MB-Info

Автомобили Mercedes Benz А-classe тип 168

Общие сведения о типе 168

Расшифровка VIN- кода :

WDB1681351J517235 :

W условное обозначение страны- производителя (Западная Германия) ;

DB условное обозначение фирмы-производителя Mercedes Benz A.G. ;

168 тип , модель ;

1 вариант кузова (0 –стандартная база , 1 – удлиненная база );

35 тип двигателя : 00 – 09 – 4-цилиндровые дизельные двигатели ;30 – 39 – 4-цилиндровые бензиновые двигатели ;

1 расположение руля (1 – слева , 2- справа );

J обозначение завода ( №54 , Rastatt ) ;

517235 порядковый номер ;

Концепт Nafa , 1983 год

Mercedes Benz Vision A93 ,1993 год

В 1983 году, когда дебютировал тип 201, в экспериментальном цехе фирмы родился маленький микрокар под кодовым названием NAFA — переднеприводный ходовой макет длиной всего 2,5 метра, на котором мерседесовцы отрабатывали технические решения для перспективного городского мини-автомобиля. Испробовано на нем было многое, — даже такая экзотика, как управляемые задние колеса или поперечная листовая рессора в задней подвеске. Рождение А-класса произошло в 8 часов утра 28 ноября 1991 года, когда на очередном заседании отдела новых проектов фирмы было принято решение о создании двух прототипов однообъемного автомобиля (длиной уже 3,35 м). Проект носил название Студия А, и один из прототипов под именем А Vision произвел фурор среди посетителей Франкфуртского автосалона 1993 года. И в Штутгарте начали готовить А-класс в серийное производство. Полный цикл разработки автомобиля занял всего 32 месяца и обошелся компании в миллиард марок, а подготовка производства — в полтора миллиарда,включая полное перевооружение завода фирмы в Раштатте. Решение о запуске А-класса в серийное производство было принято на заседании совета директоров компании Daimler-Benz в январе 1993 года, и на разработку серийной модели автомобиля инженерам было отпущено всего 32 месяца. Первые промышленные образцы, полностью готовые к производству были готовы уже к концу лета 1995 года.

6 марта 1997 года состоялась презентация на женевском автосалоне .Начало производства –август 1997 г.на заводе 54 в г. Rastatt .Всего  было произведено порядка 1,1 млн.экземпляров .

Из-за конструктивного недостатка – отсутствия простора для задних пассажиров была освоена удлиненная на 170 мм версия . Расстояние между спинками кресел переднего и заднего ряда — 945 мм против 775 мм у «короткого» А-класса.Как и в обычном А-классе, задние сиденья можно демонтировать или просто передвигать вперед-назад по салазкам на 111 мм.Объем багажника при этом увеличился до 470 л. Правда, длиннобазная версия  подорожала в среднем на DM1800.

Специально для производства А-класса концерн DaimlerChrysler AG открыл за пределами Германии второй завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz: в бразильском городе Жуис-де-Фора, что в 180 км от Рио-де-Жанейро. На предприятии, в строительство которого вложено около 820 млн долларов, силами 1500 рабочих и служащих выпускалось до 25000 автомобилей в год. Объем комплектующих местного производства планировалось довести до 60% . В 2008 году завод был полностью перепрофилирован под производство типа CLC .

Типы 168.006-009,031,033 и .131 оснащались барабанными задними тормозами . Остальные - дисковыми .

Автомобиль выпускался в четырех вариантах исполнения-"Classic","Elegance","Avantgarde","AMG".

Возможности трансформации салона.Задние и пассажирское сиденья можно сложить или легким движением руки снять. Кроме того , задние сиденья имеют регулировку по длине 11 см.

Документы

Допустимые размеры и сочетания покрышек и колесных дисков

Заправочные объемы и перечень допущенных масел и рабочих жидкостей для типа 168

Модификации

 

Дизельные

Бензиновые

Короткобазная версия

A160CDI

168.006

A140

168.031 ,168.031*

A160CDI

168.007

A160

168.033

A170CDI

168.008

A210Evolution

168.035

A170CDI

168.009

A190

168.032

Длиннобазная версия

A170 L CDI

168.109

A140

168.131 , 168.131*

 

 

A160

168.133

 

 

A210 Evolution

168.135

 

 

A190

168.132

*Специально для рынка Германии производилась модификация А140 с дефорсированным двигателем М166.960 от типа 168.033 (А160).

