MB-Info

Автомобили Mercedes Benz S-класса тип 220

Основные сведения о типе 220

По сравнению с типом 140 новый S-класс стал на 300 кг легче ( для сравнения – вариант S320 типа 140 весил 1910кг , аналогичный тип 220 - 1695 кг ) ,  длина — 5038 мм (минус 75 мм), колесная база — 2965 мм (минус 75 мм), ширина — 1855 мм (минус 31 мм), высота — 1444 мм (минус 41 мм) , при этом внутреннее пространство салона даже немного увеличилось. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Cx равен 0,27 против 0,31 ранее ( в первую очередь за счет снижения лобовой площади с 0,745 м.кв. до 0,624 мв .) . Снижения массы удалось добиться за счет широкого применения алюминия и пластмасс : из алюминия сделаны капот, подрамник передней подвески, рычаги передней и задней подвесок , балка задней подвески, сминаемые силовые элементы в передней части кузова .

Несмотря на меньшие габариты, внутри W220 просторнее предшественника: салон длиннее на 17 мм, его ширина на уровне плеч увеличена на 65 мм, а высота от сиденья до потолка осталась неизменной.

Всего было произведено около 485 тысяч экземпляров типа 220 (против 408 тысяч типа 140)

 

Особенности конструкции

При создании типа 220 конструкторы применили почти 30 запатентованных новаторских решений :

- это активный круиз-контроль DTR ( Distronic ) , который способен держать  расстояние до 150 м до идущего впереди автомобиля и автоматически регулировать скорость машины в диапазоне от 40 до 160 км/ч;

- новая комбинация приборов с многофункциональным дисплеем и оптитронной подсветкой вместо ламп накаливания ;

- система управления АКПП EGS52 , имеющая функцию ручного переключения передач ( в отличие от Audi и Porsche , где селектор АКПП в специальном сегменте надо было качать вперед-назад для переключения вниз – вверх , Мерседес использовал схему качания рычага влево-вправо . Для возврата в автоматический режим необходимо удерживать рычаг в правом положении в течении 1-2 секунд) ;

- все а/м типа типа 220 оборудовались исключительно активными системами подвески – либо Airmatic либо АВС (дебютировала на типе 215 в конце 1999 года) . Привычных пружинных подвесок для типа 220 не было предусмотрено ) . На скоростях свыше 140 км/ч кузов автоматически прижимается к дороге на 15 мм— для снижения аэродинамической подъемной силы. А для преодоления плохих участков дороги можно принудительно поднять кузов в крайнее верхнее положение. Подвеска АВС применялась как стандартное исполнения на S600 и AMG-версиях , а также могла быть заказана как платная опция для остальных версий ( код 487) .

- система KeylessGo , делающая ненужными замки дверей и зажигания ;

- стандартные боковые подушки безопасности спереди и сзади, боковые «шторы» (в машине установлено восемь надувных подушек безопасности: две фронтальные, четыре боковые (по одной в каждой двери) и две подушки-занавески, защищающие головы пассажиров при боковом ударе);

- сиденья с принудительной вентиляцией и функцией массажа , а также регулировкой поясничного подпора ;

- основанная на уже отработанной системе D2B передачи данных по оптоволоконным проводам (позволяют передавать до 5,6 млн бит информации в секунду, что в 60 раз быстрее, чем у обычных экранированных проводов) система Comand ( аудио/видеосистема, навигация , сотовая связь с функцией голосового управления Linguatronic ) ;

Что касается остекления , то в отличие от типа 140 , конструкторы вернулись к традиционной схеме с однослойными боковыми стеклами .Для сокращения числа проводов использована схема с шиной CAN передачи данных , только их на этом автомобиле 3 , которые и обеспечивают взаимодействие 40 электроприводов и 85  датчиков , всего около 170 электронных и электрических компонентов .

Система автоматического климат-контроля в стандарте раздельная для передних сидений . Для задних пассажиров в зависимости от варианта исполнения возможна установка собственной независимой системы отопления/кондиционирования с раздельным управлением . 

