MB-Info.ru                                                                                                                   Защита авторских прав       Реклама на сайте        

 
 
     
Твитнуть  
 

   

 

 

last update 11.05.12  13:55

 

MB-Info.ru © 2012

 

          

                 Масла и рабочие жидкости для автомобилей Mercedes Benz GL тип 164.8

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       

1. Моторные масла

Тип

Двигатель

объем масла , л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

Примечания

164.871/886

273.963

9,0

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 3 ; 4 ; 5 ; 9

164.828 без DPF (код 474)

629.912

11.5

-

25000 км

25000 км

25000 км

25000 км

3; 4 ;  5 ; 6; 7 ; 9

164.828 с DPF (код 474)

629.912

11.5

-

-

25000 км

-

25000 км

3; 4 ;  5 ; 6; 7 ; 9

164.822 без DPF

642.940

8,5

-

25000 км

25000 км

25000 км

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9

164.824/825 без DPF

642.820

8,5

-

25000 км

25000 км

25000 км

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9

164.822 с DPF

642.940

9.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9

164.824/825 с DPF

642.820

9.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9

164.824/825 с кодом U42

642.820

9.0

-

-

-

-

25000 км

2 ; 4 ; 6 ; 8 ;9

164.82 для России

642.820/940

8,5

-

-

10000 км

-

10000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9

164.824/825 с кодом U42 для России

642.820

9.0

-

-

-

-

10000 км

2 ; 4 ; 6 ; 8 ; 9 ; 10

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273  использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

). межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного )  . Связано это с большим содержанием серы в топливе , что приводит к быстрому окислению моторного масла ( масло LowSAPS отличается низким щелочным числом и плохо противостоит окислению ) ;

3) до номера шасси 1А192867 ( примерно до октября 2006 года) ;

4) для автомобилей выпуска с октября 2006 года , т.е. с номера шасси A192868 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 для бензиновых и К17 для дизельных  , что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км , для дизельных - 10000 км ;

5) автомобили , выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам , должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных ;

6) данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы . При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены .

7) автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись , поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует . Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км , учитывая высокое содержание серы в топливе ;

8) допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ( вязкость SAE 5W-30) ;

9) факторами , дополнительно снижающими межсервисный интервал являются : большой процент соержания загрязнений и воды в топливе ; высокий процент содержания олефинов в бензинах ; содержание серы в дизтопливе выше 0,05% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе ; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени ; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах ; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки ;

10. Понятно , что автомобили с кодом U42 (BlueTec) в Россию официально не поставлялись . Но это не значит , что такоевые не ездят по нашим дорогам ;

 

2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec  (SCR)

Тип 164.824 с кодом U42

Лист допуска 352.1 004 989 04 20

1) при первичной заправке - 33,3 л ;

2) при заправке или замене в процессе ТО - 31,7 л ;

Периодичность замены - заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации . Каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue® на новую .

 

3. Система гидроусилителя руля - ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО !!!

Все 164.8 без кода 919 ( с гидронасосом , приводимым ремнем привода агрегатов )

Лист допуска 236.3 : А000 989 88 03

Все 164.8 с кодом 919 ( с электрогидравлическим насосом EHPS)

Лист допуска 345.0 : A001 989 2403

Здесь опять полная путаница - в WIS целая куча взаимоисключающих документов . Практически везде указвается в качестве рабочей жидкости для гидроусилителя А000 989 88 03 . Но на типе 164.8 существует два типа систем гидроусилителя - с насосом , приводимым ремнем и с насосом EHPS ( электрогидравлический узел ) . Но есть сервисная информация SI46.25-P-0004A , где ясно сказано , что в машинах с EHPS используется однозначно A001 989 2403 !

