MB-Info |
Автомобили Mercedes Benz SLR McLaren тип 199 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Первоначально планировалось выпустить всего 3500 экземпляров ( по 500 машин в течении 7 лет) . Название машина получила в честь известной в 50-х годах машины 300SLR, победившей в гонке в гонке Mille Miglia под номером 722 . Автомобиль изготавливался на заводе Paragon , т.е. на том самом , на котором изготавливаются гоночные болиды F1 McLaren . Сперва известие о готовящемся выпуске суперкара , являющемся симбиозом самых передовых технологий гоночной команды F1 McLaren и основательности и престижа в лице второго партнера , компании Mercedes Benz , вызвало небывалый ажиотаж . Так , до начала производства было принято уже 1500 заказов . Даже Дэвид Култхард , в то время еще гонявшийся за McLaren , решил получить машину без очереди : ему было отказано . Однако позже интерес к машине упал . Причин много : это и непомерная дороговизна содержания , весьма сомнительные удобства эксплуатации . Мне довелось опробовать этот автомобиль . Ощущения более чем противоречивые . Во-первых , минут через 20 звук глушителей , расположеных в ногах , начинает доставать . Во-вторых заставить работать тормоза не так и просто - необходимо следовать инструкции ( сперва разогнаться километров до 50-60 и частыми мелкими торможениями начать прогревать их , потом разогнаться до 80...100 и резким торможением довести их до рабочей температуры . Хотя ощущения от разгона и торможения феноменальные . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Модификации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR McLaren , тип 199.376 |
Mercedes Benz SLR McLaren Roadster , тип 199.476 Photo:Daimler AG |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR Stirling Moss Edition, тип 199.976 или Z199 Photo:Daimler AG |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Mercedes Benz SLR McLaren ( тип 199.376) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало производства отодвигалось и в мае 2003 года было объявлено , что для SLR будет подготовлен новый мотор собственной разработки AMG мощностью 612 л.с. с сухим картером . В начале июня 2003 года были опубликованы первые официальные фото . Презентация автомобиля состоялась в октябре 2003 года на международной выставке во Франкфурте-на-Майне . Производство же началось только в мае 2004 года . 16.февраля 2006 года отрапортовали о выпуске 1000-го SLR . Вместо плановых 500 купе в год в 2006 году был выпущен 261 автомобиль, в 2007 году — 283. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Mercedes Benz SLR McLaren Roadster (тип 199.476) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Первая информация о готовящемся выпуске родстера на базе типа 199 появилась в марте 2006 года . Тогда долго решался вопрос – нужен ли родстер на базе SLR или стоило продвигать собственную разработку McLaren Р8 со средним расположением мотора ( мотор , понятно , Мерседес , только уже М157 E60AL , 6-литровый V8 BiTurbo , ставший базовым для типа 197) . Однако с 28.декабря 2006 года родстер можно было уже заказать . Цена машины была назначена 415000 Евро . В мае 2007 года первые машины стали поступать к заказчикам . Первоначально планировалось , что открытого автомобиля на базе типа 199 не будет. Проблема состояла в прочности карбонового монокока : карбон сам по себе прочный , но хрупкий. Но конструкторам пришлось искать выход – количество заказов не соответствовало программе – вместо запланированных 1500 с 2004 по 2006 годы было выпущено только 1100 . Больше всего покупателей на купе нашлось в США , Германии и Великобритании ( притом , что тип 199 выпускается только с левым рулем) . В итоге пришлось серьезно пересмотреть конструкцию несущего кузова , сделав упор на правильную ориентацию волокон карбона при запекании в печи . Кроме того , в рамку лобового стекла была «вживлена» стальная труба , которая стала основным силовым элементом , защищающим седоков при опрокидывании . Также долгое время никак не решалась проблема целостности матерчатого верха на скоростях 300 км/ч при опущенном боковом стекле . Процесс складывания крыши проходит в два этапа : сперва необходимо вручную разблокировать замки на рамке лобового стекла (для автоматизации этого процесса пришлось бы серьезно усложнить конструкцию , сделав ее гидравлической , как на SL , и опять же ослабить стойки лобового стекла , пустив по ним трубопроводы и установив приводы ), затем в дело вступает электропривод – для складывания крыши требуется всего 10 секунд . Для управления крышей на тоннеле добавились две кнопки – “Open” и “Close” . Как и на любых других родстерах крыша укладывается в отсек , отбирающий лишний объем у багажника : вместо 272 литров у купе на родстере он не превышает 204 литра . Аэродинамика автомобиля с закрытой крышей пострадала не сильно – вместо купешных 0,374 Сх возрос лишь до 0,376 . Со сложенной крышей Сх равен 0,408. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. История автомобиля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Mercedes Benz Vision SLR и Mercedes Benz Vision SLR Roadster |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
Дизайнерские рендеры Photo:Daimler AG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
SLR Vision и SLR Roadster Vision Photo:Daimler AG |
1999 год Осенью 1999 года на выставке во Франкфурте Мерседес представил свое видение суперкара в виде SLR Vision и SLR Roadster Vision . Первоначально сообщалось , что будет использован мотор от 230 кузова SL55 AMG мощностью 560 л.с. Прессе обещали машину массой до 1500 кг стоимостью 375000 Евро . Старт производства планировался на конец 2002 года . За весь 2003 год ожидалось производство всего 500 экземпляров на заводе McLaren в Woking . В планах было производить автомобиль всего 7 лет и произвести строго 3500 экземпляров , превращая таким образом этот автомобиль в легенду . Первые 1500 машин купе были распроданы еще до начала производства . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2000 год . Ничего не происходило . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2001 год Первая информация о испытаниях нового спорткара появилась только в сентябре 2001 года . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2002 год Ничего не происходило . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Photo:Daimler AG |
2003 год Начало производства отодвигалось и в мае 2003 года было объявлено , что для SLR будет подготовлен новый мотор М155 собственной разработки AMG мощностью 612 л.с. с сухим картером . В начале июня 2003 года были опубликованы первые официальные фото . Презентация автомобиля состоялась в октябре 2003 года на международной выставке во Франкфурте-на-Майне . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2004 год Производство началось только в мае 2004 года . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2005 год Производство началось только в мае 2004 года . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ходовые прототипы Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:TopSpeed |
ходовые прототипы Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:TopSpeed |
2006 год 16.февраля 2006 года отрапортовали о выпуске 1000-го SLR . Вместо плановых 500 купе в год в 2006 году был выпущен 261 автомобиль, в 2007 году — 283. Появляется новинка : для тех , кому "обычного" SLR не хватает , подготовили автомобили в исполнении 722 Edition . Начало продаж 11.июля 2006 года . Компания долго держала в секрете информацию о готовящемся «тюнинге» - она появилась лишь в апреле 2006 года . Тогда в прессе машину окрестили SLR Sportpack . В каталоге он именуется так же , как и обычный SLR , только имеет код 952 (Sportpaket) . Произведен в количестве 150 экземпляров . Объявленная стоимость 475000 Евро . Еще одно пополнение модельного ряда - Mercedes Benz SLR McLaren Roadster . Первая информация о готовящемся выпуске родстера на базе типа 199 появилась в марте 2006 года . Тогда долго решался вопрос – нужен ли родстер на базе SLR или стоило продвигать собственную разработку McLaren Р8 со средним расположением мотора ( мотор , понятно , Мерседес , только уже М157 E60AL ( готовился и такой !) , 6-литровый V8 BiTurbo ) . Однако с 28.