MB-Info

Автомобили Mercedes Benz E-класса , тип 212

Гордон Вагенер - шеф-дизайнер нового Е-класса

Гордон Вагенер - шеф-дизайнер нового Е-класса

8 декабря 2008 года Мерседес опубликовал первые официальные фото нового Е-класса . 12 января 2009 года была опубликована первая официальная информация об автомобиле ( премьера состоялась в одном из фешенебельных отелей Детройта ). Просто на выставке , которая проходила в это же время в том же городе , выставлять новую машину не имело экономического смысла : в серию машины должны были пойти в марте , сразу после Женевского автосалона , на котором ее впервые и увидели европейцы , а на складах скопилось немало машин предыдущего типа 211 – кризис !!! .

По программе доводочных испытаний машины ( с лета 2005 года было изготовлено около 400 прототипов) прошли 36 миллионов километров. Проведено 17 тысяч виртуальных и 150 реальных краш-тестов. Сотни часов продувок в аэродинамической трубе дали результат : коэффицент Cx=0,25( для сравнения у типа 211 коэффициент Сх был равен 0,26) , что позволяет на скоростях больше 120 км/ч сэкономить до 0,15 л/100 км.

По габаритам тип 212 стал длиннее предшественника на 12 мм и шире на 32 мм , зато ниже на 13 мм . Колесная база увеличилась на 20 мм ( стало заметно просторнее на задних сиденьях) .  Жесткость кузова увеличена на 30% за счет применения высокопрочных сортов стали.

Применены амортизаторы с переменным сопротивлением: или «пассивные» или электронноуправляемые (в паре с подвеской AirMatic: стандарт для машин с моторами V8 и как платная опция для машин с моторами V6 ) .

Дитер Цетше на закрытой презентации в январе 2009 , Детройт

Дитер Цетше на европейской презентации в марте 2009 , Женева

шпионское фото в камуфляже

шпионское фото в камуфляже

Первое в прессе шпионское фото салона

Первое официальное фото без камуфляжа

 

Двигатели

E200CGI BlueEFFICIENCY

мотор 271 Evo под капотом типа 212

 

Вариант появился в продаже в сентябре 2009 года . 4-цилиндровый мотор является продолжением давно известного M271 DE 18ML, только вместо механического нагнетателя применен турбокомпрессор . Непосредственный впрыск в цилиндры ( система CGI - от Stratified Charged Gasoline Injection ) . Двигатель для 200CGI выдает 184 л.с. и серийно комплектуется 6-ступенчатой механической КПП и системой Eco-Start-Stopp (отключает двигатель на светофорах и в пробках , что позволяет снизить расход топлива в городском цикле до 6,6 л/100 км по системе NEFZ . Мотор соотвествует нормам EU5 .

E250CGI BlueEFFICIENCY

мотор 271 Evo под капотом типа 212

 

Вариант появился в продаже в сентябре 2009 года . 4-цилиндровый мотор является продолжением давно известного M271 DE 18ML, только вместо механического нагнетателя применен турбокомпрессор . Непосредственный впрыск в цилиндры ( система CGI - от Stratified Charged Gasoline Injection ) . Мотор для 250CGI имеет рабочий объем 1800 куб.см ., но выдает уже 204 л.с. и серийно укомплектовывается 5-ступенчатой АКПП 722.6 . Мотор соотвествует нормам EU5 .

E350CDI BlueEFFICIENCY

 

 

Начиная с 12.июля 2007 года стали приниматься заказы на очередную версию типа 212 - E350CGI BlueEFFICIENCY , который стал вторым после рестайлингового R-класса , на который стали устанавливать обновленный V6 дизель ОМ642 в версии LS , мощность которого подняли с 231 л.с. до 265 л.с. (!) . Крутящий момент достиг вообще сумасшедших 620 Нм . Время разгона до сотни уменьшилось с 6,8 сек. до 6,2 сек . Стоимость в базе выросла всего на 238 Евро и стала 51765 Евро ( включая MwSt) .

Предыдущая версия E350CDI BE некоторое время будет продолжать выпускаться под названием E300CDI BE , но с дефорсированным до 204 л.с. и 500 Нм мотором . Разгон до 100 км/час вырастет с 6,8 сек. до 7,9 . Появление обеих версий с кузовом универсал придется подожать несколько месяцев .

E300

 

 

E300L

На Пекинской выставке 2010 года (Beijing International Autoshow ) , которое проходило с 25 апреля по 2 мая , был показан Mercedes Benz E300L , производство которого было развернуто на заводе Beijing Benz Automotive Corporation - предприятие , акциями которого примерно поровну владеют Mercedes-Benz и его китайский партнер Beijing Automotive Industry Holding Company (BAIC).