История типа 220

Презентация модели W220

 

1998 год

Презентация состоялась в октябре 1998 года на Парижском автосалоне . Автомобиль выпускался с двумя вариантами кузовов – короткобазная версия ( колесная база 2965 мм) и длиннобазная (3085 мм) . На момент дебюта автомобиль мог снабжаться одним из трех бензиновых моторов : S320 ( с мотором М112) и S430 , S500 с мотором М113 ( на 5-литровом варианте впервые для Мерседеса применена система ZAS отключения части цилиндров для экономии топлива . Она может отключить 4 из 8 цилиндров , что на скорости 120 км/час при стабильном движении дает экономию до 17% топлива) .

Тип 220.178 Mercedes Benz S600

Тип 220.178 Mercedes Benz S600

 

1999 год

Тип S600 (220.178) , выпускавшийся исключительно с длинной базой , появился лишь в конце 1999 года . На нем дебютировал мотор М137 , также с системой ZAS . Система была необычайно сложной ( «ломающиеся» коромысла клапанов с приводом от масляной системы двигателя ) и ненадежной . Она себя не оправдала и начиная с момента выхода на рынок рестайлинга более не применялась ни на 6 - , ни на 5-литровых моторах . Тогда же появился и вариант с V8 дизелем ( мотор ОМ628) S400CDI . Кроме того , появился и бюджетный вариант S280 все с тем же мотором М112 . В марте 1999 года на Женевском автосалоне дебютировало и для большое купе CL , тип 215 , созданное на базе типа 220 . Все бензиновые моторы соответствовали стандарту Euro3/4 , который стал обязательным в Европе лишь в 2005 году .

В марте 1999 года DaimlerChrysler представил журналистам бронированную версию типа 220 ( в т.ч. и с мотором М137 , который на обычных легковых седанах дебютировал лишь осенью. Броневик выпускался на специальном заводе в Зиндельфингене. Бронировалось две модификации -  S500L и S600L. Уровни защиты — от легкого B4 ( код Z04 , защита от револьвера Magnum 44-го калибра) до мощного B6/7 ( код Z07 , защита от армейского ручного оружия, включая автомат Калашникова). S-класс с уровнем защиты В6/7 весил в снаряженном состоянии 3380 кг, т.е. на полторы тонны больше . Заводская цена — от DM500000.

Начиная с 1999 года покупатели могли получить и AMG-версии типа 220 .

Тип 220.178 с кодом Z07 "Mercedes Benz S600 Guard" Тип 220.178 с кодом Z07 ("Mercedes Benz S600 Guard")

Тип 220.178 с кодом Z07 ("Mercedes Benz S600 Guard")

Тип 220.178 с кодом Z07 ("Mercedes Benz S600 Guard")

Вместо системы CTS1 производства Continental , которая использовалась на типе 140 , конструкторы типа 220 применили Мишленовскую систему PAX

Тип 220.128 Mercedes S400CDI Тип 220.128 Mercedes S400CDI

Тип 220.128 Mercedes S400CDI

Тип 220.128 Mercedes S400CDI Тип 220.128 Mercedes S400CDI

Тип 220.128 Mercedes S400CDI

 

 

2000 год

 

 

2001 год

6.сентября 2001  - выпущен 250000 тип 220 .

тип 215.376 Mercedes Benz CL600 с мотором М275 тип 220.176 Mercedes Benz S600 с мотором М275

Мотор М275 : на фото слева - на примере купе CL600

2002 год

MoPf1 . Дебютировала на Женевском автосалоне 2002 года  , поставки начались в августе .

В конструкцию автомобиля было внесено более 2000 изменений . Наиболее значимыми стали полноприводная трансмиссия 4Matic и новый битурбомотор М275 .

Многое изменилось в салоне . Появились новые материалы обивки , изменились кнопочные выключатели , головные аудиоустройства . Крышка багажника вновь , как было на типе 140 получила хромированную ручку , убирающуюся внутрь крышки .

На рестайловых машинах дебютировала система Pre-Safe. Анализируя статистику , в Штутгарте пришли к выводу  что столкновению или вылету с дороги предшествует потеря управления, экстренное торможение  или резкий маневр . То есть перед аварией чаще всего срабатывает или ESP, и / или интегрированная в блок той же ESP система экстренного дотормаживания BAS. Теперь Mercedes S-класса будет воспринимать занос или экстренное торможение как сигнал для подготовки , при этом подушки не сработают . Но в катушку инерционного ремня теперь встроен мощный электродвигатель , который по команде от BAS при резком нажатии на педаль тормоза за 120 миллисекунд способен увеличить натяжение ремня до 120 кг(срабатывание же подушек безопасности и пиропатронов ремней происходит лишь по команде от блока SRS при экстремально высоком отрицательном ускорении ( столкновении с препятствием )  .   Кроме того, передние кресла автоматически примут оптимальное положение, в котором ремни и подушки будут максимально эффективны . Кроме того , закрывается люк во избежание попадания посторонних предметов при опрокидывании да чтоб никто не выпал в него .