декабря 2006 года родстер можно было уже заказать . Цена машины была назначена 415000 Евро . Первоначально планировалось , что открытого автомобиля на базе типа 199 не будет. Проблема состояла в прочности карбонового монокока : карбон сам по себе прочный , но хрупкий. Но конструкторам пришлось искать выход – количество заказов не соответствовало программе – вместо запланированных 1500 с 2004 по 2006 годы было выпущено только 1100 . Больше всего покупателей на купе нашлось в США , Германии и Великобритании ( притом , что тип 199 выпускается только с левым рулем) . В итоге пришлось серьезно пересмотреть конструкцию несущего кузова , сделав упор на правильную ориентацию волокон карбона при запекании в печи . Кроме того , в рамку лобового стекла была «вживлена» стальная труба , которая стала основным силовым элементом , защищающим седоков при опрокидывании . Также долгое время никак не решалась проблема целостности матерчатого верха на скоростях 300 км/ч при опущенном боковом стекле . Процесс складывания крыши проходит в два этапа : сперва необходимо вручную разблокировать замки на рамке лобового стекла (для автоматизации этого процесса пришлось бы серьезно усложнить конструкцию , сделав ее гидравлической , как на SL , и опять же ослабить стойки лобового стекла , пустив по ним трубопроводы и установив приводы ), затем в дело вступает электропривод – для складывания крыши требуется всего 10 секунд . Для управления крышей на тоннеле добавились две кнопки – “Open” и “Close” . Как и на любых других родстерах крыша укладывается в отсек , отбирающий лишний объем у багажника : вместо 272 литров у купе на родстере он не превышает 204 литра . Аэродинамика автомобиля с закрытой крышей пострадала не сильно – вместо купешных 0,374 Сх возрос лишь до 0,376 . Со сложенной крышей Сх равен 0,408. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
силовая структура родстера Photo:Daimler AG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
2007 год Вместо плановых 500 купе в год в 2007 году был выпущен 283 автомобиль. В мае 2007 года первые родстеры Mercedes Benz SLR McLaren Roadster стали поступать к заказчикам . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация родстера 722 Edition в Париже'08 Photo:Daimler AG |
Презентация родстера 722 Edition в Париже'08 Photo:Daimler AG |
2008 год В августе 2008 было объявлено о подготовке к запуску в серию родстера в версии 722 Edition . Автомобиль получил те же изменения , что и купе . Также на 20000 Евро выросла и цена . За счет увеличения мощности мотора до 650 л.с. максимальная скорость выросла до 335 км/час , разгон до 100 км/ч составляет 3,7 сек . , до 200 км/час – 10,6 сек. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне 2008 года .Цена в Германии составила 518000 Евро . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация типа 199.976 Photo:Daimler AG |
Собственно Стирлинг Мосс - человек и автомобиль Photo:Daimler AG |
2009 год В начале 2009 года первые клиенты получили родстеры в исполнении 722 Edition . Объем серии составил только 150 машин . В июне прекращено производство родстера , зато покупатели получили первые машины из прощальной партии Mercedes Benz McLaren SLR Stirling Moss . Всего планировалось выпустить 75 экземпляров по цене 750000 Евро . Самый последний SLR был как раз из серии Stirling Moss Edition и был выпущен 02.декабря 2009 года . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Лимитированные версии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Mercedes Benz SLR McLaren 722 Edition (тип 199.376 с кодом 952) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
Произведен в количестве 150 экземпляров . Объявленная стоимость 475000 Евро . Начало производства 11.июля 2006 года . Компания долго держала в секрете информацию о готовящемся «тюнинге» - она появилась лишь в апреле 2006 года . Тогда в прессе машину окрестили SLR Sportpack . В каталоге он именуется так же , как и обычный SLR , только имеет код 952 (Sportpaket) . Отличается от серийного SLR : - возможностью окраски только в один цвет Crystal Antimon Grau ; - литыми дисками 19 дюймов уменьшенного веса ; - передним сплиттером из карбона , который позволил поднять прижимную силу на переднем мосту на 128 Нм; - новым задним диффузором , который на 13% увеличил прижимную силу задних колес , доведя ее до 122 кг , а также активным антикрылом , которое при установке на угол 35град. Позволяет прибавить к этой силе еще 50 кг ! ; - новыми перфорированными тормозными дисками из карбона диаметром 390 мм ; тормозная система – Brembo ; - заниженным на 10 мм клиренсом ; - увеличенной за счет давления наддува мощностью 650 л.