Тип
|
Двигатель
|
объем масла , л
|
Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
Примечания
|
164.871/886
|
273.963
|
9,0
|
-
|
15000 км
|
-
|
25000 км
|
-
|
1 ; 3 ; 4 ; 5 ; 9
|
164.828 без DPF (код 474)
|
629.912
|
11.5
|
-
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
3; 4 ; 5 ; 6; 7 ; 9
|
164.828 с DPF (код 474)
|
629.912
|
11.5
|
-
|
-
|
25000 км
|
-
|
25000 км
|
3; 4 ; 5 ; 6; 7 ; 9
|
164.822 без DPF
|
642.940
|
8,5
|
-
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9
|
164.824/825 без DPF
|
642.820
|
8,5
|
-
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
25000 км
|
2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9
|
164.822 с DPF
|
642.940
|
9.0
|
-
|
-
|
25000 км
|
-
|
25000 км
|
2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9
|
164.824/825 с DPF
|
642.820
|
9.0
|
-
|
-
|
25000 км
|
-
|
25000 км
|
2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9
|
164.824/825 с кодом U42
|
642.820
|
9.0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25000 км
|
2 ; 4 ; 6 ; 8 ;9
|
164.82 для России
|
642.820/940
|
8,5
|
-
|
-
|
10000 км
|
-
|
10000 км
|
2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 9
|
164.824/825 с кодом U42 для России
|
642.820
|
9.0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10000 км
|
2 ; 4 ; 6 ; 8 ; 9 ; 10
|
1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
). межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного ) . Связано это с большим содержанием серы в топливе , что приводит к быстрому окислению моторного масла ( масло LowSAPS отличается низким щелочным числом и плохо противостоит окислению ) ;
3) до номера шасси 1А192867 ( примерно до октября 2006 года) ;
4) для автомобилей выпуска с октября 2006 года , т.е. с номера шасси A192868 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 для бензиновых и К17 для дизельных , что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км , для дизельных - 10000 км ;
5) автомобили , выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам , должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных ;
6) данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы . При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены .
7) автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись , поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует . Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км , учитывая высокое содержание серы в топливе ;
8) допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ( вязкость SAE 5W-30) ;
9) факторами , дополнительно снижающими межсервисный интервал являются : большой процент соержания загрязнений и воды в топливе ; высокий процент содержания олефинов в бензинах ; содержание серы в дизтопливе выше 0,05% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе ; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени ; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах ; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки ;
10. Понятно , что автомобили с кодом U42 (BlueTec) в Россию официально не поставлялись . Но это не значит , что такоевые не ездят по нашим дорогам ;
|
2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR) |
Тип 164.824 с кодом U42
|
Лист допуска 352.1 004 989 04 20
|
1) при первичной заправке - 33,3 л ;
2) при заправке или замене в процессе ТО - 31,7 л ;
|
Периодичность замены - заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации . Каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue® на новую .
|
|
3. Система гидроусилителя руля - ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО !!!
|
Здесь опять полная путаница - в WIS целая куча взаимоисключающих документов . Практически везде указвается в качестве рабочей жидкости для гидроусилителя А000 989 88 03 . Но на типе 164.8 существует два типа систем гидроусилителя - с насосом , приводимым ремнем и с насосом EHPS ( электрогидравлический узел ) . Но есть сервисная информация SI46.25-P-0004A , где ясно сказано , что в машинах с EHPS используется однозначно A001 989 2403 !
