MB-info
|
СИСТЕМА САНКЦИОНИРОВАННОГО ДОПУСКА FBS2 , FBS2a и FBS2b
|
1. Система FBS2
|
|
|
С декабря 1994 года на типы 129 , 140, 202 серийно стали устанавливаться системы санкционированного допуска FBS2 , блокирующих электронные блоки управления двигателем в случае несанкционированного вторжения в автомобиль . Тип 124 до конца серийного выпуска оборудовался только системами FBS1 и FBS1a.
Устанавливалась на типы :
202 с номера кузова А218853 или F190066 по номер кузова А436535 или F483847 ;
210 до номера кузова A177063 или J024801 ;
140 с номера кузова А236206 до номера кузова А328810 ;
129
Внешне система отличалась ИК-приемником не в дверных ручках , а на внутрисалонном зеркале заднего вида ( приемник установлен на нижней части зеркала и представляет из себя полупрозрачный стакан синего цвета) с зеленым и красным диодами . Также два диода располагались на водительской ручке . Зеленый диод сигнализирует об отпирании , красный – о постановке на охрану . Внешне ключи – передатчики ничем не отличались от ключей системы FBS1a . Функционально система была построена на абсолютно другом принципе . Прерывание стартера отменили ( не стало и реле К38) , зато по команде от блока управления IFZ инфракрасного запирания блокировался электронным способом непосредственно блок управления двигателем , т.е.стартер вращался , но двигатель не заводился .
При отпирании автомобиля через ИК-порт блок управления N54 проверял допуск ключа и при совпадении последнего с заложенным в память реестром ключей давал сигнал на насос центрального запирания PSE команду на разблокировку центрального замка . Далее , при включении зажигания за счет банального проворота контактной группы замка зажигания в положение "2" появлялось питание на блоке управления двигателем , который связывался с блоком управления N54 и спрашивал у того , действительно ли отпирание произошло допущенным ключом . При положительном ответе БУ двигателем разблокировался и давал разрешение на запуск .
Существовало два типа систем FBS2 по принципу обмена данными между блоками двигателя и инфракрасного запирания :
- обмен данными происходит по мультиплексной шине обмена данными CAN . Система применялась на типах 202 , 210 , 140 , 129 и 463 с системами управления бензиновыми двигателями HFM , ME1.0 и дизельными двигателями ERE или ASF(поскольку БУ в этой системе отсутствует как таковой , на ТНВД установлен электронный клапан подачи топлива ASF , условное обозначение N3/13 ) . В этом случае блок управления двигателем и блок управления центральным запирания жестко привязывались к конкретному автомобилю и друг к другу идентификационным кодом . Код не мог быть сброшен , другими словами невозможно взять блок управления с одного автомобиля и установить на другой автомобиль . Для этого потребуется перенести с автомобиля-донора все связанные блоки , ключи и личинки . Закрепление например БУ двигателем производится путем кодирования через ННТ ( Стар Диагноз ) или автоматически , после 30-ти запусков . Т.е. незакодированный ( а именно в таком виде блоки поставляются в запчасти , если , конечно Вы не заказываете блок с расширением 26 ) БУ двигателем можно подкинуть для пробы на несколько пусков на одну машину , а потом навечно установить на другую .
- обмен данными между блоками происходит по специально отведенным для этого проводам путем приема БУ двигателем ШИМ- сигнала от БУ IFZ N54 . Данный вариант использовался в системах LH на типах 140 с моторами М119 и М120 до 9/95 г. (C140 с моторами М120 до 3/95г.) и на типе 202 с приснописным впрыском PMS еще долго- долго , а также на дизелях ОМ604.910 с системой впрыска EVE .
Индикация состояния блока управления IFZ через диоды на зеркале заднего вида
|
Режим
|
Длительность мигания , сек.
|
Значение сигнала
|
Мигает зеленый диод
|
3
|
Автомобиль открыт , запуск разрешен
|
Мигает красный диод
|
3
|
Автомобиль закрыт , запуск блокирован
|
Мигают оба попеременно
|
30
|
Запуск блокирован .