с. и моментом 820 Нм ; - скорость 100 км/час набирается за 3,6 сек ., 200 км/час – за 10,2 сек . ; максимальная скорость на уровне 337 км/час ; - красные ремни безопасности ; - новая комбинация приборов с красными циферблатами ; - новый руль , обтянутый замшей и измененными алюминиевыми манетками переключения передач ; - из-за экономии массы шумоизоляция автомобиля значительно хуже . Сухая масса снизилась на 44 кг также за счет нового бензобака и глушителей , замены стальных элементов карбоновыми в области пространства для ног и задних колесных арок ; - новые амортзаторы голландской фирмы Koni FCD вместо немецких Bilstein ; - новая настройка тормозной педали : усилие на ней является постоянным ( нет реактивного действия) ; - заднее антикрыло при резком торможении может вставать на угол до 65 градусов , начисто лишая обзора назад через салонное зеркало ; - новой обивкой сидений материалом кожа/алькантара в цвете Semi-Anilin с маркировкой «722» на подголовниках ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
Mercedes Benz SLR 722 Edition Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Mercedes Benz SLR McLaren 722S Edition Roadster (тип 199.476 с кодом 952) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
В августе 2008 было решено и объявлено о подготовке к запуску в серию родстера в версии «722 Edition» . Автомобиль получил те же изменения , что и купе . Также на 20000 Евро выросла и цена . За счет увеличения мощности мотора до 650 л.с. максимальная скорость выросла до 335 км/час , разгон до 100 км/ч составляет 3,7 сек . , до 200 км/час – 10,6 сек. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне 2008 года .Цена в Германии составила 518000 Евро . Поставки начались в начале 2009 года и объем серии составит только 150 машин . Для купе в исполнении Edition 722 были созданы оригинальные колесные диски . Как и на купе , используется затемненная оптика. Плексигласовая перегородка , знакомая еще с "простого" родстера , получила логотип "722S" . Салон мало изменился по сравнению с купе Edition 722 , разве что появилась кнопочная группа управления мягкой крышей . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Mercedes Benz SLR722 GT |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
За один миллион евро покупатель получает не только автомобиль , созданный для клубных гонок , но и пакет полной гоночной программы клуба , включая внимание таких инструкторов , как Дэвид Култхард , Клаус Людвиг , Йохен Масс , Крис Гудвин и Кристина Зурер.Автомобиль весит 1390 кг , что на 100 кг легче "обычного" 722 Edition , развивает мощность 680 л.с. и макс.крутящий момент 830 Нм при давлении наддува 1,75 бар . Разгон до 100 км/час занимает 3,3 сек., максимальная скорость около 315 км/час (сильно зависит от угла установки заднего антикрыла). Машина была собрана в количестве 21 шт. английской фирмой Ray Mallock . Деятельность клуба SLR.Club начинается в ноябре 2007 года. Председателем клуба SLR.Club является Dieter Zetsche. Изменения в машине более чем серьезные- более 400 деталей были изменены . Наиболее серьезными изменениями можно считать установку гоночного диффоренциала с блокировкой до 80% , заднего антикрыла , переднего сплиттера и мощного заднего диффузора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
Mercedes Benz SLR 722 GT Photo:RML |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Mercedes Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition тип Z199 или 199.976 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.июля 2008 , фестиваль Mercedes Benz Arena , за рулем -Льюис Хэмилтон . |
30.июля 2008 , фестиваль Mercedes Benz Arena , за рулем -Льюис Хэмилтон . |
Трудно правильно классифицировать данную машину . С одной стороны это полностью самостоятельная модель , имеющая с базовой минимум общих деталей . С другой стороны объем выпуска уж слишком мал - всего 75 экземпляров . SLR Stirling Moss (тип 199.976) или Z199 . Mercedes Benz McLaren SLR Stirling Moss стал поступать заказчикам с июня 2009 года , когда должно было закончиться производство родстера SLR . Всего планировалось выпустить 75 экземпляров по цене 750000 Евро . Последний SLR будет из серии Stirling Moss и будет выпущен в декабре 2009 года . Поскольку автомобиль начисто лишен ветрового стекла и крыши , у него нет кондиционера , стеклоподъемников . Автомобиль двухместный . В багажнике хранятся две крышки Tonneau : одна закрывает место пассажира , если таковой отсутствует . Вторая закрывает место водителя на стоянке от непогоды . С двумя закрытыми крышками автомобиль становится скульптурой . Первоначальное название для этой модели планировалось как Speedster . С мотором мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 820 Нм он разгоняется до скорости 300 км/час за 26 сек. , что на 2 секунды быстрее , чем «стандартный» SLR , поскольку он легче на 200 кг и теоретически должен разгоняться до 350 км/час . До 100 км/час эта машина должна разгоняться за 3,7 сек. В первоначальном варианте , представленном 30.