Автомобиль предназначен исключительно для китайского рынка . Отличается от обычного седана удлиненной на 14 см базой , а следовательно , и пространством для ног задних пассажиров . Длина автомобиля таким образом превысила 5 метров и достигла 5008 мм .

В плане комфорта - передние сиденья от S-класса , система Fond Entertaiment с мониторами в подголовниках и DVD-проигрывателем , расположенным в центре подушки заднего сиденья .

Кроме варианта E300L вскоре появится и вариант E260CGI в удлиненной версии .

 

E350 / E350 4Matic

Полноприводный вариант появился в продаже в сентябре 2009 года .

 

E350CGI BlueEFFICIENCY

Автомобиль с неплохо отработанным на типе 219 мотром M272DE с непосредственным впрыском топлива в цилиндры . Появился в продаже с начала серийного производства типа 212 .

 

Специальные автомобили и ограниченные партии

Mercedes Benz E220CDI "Taxi"

 

Модель впервые была представлена 31.03.2009 года на выставке в Лейпциге . Заказы на машину принимались с 02.февраля 2009 года по 30.сентября 2009 года по специальной цене 29900 Евро плюс какие-то нереально льготные условия от Mercedes Benz Bank . Машина базируется на типе Е220CDI , понятно , отличается характерной для немецких такси цветом , предустановленной проводкой для подключния таксометра , радиостанции и карт-ридера .

С 01.октября 2009 модель "Taxi" можно был заказать и как вариант Е200CDI , но уже на обычных условиях , без безумных скидок .

Mercedes Benz E-Klasse Guard

 

 

Список стандартного оборудования

Автоматическая коробка передач 7G-TRONIC (7-ступенчатая) – только для двигателей М272 / М273

Подвеска DIRECT CONTROL

Механическая коробка передач DIRECT CONTROL (6-ступенчатая) - E 200 CDI BlueEFFICIENCY  и E 250 CDI BlueEFFICIENCY

Передние надувные подушки безопасности с многоступенчатым раскрытием, передние боковые, оконные подушки и коленная подушка для водителя

Активный капот для защиты пешеходов

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD и противооткатной функцией

Противоугонная система с защитой от проникновения в салон и защитой от буксировки

Электронная система стабилизации (ESP) с системой экстренного торможения (BAS)

Автоматическое включения фар (автоматическое включение головного света)

Преднатяжители перед. ремней безопасности с 2-ступенч. ограничением усилия натяжения и приведением в безоп. положение PRE-SAFE

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Крепления для детских сидений стандарта ISOFIX на заднем ряду

Пять подголовников: спереди – активные NECK-PRO, сзади – опускаемые

Сигнализация потери давления в шинах

Система распознавания наличия пассажира на переднем сиденье

Дневные габаритные огни

Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC и регулировкой тормозной системы

Система центрального запирания с внутренним выключателем и датчиком столкновения

Audio 20 CD с контроллером на центральной консоли

Многофункциональное четырёхспицевое рулевое колесо с 12 кнопками и отделкой кожей наппа

Боковые зеркала с подогревом, электрорегулировкой и встроенными указателями поворота

Стеклоочиститель с датчиком дождя

Теплозащитное остекление

Задний центральный подлокотник в цвет отделки салона, с боксом и подстаканником

Датчик забортной температуры

Электрические стеклоподъёмники, 4 шт., с комфортным включением, защитой от защемления и системой экстренного закрывания PRE-SAFE®

Вентилируемый перчаточный ящик

Система автоматического климат-контроля THERMATIC (Модели с двигателем V8 серийно оснащаются системой автоматического климат-контроля THERMOTRONIC.)

Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету

Сажевый фильтр твёрдых частиц для дизельных версий

Модификации

Торговое обозначение Тип седан Тип универсал Двигатель АКПП МКПП

E220 CDI

212.002

 

651.924

722.646

716.656

E250 CDI

212.003

 

651.924

722.646

711.670

E200 CDI

212.005

 

651.925

722.694

716.656

E300 CDI Blue Efficiency 212.   642. 722.9 -

E350 BLUETEC

212.024

 

642.850

722.902

711.670

E350 CDI

212.025

 

642.850

722.902

711.670

E250 CGI

212.047

 

271.860

722.618

-

E200 CGI

212.048

 

271.820

722.696

716.607/612

E250

212.052

 