Если же за резким торможением или маневром со сносом оси ничего не следует , через несколько секунд система ослабляет ремни и возвращает кресла и люк в исходное положение. Самым же главным критерием для работы системы является пристегнутый ремень безопасности .

Далее , в качестве опции можно заказать передние мультиконтурные сиденья с динамическим управлением – с динамической боковой поддержкой . Например в правом повороте надувается левая боковина сиденья , препятствуя сползанию тела . После выхода из поворота все возвращается на круги своя . Функция основана на показаниях датчика угла поворота руля и работает даже на стоящем автомобиле . Опция была в стандарте для AMG-версий .

тип 220.176 Mercedes Benz S600 с мотором М275 тип 220.176 Mercedes Benz S600 с мотором М275

Тип 220.176 Mercedes Benz S600

тип 220.176 Mercedes Benz S600 с мотором М275

Фара дорестайловых моделей типа 220

фара дорестайловых моделей

фара послерестайловых моделей

фара после рестайла

задний фонарь дорестайлового исполнения

задний фонарь после рестайлинга

 

 

2003 год

В марте 2003 года на Женевском автосалоне AMG выставил на презентацию топовую модель ряда 220 – S65AMG .

С августа 2003 года на типах 220 со 113 мотором АКПП 722.6 была заменена на 7-ступенчатую 722.9  , а также на всех типах Comand стал читать DVD , а оптоволоконная шина D2B заменена на шину MOST .

 

 

2004 год

2005 год

В 2005году на North American International Autoshow (NAIAS) в Детройте тогда еще DaimlerChrysler выставил прототип S400 Hybrid . В отличие от появившегося позже в серии типа 221 с таким же торговым обозначением , но с бензиновым двигателем М273 , экспериментальный W220 приводился дизелем ОМ628 мощностью 260 л.с.  Кроме дизеля автомобиль оснащен также двумя электродвигателями общей мощностью 70 л.с.  , конструктивно расположенными внутри АКПП последовательно . Питаются они от никель-металлгидридной АКБ (расположена под задним правым сиденьем) мощностью 1,9 кВт-час . Разгон до 100 км/час занимает 7,6 сек ., при каждом торможении энергия от моторов возвращается в генератор . Расход топлива составляет 7 л/100 км .

На рисунке слева внизу  представлена "регнтгенограмма" гибридного W220 . Следует заметить , что на рисунке виден отнюдь не ОМ628 , а бензиновый М112 . Однако этот рисунок - скорее одна из проработок , реально гибрид оборудовался именно 4-литровым дизелем и именно эта комбинация годом раньше на Детройтском автосалоне была использована на прототипе R-класса Vision GST2 .

 

AMG-версии

Mercedes Benz S55 AMG

 

версия для США

двигатель М113

Mercedes Benz S55 AMG Kompressor

 

версия для США

 

Mercedes Benz S63 AMG

Photo:Daimler A.G.

Photo:Daimler A.G.

Автомобиль был произведен в ограниченном количестве и производство длилось всего один месяц в 2001 году . Все автомобили были проданы в Европе и Азии через торговую сеть AMG и под маркой AMG . Нигде в каталогах запчастей или сервисных материалах Мерседес Бенц Вы не найдете упоминания этой модели . Поэтому если возникнут потребности в запчастях ( переделкам подверглись двигатель , АКПП , их электроника , тормоза и детали интерьера ) , придется обращаться напрямую на AMG . Итак , двигатель М137 от S600 был расточен до 6258 куб.см. , при этом мощность выросла до 444 л.с. при 5000 об/мин. Новые распредвалы с больщей высотой подъема клапана , новые клапана , новые облегченные поршни . АКПП осталась прежней , изменили лишь количество дисков в пакетах и заменили блок управления на оригинальный AMG . Тормоза получили новые диски большего диаметра ( передние - перфорированные ) . Подвеска на основе системы АВС- заниженная . Колеса - 18" или 19" ( с покрышками 245/40R19 спереди и 275/35R19 сзади) . Разгон до 100 км/час - 5,7 сек.

