MB-Info |
Автомобили Mercedes Benz S-класса тип 140 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о типе 140 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускался с тремя базовыми типами кузовов : короткобазный ( база 3040 мм) , длиннобазный ( 3139 мм) и купе ( база 2944 мм) . Существовали также версии Pullman длиной 6213 мм. Выпускался только на заводе в Зиндельфингене . Первый серийный 140-й для поставки клиентам сошел с конвейера 6 августа 1991 года , при этом последний 126 был спущен с конвейера 06.02.1992. 05.06.1990 г. - официальная демонстрация для журналистов в испанском Almeria , а официальный дебют состоялся 7.марта 1991 года на Женевском салоне . 26.11.1997 с конвейера сошел 400.000 тип 140 . Это был черный S600 с салоном Champignon для китайского покупателя . Производство продолжалось 7,5 лет . За это время было произведено 26022 купе , 406532 седана , в том числе 28101 с дизельным двигателем . Производство типа 140 было остановлено в сентябре 1998 года , но до 03.11.2000 года , когда был закончен выпуск броневиков и Пульманов было произведено еще 185 машин . В 2000 году папарацци регулярно фотографируют на дорогах 140 с расширенными колесными арками и громадными колесами 275/ 50R19 : несколько бронированных машин с моторами М120 были приспособлены для отработки узлов и концепции типа 241 Майбах . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История создания модели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
05.06.1990 г. - официальная демонстрация для журналистов в испанском Almeria. 7 марта 1991 года - дебют седана на Женевском автосалоне.Были показаны 300SE/L , 400 и 500 SE/L ,а также 600 SE/L . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
"фирменная" схема подачи ремня безопасности |
01.1992 - 9 января 1992 года - дебют купе на Детройтском автосалоне . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.1992 - презентация бронированной версии типа 140 (только удлиненная 4-хдверная версия) с моторами 5,0 и 6,0 литра . 03.1992 - европейская премьера купе на Женевском автосалоне . Сразу две модели - 500SEC и 600SEC . 10.1992 - на Парижском автосалоне представлены две новинки - 300SE2.8 и 300SD (тип 140.134 с мотором ОМ603) . Последняя модель первое время целиком экспортировалась в США . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо , например 600SE , тип 140.056 стал называться S600 . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
MB Radio Classic |
MB Radio Exquisit |
Впервые вводится в обиход понятие "оригинальное радио" - вместо радио Becker появляются модели Classic , Special и Exquisit , выпускаемые тем же Беккером специально для Мерседеса и несущие маркировку Мерседеса . Появляется новая комбинация приборов . Из новинок - вместо механического счетчика пробега - электронный дисплей , звуковой сигнал задействованного стояночного тормоза . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
фара старого образца , оранжевый указатель поворота |
фара старого образца , белый указатель поворота |
03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . Изменилось очень много , все и не перечислить. 10.1994 - изменились наружные зеркала - стали унифицированными по конструкции с типом 202 и будущим Е-классом типом 210.
03.1994 - на салоне бронированный вариант не выставлялся , но изменения коснулись и его . Но в отличие от небронированного варианта внешние изменения половинчатые - бамперы и боковые молдинги остались старого образца . Оптика , крышка багажника , решетка радиатора - нового образца . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
фара нового образца |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
фонари старого образца |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности и технические изменения в конструкции типа 140 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.1995 - появилась система PTS или Парктроник . Десять датчиков - шесть спереди и четыре сзади работали по принципу сонара - ультразвуковые излучатели/приемники . Блок управления располагался под левым задним сиденьем . Три индикатора : передняя левая сторона - в корпусе левого дефлектора обдува ; правая передняя сторона - в корпусе центрального дефлектора ; зад - в корпусе заднего плафона . Задние датчики включались только при включении задней передачи . Для типов 140.056 /057/076 система PTS устанавливалась как стандартное исполнение , для остальных - опция . Одновременно с появлением этой системы с задних крыльев исчезли "рога" - штыри с приводом от системы PSE . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1993 - впервые в истории Мерседеса появляется мультимедийная система - прообраз Comand - только для машин японского рыка - CNS . Совмещала функции навигатора , бортового компьютера , радио , ТВ , кассетного проигрывателя , CD -проигрывателя с чейнджером , телефона , блокнота . Также предлагался монитор задней части салона . 