MB-info

АВТОМОБИЛИ MERCEDES BENZ C-classe ТИП W202

Общие сведения о типе 202

10 марта 1993 года прошла презентация типа 202 , а в июле первые машины поступили заказчикам . Эта модель стала первенцем новой системы обозначения . Еще при ее презентации она обозначалась как модель "С" . Уже в июне все остальные классы были переименованы в E,S,CL,SL,G и так далее .Кроме того , впервые в практике Мерседес Бенц были введены уровни оснащения :для типа 202 было разработано четыре уровня оснащения :"Classic", "Esprit", "Sport" , "Elegance".Выпускался с двумя типами кузовов : седан и универсал .Автомобиль был крайне популярен . Так в 1997 году его производство составляло почти 41,5 % от общего числа легковых Мерседесов . Всего было выпущено около 1,6 млн. экземпляров типа 202 .

Производство седана прекращено в апреле 2000 года ,универсала - в феврале 2001 года. На смену ему пришел тип W203.

Емкость багажника - 430 л.

История модели

 

 

В 1988 г. был построен первый ходовой прототип. Для маскировки он нес на себе кузов от предшественника W201 . Летом 1989 г. окончательный вариант дизайна был подписан советом директоров компании . В июне 1990 года началось производство первых 50 прототипов .

По сравнению с типом W201 машина получилась больше : длина 4478 мм (+30 мм), ширина 1720 мм (+30 мм), высота 1414 мм (+39 мм), база 2690 мм (+25 мм). Расстояние от спинки переднего кресла до заднего увеличено до 684 мм (+19 мм), высота от подушки дивана до крыши – до 965 мм (+31 мм).

Изменения в подвеске : за исключением С180 и С200 на всех моделях появился задний стабилизатор . Многие вещи были позаимствованы с типа 140 , дебютировавшего двумя годами ранее : передняя подвеска с двухрычажной схемой , разнесенными пружинами и амортизаторами : многорычажная задняя подвеска ( правда она ведет свое происхождение от типа W201 . Рулевое управление - типичное для Мерседесов тех лет - рулевой редуктор , трапеция с демпфером .

Также и силовой агрегат получил гидравлические опоры для снижения вибраций и шумов .

Сх у типа 202 составляет 0,30-0,32 . Для снижения шумов толщина боковых стекол была увеличена на 1,4 мм ,а площадь остекления увеличена на 10% по сравнению с типов 201 .

10 марта 1993года прошла презентация типа 202 . Машина предлагалась в вариантах С180 , С200 , С220 , С280 , С200 D , C220 D  и С250 D  . Эта модель стала первенцем новой системы обозначения . Еще при ее презентации она обозначалась как модель "С" . Уже в июне все остальные классы были переименованы в E,S,CL,SL,G и так далее .Кроме того , впервые в практике Мерседес Бенц были введены уровни оснащения : для типа 202 было разработано четыре уровня оснащения :"Classic" ,  "Esprit", "Sport" , "Elegance" .

Прием заказов - с мая , а в июле первые машины поступили заказчикам. Первое время разница в исполнениях невелика : ABS, подушка безопасности водителя , 5-ступенчатая МКПП 717.4 , тахометр , освещение задней части салона , центральный замок - все в стандартном исполнении .

ESPRIT: двухцветная тканевая обивка ; дополнительные варианты окраски - за доплату ;

ELEGANCE: задние фонари - бихроматик ; бамперы и боковые молдинги - крашеные в цвет кузова с хромированными вставками , отделка деревом Zebrano, электрические стеклоподъемники спереди / сзади , салонный фильтр ;

SPORT: задние фонари - бихроматик ; бамперы и боковые молдинги - крашеные в цвет кузова с хромированными вставками , литые диски с 5-спицевым дизайном ; отделка центральной консоли в спортивном стиле ; спортивные передние сиденья ;

Сентябрь 1993 года : дебютирует С 36 AMG (280 л. с.) по цене 95450 DM с 4-ступенчатой АКПП .

 

 

Январь 1994 года : внедрение системы FBS1 - устанавливалась до номера шасси до номера шасси A218852 / F190065.