Mercedes Benz S65 AMG

Photo:Daimler A.G.

 

В марте 2003 года на Женевском автосалоне AMG выставил на презентацию топовую модель ряда 220 – S65AMG . Оптимизированный мотор М275 рабочимобъемом 5980 куб.см. выдавал на гора 612 л.с. , крутящий момент ограничен 1000 Нм , если снять ограничение , то он мог достигнуть и 1200 Нм . На тот момент это был самый мощный Мерседес . Кроме увеличения рабочего объема было увеличено и давление наддува – до 1,5 бар . Мотор получил новые поршни , вкладыши . Разгон до 100 км/час занимал 4,5 сек. Модель оснащалась исключительно подвеской АВС . Первые машины поступили клиентам в декабре . Стоимость  седана составляла 196360 Евро , купе – 201260 Евро . На литых дисках 19” устанавливались разноширокие покрышки ( 245 спереди и 275 сзади) . При создании двигателя на испытательных стендах AMG 42 мотора отработали почти 5500 часов . Работа над мотором началась в середине 2001 года . Испытания моторов на реальных машинах проходили в Швеции , ЮАР и Долине Смерти в США . Всего было накатано 120000 км, в т.ч. 30000 км на испытательном полигоне Паппенбург ( не без участия Клауса Людвига , чемпиона DTM в составе команды AMG ) .

Photo:Daimler A.G.

Photo:Daimler A.G.

версия для Великобритании

версия для Великобритании

версия для США

версия для США

Бронированные версии

Photo:Daimler A.G.

Photo:Daimler A.G.

В марте 1999 года DaimlerChrysler представил журналистам бронированную версию типа 220 ( в т.ч. и с мотором М137 , который на обычных легковых седанах дебютировал лишь осенью. Броневик выпускался на специальном заводе в Зиндельфингене. Бронировалось две модификации -  S500L и S600L. Уровни защиты — от легкого B4 ( код Z04 , защита от револьвера Magnum 44-го калибра) до мощного B6/7 ( код Z07 , защита от армейского ручного оружия, включая автомат Калашникова). S-класс с уровнем защиты В6/7 весил в снаряженном состоянии 3380 кг, т.е. на полторы тонны больше . Заводская цена — от DM500000.

Броневики с уровнем защиты B6/7 оснащались только моторами М137 , которые в 2002 году сменил мотор М275 . Для привода машин со степенью защиты В3/4 использовались как правило моторы М113 .

Конструктивно это был практически новый автомобиль . Своя подвеска , свои амортизаторы ( броневики оборудовались исключительно подвеской Airmatic) , своя тормозная система ( с двумя сложнейшими агрегатами ) , система стеклоподъемников с гидроприводом ( насос расположен под запаской) , система пожаротушения , система общения с внешним миром ( микрофон в правом зеркале , матюкальник в бардачке , колеса системы Michelin PAX , позволяющие уйти из зоны поражения на спущенных покрышках , я уж молчу про остекление - все стоит необычайно дорого . Машина не является образцом наджности , особенно это относится к подвеске .

Photo:Daimler A.G.

Photo:Daimler A.G.

 

Удлиненные версии (Pulman)

Photo:Daimler A.G.

Photo:Daimler A.G.

Выпускались как в обычной , так и бронированной версиях .

подробнее о модели - в документе .

Двигатели

Photo:Daimler A.G.

М112

 

 

М113

 

Photo:Daimler A.G.

М137

 

Photo:Daimler A.G.

М275

За основу нового мотора взят М137 , крайне неудачный атмосферный V12 объемом 5,8 литра . Блок цилиндров за счет снижения рабочего объема до 5,5 литров получил меньший диаметр цилиндров . На это пришлось пойти , дабы разместить между цилиндрами рубашки охлаждения (V- образные сверления) . Максимальный крутящий момент 800 Нм . Два малоинерционных  турбокомпрессора ККК интегрированы в выпускные коллекторы . Давление наддува достигает максимума в 1 бар при 1800 Нм, а затем с ростом оборотов постепенно снижается с помощью перепускных клапанов (до 0,6 бара на максимальных оборотах при полной тяге). Охлаждение сжатого воздуха осуществляется в двух жидкостных интеркулерах с независимой системой циркуляции охлаждающей жидкости с собственным циркуляционным насосом ( электрический , расположен под передним бампером справа) .

