MB-Info

Система санкционированного допуска FBS1

1. С чего все началось

В июле 1993 года страховые компании Германии подписали меморандум , согласно которого 100% страховка за угнанный автомобиль может быть выплачена , если только  последний был оборудован минимум тремя независимыми сертифицированными противоугонными системами .

С этого времени и началась гонка Мерседес Бенц по усложнению систем санкционированного допуска к автомобилю ( Fahrberechtigungsystem – FBS) .

2. FBS1

Начало начал . Система была до крайности проста . Включала в себя  :

- личинки дверныхзамков и крышки багажника с защитой от проворота  ;

- замок зажигания сзащитой от проворота  и высверливания ;

- блокировку пуска (в данном случае стартера) ;

Внешне автомобили ничем не отличались и имели такой же плоский механический ключ для отпирания дверей и замка зажигания . Основой системы безопасности служили концевые выключатели в дверных замках , которые при закрывании двери ( постановке на охрану) блокировали цепь включения стартера через специальное реле ( т.н. квитирующее реле К38) . Разблокировка могла быть произведена только путем открывания одной из дверей или крышки багажника до замыкания другого концевого выключателя .

Система впервые была реализована в январе 1994 года ( хотя на 140-м кузове дверные личинки с защитой от прокрутки устанавливались с начала производства ) на следующих типах :

·        124 ( прерывание стартера с 03/94 , защита личинок дверей и замка зажигания –не устанавливалась до конца производства );

·         202 ( прерывание стартера , защита личинок дверей и з.з.  с 01/94 ) ;

·        140 ( прерывание стартера с 01/94 , защита дверных личинок – всегда , защита замка зажигания – с номера кузова  А130213 );

·        129 ( прерывание стартера , защита дверных личинок с 01/94 , замка зажигания – с номера кузова А082352 ) ;

·        463 (прерывание стартера с 03/94 ) ;

Функция запирания / отпирания и блокировки стартера была возложена на насос центрального запирания PSE , который по команде концевых выключателей в замках дверей или крышки багажника закрывал/открывал автомобиль и одновременно посылал минусовой сигнал на реле К38 блокировки стартера .

В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT  .

2. FBS1a

Разновидность рассмотренной выше системы . Существовала параллельно и поставлялась как опция . Отличалась наличием инфракрасного канала центрального запирания . Для реализации этого к автомобилю прилагались ключи-брелки ( первые «ключи - выкидушки» ) с одной кнопкой . При закрытых дверях нажатием кнопки на ключе–передатчике последний передавал ИК-сигнал через приемники в дверных ручках или на крышке багажника в блок IFZ N54 , который идентифицировал сигнал и подавал в свою очередь команду на насос центрального запирания . Все остальное – также , как и в системе FBS1 . Особенность : если автомобиль был заперт через ИК-порт , то при разблокировке замков дверей механическим ключом разрешение на включение стартера не проходило , пока автомобиль не будет разблокирован сигналом с ИК-ключа .

Кроме того , на  типах 124 и 463 , снабженных системой FBS1a были внедрены дополнительные блокировки :

- механическая блокировка кулисы АКПП через трос от замка зажигания  ( не повернув замок зажигания в положение 1 невозможно было снять АКПП с «паркинга» );  

- на бензиновыхмоторах с механической КПП дополнительно прерывались цепи зажигания через реле К1/4 и питания бензонасоса через реле К27 ;

- на дизельныхмоторах с механической КПП появились дополнительные электропневмоклапана  Y9  и Y9/1 , которые блокировали подачу топлива  и клапан останова двигателя .

Последние две функции реализовывались блоком управления инфракрасного запирания  N54  по командам с ключа-передатчика В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT  .

3. Ключи выпуска до 09/1993г.

На фото - для сравнения слева - ключ системы FBS1a первых версий, справа - более привычный ключ , размером аккурат как пошедшие с октября 1993 года ключи второй версии .

Если кликнуть на фото , то можно прочитать название производителя - Siemens .

 

Для замены элементов питания необходимо сдвинуть ползунковый фиксатор (отмечен желтой стрелкой) , после чего ногтем сдвинуть крышку .

В ключах этого типа используется 4 элемента питания . Схема укладки элементов понятна из фото слева .

Примечание : на фото слева в желтом кружке - порядковый номер ключа , нанесенный клеймением .

Ключи автомобилей выпуска до 09/93 включительно. Может потребоваться , если он долгое время пролежал с разряженными элементами питания или их замена заняла более 1 мин.

Для синхронизации :

- направьте «глазок» ключа на приемник ИК-сигнала ;

- коротко нажмите кнопку ИК-ключа;

- в течении 30 сек. закройте или откройте автомобиль механическим ключом через личинку водительской двери ;

- понятно , что для выполнения этой операции личинки должны быть работоспособны !!!!

 

4. Ключи выпуска с 10/1993г.

В запасные части поставляются элементы питания А000 828 03 28 . В комплект входит два аккумулятора с маркировкой Panasonic CR2025 . Замена элементов питания в ключе-передатчике достаточно проста . Для ключей FBS1а требуется лишь уложиться в 1 мин., в противном случае ключ придется синхронизировать . Чтобы заменить элементы питания , откиньте жало ключа и внимательно посмотрите на ключ - обведено желтым на верхнем рисунке . Там и способ укладки элементов питания и даже стрелка , в направлении которой надо крышку открывать . Короче все понятно .

Примечание : на нижнем фото желтым обведен порядковый номер ключа , нанесенный клеймением .

Ключи автомобилей выпуска с 10/93. Может потребоваться , если он долгое время пролежал с разряженными элементами питания или их замена заняла более 1 мин.

Для синхронизации :

- направьте «глазок» ключа на приемник ИК-сигнала ;

- коротко нажмите кнопку ИК-ключа;

- в течении 30 сек. включите зажигание  ;