1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
3) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
4) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
5) Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масел других производителей из листа допуска 229.5 допускается использовать только масла SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ; перед знаком дроби стоит значение межсервисного интервала для автомобилей до номера шасси 209.3...F216790 и 209.4...T078924 . После знака дроби - межсервисный интервал для автомобилей с номера шасси 209.3...F216791 и 209.4...T078925 . Как Вы можете видеть - масла из листа допуска 229.51 стали допустимыми только приблизительно с ноября 2006 года ;
6) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
7) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
8) начиная с номера шасси F216791 или Т078925 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км и применяется для автомобилей , официально ввезенных в Россию ) .
9) увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла . Если Вы выберете пункт меню Standart Oil , то межсервисный интервал будет выбран как для масел из листа допуска 229.3 , если пункт 229.5 - то как для масел из листа допуска 229.5 ( см.фото - показано на примере типа 211) :
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;