 

4. Автоматическая коробка передач

4.1. Автомобили выпуска до 21.06.2010 года
Тип Заправочный объем АКПП Примечания

164.822/824/825 с АКПП 722.902

9,0 л 1 ; 2

164.828 с АКПП 722.903

9,0 л 2 ; 3

164.871/886 с АКПП 722.904

9,0 л

1 ; 2

1) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

2) допускается использовать только масла из листа допуска 236.14 А001 989 68 03 ;

 

4.2. Автомобили выпуска с 21.06.2010 года
Тип Заправочный объем АКПП Примечания

164.828 с АКПП 722.903

9,0 л

1 ; 3 ;

164.822/824/825 с АКПП 722.902

9,0 л 2 ; 3 ;

164.822/823 с АКПП 722.902

9,0 л 2 ; 4 ;

164.871/886 с АКПП 722.904

9,0 л 2 ; 3 ;

1) использовать ТОЛЬКО масла из листа допуска 236.14 А001 989 68 03 ;

2) использовать только масла из листа допуска 236.15 А001 989 78 03  ( сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.14 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ; Исключение составляют автомобили с дизельным ОМ629 , коробки которых не стали переделывать под новое масло ) ;

3) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км ;

4) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км , затем каждые 125000 км ;

 

5. Редуктор переднего моста

Для всех моделей и модификаций типа 164.8 в редукторе переднего моста используется масло с каталожным номером A001 989 3303 из листов допуска 235.7 , 235.74 ( заправочный объем редуктора - 1,1 литра ) . Агрегат считается необслуживаемым и масло замене в течении срока эксплуатации не подлежит .

 

6. Редуктор заднего моста

Тип

Лист допуска , масло

Заправочный объем ,л

Примечание

164.8 с редуктором диаметром 195мм без блокировки дифференциала

Лист допуска 235.7:  А001 989 33 03

1,1 л

1

164.8 с редуктором диаметром 230мм с блокировкой дифференциала

Лист допуска 235.15:  А001 989 59 03

1,6 л

1

1) нигде не указано , как часто необходимо менять масло в нем : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате .

 

7. Раздаточная коробка

Тип

Лист допуска , масло

Заправочный объем , л

Примечания

164.8 с односкоростными раздатками

Лист допуска 236.12 А001 989 45 03

0,5 л

1

164.8 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом)

Лист допуска 236.12 А001 989 45 03

1,5 л

1

1) периодичность замены масла - нигде не указано , как часто необходимо менять масло в нем : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 60 есть смысл заменить масло в агрегате - при замене масла в автоматической ккоробке ;

 

8. Система охлаждения двигателя

Тип , двигатель Заправочный объем системы , л Примечания

164.8 с двигателем М273

6,5 л 1 ; 2 ; 3

164.8 с двигателем ОМ642

6,5 л 1 ; 2 ; 3

164.8 с двигателем ОМ629

6,5 л 1 ; 2 ; 3

1) допускается использовать только концентраты из листа допуска 325.0  ( например оригинальный А000 989 0825 ) или готовые антифризы из листа допуска 326.0 ;

2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;

 

9. Тормозная система

Для всех вариантов и модификаций типа 164.8 для использования в тормозной системе допущена оригинальная тормозная жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 ( заправочный объем системы - 0,7...0,9 литра ) . Периодичность замена - раз в два года ;

 

10. Система кондиционирования

Тип , исполнение Заправочный объем , кг Примечания

Тип 164.8 без климатической установки в задней части салона ( код 582)- хладагент

0,970 кг 1

Тип 164.8 с климатической установкой в задней части салона ( код 582)- хладагент

1,220 кг 1

Все 164.8 - масло компрессорное

0,020...0,120 кг в зависимости от операции

2

1) для использования в качестве хладагента допускается А000 989 03 48 из листа допуска 361.0 ;

2) для использования в качестве компрессорного масла допускается А001 989 08 03 из листа допуска 362.0 ;

 

11. Топливный бак

Емкость топливного бака на всех исполнениях типа 164.8 составляет 82 л , из которых 13 литров - резерв .