09.1993 - впервые вводится в обиход понятие "оригинальное радио" - вместо радио Becker появляются модели Classic , Special и Exquisit , выпускаемые тем же Беккером специально для Мерседеса и несущие маркировку Мерседеса . 06.1995 - появилась система APS с CD-приемником в багажном отделении . Автомобили отличались антенной на крышке багажника . 06.1996 - телефонная антенна на заднем левом крыле уступила место компактной на крыше и для седана и для купе ( по номер шасси А290167); 10.1996 появилась система Linguatronic с управлением дополнительным рычагом на рулевой колонке . 12.1996 - появилась система навигации второго поколения (с номера шасси А358833) ; 06.1997 вместо антенны для GPS на крышке багажника и телефонной на крыше появилась комбинированная на крыше ( с номера шасси 358833) ; 01.1998 - новое поколение навигационной системы - APS BT/2 ( с номера шасси А407822) . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
10.1993 - выдвижная ручка крышки багажника вместо черной пластиковой может поставляться также и хромированной ( с номера шасси А164506) , а с 06.1995 – только хромированная . Привод ручки – вакуумный , от насоса центрального запирания PSE . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Бортовой компьютер. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
03.1994 - впервые в прайс-листе для купе появились 18-дюймовые колесные диски . В качестве запасного предлагалось штампованное стальное колесо с 16 радиусом . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первоначальная схема - для складывания спинки сиденья необходимо нажать на кнопку сбоку , которая разблокирует спинку и смещает сиденье впреред . |
|
03,1994 - Также для купе была предложена новинка - при открытой двери нажав на кнопку на переднем сиденье последнее достаточно быстро смещалось вперед для облегчения посадки на задние места . Обратно сиденье возвращалось либо при закрывании двери , либо рукой подав спинку назад . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
зеркала старого образца |
зеркала нового образца |
10.1994 – с номера шасси А238345 изменились наружные зеркала - стали унифицированными по конструкции с будущим Е-классом типом 210 , а с 05.1995 на купе S600 (тип 140.076) впервые появилось сферическое зеркало заднего вида со стороны водителя . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
кулиса АКПП 722.3 |
кулиса АКПП 722.5 |
На типах 140 изначально устанавливали АКПП 722.3 , 722.4 ( только на типе 140.028) , 722.5 . 05.1995 на купе S600 (тип 140.076 , с номера шасси А290167) впервые появилась АКПП серии 722.6 , с 06.1996 она становится стандартным исполнением для всех моделей , кроме 140.134 , который вот-вот должны были снять с производства , да и стыковать систему управления 6-й коробкой EGS на этом моторе было не с чем . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
кулиса АКПП 722.6 (показано на примере броневика) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
05.1995 на купе S600 (тип 140.076) впервые появилась система ESP , с 09.1995 – также и на типах 140.063 и 140.070 . 11.1996 - появилась система BAS ( с номера шасси А358833 ) с отдельно стоящим на корпусе вакуумного усилителя блоком управления . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.1993 - появляется новая комбинация приборов ( с номера шасси А290167) . Из новинок -вместо механического счетчика пробега - электронный дисплей , звуковой сигнал задействованного стояночного тормоза . 06.1997 -появились новые комбинации приборов с функцией Assyst (начиная с номера шасси А378020); |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
личинка замка зажигания системы FBS1a |
слева - ключ FBS1a выпуска до 09.1993 , справа - FBS2b . |
Изначально тип 140 комплектовался системой санкционированного допуска FBS 1 a , с 05.1995- появилась система FBS2а , а с 06.1996 - система FBS2b с функцией дистанционного отпирания багажника и селективного отпирания дверей и для седана и для купе ( с номера шасси А328811) ; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ключ системы FBS2b |
вокруг замка зажигания виден хромированный ободок - это катушка Y11 антенны транспондера |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.1996 появился темпомат с функцией ограничителя скорости – начиная с номера шасси А378020 (кроме дизеля - давишь на торец рычага , на рычаге загорается диод и скорость машины ограничивается , как бы Вы не давили на гашетку . Поднимая рычаг вверх можно увеличивать , а дергая вниз - уменьшать скорость ( но не менее 30 км/час) ; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
09.1995 новый блок управления климат-контролем KLA , унифицированный с типом 210 ( с номера шасси А290167) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