История модели

вот это и есть "лосиный тест"

21.10.1997 г недалеко от Стокгольма Robert Collin , репортер журнала "Teknikens Värld" перевернулся на новом А-классе

Октябрь 1997

18.10.1997 первые покупатели получили свои машины типов А140 и А160 .

Начало карьеры бэби-бенца было омрачено скандалом:во время испытаний 21.10.1997 , проводимых шведским журналом Teknikens Warld, автомобиль А-класса на скорости 60 км/ч перевернулся на ровном сухом асфальте при выполнении маневра переставка. С лета 1996 года, когда были готовы серийные образцы, было проведено громадное количество тестов- как виртуальных,так и ходовых . В ходе обширной тестовой программы прототипы автомобилей А-класса намотали пять миллионов километров и неоднократно совершили все положенные по сертификационной программе экстремальные маневры. За все время испытаний произошло три переворота автомобилей, но, как уверяют мерседесовцы, это случилось не во время выполнения переставки.На фирме признали, что маневр именно в той конфигурации, что была в Швеции, не входил в тестовую программу испытаний автомобилей А-класса. Угрозу опрокидывания, которая возникает только при экстремальных маневрах хотели решить только заменой шин — Goodyear GT2 обладала слишком мягкими боковинами и очень сильно "подламывалась" при боковых перегрузках.Однако детальное изучение проблемы показало , что при проектировании были совершены серьезные просчеты (связанные с инновационной конструкцией-т.н.сэндвичевым полом,из-за чего центр тяжести был выше чем у конкурентов на 20 см). Было решено подобрать шины других моделей и размерностей с более жесткими боковинами и меньшими уводами, установить как стандартное оборудование (без изменения стоимости автомобилей) систему ESP, которая ранее предполагалась как дополнительное оборудование по тогдашней цене около DM1700. Но самое главное — изменить характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля решили уменьшить(соответственно, понизится и центр масс). Компания понесла немалые убытки. Высота автомобиля стала меньше на 25 мм , масса сухого выросла на 20 кг . Те 3000 автомобилей, что были уже проданы, отозвали на сервисные станции для замены шин, пружин, стабилизаторов и установки дорогостоящей системы ESP. Все за счет фирмы — это обошлось ей в 100 миллионов марок. Переоборудование остальных машин шло постепенно и, по самым скромным подсчетам, влетело компании еще в 200 миллионов ежегодно.

Ноябрь 1997 года

11.10.1997 производство было остановлено для решения проблем с устойчивостью автомобиля .

а это - "герой дня"

 

Mercedes Benz A160

Mercedes Benz A160

оптик-пакет AMG

Mercedes Benz A170CDI

Февраль 1998 года

После модернизации шасси , подвески и системы стабилизации 26.02.1998 производство вновь запущено .

Август 1998 года

Запуск в серию первых дизельных версий A160CDI и A170 CDI .

Октябрь 1998 года

Выпуск ограниченной серии из 250 машин в вариантах "Edition Häkkinen" и "Edition Coulthard" (смотри ниже ).

Начало производства машин с AMG-Optic Paket .

   

Mercedes Benz A190

Mercedes Benz A190

Май 1999 года

Начало производства А190 .

Запуск в серию новых лаков "Nachtschwarz" и "Novaviolett-metallic" .

Начало производства спортивной МКПП ( для А190 как серийное исполнение) . 4- и 5-я передачи более короткие , также и рычаг переключения передач короче на несколько сантиметров .