Июнь 1994 года : С номера шасси A136774 / F110262 на все модели кроме системы ABS стали устанавливать и систему ETS/ASR фирмы Bosch вплоть до номера шасси A519673 / F619720 ( на некоторых моделях в качестве опции) вместо ASD . До номера шасси A136773 / F110261 только на типе 202.028 устанавливалась противобуксовочная система ASR II , на прочих моделях – только ABS .

На автомобилях с ASR кнопка ASR off меняет кнопку с нарисованными цепями противоскольжения .

Август 1994 года : подушка безопасности пассажира , подголовники сзади .

Декабрь 1994 года : система FBS2 устанавливалась c номера шасси A218853 / F190066 по номер A436535 / F483847.

 

 

Май 1995 года : первый юбилей - выпущен 500000-й автомобиль типа 202 .

Сентябрь 1995 года : белые указатели поворота спереди - на всех моделях ; специальные колесные колпаки ESPRIT ; салонный фильтр на всех моделях с функцией циркуляции , радиоподготовка , в стандарте покрышки 195/65R15 (кроме C36), кнопки в салоне в стиле W210 , дерево для CLASSIC , орех для ELEGANCE , литые 15"AMG-диски . Из техники новые моторы : Mercedes С230 Kompressor (193 л. с.) и Mercedes С250 Turbodiesel (150 л. с.) , тип 202.128 вместо Mercedes С250 Diesel , тип 202.125. Прекращение производства С200 Diesel тип 202.120 .

С номера шасси A344661 / F331441 на все модели стали устанавливать также ПБС ETS/ASR фирмы ATE вплоть до номера шасси A809594 / F894083 ( на некоторых моделях в качестве опции) .

Система FBS2 отличалась наличием диодов и приемника во внутрисалонном зеркале заднего вида

 

7 марта 1996 года состоялась презентация Т-модели на женевском автосалоне наряду с Т-моделью типа 210 ,а в мае начался серийный выпуск универсалов С-класса .

Август 1996 года :  на смену версии С220 пришел Mercedes C230. Из технических новинок - новые АКПП 722.6 (с номера шасси A436536 / F 483848 ) ; система FBS2a ( с номера шасси A436536 / F483848 по номер A519673 / F619720) ; моторы М111 в версиях C180 и C200 получили систему HFM ( прежде была PMS) с регулировкой положения впускного распредвала и андидетонационной регулировкой . Здесь надо оговориться - речь идет о седанах ( универсалы получили эти новинки еще при запуске в серию) .

фара выпуска до 07.1997 года

фара выпуска с 07.1997 года

Март 1997 года : серийно ETS ( кроме C180, C220D - на этих типах только ABS) , ASR ( для C280 с АКПП и C36) .

Апрель 1997 года : с конвейера в Зиндельфингене сошел миллионный автомобиль C-класса – серебристого цвета модель С230 в исполнении Sport.

28.апреля 1997 года - презентация MoPf ( ModellPflege или Face Lift ) .

С июля 1997 года в продажу (с номера шасси A519674 / F619721 (1998 модельный год)) поступили машины "face-lift" с измененными бамперами , порогами , решеткой радиатора , крышкой багажника , фарами и пополненным перечнем стандартного оснащения . Кроме того машины получили затемненные задние фонари , датчик дождя , сняли телескопическую антенну; новые дверные обивки с боковыми подушками безопасности , систему BAS , Assyst  , указатель температуры за бортом , систему FBS3 , кроме того стали уставливать PTS ( система облегчения парковки «Парктроник»). ASR - на всех моделях , кроме C180 и C220D (ETS) . ELEGANCE получил литые диски с 10-спицевым дизайном ; SPORT - с 6-спицевым , но уже 16" и комбинацию приборов с белыми шкалами . Новые моторы М112 в версиях С240 ( вместо С230 , производство которого прекращено) , С280 . Также остановлено производство С 36 AMG .

11 сентября 1997 на франкфуртском автосалоне прошла презентация С43AMG и С220CDI.

до 07.1997 года

с 07.1997 года

до 07.1997 года

с 07.1997 года

до 07.1997 года

с 07.1997 года

 

 

Апрель 1998 года : ASR получает и младшая модель - С180 (система ABS фирм Bosch или ATE устанавливалась до номера шасси A653728 / F758207 ) ;

Mercedes C200 CDI (102 л. с.) тип 202.134 меняет устаревший 202.121 С220 Diesel .