|
Мигают оба одновременно
|
30
|
Разряжены элементы питания в ключе-передатчике
|
Расположение элементов и блоков управления системы FBS2
|
Элемент
|
Тип 140
|
Тип 129
|
Тип 202
|
Тип 210
|
Приемник ИК-сигнала А26/7
|
корпус внутреннего зеркала заднего вида
|
Сигнальные диоды IF
|
корпус внутреннего зеркала заднего вида , ручка двери водителя
|
Блок управления двигателем HFM N3/4
|
модульный отсек
|
Подкапотное простр-во , справа
|
Подкапотное простр-во , справа
|
Отсек для блоков управления
|
Блок управления клапаном отключения топлива ASF N3/13
|
На ТНВД N/RSF дизель 603.971
|
|
На ТНВД N/RSF дизель 601.913
|
|
Блок управления двигателем ERE/EVE N3/8
|
|
|
Подкапотное простр-во , справа
|
Отсек для блоков управления
|
Блок управления IFZ N54
|
За Airbag пассажира
|
Под накладкой в ногах пассажира
|
Под накладкой в ногах пассажира
|
Под накладкой в ногах пассажира
|
Блок управления двигателем LH N3/1…3
|
Модульный отсек
|
Модульный отсек
|
|
|
Блок управления двигателем ME N3/10…12
|
Модульный отсек
|
Модульный отсек
|
|
|
Блок управления двигателем PMS N3/6
|
|
|
Левая передняя колесная арка
|
|
Вакуумный насос центрального запирания PSE
|
Справа под задним сиденьем
|
Справа в багажнике
|
Справа в багажнике
|
Справа под задним сиденьем
|
|
|
|
2. FBS2a
|
|
|
Дальнейшее развитие предыдущей системы .
Устанавливалась на типы:
202 с номера кузова А436536 или F483848 по номер кузова А519673 или F619720 ;
210 с номера кузова А177064 или J024802 по номер кузова А394035 ;
140 с номера кузова А328811 по А378019 ;
Главная особенность – наличие в ключе-передатчике т.н. транспондера или ретранслятора . На личинку замка зажигания одето кольцо индуктора L11 ( отличить можно по наличию хромированной вставки ) , которое является своего рода антенной для получения данных от ретранслятора ключа-передатчика , вставленного в замок зажигания , а также для энергообеспечения через индуктивное поле того же ретранслятора , также имеющего катушку . Таким образом , ключ-передатчик как бы разделен на две части : ИК-передатчик для дистанционного разблокирования центрального замка и транспондер , который попадая в поле катушки ретранслятора вокруг замка зажигания , передает содержащиеся в нем данные для разрешения запуска двигателя . Это сделало ключи энергонезависимыми в плане запуска автомобиля , т.е. запустить двигатель можно было и без элементов питания в ключе . Они нужны только для дистанционного отпирания/запирания авто.
Внешне ключи не отличаются от ключей системы FBS2 ( также имеют одну центральную кнопку) .
Отпирание центрального замка происходит по той же схеме , что и в системе FBS2 , однако при включении зажигания блок управления IFZ/FBS N54/1 связывается через кольцо индуктора L11 вокруг замка зажигания с транспондером ключа-передатчика и при совпадении блока данных , содержащихся в последнем , передает по шине CAN в блок управления двигателем разрешение на запуск двигателя .
Расположение элементов аналогично системе FBS2 , за исключением блока IFZ/FBS N54/1 , который на типах 140, 210, 202 расположен за щитком приборов . Исключение составляет тип 170 , на котором приемник ИК-сигнала устанавливался на не корпусе зеркала , а рядом – на плафоне освещения .
На самом деле , разобрав ключ этого типа системы , Вы обнаружите внутри кроме платы с электронными компонентами , еще и небольшой магнит в фиксаторе из полупрозрачного пластика . Это и есть транспондер . Часто , роняя ключ , Вы можете невольно привести к тому , что транспондер выходит из гнезда и , будучи вставленным в замок зажигания , не попадает в поле действия катушки L11 . Дальше все происходит по известной схеме – стартер крутит , двигатель не заводится . Поправить положение можно , постучав ключом ( держа его ушком для брелков вверх об колено или например книгу) .
В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT .
|
|
|
|
|
3. FBS2b
|
Ключ FBS2b для типов 140,129,163
|
Ключ FBS2b для типов 140,129,163
|
Ничто не стоит на месте .Система FBS2 получила дальнейшее развитие . Ключи получили дополнительные кнопки : их стало либо две (использовались на типах 168 , 170 и 414) либо три ( типы 140 , 129 , 163 , кроме исполнения для США) либо четыре ( исполнение для США - там добавлена кнопка "Panic" ) .