Небольшие переработки по салону : для исполнения Elegance это обтянутые кожей центральная консоль и торпеда , кожаный чехол рычага переключения передач , новый цвет отделки салона Quartz , подлокотник центральной консоли . Для исполнения Avantgarde : обтянутые кожей центральная консоль и торпеда , кожаный чехол рычага переключения передач , новый цвет отделки салона Quartz Hell Metallic , хромированные насадки глушителя . Кроме того измененены конструкция замков на боковых откидных крышках багажного отделения , конструкция полки багажника , для версий А140 и А160 в программу блока управления двигателем введено разрешение поднять обороты до 6300 об/мин.на 10 сек.

Переделан перечень опций для разных исполнений :

- подлокотник стал доступен и для Classic и для Avantgarde; серийно в Elegance ;

- Make-up зеркало с подсветкой в козырьках стало доступно для всех исполнений ;

- трехточечный ремень безопасности для среднего заднего сиденья - для всех исполнений ;

- SPEEDTRONIC для A 140, A 160 и A 190 ;

- литые диски "Shaula" 6,5 J x 16 с покрышками 205/45 R 16 для всех моделей ;

- съемный крюк буксирного устройства для всех моделей ;

- радио "Audio 30 APS" с навигацией : для всех моделей и исполнений ;

- мобильный телефон в центральном подлокотнике ;

Сентябрь 1999 года

Начало производства раздельного заднего сиденья ( для исполнения Avantgarde как бесплатная опция ) .

5-ступенчатая спортивная МКПП стала доступна и для версий А140 и А160 .

Октябрь 1999 года

Выпуск ограниченной серии "Classic Spirit" .

раздельное заднее сиденье

измененены конструкция замков на боковых откидных крышках багажного отделения

магнитола Audio 30 APS

колесные диски Shaula

Classic Fun

 

Апрель 2000 года

Запуск ограниченной серии "Classic Fun".

сравнение длиннобазной (слева) и короткобазной (справа) версий

сравнение длиннобазной (слева) и короткобазной (справа) версий

Март 2001 года

Первый серьезный фэйслифтинг (MoPf) (с номера шасси J568590 (с кодом 802)). Правда после этого еще некоторое время выпускались автомобили с кодом 801 (2001 модельный год) старого образца. На бразильском заводе последней дорестайловой машиной стал А-класс с номером шасси А009017.

Запуск в серию длиннобазной версии .

Август 2001 года

До 31.08.2001г. бензиновые модификации снабжались блоком управления двигателем MSM фирмы VDO , с 01.09.2001 - усовершенствованной системой MSM2.

новая ручка пятой двери

новая обивка дверей

новые фары

новые задние фонари

насколько больше места сзади в удлиненной версии

Mercedes Benz A210 Evolution

Mercedes Benz A210 Evolution

Январь 2002 года

Запуск в серию топовой модификации A210 Evolution .

Впервые , и именно на A210 Evolution появились повторители поворотов в боковых зеркалах .

Март 2002 года

Запуск ограниченной серии "Classic Style" .

Июнь 2002 года .

На блоке управления кондиционером изменена кнопка отключения компрессора с "EC" на "AC off" .

Mercedes Benz A210 Evolution

Mercedes Benz A210 Evolution

Машина из серии Classic Style

 

повторители поворотов в наружных зеркалах

кнопка "AC" заменена на "AC off"

 

 

Март 2003 года

Повторители поворотов в боковых зеркалах серийно на всех моделях и во всех исполнениях .

Введены три дополнительных пакета опций :

- Economy (для Classic), цена пакета 1032,40 Евро : шторка багажного отделения , кондиционер ;

- Komfort (для Classic, Avantgarde и Elegance), цена 1264,40 Евро : съемное сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте , кондиционер , окраска металлик , датчик дождя ;

- Exklusiv (для Elegance и Avantgarde), цена для Elegance 3584,40 Евро, для Avantgarde 3120,40 Евро : CD радио , телефонная подготовка , кондиционер , кожа , окраска металлик , парктроник , подогрев передних сидений ;

Новая краска для всех моделей и исполнений "Kometgrau-metallic".

Сентябрь 2003 года

Выпущен 1000000-й экземпляр типа 168 .

Запуск в серию ограниченной партии "Picadilly" .