июля 2008 при открытии фестиваля Mercedes Benz Arena , были установлены сдвоенные фары а-ля SLR . Однако в «серийном» варианте SLR Stirling Moss получил оригинальную оптику в стиле машины-победителя 300 SLR со стартовым номером 722 в легендарной Migle Millia , в которой собственно Мосс и победил в паре с журналистом Аланом Дженкинсом . В отделке использованы только натуральные и высококачественные материалы : кода , алюминий , дерево . Вокруг рычага АКПП – алюминиевая пластина с выгравированной подписью Мосса . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация типа 199.976 Photo:Daimler AG |
Собственно Стирлинг Мосс - человек и автомобиль Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Технические особенности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
4.1. Двигатель
По сути М155 стал первой полностью самостоятельной разработкой AMG . До этого фирма занималась лишь доводкой существующих моторов . За основу был взят компрессорный М113 , неплохо зарекомендовавший себя на типе 230 . Для лучшего наполнения цилиндров используется механический компрессор Lysholm с двумя алюминиевыми роторами , которые для снижения потерь мощности были покрыты тефлоном . Компрессор получился достаточно компактным , что фактически уместился в развале между головками . При максимальной частоте вращения роторов компрессора 23000 об/мин. он обеспечивает избыточное давление 0,9 бар . Таким образом удается "запихать" в цилиндры 1850 кг воздуха в час ( из них 30% -заслуга компрессора). Компрессор имеет индивидуальный приводной ремень и электромагнитную муфту привода. Двигатель агрегатирован с АКПП 722.648. Двигатель имеет систему с т.н. "сухим картером" , т.е. имеет отдельный масляный резервуар емкостью 11 литров . Для обеспечения маслом двигателя служит 5-ступенчатый масляный насос , для откачки из картера - 2-хступенчатый . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозные диски - составной конструкции: центральная часть - алюминиевая , рабочая поверхность - из карбона |
Патрубки подвода охлаждающего воздуха к передним тормозным механизмам |
4.2. Тормозная система - тормозной диск переднего колеса ( составная конструкция : центральная часть выполнена из алюминия , рабочая поверхность диска - карбоновая - видно на фото слева) . Диаметр диска составляет 370 мм , вес одного диска - 6,4 кг ( для сравнения - чугунный тормозной диск для типа 230 (SL 55 AMG) , передний , понятно - весит 15,6 кг при диаметре 360 мм ) . Чтобы тормоза работали эффективно , придется следовать инструкции по приведению тормозных дисков в рабочее состояние ( прогреть ) . Диски стоят как атомная бомба ( два передних у российского официального дилера стоят около 800.000 (!) рублей . Диски имеют мощную систему охлаждения ( заборники передних тормозов стоят за сеткой переднего бампера слева и справа , от которых воздух подается по патрубкам к передним тормозным дискам ) . На версиях "Edition722" диаметр передних тормозных возрос до 390мм плюс они стали перфорированными . Тормозная система Brembo базируется на основе уже известной по типам 211 и 230 SBC с режимами Soft-Stop , SBC-Hold и SBC-Stop . На переднем мосту установлены тормозные диски диаметром 370 мм и 8-поршневые суппорта , сзади – 360-мм диски и 4-поршневые суппорта . Диски выполнены из карбона . Тормозная система обеспечивает отрицательное ускорение 1,3 g , что соответствует мощности 2000л.с. Тормозной путь 34,9 м со скорости 100 км/час . Ресурс карбоновых тормозных дисков – до 300000 км , они выдерживают нагрев до 1000 град.С . Карбоновые тормоза имеют неприятное свойство - понятие "плавное торможение" к ним отнести никак невозможно . Посему конструкторам пришлось серьезно помудрить над программой блока SBC , дабы в городском режиме и при низких скоростях автомобиль не останавливался как вкопанный , а тормозил "как все" . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормозные механизмы |
