MB-Info

Бензиновые двигатели М119

Состав документа

Блок цилиндров , поршни

Головка блока цилиндров , клапаны , распредвалы

Коленвал , шатуны

Общие сведения о моторах М119

фото:Mercedes Benz

фото:Mercedes Benz

V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 или 5,0 литра . Устанавливался на типах 140,129, 124 и 210 . Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров  и по 4 клапана на цилиндр . На этих моторах  впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска KE , LH или ME1R . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору : 1-4 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения) , 5-8 на левом ряду . Порядок работы цилиндров-

Варианты моторов с впрыском КЕ и LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системой  ME снабжались индивидуальными катушками зажигания .

Мотор был тяжелым , отличался повышенным шумом механизма газораспределения  .

 

двигатель с системой LH: под пластиковыми крышками в передней части головок - распределители зажигания

фото:Mercedes Benz

двигатель с системой МЕ : применены индивидуальные катушки зажигания

Применяемость

двигатель

система впрыска

тип

торговое обозначение

мощность,кВт

рабочий объем , см3

степень сжатия

119.960

КЕ КАТ

129.066

 

500 SL

240/5500

4973

10

119.960

КЕ

129.066

 

500 SL

245/5500

4973

10

119.960

КЕ

129.066

 

500 SL

235/5500

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.050

 

500 SE

240/5700

4973

10

119.970

LH

140.050

 

500 SE

 

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.051

 

500 SEL

240/5700

4973

10

119.970

LH

140.051

 

500 SEL

 

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.070

 

500 SEC

240/5700

4973

10

119.970

LH

140.070

 

500 SEC

 

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.050

S 500

 

235/5600

4973

10

119.970

LH KAT

140.051

S 500

 

235/5600

4973

10

119.970

LH KAT

140.070

S 500

 

235/5600

4973

10

119.971

LH KAT

140.042

 

400 SE

210/5700

4196

10

119.971

LH KAT

140.043

 

400 SEL

210/5700

4196

10

119.971

LH KAT

140.042

S 400

 

205/5700

4196

11

119.971

LH KAT

140.043

S 400

 

205/5700

4196

11

119.971

LH KAT

140.063

S 400

 

205/5700

4196

11

119.972

LH KAT

129.067

SL 500

500 SL

235/5600

4973

10

119.974

LH KAT

124.036

 

500 E

240/5700

4973

10

119.974

LH

124.036

E 500

 

235/5600

4973

10

119.975

LH KAT

124.034

 

400 E

210/5700

4196

10

119.975

LH KAT

124.034

E 400

 

205/5700

4196

11

119.980

ME KAT

140.050

S 500

 

235/5600

4973

11

119.980

ME

140.050

S 500

 

230/5600

4973

9,1

119.980

ME KAT

140.051

S 500

 

235/5600

4973

11

119.980

ME

140.051

S 500

 

230/5600

4973

9,1

119.980

ME KAT

140.070

S 500

 

235/5600

4973

11

119.980

ME

140.070

S 500

 

230/5600

4973

9,1

119.981

ME KAT

140.042

S 400

 

205/5700

4196

11

119.981

ME KAT

140.043

S 400

 

205/5700

4196

11

119.981

ME KAT

140.063

S 400

 

205/5700

4196

11

119.982

ME KAT

129.067

SL 500

 

235/5700

4973

11

119.985

ME KAT

210.074

E 420

 

205/5700

4196

11

119.985

ME KAT

210.274

E 420 T

 

205/5700

4196

11

Расположение номера агрегата

Существовало два варианта расположения номера двигателя :

1. Слева сзади , за 8-м цилиндром , на привалочном фланце КПП . Использовалось на моторах выпуска до 01/91 :- 119.960 – до конца выпуска ;- 119.970 – до номера двигателя 12 000265 ;- 119.971 – до номера двигателя 12 000531 ;- 119.972 – до номера двигателя 12 000016 ;- 119.974 – до номера двигателя 12 000301 ;кроме того эта площадка использовалась для маркировки двигателей внутренними номерами заводом AMG .

2. Номер двигателя набит в передней части блока цилиндров , в развале , сразу за водяным насосом . Использовалось на моторах выпуска с 02/91 .

3. Двигатели поставляемые в запчасти, блоки цилиндров или т.н. «short-blоck» не маркировались номерами .

 

Наиболее распространенные дефекты

на каждый цилиндр - по два коннектора

коннектор подвода масла к гидрокомпенсаторам . Стрелкой показана заглушка , которая часто "теряется"

Наиболее распространенные дефекты :

- обрыв цепи ГРМ . Проблема может наступить на пробеге 120 тыс.км . При удачном раскладе гнет 4-8 клапанов , рушит столько-же гидротолкателей . При неудачном раскладе пробивает переднюю крышку , сносит масляный насос и гнет больше половины клапанов . Стоимость ремонта –до 2,5 тыс.баксов . Замена цепи обходится в 600 -900 долларов в зависимости от сервиса . Причем дефект чаще касается моторов с системой впрыска ME , старые LH моторы ходили дольше .

- стук гидрокомпенсаторов . Зачастую является результатом разрушения пластиковых П-образных коннекторов для подвода масла от гидрокомпенсаторов впускных клапанов к выпускным . Технологические отверстия при изготовлении глушатся пластиковыми пробками , которые со временем вываливаются , в результате чего гидрокомпенсаторы остаются без масла . Как правило удается обойтись без замены компенсаторов , меняя лишь коннекторы .