Система устанавливалась на типы :
140 с номера кузова А378020 до окончания производства ;
129
168
170
163
Особенности системы :
- приемники ИК-сигнала остались только в дверных ручках ;
- ключ-передатчик получил кроме ИК-канала также и радиоканал ;
- появилась возможность селективного отпирания : сперва дверь водителя и лючок бензобака , потом остальные двери и багажник ( программируемая функция ) а также «летнее» отпирание ( отпирание всех замков , опускание всех стекол , открывание люка );
- автоматическая блокировка центрального замка при скорости свыше 5 км/ч ( программируемая функция ) ;
- автоматическая блокировка центрального замка через 40 сек. ;
- автоматическая разблокировка замков при аварии ;
- дистанционная разблокировка крышки багажника ( только на типах 140 , 129 и 163 ) ;
- «аварийный» ключ ( Scheckkarte ) с дистанционным управлением ;
- приемники ИК-сигнала располагались не в корпусе внутреннего зеркала заднего вида , а только в ручках передних дверей ;
- появилась возможность временной или безвозвратной блокировки любого из ключей-передатчиков через портативный тестер ННТ или Стар Диагноз .
- при использовании неисправного или недопущенного ключа-передатчика для запуска двигателя на щитке приборов появляется надпись “Start Error” (функция программируемая);
Следует также отметить , что :
- на типах 168 , 170 , 414 и 163 применялся только радиоканал центрального запирания .
- на типах 129 и 140 использовался и ИК-сигнал и радиосигнал .
- на типы 210 , 202 , 208 и 463 система FBS2b не устанавливалась вообще .
- ключи для машин американского рынка имели дополнительную кнопку (“Panik”) . Думаю перевод не нужен .
- появилась возможность программирования системы ( порядок отпирания дверей , тип , блокировка при достижении скорости 5 км/час , световая индикация при постановке на охрану и снятии ) ;
В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT .
|
Ключ FBS2b для автомобилей рынка США ( с кнопкой Panic)
|
Ключ FBS2b для автомобилей рынка США ( с кнопкой Panic)
|
Ключ FBS2b для типов 168 , 170
|
Сервисный ключ FBS2b для типа 168
|
приемники ИК-сигналов на типах 140 и 129 располагались в дверных ручках ...
|
... и рядом с личикой крышки багажника
|
4. Замена элементов питания в ключах FBS2,2а,2b
|
|
|
В запасные части поставляются элементы питания А000 828 03 28 . В комплект входит два аккумулятора с маркировкой Panasonic CR2025 . Замена элементов питания в ключе-передатчике достаточно проста . Для ключей FBS2 требуется лишь уложиться в 1 мин., в противном случае ключ придется синхронизировать . Чтобы заменить элементы питания , откиньте жало ключа и внимательно посмотрите на ключ - обведено желтым на верхнем рисунке . Там и способ укладки элементов питания и даже стрелка , в направлении которой надо крышку открывать . Короче все понятно . Чем мне Мерседесы и нравятся .
|
|
|
5. Синхронизация ключей FBS2
|
FBS2 для машин с блоками FBS 202 820 40 26 и 202 820 43 26 : после замены элементов питания , если Вы не уложитесь в 1 мин. может потребоваться синхронизация ключа . Направьте ключ на применик ИК-сигнала , нажмите коротко кнопку ключа и в течении 30 сек. включите зажигание .
|
FBS2a : для машин с блоками FBS 210 820 21 26 / 22 26 / 27 26 / 28 26 / 32 26 : направьте ключ на приемник ИК-сигнала ( зеркало в салоне) , дважды коротко нажмите кнопку ключа и в течении 30 сек. включите зажигание . Старайтесь менять элементы питания , сидя в автомобиле , либо позаботьтесь , чтоб автомобиль оставался незакрытым : если ключ рассинхронизируется , то с кнопки ключа а/м Вы не откроете . А надеяться на то, что личинки дверных замков у Вас еще не закисли - надеяться глупо .
|
FBS2b для типов 168 и 414 : дважды коротко нажмите кнопку запирания или отпирания и в течении 30 сек. включите зажигание . |
FBS2b для типов 163 : вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение "2" ( включите зажигание) ; выньте ключ из замка , нажмите и удерживайте кнопку запирания и пять раз коротко нажмите на кнопку отпирания ; отпустите кнопку запирания и сразу нажмите любую из кнопок - отпирание или запирания . На всю процедуру у Вас 10 сек . |
6. Как узнать номер ключа
|
|
|
Обычно с автомобилем шло три ключа- два основных и один сервисный . Номер ключа путем клеймения наносился на корпус под крышку отсека батарей - смотри рисунок слева - обведено желтым .
|
7. Основные проблемы системы FBS2
|
|
|
Проблем было немало . Но основная , которая касалась чаще всего ключей FBS2 и FBS2a - отпадывала кнопка запирания/отпирания . Лечить лучше заменой ключа , но как временная мера возможна разборка ключа ( аккуратно может получиться - но пару раз приходилось практически разрушать ключ ) и пайка кнопки ( места пайки - на фото слева , обведено желтым) . Часты случаи , когда отваливается и микросхема .
|