06,1996 -появился датчик дождя и для седана и для купе ( с номера шасси А290167) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
06.1996- появился третий стоп-сигнал ( на задней полке , за задним стеклом ) и для седана и для купе ( на светодиодах) , появлись задние фонари "Бихроматик" (красные/белые) и для седана и для купе . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.1996 - в качестве опции стала предлагаться оптика с ксеноновыми лампами (код 612) и системой LWR поддержания пучка света вне зависимости от загрузки автомобиля (код 612) . Предлагалась только с омывателями фар (код 600) и для седана и для купе( с номера шасси А 328811) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Внутрисалонное зеркало с функцией затемнения . Кроме прочего , оно имело функцию регулировки от джойстика управления зеркалами заднего вида ( на правом фото стрелкой отмечено положение для регулировки ) . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.1997 - для купе основным шпоном для отделки становится каштан вместо ореха ; Появилось комбинированное рулевое колесо кожа/дерево . При этом эмблема на водительском эйрбэге вместо плексигласовой стала просто выдавленной . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Часть автомобилей комплектовалась системой поддержания дорожного просвета на заднем мосту (код 480) . Рабочее давление для системы создавал тандемный насос гидроусилителя ( один контур – на ГУР , второй – на подвеску с собственным резервуаром для рабочей жидкости , который располагался за левой фарой или под левым крылом на броневиках) . Уровень подвески определялся регулировкой длины тяги , связывавшей кран и штангу заднего стабилизатора . Кроме того , эта же система могла опционно дооснащаться системой ADS ( AdaptiveDaempfungSystem ) с возможностью регулировки жесткости амортизаторов ( код 214/217) . При этом электрогидравлические клапана регулировки для задних амортизаторов были вынесенными , для передних – встроенными в амортизаторы . Для пользовательского управления жесткостью на центральной консоли имелась кнопка . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типы 140.028/032/033/134 могли комплектоваться системой блокировки дифференциала ASD ( код 211) . Для работы системы также был задействован тандемный насос ГУР . При этом могли существовать как машины только с регулировкой уровня задней подвески , машины c ASD , так и машины с обеими системами вкупе . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
В рулевом редукторе присутствует клапан PML дискретной регулировки усилия на рулевом колесе (код 213) . При малых скоростях руль «вялый» , на больших скоростях становится тугим . До номера шасси А054367 выпускались машины с клапаном и без клапана . Далее – только с системой PML . На автомобилях до номера шасси А212244 за эту функцию отвечал отдельный блок управления , который устанавливался в боксе блоков управления справа под капотом . Потом функцию переложили на плечи блока регулировки тягового усилия . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип 140 мог комплектоваться двумя типами топливных баков – объемом 100 литров ( включая резерв 12,5 литров) или 90 литров ( включая 12,5 резерва) для машин с «дыркой» для лыж или холодильником в багажнике ( коды 282 и 308 соответственно) . По номер шасси А220200 на все бензиновые модели устанавливался пакет из двух топливных насосов , после – один насос . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Типы 140.042/043/050/051 по номер шасси А140573 (с кодом 550) и 140.056/057/134/135 комплектовались дополнительным радиатором охлаждения коробочного масла с собственным электрическим вентилятором . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все автомобили типа 140 были оснащены двойными боковыми стеклами . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все машины комплектовались подъмно-сдвижными люками , либо стального исполнения , либо опционно стеклянного ( код 414) с тросовым приводом ( силовой механизм располагался за заднем левом крыле . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
регулятор мультиконтурного сиденья |
Все а/м типа 140 имели систему центрального запирания на основе вакуумного насоса PSE ( располагался под задним правым сиденьем) . Этот же насос ведал работой выдвижной ручки крышки багажника , выдвижными габаритными штырями для облегчения понимания габаритов при движении задним ходом и работой мультиконтурного сиденья . Кроме того , он создавал вакуум для работы пневмоэлементов заслонок системы кондиционирования / отопления в режиме Rest , когда вакуума от впускного коллектора нет и в помине . На автомобилях с дополнительными замками крышки багажника ( код 884) вакуумные магистрали от насоса PSE подходили и к исполнительным цилиндрам этих замков . Также на совести насоса PSE висели привода задних подголовников . Опционная система SVS с отдельным насосом , расположенным в левом дальнем углу багажника , занималась притяжкой дверей и крышки багажника . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный ряд типа 140 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 300SE2.8 / S280 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 300SE2.8 |