вид на передние тормоза у "стандаотной" версии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фото со снятым передним бампером : на вставке хорошо видны заборники для охлаждения тормозов |
версия "722 Edition" получила перфорированные тормозные диски |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наиболее распространенный дизайн дисков , впервые появившийся еще на концепте |
табличка с размерностью покрышек и давлением в покрышках |
4.3. Колеса Все варианты имеют разноширокую резину спереди/сзади . Покрышки для этой модели специально создавались фирмой Michelin. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
диски для исполнения "722 Edition" |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вариант для Z199 или "Edition Stirling Moss" Photo:Daimler AG |
диски , которые впервые появились на родстере Edition 722S Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
антикрыло в рабочем положении ( угол 45 град) Фото : Daimler AG |
антикрыло в убранном положении |
4.4. Активное антикрыло Из интересных новинок – применение активного антикрыла в крышке багажника с автоматической установкой угла 10 град на скорости 90 км/час и до 45 град . при торможении . Кроме того водитель может самостоятельно изменять угол установки антикрыла (регулятор находится на центральной консоли ) . На версиях Edititon772 угол установки антикрыла на торможении доходит до 65 град. Весь механизм привода антикрыла , само антикрыло достаточно компактны и располагаются в крышке багажника . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
регулятор управления задним антикрылом |
Само антикрыло и его привод располагаются в крышке багажника |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся система выпуска расположена в передних крыльях позади колесных арок |
на модели "722 Edition" максимальный угол установки заднего крыла составил уже 65 град.при торможении Фото:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
4.5. Безопасность Для поглощения удара при лобовом столкновении служат карбоновые конуса массой каждый всего 3,4 кг и длиной 620 мм . Автомобиль оборудован двухступенчатыми подушками безопасности и боковыми подушками для голов водителя и пассажира , а также knee-bag , т.е. коленными подушками . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Для поглощения удара при лобовом столкновении служат карбоновые конуса массой каждый всего 3,4 кг и длиной 620 мм Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
органы регулировки положения сиденья и кнопки стеклоподъемников расположены между сиденьем и порогом горизонтально |
4.6. Сиденья Сиденья на типе 199 выполнены в виде карбоновой чаши с нерегулируемой спинкой . Для адаптации под фигуру водителя существуют сменные подушки . Из всех регулировок доступны только две с электроприводом : продольное перемещение и вверх-вниз . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
верхний шарнир двери заходит на крышу |
4.6. Двери Автомобиль снабжен подъемно-распашными дверьми . Преимущество весьма сомнительное - это Вам не гильотинные двери , как на Ламбо и не крылья Чайки , как на классическом 300SLR или новом SLS . Верхний шарнир двери заходит на крышу . Нижний шарнир - весьма изощренной конструкции уходит аж под лобовое стекло . В открытом состоянии дверь удерживается газонаполненным амортизатором . Ручки для открывания двери снаружи расположены позади двери . Для отпирания необходимо нажать на клавишу ( или утопить ее -не знаю как правильно описать процесс , главная задача которого - ничего не поцарапать , т.к. все детали вокруг , в т.ч. и сама клавиша - просто окрашенные детали . А ведь на прототипах ручки были под естественный хват . Чтобы открыть дверь изнутри надо потянуть ручку , что расположена между сиденьем и порогом . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
верхний шарнир двери заходит на крышу |
в открытом состоянии дверь удерживается газонаполненным амортизатором |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ручка отпирания двери снаружи это нажимная клавиша |
ручка отпирания двери изнутри расположена на той же горизонтальной поверхности , что и кнопки стеклоподъемников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
центральная консоль , магнитола Audio 30 CC |
рычаг селектора АКПП |