Также в отличие от предшественника из головок цилиндров исчезла система отключения части цилиндров ZAS . В качестве системы управления двигателем используется ME2.7.1 , особенностью которой является отсутствие ДМРВ  - его заменяют датчики давления .

Моторный отсек пришлось переделывать под установку широкого мотора — увеличить расстояние между лонжеронами . Также используется и новый подрамник . АКПП – знакомый 5-ступый автомат 722.6 , который , как и редуктор заднего моста способен переварить крутящий момент до 1000 Нм .

Заявленное время разгона до 100 км/час  — 4,8 секунды . Максимальная скорость , понятно , ограничена 250 км/час . Инженеры Мерседеса говорили , что два тестовых экземпляра без ограничителей разгонялись до 310 км/час .

Этот мотор был последним из ряда с 3-хклапанной схемой и первый из череды бензиновых турбомоторов .

 

ОМ613

 

 

 

ОМ648

Двигатель ОМ628 на типе 220

Дизель ОМ628 едва умещается под капотом W220

Дизель ОМ628

Дизель ОМ628

Photo:Daimler A.G.

ОМ628

 

Трансмиссия

 

 

АКПП 722.6

 

 

АКПП 722.9

Photo:Daimler A.G.

Photo:Daimler A.G.

4Matic

Как и для Е-класса полноприводная трансмиссия разработана австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch. Раздаточная коробка фланцевым способом прикреплена к тылу АКПП и имеет несимметричный планетарный дифференциал (40% / 60% ) и шестеренчатый ( в отличие от типа 163 , где использовалась цепь ) отбор мощности ( через кардан) на переднюю ось. Редуктор переднего моста расположен на картере двигателя справа , вал привода левого переднего колеса проходит через поддон картера двигателя. Так как мотор V12 расположен чуть ниже , на S600 реализовать схему полного привода не удалось . Кроме того редуктор переднего моста под такой момент имел бы нереально большой размер . Посему S600 4Matic не появился . Все три дифференциала не имеют блокировок. Их роль играет система 4 ETС , реализованная в структуре системы ESP . Она способна на малых скоростях может подтормаживать до трех буксующих колес одновременно, направляя поток мощности на оставшееся четвертое .

Трансмиссия 4Мatic предусмотрена для трех бензиновых версий S-класса — Mercedes S350 , S430 и S500 и увеличивает массу автомобиля примерно на 100 кг. На момент выхода на рынок обновленной версии типа 220 были представлены версии S430 и S500 . S350 4Matic появился позже .

Модификации

 

 

 

 

S320 CDI

220.025

648.960

722.626

S320 CDI

220.026

613.960

722.626

S400 CDI

220.028

628.960

722.639

S280

220.063

112.922

722.617

S320

220.065

112.944

722.618

S350

220.067

112.972

722.644

S430

220.070

113.941

722.632/901

S55AMG

220.073

113.986

722.636

S55 AMG KOMPRESSOR

220.074

113.991

722.643

S500

220.075

113.960

722.633/635/901

S430 4MATIC

220.083

113.948

722.671

S500 4MATIC

220.084

113.966

722.672/676

S350 4MATIC

220.087

112.975

722.675

S320 CDI

220.125

648.960

722.626

S320 CDI

220.126

613.960

722.626

S400 CDI

220.128

628.960

722.639

S280L

220.163

112.922

722.617

S320

220.165

112.944

722.618

S350L

220.167

112.972

722.644

S430

220.170

113.941

722.632/901

S55 AMG

220.173

113.986

722.636

S55 AMG KOMPRESSOR

220.174

113.991

722.643

S500

220.175

113.960

722.633/635/901

S600

220.176

275.950

722.649

S600

220.178

137.970

722.628

S65L AMG

220.179

275.980

722.649

S430 4MATIC

220.183

113.948

722.671

S500 4MATIC

220.184

113.966

722.672/676

S350L 4MATIC

220.187

112.975

722.675

S55 AMG KOMPRESSOR PULLMAN

220.874

113.991

722.643

S500 PULLMAN

220.875

113.960

722.633/635

S600 PULLMAN

220.876

275.950

722.649

S600 PULLMAN

220.878

137.970

722.628