Mercedes Benz 300SE2.8 |
140028(выпускался только в короткобазной версии) 10.1992 - на Парижском автосалоне представлен 300SE2.8 . 01.1993 - начало серийного производства типа 300SE2.8 (140.028). 06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 300SE2.8 стал называться S280 . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 06.1996 - АКПП 722.6 , ASR стали стандартным исполнением (ESP-как опция) . 12.1996 – на машинах с АКПП система ESP стала стандартным оборудованием . 08.1998 - окончание серийного производства типа S280 (всего было изготовлено 22784 штук ) . Наряду с типами 140.032 и 140.033 был единственным из ряда 140 , на который устанавливалась механическая КПП . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S280 |
Mercedes Benz S280 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
мотор 104.944 |
мотор 104. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 300SE3.2 / 300SEL3.2 / S320 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140032 ( стандартная база) /140033 ( удлиненная база) 7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах, начало серийного производства – апрель 1991 года . 06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 300SE3.2 и 300 SE L3.2 и та и другая модель получили торговое обозначение S320 . Тогда же моторы 104.990 с системой впрыска LH и комбинированной с ней системой зажигания EZL были заменены на моторы 104.994 с системой впрыска HFM . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 06.1996 - АКПП 722.6 и ASR стали стандартным исполнением (ESP-как опция) . 12.1996 – на машинах с АКПП система ESP стала стандартным оборудованием . 09.1998 - окончание серийного производства типов S320 ( всего было изготовлено 98095 штук) и типа 140.033 (всего было изготовлено 85346 штук ) . Наряду с типом 140.028 были единственными из ряда 140 , на которые устанавливалась механическая КПП . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 400SE / 400SEL / S420 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
140042 ( стандартная база) /140043 (удлиненная база) 7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах 400SE и 400SEL , начало серийного производства – апрель 1991 года . 06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 400SE и 400 SE L и та и другая модель получили торговое обозначение S420 . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 1995 - Система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6 – все это начиная с номера шасси А290167 ( модельный год 1996) , моторы 119.971 были заменены на 119.981 . 06.1996 – ESP как стандартное исполнение ( до этого ASR ) . 08.1998 - окончание серийного производства типа 140.042 (в сего было изготовлено 14277 штук) , 08.1998 – 140.043 (всего было изготовлено 35191 штук) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 500SE / 500SEL / S500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140050 ( стандартная база) /140051 (удлиненная база) 7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах , начало серийного производства – апрель 1991 года . 06.1993 - изменена система обозначения моделей – 500SE и 500SEL получили торговое обозначение S500. 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 1995 - система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6 – все это начиная с номера шасси А290167 ( модельный год 1996) , моторы 119.970 были заменены на 119.980 . 06.1996 – ESP как стандартное исполнение ( до этого ASR ) . 08.1998 - окончание серийного производства типа 140.050 (в сего было изготовлено 21942 штук) , 09.1998 - типа 140.051 (всего было изготовлено 65065 штук ) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 600SE / 600SEL / S600 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 600SEL |
Mercedes Benz 600SEL |
140056 ( стандартная база) /140057 (удлиненная база) 7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах 600SE и 600SEL , начало серийного производства – апрель 1991 года . 06.1993 - изменена система обозначения моделей - 600SE и 600SEL получили торговое обозначение S600 . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 06.1995 - для а/м со 120 моторами АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Также система впрыска LH уступила место системе ME – все это с номера шасси А290167 ( модельный год 1996) , моторы 120.980 были заменены на 120.982 . 07.1998 - окончание серийного производства типа 140.056 (всего было изготовлено 3399 штук ) , 09.1998 – 140.057 (всего было изготовлено 32517 штук ) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 600SEL |
