Тип
|
Двигатель
|
объем масла,л
|
Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км
|
229.1
|
229.3
|
229.31
|
229.5
|
229.51
|
Примечание
|
168.031/131
|
166.940
|
4.5
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
-
|
-
|
1 ; 3
|
168.031/131/033/133 |
166.960
|
4.5
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
-
|
-
|
1 ; 3
|
168.032/132 |
166.990
|
4.5
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
-
|
-
|
1 ; 3
|
168.035/135 |
166.995
|
4.5
|
15000 км
|
15000 км
|
-
|
-
|
-
|
1 ; 3
|
168.006/008
|
668.940
|
4.5
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
1 ; 3 ; 2
|
168.007
|
668.941
|
4.5
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
1 ; 3 ; 2
|
168.009/109
|
668.942
|
4.5
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
20000 км
|
1 ; 3 ; 2
|
1) указанные интервалы - для европейских и других стран с нормальным топливом , климатом и дорогами . Для России - максимум 15000 км . Здесь могут возникнуть серьезные трудности , т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала , таким образом она снижалась до примерно 15000 км . Автомобили же , ввезенные "серым" путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать Вас на ТО намного позже ;
2) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : дизтопливо в России зачастую отличается превышающим норму ( 0,05% масс) содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
3) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
|
2. Система гидроусилителя руля
|
Все автомобили типа 168 - лист допуска 345.0 масло А001 989 2403 . Заправочный объем системы - 0,8 литра ;
|
3. Автоматическая коробка передач 722.7
|
Тип |
Заправочный объем , л |
Примечания |
168.006/007/008/009/109 с АКПП 722.701
|
6,3 л
|
1 ;2 |
168.031/131/032/132/033/133 с АКПП 722.700
|
6,3 л
|
1 ;2 |
168.031/131/032/132/033/133 с АКПП 722.703
|
6,3 л
|
1 ;2 |
168.035/135 с АКПП 722.702
|
6,3 л
|
1 ;2 |
1) 3,3 л при замене масла (без слива из гидротрансформатора) и 6,3 л при первой заправке ;
2) запрет на использование масла А001 989 2103 в АКПП 722.6 не означает запрета на использование этого же масла в АКПП 722.7 переднеприводных моделей 168 и 414 . Данный лист допуска по прежнему действует для данного типа коробок ( масло соответственно продается) ;
|
4. Механическая коробка передач 716.5
|
Тип |
Тип МКПП
|
Передаточное число главной пары
|
Тип сцепления
|
Заправочный объем , л |
Примечания |
168.006/008/009/109 |
717.500
|
3.61
|
|
1,8 л |
|
168.031/032/033/131/133 |
717.501
|
4.06
|
|
1,8 л |
|
168.006/008/009/109 |
717.502
|
3.61
|
AKS
|
1,8 л |
|
168.031/032/033/131/133 |
717.503
|
4.06
|
AKS
|
1,8 л |
|
168.006/007 |
717.504
|
3.05
|
AKS
|
1,8 л |
|
168.006/007 |
717.505
|
3.05
|
|
1,8 л |
|
168.031/032/033/035/131/132/133/135 |
717.506
|
3.72
|
|
1,8 л |
|
168.031/032/033/035/131/132/133/135 |
717.507
|
3.72
|
AKS
|
1,8 л |
|
168.032/033 |
717.511
|
4.1
|
|
1,8 л |
|
168.032/033 |
717.512
|
4.1
|
AKS
|
1,8 л |
|
1) в картер МКПП 716.5 типа 168 заливается масло из листа допуска 235.10 А001 989 26 03 в количестве 1,8 л ;
2) периодичность замены масла в МКПП - однократно при первом техобслуживании ( только для типов 168.035/135 с МКПП 716.506 ) ; для остальных - масло считается "вечным" , а агрегаты - необслуживаемыми ; я рекомендовал бы менять масло в МКПП раз в 90000 км ;
3) в случае использования системы AKS ( автоматическое сцепление ) на КПП навешивается электрогидропривод сцепления с тормозной в качестве рабочей жидкостью . Бачок системы AKS является частью бачка главного тормозного цилиндра .
|
5. Система охлаждения двигателя
|
Тип
|
Объем системы , л
|
Примечания |
168 с двигателем 166.940/960
|
5,5...5,7 (большая величина относится к машинам с :АКПП,буксирным устройством и кондиционером)
|
|
168 с двигателем 166.961/991
|
5,2
|
|
168 с двигателем 166.961/991 с кодом HZ6
|
6,8
|
|
168 с двигателем 166.990/995
|
5,7
|
|
168 с двигателем 669.914
|
5,2 |
|
168 с двигателем 668.914 с кодом HZ6
|
6,8 |
|
168 с двигателем 668.940/941/942
|
6,5 |
|
1) Периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .
2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град. С ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град.С ;
3) Код HZ6 - "предпусковой подогреватель" ;
|
6. Тормозная система , система привода сцепления
|
Тип , система |
Заправочный объем системы |
Примечания |
Тормозная система - тип 168 |
0,6 л |
|
Система сцепления - тип 168 |
0,3 л |
|
Система сцепления AKS - тип 168 |
0,3 л |
|
1) допускается использовать тормоную жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 ;
2) периодичность замены тормозной жидкости - раз в два года ;
|
7. Система кондиционирования
|
Тип |
Лист допуска |
Заправочные объемы |
Тип 168 - хладагент R134A |
Лист допуска 361.0: А000 989 03 48
|
0,600 кг |
Тип 168 - компрессорное масло |
Лист допуска 362.0: А001 989 08 03
|
0,06 кг
|
|
8. Топливный бак |
Все модификации и исполнения типа 168 оснащены топливным баком емкостью 54 л ( включая резерв 8 литров) ;
|
|