 

 

Август 1999 года : все без исключения модели получают (с номера шасси A809595 / F894084) кулису АКПП «типтроник» ( правильнее - блок управления EWM ) а также систему курсовой устойчивости ESP .

Последний из автомобилей типа 202 съезжает с конвейера завода в Зиндельфингене . Бременский завод после этого еще продолжал производство .

 

Апрель 2000 года : прекращение производства седана .

Февраль 2001 года: остановлено производство универсала .

Модификации

Бензиновые модификации

седан

универсал

С180 202.018 202.078
С200 202.020 202.080,202.081
С220 202.022  
С230 202.023 202.083
С230 Kompressor 202.024 202.085
C200 Kompressor 202.025 202.082 , 202.087
C240 202.026 202.086 , 202.088
C280 202.028 , 202.029 202.089
C43 AMG 202.033 202.093

Дизельные модификации

 

 

С200 Diesel 202.120 , 202.122 202.180
C220 Diesel 202.121 202.182
C250 Diesel 202.125  
C250 Turbodiesel 202.128 202.188
C200 CDI 202.134 202.194
C220 CDI 202.133 202.193

Таблица годов выпуска

Таблица годов выпуска для завода 54 Sindelfingen (буква "А" в VIN-коде)

 

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Январь

 

000418

082417

248956

387650

478377

609275

739880

850855

Февраль

 

000685

095602

262399

394908

487047

621387

751469

858632

Март

 

001459

111162

278106

402758

495273

633385

764488

866015

Апрель

 

002634

124468

290553

411764

506827

64428

775787

869704

Май

 

004726

138704

305003

419828

515434

653728

785632

 

Июнь

 

009259

153266

318640

427483

526372

664774

796968

 

Июль

000009

015676

165603

332682

435699

539611

677621

807673

 

Август

000023

022930

178902

341028

440467

549762

686499

813684

 

Сентябрь

000044

032653

193864

351921

448145

562090

698638

821629

 

Октябрь

000094

044452

207786

363503

456567

576295

711589

830020

 

Ноябрь

000161

057284

221779

373414

464760

588917

722699

838171

 

Декабрь

000317

069193

234550

?

470873

599098

730928

844451

 

Приведены последние 6 цифр VIN-кода для автомобиля , последним покинувшим конвейер в указанном месяце.

Таблица годов выпуска для типа 202 (завод Bremen, буква F в VIN-коде)

 

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Январь

000068

063614

215721

383737

562141

711024

837443

949437

Февраль

000126

074826

228286

399002

576240

723116

846234

960576

Март

000324

087967

243403

414156

590247

736396

856720

971191

Апрель

000795

099330

255218

428913

605486

747376

866712

 

Май

001733

110818

269841

443892

617352

758207

875910

 

Июнь

004140

123543

283980

458525

629110

769774

887214

 

Июль

007916

135857

297678

474288

640270

781126

896313

 

Август

014206

149599

313175

490401

650771

791313

901458

 

Сентябрь

021444

163125

327253

505053

662533

801833

911614

 

Октябрь

031007

176498

341902

519819

675418

81212

920559

 

Ноябрь

042293

190044

351339

535070

688393

821969

931059

 

Декабрь

051651

200797

 

547165

698677

829030

938769

 

Приведены последние 6 цифр VIN-кода для автомобиля , последним покинувшим конвейер в указанном месяце.

