ629 ( в данном случае понятно , что без сажевого фильтра ) . Мое мнение - только тогда , когда стоит выбор - хлеба купить или масло в двигатель .
Не допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.1 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
|
3.15. Моторные масла из листа допуска 228.2 ( для справки) и 228.3 для сервисного обслуживания
|
Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) .Соответствует европейскому стандарту ACEA E7 (введен в 2004 году взамен Е3 и Е5 ) . Масла из листа допуска 228.2 применимы только для грузовиков ( включая даже машины , соответствющие стандартам Euro 4/5) , а вот масло 228.3 уже можно заливать в легковые автомобили с двигателями ОМ640 , 642 , 646 и 651 без сажевого фильтра ( неверующих отсылаю к спецификации 223.2 на даймлеровский сайт ) . Но я бы не стал - есть масла и получше .
Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 допускается использовать в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 - 229.3 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения .
Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.3 . A000 989 9801 AGA0 ( 1000 литров ) и A000 989 9801 AGA8 ( 210 литров ). Если проверить рекомендованную цену для продажи российскими дилерами , то цены "порадуют" - для первого это 598406 руб. , для второго - 157270 руб.
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.3 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
|
3.16. Моторные масла из листа допуска 228.31 для сервисного обслуживания ( приведен для справки )
|
Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Соответствует европейскому стандарту ACEA E7 (введен в 2004 году взамен Е3 и Е5 ) или американскому API CJ-4 , масла идентичны листу 228.3 , но имеют меньшую зольность ( сульфатная зольность менее 1,0% , серы менее 0,4 % , фосфора менее 0,12% , щелочное число TBN менее 7 ) . Масла из листа допуска 228.31 относятся к классу LowSPAsh . Для получения допуска требуется пройти ресурсные испытания на двигателя ОМ646 DE LA и ОМ501 LA .
Не допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.31. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
|
3.17. Моторные масла из листа допуска 228.5 для сервисного обслуживания
|
Применяются для дизельных двигателей ( в т.ч. легковых автомобилей ) ОМ660 , 640 , 642 , 646 и 651 без сажевого фильтра . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA B2 , E4 , E5. Масла для увеличенных межсервисных интервалов .
Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.5 .
1) масло A001 989 0801 ( вязкость 5W-30) . Выпускается в следующих видах тары :
- A001 989 0801 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 495174 руб.;
- A001 989 0801 AAA8 ( 210 литров ) 104341 руб. ;
- A001 989 0801 ADA0 ( 1000 литров ) 495174 руб.;
- A001 989 0801 ADA4 ( 5 литров ) 2569 руб. ;
- A001 989 0801 ADA6 ( 1 литр ) 578 руб. ;
- A001 989 0801 ADA8 ( 210 литров ) 104341 руб. ;
Непонятна разница в ценах - это разные масла или вообще разные производители ? А может масла для разных рынков ?
2) масло A000 989 9601 12 ( вязкость 10W-40 ) . Выпускается в следующих видах тары :
- A000 989 9601 AAA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 293105 руб.;
- A000 989 9601 AAA8 ( 210 литров ) 61836 руб. ;
- A000 989 9601 ADA0 ( 1000 литров ) 293105 руб.;
- A000 989 9601 ADA4 ( 5 литров ) 1565руб. ;
- A000 989 9601 ADA6 ( 1 литр ) 365 руб. ;
- A000 989 9601 ADA8 ( 210 литров ) 293105 руб. ;
- A000 989 9601 AGA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 598406 руб.;
- A000 989 9601 AGA8 ( 210 литров ) 168259 руб. ;
3) масло A000 989 6001 12 ( тара 210 литров ) , вязкость 10W-40 , цена у российского дилера - 101442 руб. ;
Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 допускается использовать в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.5 - 229.5 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 без сажевого фильтра допускается применять применять масло 229.5 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.5 ) .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.5. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
|
3.18. Моторные масла из листа допуска 228.51 для сервисного обслуживания
|
Применяются для дизельных двигателей ( в т.ч. легковых автомобилей ) ОМ660 , 640 , 642 , 646 , 651 , 629 . Соответствует европейскому стандарту ACEA E6 . Масла из листа допуска 228.51 применимы для машин с сажевыми фильтрами , т.к. относится к классу LowSPAsh .
Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.51 .
1) масло A000 989 9101 ( вязкость 10W-40) . Выпускается в следующих видах тары :
- A000 989 9101 10 ( 1 литр ) цена у российского дилера 1369 руб.;
- A000 989 9601 AGA0 ( 1000 литров ) цена у российского дилера 598406 руб.;
- A000 989 9601 AGA8 ( 210 литров ) 198476 руб. ;
2) масло A000 989 9401 AGA8 ( тара 210 литров ) , вязкость 5W-30 , цена у российского дилера - 246550 руб. ;
Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 допускается использовать в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.51 - 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 ) .
Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.51. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .
|
|