Мотор 120.980 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S600 |
Mercedes Benz S600 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S600 |
Мотор 120.982 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 500SEL / 600SEL / S500 / S600 (автомобили со спецзащитой , код 979) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S500 Sonderschutz ( код 979) |
Mercedes Benz S500 Sonderschutz ( код 979) |
140051 ( только удлиненная версия с мотором М119) и 140057 ( только удлиненная версия с мотором М120) - с кодом 979 ( спецзащита ) . 02.1992 - презентация бронированной версии типа 140 с моторами 5,0 и 6,0 литра . 06.1993 - изменена система обозначения моделей - 500SE L и 600SEL получили торговое обозначение S500 и S 600 соответственно . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) , на салоне бронированный вариант не выставлялся , но изменения коснулись и его . Но в отличие от небронированного варианта внешние изменения половинчатые - бамперы и боковые молдинги остались старого образца . Оптика , крышка багажника , решетка радиатора - нового образца . 06.1995 - АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Моторы 119.970 были заменены на 119.980 , моторы 120.980 были заменены на 120.982 . 03.11.2000 - закончен выпуск всех версий бронированных 140 - х . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
справа от кулисы - кнопка противопожарной системы |
многослойное стекло боковой двери |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Броневики 140.057 комплектовались двумя генераторами – один на 115А , второй – на 90А . |
Броневики 140.057 комплектовались двумя генераторами – один на 115А , второй – на 90А . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
главный тормозной цилиндр броневиков ( виден бачок литра на 2 с двумя полостями) |
колеса системы CTS1 (Conti) , позволяющей продолжать движение при простреленной покрышке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
задние амортизаторы автомобилей со спецзащитой ( код 979) |
бронекороб вокруг бензонасоса ( виден датчик противопожарной системы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
гидравлический блок управления стеклоподъемниками ( правда показано на примере типа 221 , но очень похоже) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 300SD / S350 Turbodiesel |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140134 Октябрь 1991 - начало производства 300SD ( до 09.1992 предназначался только для экспорта в Северную Америку ). 10.1992 - на Парижском автосалоне – европейская презентация модели . 06.1993 - изменена система обозначения моделей – 300 SD получил торговое обозначение S 350 Turbodiesel . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . АКПП 722.6 , система ESP на этот тип не устанавливались . 08.1996 конец производства типа 140.134 (в сего было изготовлено 20518 штук) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
ОМ603 - надежный , но шумный дизель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S300 Turbodiesel |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S300Turbodiesel |
Mercedes Benz S300Turbodiesel |
140135 06.1996 начало серийного производства типа 140.135 с торговым обозначением S 300 Turbodiesel . 08.1998 - окончание серийного производства типа 140.134 (в сего было изготовлено 7583 штук) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S300Turbodiesel |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S420 / CL420 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
140063 02.1994 - начало производства типа 140.063 (S420) . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 1995 - система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6 , ESP , моторы 119.971 были заменены на 119.981 (для машин модельного года 1996) . 06.1996 – торговое обозначение S 420 было заменено на CL420 . 08.1998 - окончание серийного производства типов CL420 (всего было изготовлено 2496 штук ) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 500SEC / S500 / CL500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
140070 9 января 1992 года – дебют на Детройтском автосалоне; 03.1992 - европейская премьера на Женевском автосалоне . Торговое обозначение - 500SEC . 01.1992 - начало серийного производства 500SEC . 06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 500SEC тип 140.070 стал называться S500 . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 1995 - система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6 , ESP , моторы 119.970 были заменены на 119.980 (для машин модельного года 1996) . 06.1996 - торговое обозначение S 500 было заменено на CL500 . 09.1998 - окончание серийного производства типов CL500 (в сего было изготовлено 14953 штук) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 600SEC / S600 / CL600 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz 600SEC |