4.7. Органы управления Магнитола на SLR - достаточно простенькая кассетная Audio 30 ( для рынка США) . На европейских , японских в стандарте или американских как опция могла устанавливаться Audio 30 APS с DX-навигацией . Спидометр оцифрован до 360 км/час . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
спидометр оцифрован до 360 км/ч |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8. Аэродинамика Жабры на крыльях , интегрированный в крышку багажника спойлер , наружные зеркала , жабры на капоте - аэродинамике уделялось огромное внимание . Мало того , что это почти гоночный автомобиль , который еще и к земле прижимать надо на скорости , так еще немало проблем из-за абсолютно плоского днища возникает с охлаждением агрегатов и выхлопных труб . А вот и оно - гладкое днище , полностью выполненное из карбона . Чтобы его снять , потребуеся немало времени - можете оценить количество болтов . Более того , со снятым карбоновым днищем автомобиль запрещено передвигать даже по сервису . Если резьба под болт крепления в силовой структуре будет повреждена , автомобиль следует отправить на завод в Англию . Вот так ! Технологии восстановления резьбы в сервисных условиях не предусмотрено . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гладкое днище |
заборники воздуха для охлаждения задних тормозов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
материал днища - настояший карбон |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задний диффузор Photo:jesmb.de |
работа заднего диффузора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фары головного света |
фонарь заднего хода и противотуманный фонарь в заднем бампере |
4.9.Оптика Задние фонари – целиком построены на LED – диодах (51 шт.на фонарь). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задние фонари целиком построены по LED-технологии |
противотуманные фары |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
регулятор выбора режимов АКПП |
кнопка Start расположена под крышкой рычага селектора АКПП |
4.10.АКПП, трансмиссия Знакомая всем 5 – ступенчатая 722.648 с тремя программами управления – M (Manual) , S (Sport) , C (Comfort) . Ручной режим М подразумевает еще три ступени – I (Sport) , II (Supersport) , III (Race) . Переключение режимов M-C-S выполняется левым регулятором на центральной консоли , выбор ступеней для режима М - правым регулятором . На рычаге выбора передач расположена кнопка запуска двигателя , которая в мирное время закрыта декоративной крышкой . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
селектор АКПП |
задний мост Photo:Daimler AG |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
силовая структура купе Photo:Daimler AG |
силовая структура родстера Photo:Daimler AG |
4.11. Кузов Первоначально планировалось , что открытого автомобиля на базе типа 199 не будет. Проблема состояла в прочности карбонового монокока : карбон сам по себе прочный , но хрупкий. Но конструкторам пришлось искать выход – количество заказов не соответствовало программе – вместо запланированных 1500 с 2004 по 2006 годы было выпущено только 1100 . Больше всего покупателей на купе нашлось в США , Германии и Великобритании ( притом , что тип 199 выпускается только с левым рулем) . В итоге пришлось серьезно пересмотреть конструкцию несущего кузова , сделав упор на правильную ориентацию волокон карбона при запекании в печи . Кроме того , в рамку лобового стекла была «вживлена» стальная труба , которая стала основным силовым элементом , защищающим седоков при опрокидывании . Также долгое время никак не решалась проблема целостности матерчатого верха на скоростях 300 км/ч при опущенном боковом стекле . Процесс складывания крыши проходит в два этапа : сперва необходимо вручную разблокировать замки на рамке лобового стекла (для автоматизации этого процесса пришлось бы серьезно усложнить конструкцию , сделав ее гидравлической , как на SL , и опять же ослабить стойки лобового стекла , пустив по ним трубопроводы и установив приводы ), затем в дело вступает электропривод – для складывания крыши требуется всего 10 секунд . Для управления крышей на тоннеле добавились две кнопки – “Open” и “Close” . Как и на любых других родстерах крыша укладывается в отсек , отбирающий лишний объем у багажника : вместо 272 литров у купе на родстере он не превышает 204 литра . Аэродинамика автомобиля с закрытой крышей пострадала не сильно – вместо купешных 0,374 Сх возрос лишь до 0,376 . Со сложенной крышей Сх равен 0,408. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