272.923

722.998

716.636

E300

212.054

 

272.952

722.999

716.671

E350

212.056

 

272.980

722.906

-

E350CGI

212.057

 

272.983

722.906

-

E500

212.072

 

273.971

722.904

-

E63 AMG

212.077

 

156.985

722.930

-

E280 4MATIC

212.081

 

272.950

722.964

-

E350 4MATIC

212.087

 

272.977

722.960

-

E350 CDI 4MATIC

212.089

 

642.856

722.962

-

E500 4MATIC

212.090

 

273.970

722.961

-

Исполнения

Classic

Молдинг подоконной линии

Чёрный глянцевый

Облицовка средних стоек и треугольники боковых зеркал

Чёрного цвета

Задние фонари

LED (кроме указателей поворота)

Комбинация приборов/фон

Чёрного цвета

Решётка радиатора

Хромированная, с 3-мя ламелями цвета «серая скала»

Колёсные диски

16-дюймовые легкосплавные

Бамперы и пороги

В цвет кузова

Тканевая обивка

Ткань Лион , дизайн сидений с поперечной прострочкой

Рычаг коробки передач

Кожа наппа

Декоративная отделка

Дерево эвкалипта

Elegance

Молдинг подоконной линии

Алюминиевый

Облицовка средних стоек и треугольники боковых зеркал

Чёрные глянцевые

Задние фонари

LED (кроме указателей поворота)

Комбинация приборов/фон

Чёрного цвета

Защитная решётка радиатора и облицовка противотуманных фар

Чёрного цвета

Решётка радиатора

Хромированная, с 4-мя ламелями цвета «серебристый металлик»

Колёсные диски

16-дюймовые легкосплавные

Бамперы и пороги

В цвет кузова, с хромированными накладками

Мягкая обивка

Ткань Toulon, обивка сидений с вертикальной гофрой

Рычаг коробки передач

Кожа наппа, деревянные вставки

Декоративная отделка

Дерево ореха

Avantgarde

Молдинг подоконной линии

Алюминиевый

Облицовка средних стоек и треугольники боковых зеркал

Чёрные глянцевые

Задние фонари и указатели поворотов

LED

Комбинация приборов/фон

Спортивный дизайн с 5-ю «колодцами» , серебристый

Защитная решётка радиатора и облицовка дневных ходовых огней

Чёрного цвета и дневные ходовые огни на светодиодах

Решётка радиатора

Хромированная, с 3-мя ламелями чёрного цвета

Колёсные диски

17-дюймовые легкосплавные

Бамперы и пороги

В цвет кузова, с хромированными накладками

Мягкая обивка

Ткань Biarritz / искусственная кожа ARTICO

Рычаг коробки передач

Кожа наппа / исполнение «под алюминий»

Декоративная отделка

Чёрный ясень, глянцевый

вид сзади для 4-цилиндровых моделей

вид сзади для 6-цилиндровых моделей

вид сзади для 8-цилиндровых моделей

AMG

18-дюймовые легкосплавные диски AMG со сдвоенными спицами, полированные;

 выхлопная система AMG с патрубками из нержавеющей стали;

 стайлинг AMG, состоящий из переднего бампера, облицовки порогов и заднего бампера;

 скобы дискового тормозного механизма (передняя ось) с надписью «Mercedes-Benz»;

 перфорированные тормозные диски спереди;

 Кроме прочего амортизаторы имеют спортивную настройку , также клиренс уменьшен на 15 мм.

 трёхспицевое рулевое колесо AMG с отделкой кожей наппа;

 чёрная тканевая обивка потолка;

 подрулевые переключатели DIRECT SELECT и режим ручного переключения передач (M) в сочетании с АКПП;

 двойная прострочка контрастным швом обивки сидений, центральной консоли и подлокотников на дверях;

 спортивные передние сиденья с обивкой искусственной кожей ARTICO и микрофиброй DINAMICA;

 рычаг (АПП, отделанный хромом/кожей;

 спортивные педали из нержавеющей стали с матовой шлифовкой и резиновыми вставками;

 велюровые коврики с логотипом AMG.

 

Особенности конструкции

Блок управления климатической установкой Thermotronic

Блок управления климатической установкой Thermaic

Система автоматического климат-контроля Thermatic представляет из себя двухзонный климат ( водитель / пассажир) с датчиком солнечного излучения , комбинированным фильтром , рециркуляцией , охлаждаемым вещевым ящиком и двумя дефлекторами для подачи воздуха в заднюю часть салона .