|
4. Автоматическая коробка передач
|
4.1. Автомобили выпуска до 21.06.2010 года |
Тип |
Заправочный объем АКПП |
Примечания |
164.822/824/825 с АКПП 722.902
|
9,0 л |
1 ; 2 |
164.828 с АКПП 722.903
|
9,0 л |
2 ; 3 |
164.871/886 с АКПП 722.904
|
9,0 л |
1 ; 2
|
1) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;
2) допускается использовать только масла из листа допуска 236.14 А001 989 68 03 ;
|
4.2. Автомобили выпуска с 21.06.2010 года |
Тип |
Заправочный объем АКПП |
Примечания |
164.828 с АКПП 722.903
|
9,0 л
|
1 ; 3 ; |
164.822/824/825 с АКПП 722.902
|
9,0 л |
2 ; 3 ; |
164.822/823 с АКПП 722.902
|
9,0 л |
2 ; 4 ; |
164.871/886 с АКПП 722.904
|
9,0 л |
2 ; 3 ; |
1) использовать ТОЛЬКО масла из листа допуска 236.14 А001 989 68 03 ;
2) использовать только масла из листа допуска 236.15 А001 989 78 03 ( сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.14 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ; Исключение составляют автомобили с дизельным ОМ629 , коробки которых не стали переделывать под новое масло ) ;
3) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км ;
4) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км , затем каждые 125000 км ;
|
5. Редуктор переднего моста
|
Для всех моделей и модификаций типа 164.8 в редукторе переднего моста используется масло с каталожным номером A001 989 3303 из листов допуска 235.7 , 235.74 ( заправочный объем редуктора - 1,1 литра ) . Агрегат считается необслуживаемым и масло замене в течении срока эксплуатации не подлежит .
|
6. Редуктор заднего моста
|
Тип
|
Лист допуска , масло
|
Заправочный объем ,л
|
Примечание
|
164.8 с редуктором диаметром 195мм без блокировки дифференциала
|
Лист допуска 235.7: А001 989 33 03
|
1,1 л
|
1
|
164.8 с редуктором диаметром 230мм с блокировкой дифференциала
|
Лист допуска 235.15: А001 989 59 03
|
1,6 л
|
1
|
1) нигде не указано , как часто необходимо менять масло в нем : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате .
|
7. Раздаточная коробка
|
Тип
|
Лист допуска , масло
|
Заправочный объем , л
|
Примечания |
164.8 с односкоростными раздатками
|
Лист допуска 236.12 А001 989 45 03
|
0,5 л
|
1 |
164.8 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом)
|
Лист допуска 236.12 А001 989 45 03
|
1,5 л
|
1
|
1) периодичность замены масла - нигде не указано , как часто необходимо менять масло в нем : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 60 есть смысл заменить масло в агрегате - при замене масла в автоматической ккоробке ;
|
8. Система охлаждения двигателя
|
Тип , двигатель |
Заправочный объем системы , л |
Примечания |
164.8 с двигателем М273
|
6,5 л |
1 ; 2 ; 3 |
164.8 с двигателем ОМ642
|
6,5 л |
1 ; 2 ; 3 |
164.8 с двигателем ОМ629
|
6,5 л |
1 ; 2 ; 3 |
1) допускается использовать только концентраты из листа допуска 325.0 ( например оригинальный А000 989 0825 ) или готовые антифризы из листа допуска 326.0 ;
2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;
3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;
|
9. Тормозная система
|
Для всех вариантов и модификаций типа 164.8 для использования в тормозной системе допущена оригинальная тормозная жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 ( заправочный объем системы - 0,7...0,9 литра ) . Периодичность замена - раз в два года ;
|
10. Система кондиционирования
|
Тип , исполнение |
Заправочный объем , кг |
Примечания |
Тип 164.8 без климатической установки в задней части салона ( код 582)- хладагент
|
0,970 кг |
1 |
Тип 164.8 с климатической установкой в задней части салона ( код 582)- хладагент
|
1,220 кг |
1 |
Все 164.8 - масло компрессорное
|
0,020...0,120 кг в зависимости от операции
|
2
|
1) для использования в качестве хладагента допускается А000 989 03 48 из листа допуска 361.0 ;
2) для использования в качестве компрессорного масла допускается А001 989 08 03 из листа допуска 362.0 ;
|
11. Топливный бак
|
Емкость топливного бака на всех исполнениях типа 164.8 составляет 82 л , из которых 13 литров - резерв .
|
|