4.12. Габариты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photo:Daimler AG |
Photo:Daimler AG |
4.13. Выпускная система расположена под передними крыльями позади передних колес . Мотор питается топливом от алюминиевого топливного бака , расположенного по бокам от кардана ( непосредственно перед редуктором заднего моста ) общим объемом 97,6 л ( включая 12 литров резерв) . Подача - двумя независимыми насосами высокого давления . Насосы регулируемые по производительности . Причем постоянно работает только один . Второй подключается периодически . Автомобиль не очень технологичен в ремонте . Для примера : замена свечей зажигания требует снятия двигателя и выпускных коллекторов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
4.14. Послесловие Описать вкратце даже в рамках такой статьи автомобиль , который по большому счету стал вехой в автомобилестроении , почти невозможно . Хочется лишь отметить : - автомобиль крайне непрактичен . Кроме описанных выше сложностей при ремонте и обслуживании , высокой стоимости всего без исключения есть и другие осложняющие жизнь моменты . Обслуживать McLaren придется не у любого дилера Mercedes Benz , а только у тех , кто имеет на то специальную сертификацию (равно как и Майбах) . Таковые есть , но их немного . Не стоит даже и думать об обслуживании в "гаражах" , если только они не вложились в оборудование ( поднимать машину на подъемнике можно только с помощью специальных адапторов) . Стоимость нормочаса для SLR в два раза выше , чем для обычных Mercedes Benz . Практически любая запчасть будет поставляться под заказ , а возможно и под изготовление , т.е. от 2-х недель до нескольких месяцев . - автомобиль крайне неудобен для пользования . Его удел - стоять наполированным в коллекции любителя уникальных авто , гоняться по трассам клубных гонок . Вспоминается рассказ чемпиона мира F1 2008 года Д.Баттона , который продал Бугатти Вйерон . Объясняя свой поступок , он говорил , что рассматривал машину как хорошие инвестиции , но на деле вложения в содержание авто превышали прирост его коллекционной стоимости . Первое ТО за 20000 Евро ?! Короче не потянул . И это человек , годовой доход которого заваливает за 10 млн.долларов и живет он не в Переделкино , а в Монте Карло . Уверяю Вас , что SLR - ненамного дешевле . - вообще с автомобилем сложилась интересная ситуация - на сайте корпорации Daimler AG практически не найти ни единого упоминания об SLR McLaren . Похоже , что фирма пытается просто откреститься от неудачного эксперимента . Причин много - и коммерческий провал проекта , и разрыв с McLaren ( Mercedes полностью продал все акции английской команды ) , и понимание , что дитя - не родное ( идею навязал Рон Деннис , глава McLaren Group ) . Ну а главным я вижу желание разрушить все ассоциации покупателей нового SLS тип 197 со "старым добрым SLR" . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Еще немного моих фото | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Багажное отделение : вверху слева - CD-чейнджер , внизу - бачок омывателя , гидроблок тягового усилия ; |
Там же - справа видна АКБ , правее - пакет блоков управления |
Органы управления - все уж больно по-мерседесовски , т.е. скучно |
Магнитола , закрытая крышкой |
Крышка магнитолы открыта |
Тыльная сторона ключа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лицевая часть "американского" ключа |
лицевая сторона европейского ключа |
на щечках ключа - надпись SLR |
фото моторного отсека |
фото моторного отсека |
хорошо видна кинематика шарниров капота |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
газовые упоры - часть шарниров капота |
неудачное фото логотипа ( сдлано в темноте) |
заборник воздуха для системы вентиляции и отопления салона . Правее - щуп уровня масла в емкости масляной системы |
тыльная часть капота - исполнение достаточно грубое |
американцам - максимум информации |
аналогично ! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фото моторного отсека |
что делать под капотом - сомнительное удовольствие |
на подкрылке - надпись для жителей Америки :"Аккумулятор в багажнике!" и антенна системы RDK контроля за давлением в покрышках |
в развале блока разместился не только компрессор , но и расширительный бачок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тыльная сторона капота - попахивает кустарщиной ! |
|
|
|
|
|