Mercedes Benz 600SEC |
140076 9 января 1992 года - дебют на Детройтском автосалоне; 03.1992 - европейская премьера на Женевском автосалоне . Торговое обозначение - 600SEC . 06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо , например 600SE C тип 140.076 стал называться S600 . 03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . 05.1995 на купе S600 (тип 140.076) впервые появилась АКПП серии 722.6 , а также система ESP , моторы 120.980 были заменены на 120.982 с системой впрыска МЕ вместо LH . 06.1995 - для а/м со 120 моторами АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Также система впрыска LH уступила место системе ME1.0 . 06.1996 - торговое обозначение S 500 было заменено на CL600 . 09.1998 - окончание серийного производства типа CL600 ( в сего было изготовлено 8573 штук ) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S500 Pullman / S600 Pullman / S600 Pullman с кодом 979 "спецзащита" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S600 Pullman Sonderschutz ( код 979) |
Mercedes Benz S600 Pullman Sonderschutz (код 979) |
140.051 Pullman / 140.057 Pullman / 140.057 Pullman с кодом 979 « Спецзащита » . 09.1995 - на выставке во Франкфурте показывают удлиненную версию броневика - длиной 6213 мм (только с мотором М120) . Также появилась и небронированная версия "стретча" - с моторами М119 и М120 . Навесные элементы пульмана являются сборной солянкой из дорестайловых и послерестайловых деталей . 07.1996 начало производства Мерседес Бенц S600 Pulman , 09.1997 - начало производства S500 Pullman . 03.11.2000 - закончен выпуск всех версий Пульманов . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
AMG-версии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S73 AMG |
Mercedes Benz S73 AMG |
В отличие от других типов , как 202 , 210 и 129 , тип 140 не имел AMG -версий . Можно было заказать оптик-пакет AMG , но реально доработанные в Аффальтербахе машины типа 140 , как седан , так и купе , непосредственно через дилеров Мерседес не продавались . Купить их можно было только как продукцию AMG . Всего AMG выпускало следующие варианты моделей : 1. 500 SEL 6.0 AMG и 500 SEC 6.0 AMG с мотором M 119 6.0 AMG мощностью 381 л.с. . Для этой модели можно подобрать запчасти по ЕРС для SA 77082 (код 990) . 2. S 60 AMG и CL 60 AMG с мотором M 119 6.0 AMG мощностью 381 л.с. Для этой модели можно подобрать запчасти по ЕРС для SA 77082 (код 990) . 3. 600 SEL AMG и 600 SEC AMG с мотором M 120 6.0 AMG мощностью 440 л.с. ; 4. S 600 AMG и CL 600 AMG с мотором M 120 6.0 AMG мощностью 440 л.с. ; 5. 600 SEL 7.0 AMG und 600 SEC 7.0 AMG M 120 7.0 AMG мощностью 496 л.с.; 6. S 70 AMG и CL 70 AMG с мотором M 120 7.0 AMG мощностью 496 л.с. ; 7. S 73 AMG и CL 73 AMG с мотором M 120 7.3 AMG мощностью 525 л .с. ; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz S73 AMG |
Мотор М120 7,3 AMG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
На отделке салона не экономили : машина для японского заказчика |
На отделке салона не экономили : машина для японского заказчика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
зеркало AMG-варианта |
жабры могут быть , могут - нет на AMG версиях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
передний бампер и противотуманные фары AMG |
задний бампер AMG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расшифровка VIN |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детские болезни , типичные неисправности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Передняя подвеска : надежной ее особо не назовешь : приходится менять сайлентблоки нижних рычагов , нижние шаровые опоры , тяги стабилизатора ( работа выполняется со снятием тормозных дисков ) , верхние рычаги ( ходят более – менее долго , только при замене возникают трудности с болтами крепления , поэтому для замены лучше иметь по 4 новых болта на каждый рычаг ); |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задняя подвеска: обычно проблем не доставляет , за исключением шарниров задних ступиц , да задних амортизаторов с системой поддержания клиренса . К частым неисправностям этой системы пробой гидроаккумуляторов , течь крана регулировки уровня , коррозия магистралей под днищем . Плюс крепление амортизаторов к нижнему рычагу идет через шарнир , который зачастую издает неслабые скрипы . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
течь рулевого редуктора ( справедливости ради здесь еще не очень сильно и течет) |
течь рулевого редуктора ( справедливости ради здесь еще не очень сильно и течет) |