Справочная информация по типу 202

Каталог колесных дисков для типа 202

Перечень рабочих жидкостей и заправочные объемы систем

Детские болезни и наиболее часто встречающиеся дефекты

   

1.Передняя и задняя подвеска:  втулки переднего стабилизатора , а при большом пробеге – и сам стабилизатор в месте контакта со втулками ; реже – верхние рычаги передней подвески ; очень часто рвутся маслонаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов ; задняя подвеска почти неубиваемая ( хотя время безжалостно) ;

2.Рулевое управление : часто страдает рулевая трапеция ( за исключением рулевых наконечников  деталь меняется в сборе ) ; демпфер рулевого управления ; частый дефект – повышенный люфт в рулевом редукторе ( обычно с ним мирятся ) ;

3.Трансмиссия : обычно проблем не бывает ;

4.Тормозная система : в основном претензии к задним тормозам – закисают поршни с внутренней стороны ( легко заметить , обнаружив махровую ржавчину на внутренней стороне задних тормозных дисков – колодки не прижимаются , а значит и не работают ) ;

5.Двигатель : на 111 моторах после пробега 200000 км обычно изнашиваются юбки поршней плюс мотор начинает «сапунить» ; 104 моторы – супернадежные , но частый дефект – течь масла из-под прокладки головки блока в районе 1/2 и 5 цилиндров , П-образной прокладки передней крышки и очень часто течет масляный теплообменник ; 112, 113 моторы – в большинстве случаев после пробега 50000 км начинается повышенный расход масла ;

6.Выхлопная система : обычно проблем не доставляет , кроме машин со 111 мотором – кронштейн крепления приемной трубы к корпусу КПП трется о шпильку с неприятным визгом , а попытка подтянуть ослабившуюся гайку приводит к поломке шпильки . И вообще выхлоп на 111 моторе недоработан – тракторный звук , шумно и вообще все плохо .

7.МКПП , сцепление : сама коробка проблем не доставляет , но со сцеплением лучше быть поаккуратнее – маховики стоят двухмассовые и стоят тоже «массивно» ; часто приходится менять рабочий цилиндр сцепления – неравномерный износ опорной пятки штока ;

8.АКПП: поскольку основная масса машин этого типа имеет маломощные моторы , то и обращений по АКПП меньше всего ;

9.Система управления двигателем : основная головная боль – система PMS ( стояла на типах 202.018 и 202.020 достаточно долго) – легко диагностируемая , но плохо прогнозируемая система ; система HFM – образец надежности , кроме 104-х моторов ( проблемы с проводкой катушек зажигания) ; 112,113 моторы – извечные проблемы со свечами , расходомерами ; на 604 , 605 дизелях часто приходится менять ТНВД и электропневматические клапана управления турбиной и системой ARF ;

10.Топливная система: гемморой один – вечно врущие датчики уровня топлива и «обсохшая» машина при полбака топлива . Страдают все до единого , лечится заменой обоих датчиков , а иногда еще и бензонасоса  ;

11.Электрооборудование : на старых вариантах – реле перенапряжения К1/2 – извечный источник проблем с запуском и «умиранием» на ходу ; 90-амперные генераторы VALEO , не подлежащие ремонту и мрущие как мухи по осени ; залипающие стрелки датчика температуры ОЖ , тахометра и спидометра в щитке приборов ; подрулевой переключатель S4 , который то не включает дальний свет , то стеклоочиститель ( возможны варианты) ; да и сам стеклоочиститель ненадежен – часто ломается тяга , еще чаще срезает пластиковую шестерню редуктора мотора ;

12.Отопление , кондиционирование : самая большая беда – частое попадание воды в мотор отопителя ; на старых версиях часто пропадал контакт в регуляторе оборотов мотора отопителя ; но еще чаще приходится менять дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера , на более поздних – блок-регулятор вытяжного вентилятора , который немчура запихала в левую колесную арку .

13.Кузов : если что и гниет – то только передние крылья в районе стыка с бампером и заднее левое крыло в районе антенны ;из числа недорогих , но частых потерь – передние части пластиковых подкрылков передних колесных арок ;

А так – автомобиль супернадежный , может самый надежный из Мерседесов последнего десятилетия прошлого тысячелетия . По крайней мере , количество обращений и объем ремонтов , приходящиеся на эту модель наименьшие , а значит и эксплуатация этого авто – одна из самых экономически выгодных .

