1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113 , 272 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) допускается использовать только масла из листа допуска 229.5 с параметрами SAE 0W-40 или 5W-40 ;
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
4) начиная с номера шасси F149734 или Т076111 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации ( для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км ) ; т.е. для России межсервисные интервалы будут составлять не 25000 км , как написано в таблице - а всего 15000 км ;
1. !!! Есть одна особенность - для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП 722.9 используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.15 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ;
2. Периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;
1) для 716.60/62 вместо 1,5 литров необходимо заливать 1,2 литра масла ; для 716.64/66 вместо 1,8 литров необходимо заливать 1,5 литра масла ; изменение введено с февраля 2001 года для облегчения включения 1-й и 2-й передач . Смотри документ BT26.00-P-0001-01A в WIS . Таким образом , нижний край заправочного отверстия в картере коробки не обязательно является "мерилом" уровня . При замене или заправке после ремонта необходимо заливать строго оговоренное количество масла .
2) агрегат необслуживаемый , масло в нем вечное . Мое личное мнение - замена каждые 90000 км ;
8 л первичная заправка ; 5,6 л - объем при замене на СТО ;
171.454/456/458 с мотором 272.942/963/969
7 л
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;