1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2)при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
3) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
4) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
5) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
6)на типе 210 с двигателями 602.982 с номера 1#020549 и с номера 2#020236 устанавливается укороченный на 7 мм масляный щуп ( с обозначением на ручке 60502 ) в связи с изменением заправочного объема масла с 7 литров до 6,5 литров ( изменение введено 27.июня 1997 года ) ; На типе 210 с двигателями 605.912 с номера 1#010578 и с номера 2#002295 устанавливается укороченный на 7 мм масляный щуп ( с обозначением на ручке 60502 ) в связи с изменением заправочного объема масла с 7 литров до 6,5 литров ( изменение введено 27.июня 1997 года ) ; На типе 210 с двигателями 605.962 с номера 2#ХХХХХХ устанавливается укороченный на 7 мм масляный щуп ( с обозначением на ручке 60502 ) в связи с изменением заправочного объема масла с 7 литров до 6,5 литров ( изменение введено 27.июня 1997 года ) ;
1) !!! Интервал замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км для АКПП 722.6 или каждые 60000 км для АКПП 722.3/4/5 ;
2) Пусть Вас не смущает сочетание 722.5 и масла А001 989 6803 : на настоящий момент единственным допущенным маслом для заправки 722.5 является именно масло из листа допуска 236.14 ; для АКПП 722.3/4 требования остались прежними - 236.6 или 236.7 ;
4. Механическая коробка передач
4.1. Механическая коробка передач 717.4
210 с МКПП 717.4 до номера коробки 7 340 240 ( до 19.08.1997)
1) для автомобилей , номера коробок 717.4 начинаются с номера 7340241 и выше ( выпуска с 19.08.1997) для заправки используется масло А001 989 2603 из листа допуска 235.10 ; для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше - масло А000 989 2603 ил листа допуска 236.2 ;
2) периодичность замены масла в МКПП - раз в 90000 км , если МКПП предназначена для масла из листа допуска 236.2 ;
3) периодичность замены масла в МКПП - агрегат считается необслуживаемым , масло вечным , если МКПП предназначена для масла из листа допуска 235.10 ;
1) масло в редукторе заднего моста - на весь срок службы агрегата . ( при условии что уже залито А001 989 3303 ). Ранее использовавшиеся масла ( в частности А001 989 1703) не являются "вечными" и их необходимо менять каждые 90000 км ;
1) масло в редукторе заднего моста - на весь срок службы агрегата . ( при условии что уже залито А001 989 3303 ). Ранее использовавшиеся масла ( в частности А001 989 1703) не являются "вечными" и их необходимо менять каждые 90000 км ;
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет . Исключение составляют автомобили с двигателями М111 , номер шасси которых до А956412 или Х027838 - для этих автомобилей интервал между заменой охлаждающей жидкости - три года ;
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;