   
   
   
   
AMG-версии , лимитрированные версии
Mercedes Benz C36 AMG
 

 
Mercedes Benz C43 AMG
В 1997 году на франкфуртском автосалоне дебютировала версия С43 AMG, оснащенная 4,3 л двигателем M113 мощностью 306 л.с. – впервые Мерседес С-класса оборудовался мотором V8 . Правда я слышал от Логовазовских , что в давние годы им попадался в ремонт 201 со 117 мотором . Было изготовлено 3850 штук седанов и универсалов .
Mercedes Benz C55AMG

Автомобиль , выпущенный в 1999 году ограниченной партией , через дилерскую сеть не продавался и по большому счету является продуктом только фирмы AMG . которая как раз в это время и перешла во владение Мерседеса . Базировался на шасси C43 AMG с тем же мотором М113 , только большего рабочего объема . Автомобиль оборудовался гигантскими по тем временам тормозами ( диаметр передних тормозных дисков 334 мм , задних - 300 мм) , спереди колесные диски 7.5J x 17 H2 были обуты в резину 225/45 ZR 17 , сзади 8.5J x 17 H2 - 245/40 ZR 17 . Передаточное отношение редуктора заднего моста - 2,82 . Кроме того , переработан рулевой редуктор и теперь от упора до упора всего 3 оборота . Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/час , ускорение до 100 км/час - 5,5 сек . Мотор 113.983 объемом 5439 куб.см. (  диаметр цилиндра 97,00мм х ход поршня 92,00 мм) и степенью сжатия 10,5:1 выдавал 347 л.с.  при 5500 об/мин ., макс.крутящий момент 510 Нм в интервале 2000-4650 об/мин. И это был самый мощный дорожный тип 202 .

DTM-Edition  , сентябрь 1994

 

 

На основе исполнения Sport . Окраска brillantsilber, turmalingruen или saphirschwarz . Спортивная подвеска с литыми 17" AMG дисками под резину 225/45 R 17 ; хромированные накладки порогов с надписью "DTM .

ATP-Tour  , сентябрь 1996 года

 

 

На базе Sport . Стоимость пакета 7.993,- DM . Окраска brillantsilber, smaragdschwarz или violan . Спортивная подвеска с 5-спицевыми AMG литыми дисками под резину 225/45R17 . Темные задние фонари , черная кожа , задний подлокотник , электрические стеклоподъемники , руль SL-Design , хромированные накладки порогов с логотипом "Mercedes-Benz" .

Champion Lim. , март 1998 года

 

 

На базе Т-модели , исполнение Esprit . Окраска - aquagruen . Кондиционер , передний подлокотник , радио MB special RDS , 5-спицевые литые диски под резину 205/60 R 15

Selection  , июнь 1999 года

фото с форума Mercedes-Bulgaria.com

фото с форума Mercedes-Bulgaria.com

На базе седана CLASSIC , окраска jaspisblau . Кондиционер , передний подлокотник , радио MB audio10 , 6-спицевые литые диски под резину 195/65 R 15

Selection , июнь 1999 года

   

На базе универсала Esprit, окраска jaspisblau . Кондиционер , передний подлокотник , радио MB audio10 , 5-спицевые литые диски под резину 205/60 R 15

Selection , апрель 2000 года

   

На базе универсала CLASSIC , Кондиционер , передний подлокотник , радио MB audio10 , 6-спицевые литые диски под резину 195/65 R 15 .

Особенности конструкции типа 202

Краш-тест. Информация почерпнута из журнала Авторевю. Цэшка получила всего две звезды.Деформация кузова была умеренной (стойка лобового стекла ушла назад на 154 мм), подушки хорошо защитили головы обоих манекенов, а водительская дверь после удара открылась как ни в чем не бывало. Но перемещение руля было значительным, а смятый пол и внедрившаяся в салон на целых 270 мм педаль тормоза снизили оценки степени защиты головы и ступней. И в отношении защиты коленей Mercedes был не оригинален — как и на других машинах, опасность исходила от механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.

Не блеснул Mercedes и при боковом краш-тесте, хотя и был оснащен соответствующими подушками. Пока подушка раскрывалась, смятая дверь успела нанести манекену сильный удар по туловищу.

Блок управления KLA климат-контролем выпуска до 09.1995 года

Блок управления KLA климат-контроля выпуска с 09.1995 года (код 581)

 
 

Блок управления TAU кондиционером (код 580)

Блок управления HAU "печкой" выпуска до 09.1995 года

Блок управления HAU "печкой" выпуска с 09.1995 года