Система автоматического климат-контроля Thermotronic  ( опция , в стандарте только для моделей с V8 – моторами ) - дополнительно установлен вентилятор для задней части салона с дефлекторами в задней части центральной консоли и по одному на центральных стойках . Позволяет регулировать температуру и подачу воздуха для задних пассажиров . Оснащен программами Diffus , Medium и Focus .

Кроме того , за доплату можно заказать вентилируемые передние виденья .

На моделях с двигателями М271 , ОМ651 , а также E350CGI BlueEfficiency применен вытяжной вентилятор в переменным углом установки неподвижных лопаток , которые автоматически открываются, лишь когда вентилятор работает. При полностью закрытых заслонках благодаря улучшению обтекаемости расход топлива на скорости 130 км/ч падает на 0,2 л/100 км.

Компрессор кондционера на моделях E200CDI BlueEfficiency подключается только по необходимости .

Панель управления задним отопителем

Распределение потоков  системой Thermotronic

 

 

фонари дневного света на E63AMG

Светодиодные фонари дневного света
  Панорамная крыша

 

селектор 5-ступ.АКПП 722.6

 

Рычаг выбора передач может располагаться как на рулевой колонке ( в случае использования АКПП 722.9) или на центральном тоннеле ( если а/м оснащен механической КПП , АКПП 722.6 ) . Кроме того , рычаг селектора АКПП расположен на центральном тоннеле также на E63AMG , несмотря на то , что в основу коробки AMG Speedshift MCT положена та же 9-я серия коробок .

селектор 7-ступ.АКПП 722.9

подрулевые манетки переключения передач в ручном режиме

кулиса 6-ступ.МКПП

селектор 7-ступ. АКПП AMG Speedshift MCT

Передние сиденья . Как ни странно , именно они вызывают большое количество споров . Одним жутко нравится ( напоминают сиденья типа 221) , другим кажутся слишком разлапистыми . В качестве опции можно заказать мультиконтурное сиденье с динамической поддержкой ( когда боковая поддержка активируется в повороте) . Функция отключаемая , регулируемая . Кроме того присутствует функция массажа .

датчик занятости сиденья переднего пассажира

Audio 50

Comand APS

Существует три варианта головных аудиоустройств :

Audio 20 ;

Audio 50 APS – в том числе входит навигация с выводом на центральный дисплей двухмерного изображения ( DVD – носитель) ;

Comand APS – дисковод DVD ( видео / аудио , CD , MP3 )

Аудиосистема HarmanKardon Logic7 , стандарт Dolby Digital 5.1 . Мощность 600 Вт , 14 динамиков и сабвуфер .

Шайба контроллера управления головным аудиоустройством

Опционная акустика Harmann-Kardon

 

Lane Keeping AssistСистема безошибочно распознает и сплошную, и прерывистую разметку — причем как белую, так и желтую. Как только наехал колесами на разметку, электромоторчик с эксцентриком вызывает дрожь на руле .

Камера заднего вида ( опция) . Активируется при включении передачи заднего хода и выдает на на центральный дисплей черно-белое изображение того , что творится под задним бампером . Камера расположена в хромированной накладке крышки багажника . 

Система Attention Assyst распознает по характеру движений рулевым колесом , педалями акселератора и тормоза степень усталости водителя и выдает на дисплей комбинации приборов предупреждение о необходимости отдыха . Система входит в базовую комплектацию и является отключаемой . Анализируя около 70 различных параметров — например, манеру рулить, работать педалью газа, боковые и продольные ускорения, — система в первые минуты езды определяет «манеру езды» водителя, а затем периодически сравнивает полученный «портрет» с текущим данными. Если система определит, что водитель утомился и начинает засыпать, подается сигнал тревоги и предложение выпить чашечку кофе.

 

Speed Limit Assist Система контроля за ограничениями скорости . Распознает дорожные знаки ограничения скорости и выводит их на дисплей комбинации приборов . Никакого влияния на скорость а/м не оказывает . Система отключаемая и поставляется как опция .

Blind Spot Assist Система контроля за объектами в «слепой» зоне наружных зеркал заднего вида работает безошибочно. Как только в опасной зоне появляется автомобиль или мотоцикл, на зеркалах мигают «аварийные» красные лампы, а если в этот момент включить поворотник, то раздается и звуковой сигнал об опасности. Впервые система появилась на типе 221 .

 

   

ParkAssystant (опция) . Проезжая вдоль ряда припаркованных вдоль бордюра машин , система даст Вам указание о наличии достаточного для парковки интервала . Далее указаниями на дисплее комбинации приборов «вправо – влево» она будет вести Вас до получения результата .