Рулевое управление : самая распространенная проблема – течь рулевого редуктора . Решается заменой на новый или ремонтом старого (существует ремкомплект) – и в том и другом случае – гарантия не больше полугода . Для ремонта могут быть противопоказания – коррозия вала в зоне работы сальника . Рулевые тяги достаточно надежны , но после многих лет могут не раскрутиться для регулировки углов установки колес . На 119 моторах с круглым бачком насоса ГУР тек шланг от бачка к насосу . Работы на 4 часа . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Трансмиссия : обычно проблем не бывает , ну разве муфты кардана на мощных моторах начинают трескаться . С АКПП – отдельная тема : страдают практически все – машины со старыми гидромеханическими АКПП пореже и попозже , владельцы машин с АКПП 722.6 – часто и быстро ( начиная с пробега 100 – 120 тыся км , поскольку этим машинам достались коробки из первых ) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозная система и система контроля тягового усилия : - частенько гниют тормозные трубки в районе крепления верхнего рычага передней подвески : на «полке» собирается грязь ,которая шапкой покрывает и вызывает бурную коррозию ; - часто выходит из строя предварительный нагнетатель М15 системы ESP , расположенный в левом переднем крыле ; - остальные компоненты ESP проблем как правило не доставляют , но ломается все и чем старше машина , тем больше вероятность этого . Просто назову стоимость некоторых деталей : датчик угла поворота рулевого колеса 23139 руб., распределитель под левым передним крылом (с датчиком давления) 126004 руб. , датчик скорости вращения вокруг верт .оси 60176 руб. , ну и так далее ( цены дилерские) ; - блок управления BAS ("тормозной ассистент") , на большинстве машин расположенный отдельно ( а не интегрированный в блок ESP) и установленный на корпусе вакуумного усилителя , частенько сгнивает напрочь от переполнившей его воды . Проявления дефекта - любые , т.к. "сажается" шина CAN и блоки перестают "слышать" друг друга ; - на машинах до 96 модельного года часты обрывы проводки датчиков ABS передних колес ( датчик идет одним пучком с датчиком износа колодок) . При этом перестает работать спидометр ( сигнал скорости берется с датчика переднего левого колеса ) . Датчик на одно колесо стоит 21955 руб. ; - неприятными остались воспоминания о работах с системой ASR . Тут тебе и концевик в педали акселератора , и натяжка троса , и замудреный набор рычажков и коромысел от троса до исполнительного механизма EFP ( проще – электронной педали газа , хотя электронная она только по принципу управления ей , а внутри - мотор , потенциометры , иногда сцепление ) . Все остальное можно наладить , но когда речь заходит о замене этой самой педали , народ начинает закатывать глаза : например на 120-м моторе левая педаль газа стоит 185314 руб , правая – 153422 руб. ( речь идет об LH моторах ) . Понятно , что у дилеров это добро вряд ли кто будет покупать , но даже цены в два раза ниже приемлемыми мне не кажутся . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
хорошо видна коррозия на трубках ( особо страдают трубки системы гидроподвески - две правые) |
Блок управления BAS , расположенный на корпусе вакуумного усилителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
коннектор для подвода масла к гидрокомпенсаторам ( заглушка на месте) на моторах М119 |
желтой стрелкой показан один из коннекторов |
Двигатель : 603 и 606 дизеля неплохи , хотя шумноваты , да и по тяге мало кого порадуют ; 104 моторы – супернадежные , но частый дефект – течь масла из-под прокладки головки блока в районе 1/2 и 5 цилиндров , П-образной прокладки передней крышки и очень часто течет масляный теплообменник ; на 119 моторах после пробега 120000 км высока вероятность обрыва цепи ( от степени разрушений – от 1000 до 2500 долл.) , причем это касаемо моторов с системой МЕ ( старенькие LH шные моторы таким не страдали при столь малых пробегах ) ; тема с коннекторами для подачи масла к гидрокомпенсаторам в интернете уже изъедена до дыр ; 120 моторы – отдельная статья . Сугубо мое мнение : покупать Мерседесы с 12-цилиндровыми моторами ( любыми – от М120 до М275 ) можно , но только при наличии стабильного и высокого дохода и с пониманием , что все ломается и все стоит определенных денег . - кроме выше описанных проблем с системой ASR , из типичных дефектов можно отметить растрескивающиеся патрубки от расходомеров до электронных педалей газа слева , справа ; - растрескивание патрубков системы вентиляции в развале цилиндров, и как следствие течь масла , обычно на стартер ; - приводные насосы продувки катализаторов ( при разрушении подшипников можно обойти их , установив ремень для машин без этого насоса ); - частые выходы из строя катушек зажигания для системы LH ( стоят за левой фарой) – от воды- соли – грязи из бедных просто раздувает ; - часто текут П-образные прокладки ; - при использовании некачественного масла , больших межсервисных интервалах или большом количестве коротких поездок возникают проблемы с коксованием масла в лабиринтах системы вентиляции картера ( см. фото , правда сделано на мобильник ) ; - мотор температурно сильно нагружен , поэтому следует не забывать про чистоту радиаторов ; - вокруг двигателя немало вакуумных магистралей , которые в забитом мотором пространстве пересыхают , коробятся . Из-за этого могут возникнуть проблемы с качеством переключения на АКПП 3, 4 , 5 серий ; нелогичное управление работой климат-контроля и т.