 

 

Апрель 2004 года

Остановка конвейера на заводе Rastatt для переоборудование под производство типа 169 .

Краски

Монолаки

 

 

 

 

 

153 Schneeweis (10/1997 - 04/2004)

260 Oasengruen (10/1997 - 03/2001)

381 Floraviolett (10/1997 - 03/2001)

594 Glutrot (10/1997 - 03/2003)

696 Nachtschwarz (03/1999 - 04/2004)

 

Металлик

 

 

 

 

160 Tropenschwarz (03/2003 - 04/2004)

195 Meteorgrau (10/1997 - 03/2003)

282 Dschungelgruen (10/1997 - 03/2001)

342 Pazifikblau (03/2001- 03/2003)

370 Novaviolett ( 05/1999 - 03/2001)

 

 

 

 

 

375 Atollblau (с 04/2000 только для "Classic Fun")

377 Ozeanblau (03/2001 - 03/2003)

483 Vulkanrot (10/1997 - 03/2001)

706 Mondsilber (10/1997 - 03/2001)

748 Kometgrau ( с 03/2003 только для пакетов Economy , Komfort или Exklusiv по 04/2004)

         

757 Kumulusgrau (3/2002 только для исполнения "Classic Style" - 04/2004)

761 Polarsilber (04/2000 только для исполнения "Classic Fun" - 04/2004)

801 Mangrovengrün (03/2001 - 04/2004)

933 Tiefseeblau (10/1997 - 03/2001)

939 Alpinblau (с 09/2003 только для исполнения Picadilly по 04/2004)

 

     

949 Kaskadenblau (10/1997 - 04/2004)

971 Galaxyschwarz (3/2002 только для исполнения "Classic Style" - 04/2004)

     

Двигатели

Бензиновый M166

М166

Дизельный ОМ668

ОМ668

Автоматические КПП

На тип 168 устанавливались автоматические КПП тип 722.7 четырех модификаций:тип 722.701 имел передаточное отношение 3.05 , остальные - 3.76 . Коробка отличалась от предыдущих АКПП Мерседес Бенц расположением блока управления АКПП - FGS , который интегрирован в гидравлический блок коробки . Блоки FGS индивидульно программируются под тип и модификацию.

Механические КПП

 

На тип 168 устанавливались механические КПП с обычным сцеплением (гидравлический привод от педали сцепления) и автоматическим сцеплением ( система AKS - Automatisches Kupplugssystem , с сервоприводом , соотв. без педали сцепления).

Тип МКПП

Передаточное число главной пары

Тип сцепления

717.500

3.61

 

717.501

4.06

 

717.502

3.61

AKS

717.503

4.06

AKS

717.504

3.05

AKS

717.505

3.05

 

717.506

3.72

 

717.507

3.72

AKS

717.511

4.1

 

717.512

4.1

AKS

Технические особености типа 168

одна из самых сомнительных опций - крыша с многоламельным люком

блок DBE с клавишей управления многоламельной крышей

Многоламельный люк

 

PTS (Parktronic System)  

Система , по крайней мере что касаемо салона , нахлобучена на машину как-то кустарно . Лично мне 168-е с PTS попадались крайне редко .

 
 

Безопасность

 

 

Ограниченные серии

"Edition Hаkkinen" и "Edition Coulthard" начало выпуска 10.1998 года

Mercedes Benz W168 "Hakkinen Edition" и "Coulthard Edition"

На основе А160 Elegance с набором опций:

- кондиционер;

- панорамная ламельная крыша в цвет кузова ;

- механическая КПП с автоматическим сцеплением AKS ;

- радио Audio 10 CC и CD-чейнджером ;

- система противоугонной и тревожной сигнализации EDW ;

- складывающиеся зеркала ;

- подогрев сидений;

- спортивная подвеска ;

- Bose-усилитель и акустика ;

- литые диски AMG ;

- специальная окраска с надписями и стартовыми номерами ;

- накладки порогов с логотипами ;

- ремни безопасности серого цвета;

- педали с алю. накладками , в стиле SLK ;

- набалдашник рычага переключения передач с логотипом ;

Цена в Германии от 30.421,87 DM.