 

Pre-Safe Brake система , которая с помощью радара активного круиз-контроля и рабочей тормозной системы снижает риск столкновения с попутным транспортом. Система работает на скоростях от 30 до 200 км/ч и постоянно просчитывает возможный момент столкновения с идущим впереди автомобилем. За 2,6 с до удара подается звуковой и визуальный сигнал (мигает красный треугольник над панелью приборов). За 1,6 с до столкновения система автоматически снижает скорость, используя до 40% от максимальной мощности тормозной системы. А за 0,6 с до удара включается торможение «в пол». Испытания показали, что средняя скорость столкновений при использовании этой системы снижается до 16 км/ч .

Intellgent Light Система адаптивного головного света уже известна по предыдущему Е-классу, но теперь она серьезно модернизирована. В автоматическом режиме работы система сама определяет дистанцию и до встречного, и до попутного транспорта, плавно изменяя «дальнобойность» пучка света.

Система ночного виденья . Активируется кнопкой справа от центрального переключателя света . Аналогично конструкции типа 221 , где ИК-излучатели располагались в фарах головного света , камера - на лобовом стекле в районе внутрисалонного зеркала заднего вида . Различие в форме подачи - на типе 221 изображение передается на компбинацию приборов вместо спидометра , на типе 212 - на центральный дисплей ZAN .

«Умные» амортизаторы : Если автомобиль идет по сильно «шершавой» дороге (когда ход штока амортизатора составляет не более 5—7 мм), амортизатор «распускается» при помощи перепускного клапана и дополнительной камеры для рабочей жидкости — и передаваемые на кузов вибрации снижаются. И все это без помощи электроники.

 

внешнее отличие подвески AirMatic - трубки подвода воздуха к амортизаторам

AirMatic . Система устанавливается как стандартное оборудование на E500 , включая модели 4Matic и как платная опция для машин с моторами V6 .

В системе рулевого управления применен регулируемый насос гидроусилителя : если хорошо присмотреться , можно на правом фото увидеть эл.разъем , через который подается питание на клапан , который переключает насос в режим холостого хода . Т.о. насос крутится впустую , не отбирая мощности , что позволяет серьезно снизить расход топлива и шумность агрегата .

 

В стандартное оснащение входят семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), преднатяжители ремней с ограничителями усилия и активные подголовники . С июля 2009 года добавилось еще две подушки – тазовые , для водителя и переднего пассажира .

Из новинок ( по крайней мере для Мерседеса ) можно отметить «безопасный» капот, который в случае наезда на пешехода «подпрыгивает» вверх, смягчая удар. При наезде на пешехода два датчика удара , расположенные за накладкой переднего бампера и еще один , расположенный на балке дают команду на «отстрел» капота — и задняя часть капота «подпрыгивает» на пять сантиметров. Чтобы привести капот в исходное положение надо просто открыть его до упора , взведя заново пружины .

 

 

Раздельное заднее сиденье ( опция) . Поставляется только с кожаной обивкой с обогревом , механическими шторками на задних дверях и электрической шторкой заднего стекла .

На нижних фото - обычное заднее сиденье с откидным подлокотником и , как нынче и модно , с двумя подстаканниками .

KeyLessGo

BlueEfficiency

Технология подразумевает :

функцию ECO Start/Stop  для модели E200CGI BlueEfficiency ;

вытяжной вентилятор с изменяемым углом установки неподвижных жалюзей Вентилятор радиатора (2) снабжен жалюзи, которые автоматически открываются, лишь когда вентилятор работает. При полностью закрытых заслонках благодаря улучшению обтекаемости расход топлива на скорости 130 км/ч падает на 0,2 л/100 км.;

отключение генератора в режиме разгона на кик-дауне ;

индикация моментов переключения для машин с МКПП Испытания показали, что своевременные переключения дают до 15% экономии топлива.

активирование насоса гидроусилителя только по потребности ;

использование покрышек с пониженным сопротивлением качению в вариантах 16” и 17” ;

активация компрессора кондиционера только по необходимости E 200 CDI

 

подключаемый по необходимости компрессор кондиционера модели E200CDI BlueEfficiency

 

хорошо видна часть закрытых жалюзей

привод жалюзей - вакуумным диафрагменным механизмом с электропневмоклапаном

поток воздуха при закрытых жалюзях вытяжного вентилятора

поток воздуха при открытых жалюзях вытяжного вентилятора