д. ; - и вообще , мотор создавался когда остальные Мерседесы ездили еще на КЕ- Jetronic и электронные системы впрыска / зажигания стояли только на БМВ да на Опелях , поэтому на 120 мотор не мудрствуя лукаво конструкторы влепили систему из двух блоков управления впрыском LH и двух блоков управления зажиганием EZL ( кстати каждый стоит по 90000 руб.)- каждый на свой ряд , плюс отдельный блок на управление дроссельными заслонками EFP . Как должны договариваться между собой пять тупых коробок каждая со своими датчиками , вакуумными магистралями ? Левая дроссельная заслонка с механическим приводом , правая- по проводам . Впускной коллектор , который как ледяная шапка накрывает Антарктиду и закрывает доступ ко всему , что только можно . Поклонники V12 могут плеваться в меня сколь угодно , но останусь со своим : стоимость работ и запчастей на 120-м моторе очень высока . Так , замена П-образной прокладки на правой головке требует по ASRA 9,6 нормочаса , на М104 – 3,2 нормочаса , а на 119 – и вовсе 1,8 нормочаса . Ну и так далее . Пресловутый тройник системы отопления , что расположен на задней стенке моторного отсека , на 104 и даже на 119 моторе можно заменить без проблем . На 120 моторе у меня только один слесарь менял его без серьезных разборок , другие снимают либо коробку , либо впускной коллектор . Может чуть эмоционально , но тут еще 137 и 275 моторы осадочек оставили . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
следы течи масла из развалившихся патрубков системы вентиляции картера на моторе М120 |
патрубки системы вентиляции картера в развале блока цилиндров М120 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
забитый наглухо лабиринт системы вентиляции картера М120 |
ответная часть на передней крышке М120 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование : проблем очень много : ненадежная система SVS ( серводоводчики дверей) , PSE ( центральное запирание , убирающаяся ручка багажника ) , ломающиеся шестерни в приводе стеклоочистителя , стеклоподъемники дверей ( обычно водительской и задней правой двери ) , никогда не работающие фароочистители , «зависающие» моторы допвентиляторов ; заклинившие шторки заднего стекла ; вечные засады с системой PTS : как правило жгуты в бамперах сгнивают напрочь . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Часто ломаются ограничители открывания дверей . В крайней стадии разрушения ограничитель передней двери начинает бить по передней направляющей опускного стекла и деформирует ее . Восстановить геометрию после этого можно , но трудно ( глубоко , неудобно , кроме того направляющая приварена к лицевой панели двери ) . По идее - замена двери , т.к. даже после удачного восстановления геометрии стекло начинает мозолить "бархотку" направляющей . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
двойные клапана отопителя |
трубки на задний отопитель |
Отопление , кондиционирование : проблема номер один – дорогостоящий реле-регулятор оборотов мотора отопителя , иногда сам мотор ; ненадежные двойные клапана печки , играющие роль крана – и переднего отопителя ( стоят на левом крыле ) и заднего отопителя ( стоят в правом крыле) ; плюс пластиковый тройник системы отопления , о котором я писал выше и сборка из трех трубок ( только для машин с задним отопителем , код 582) , т.н. "саксофон" . Некогда одна из любимейших работ ремонтников - трубки сгнивают лет за пять : начинаются на моторном щите , заканчиваются под днищем за правым передним колесом . Много-много раз приходилось менять испаритель кондиционера ( понятно , что со снятием торпеды и корпуса печки) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Резюме : ( опять-таки оговорюсь – сайт частный и я высказываю свое , частное мнение . Никого не хочу ни в чем убеждать , но 140-й в наше время можно покупать только в трех случаях : некуда деньги девать ; сам способен отремонтировать что угодно ; с пулей в башке . В противном случае машина обрекается на жалкое существование . Начинается все с покупки дерьма на разборках , потом вообще многие проблемы начинают игнорироваться - и мы получаем утиль , а не Мерседес . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|