1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; в случае использования масла других производителей из листа допуска 229.5 допускается использовать только масла 0W-40 , 5W-40 ;
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : топливо в России зачастую отличается превышающим норму содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
4) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;
5) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;
6)при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
7) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
8) автомобили с самого начала выпуска имеют систему Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Для адаптации к стране эксплуатации в систему вводится коэффициент ( косвенно его можно узнать из карты данных , т.н. код К15 - тот , который как раз и применяется для России - означает межсервисный интервал 15000 км) ;
** DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;
1.Для всех а/м тип 218 с начала выпуска используются масла для АКПП из листа допуска 236.15А001 989 78 03
2. !!! Интервал замены масла в АКПП - однократно при пробеге 50000 км или через 3 года ( в сервисном листе не указано - с даты производства или с даты первичной регистрации) .
4. Механическая коробка передач
*** пока тип 218 в комплектации с механической коробкой передач замечен не был ;
1. Периодичность замены масла в редукторах задних мостов типов 218 , кроме 218.374 - масло на весь срок службы агрегата ;
2. Периодичность замены для типов 218.374 : однократно при пробеге 3000 км ; далее через каждые 60000 км ; справедливости ради следует сказать , что эти интервалы относятся к машинам с кодом 030 ( "Performance Package AMG") или 471 (дифференциал с блокировкой) . Но учитывая нагруженность агрегата и специфику покупателей , считаю , что эти интервалы следует применить ко всем 218.374 ;
7. Раздаточная коробка
!!!Отдельной заправочной емкости и собственного картера раздаточная коробка на типе 218 4Matic не имеет , т.к. соединена картерами с АКПП.
1) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;
2) антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37оС ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44оС ;