Mercedes Benz W168 "Hakkinen Edition" и "Coulthard Edition"

Mercedes Benz W168 "Hakkinen Edition" и "Coulthard Edition"

Mercedes Benz W168 "Hakkinen Edition" и "Coulthard Edition"

Mercedes Benz W168 "Hakkinen Edition" и "Coulthard Edition"

"Classic Spirit" начало выпуска 10.1999

 

 

A140, A160, A170 CDI

Опции : коврики ; шторка багажного отделения ; радио "Audio 5" ; 5-скоростная спортивная МКПП ( не для A 170 CDI) ; на выбор : два раздельных задних сиденья либо задний сплошной диван на 3 пассажиров ; монохромная задняя оптика ; ламельная панорамная крышка ; литые диски 5-спицевого дизайна 6,5Jx16ET56 с покрышками 205/45R16 ; цвета - любые доступные ;

"Classic Fun" выпуск с 04.2000

 

A140, A160, A170 CDI

Опции : коврики ; кондиционер ; радио "Audio 5" ; 5-скоростная спортивная МКПП ( не для A 170 CDI) ; литые диски Shaula под резину 205/45R16 ; кожаный чехол рычага переключения передач ; телефонная подготовка ; обивка Gent или Bruegge в цвете Schiefergrau ; шторка багажного отделения ( ролло) ; обогрев форсунок омывателя ; задняя оптика Elegance ; цвета"Atollblau" или"Polarsilber-metallic" .

"Classic Style" начало выпуска 03.2002

 

A140, A160, A170 CDI, A160 CDI

Опции : кондиционер ; радио „Audio 5“ ; коврики велюр ; телефонная подготовка ; датчик дождя ; литые диски 15"

Лаки : "Galaxyschwarz-Metallic" или "Kumulusgrau-Metallic"

"Picadilly" с 09/2003

A140, A160, A170 CDI, A160 CDI, A190

Опции : кондиционер ; радио "Audio 5" ; 16-дюймовые литые диски ; велюровые коврики ; кожаный руль / чехол рычага переключения передач ; шторка багажного отделения ; цвета "Alpinblau" или "Tropenschwarz" .

Для любых исполнений , кроме AMG , стоимость пакета 800,40 Евро .

HWA Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

В свое время , пытаясь заинтересовать публику А-классом , Мерседес много экспериментировал . Для придания налета спортивности было создано две промо-модели .Одна из них , А32К была создана коллективом фирмы HWA ( инициалы одного из создателей AMG , Hans Werner Aufrecht  ) , которая позже полностью переключилась на производство гоночных версий Мерседесов , например для чемпионата DTM . Вторая модель , А38AMG , была , как понятно , целиком подготовлена на фирме AMG , в задачу которой входила подготовка дорожных версий со спортивным уклоном . Эта модель описана ниже .

Так вот , на А32К был установлен мотор М112 с компрессором , хорошо знакомый по модели SLK32AMG Kompressor . Мощность мотора достигала 354 л.с. (!) Вместе с мотором с SLK32 AMG Kompressor перекочевали и обе подвески и тормоза. Карданный вал пришлось изготавливать заново . Понятно , что привод был задний . Также была установлена АКПП 722.6 .

Для передачи крутящего момента 450 Нм на дорожное полотно установлены покрышки 225/45 ZR17 . Кузов подвергся серьезным переделкам , поскольку мотор располагался на поперек , как у базовой модели , а вдоль . Из-за этого практически всю начинку салона пришлось переность на 7 см назад .

Время разгона до 100 км/час - 5,1 сек ., до 200 - 20 сек. Максимальная скорость 230 км/час ( хотя спидометр оцифрован до 300 км/час).

Планировалось изготовить 10 экземпляров , но реально был изготовлен только один , который , по понятным причинам , в продажу не поступил .

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A32K

Mercedes Benz A38 AMG или А190 Twin

Mercedes Benz A38AMG

A38AMG и Мика Хаккинен

Mercedes Benz A38AMG

В 1999г. на  шоу Stars&Cars, которое проходит в штаб-квартире компании Daimler-Benz AG в Штутгарте, тогдашнему чемпиону Формулы-1 Мике Хаккинену и его партнеру по команде McLaren Mercedes Дэвиду Култхарду вручили двухмоторные автомобили Mercedes A190 Twin. Всего было изготовлено 4 экземпляра - по одному осталось у гонщиков . Mercedes A190 Twin оснащен двумя двигателями объемом 1,9 литра-один спереди (приводит передние колеса,как на серийной машине), а другой, приводящий задние колеса, разместили под полом за задними сиденьями. Суммарная мощность 250 л. с., крутящий момент 360 Нм , что позволяет машине массой 1365 кг разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды. Максимальная скорость— 230 км/ч. 18-дюймовые колеса оснастили покрышками Bridgestone Potenza 225/25 R18. Передние колеса оснащены вентилируемыми тормозами от Mercedes E55 AMG ( тормозные диски 334х32 мм ) , сзади-невентилируемые дисковые тормоза ( диски 235 х 18 мм) . Задний двигатель можно отключить кнопкой. Тогда средний расход топлива снизится с 12,6 до 8,5 л/100 км. В продажу такие машины не поступали.

Mercedes Benz A38AMG

передний мотор

задний мотор

Габаритные размеры

Врожденные дефекты , наиболее часто встречаемые проблемы

В целом автомобиль более чем проблемный .Из основных проблем можно выделить:

-система управления бензиновым двигателем MSM:основная проблема-датчик массового расхода воздуха интегрирован в сам блок управления . Соответственно , при выходе датчика из строя приходится менять сам блок . Стоимость по немецкому прайс-листу 975 евро . Но покупать его Вы будете у дилера с коэффициентом 2,0 и ждать недели две , т.к. деталь отнесена к списку деталей , имеющих отношение к санкционированному допуску и запуску автомобиля , как и ключи . В простом магазине запчастей его купить просто невозможно.Сам двигатель М166 особых проблем не доставляют , за исключением выкрашивания рабочих дорожек кулачков распредвала.

-дизельные моторы шумны а сама система CDI дорога в ремонте.

-система автоматического сцепления AKS (это когда на машине стоит обычный рычаг переключения-"мешалка" и только две педали). Алгоритм переключения коробки заставляет нервничать , а надежность системы и вовсе оставляет желать лучшего. Чаще всего выходят из строя механизмы выбора передач - деталь недорогая , но меняется с опусканием подрамника . Из-за логичного износа сцепления "уплывает" точка захвата и адаптации (приходится проводить "обучение" блока). Из-за падения уровня в бачке главного тормозного цилиндра ( бачок сцепления интегрирован в него) возможно завоздушивание системы и выход системы из строя .  Прокачивание системы ( да и тормозов) невозможно с использованием аппарата высокого давления - только ногами для тормозов и через Star Diagnosis для сцепления.

-АКПП: постоянно рвет барабаны сцеплений. На "довоенных" машинах приходится менять и блок FGS управления коробкой (прайс некодированного 640 евро, закодированного под Ваше авто (с кодом 26) - 768 евро. Посему ремонт АКПП ценой в 2500 долл.-нормальное явление ( плюсом еще и коробка снимается со снятием подрамника- нормы времени в два раза больше чем на Е-классе).

-расположенный под днищем автомобиля генератор открыт всем водам и грязям- работает недолго , но шумно .

-снабженный большим количеством роликов механизм ремня привода агрегатов очень шумный , ненадежный и меняется противно - пролезает только левая рука.

-электроусилитель рулевого управления ломается не так часто , но невовремя и стоит дорого.

Все остальное в сравнении с вышесказанным-ерунда :лампы в фарах меняются из-под колесной арки , игольчатые подшипники задних рычагов ходят недолго , хоть и стоят копейки, нижние чашки задних пружин изнашиваются или вообще теряются и т.д.

Резюме-лучше не покупать. Но это ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ ! И НА ВАШЕ РЕШЕНИЕ ОНО НИКАК ВЛИЯТЬ НЕ ДОЛЖНО !