MB-Info

Автомобили Mercedes Benz S-класса тип 140

Общие сведения о типе 140

   

Выпускался с тремя базовыми типами кузовов : короткобазный ( база 3040 мм) , длиннобазный ( 3139 мм) и купе ( база 2944 мм) . Существовали также версии Pullman длиной 6213 мм.

Выпускался только на заводе в Зиндельфингене . Первый серийный 140-й для поставки клиентам сошел с конвейера 6 августа 1991 года , при этом последний 126 был спущен с конвейера 06.02.1992.

05.06.1990 г. - официальная демонстрация для журналистов в испанском Almeria , а официальный дебют состоялся 7.марта 1991 года на Женевском салоне .

26.11.1997 с конвейера сошел 400.000 тип 140 . Это был черный S600 с салоном Champignon для китайского покупателя .

Производство продолжалось 7,5 лет . За это время было произведено 26022 купе , 406532 седана , в том числе 28101 с дизельным двигателем .

Производство типа 140 было остановлено в сентябре 1998 года , но до 03.11.2000 года , когда был закончен выпуск броневиков и Пульманов было произведено еще 185 машин .

В 2000 году папарацци регулярно фотографируют на дорогах 140 с расширенными колесными арками и громадными колесами 275/ 50R19 : несколько бронированных машин с моторами М120 были приспособлены для отработки узлов и концепции типа 241 Майбах .

История создания модели

 

05.06.1990 г. - официальная демонстрация для журналистов в испанском Almeria.

7 марта 1991 года - дебют седана на Женевском автосалоне.Были показаны 300SE/L , 400 и 500 SE/L  ,а также 600 SE/L .

"фирменная" схема подачи ремня безопасности

01.1992 - 9 января 1992 года - дебют купе на Детройтском автосалоне .

   

02.1992 - презентация бронированной версии типа 140 (только удлиненная 4-хдверная версия) с моторами 5,0 и 6,0 литра .

03.1992 - европейская премьера купе на Женевском автосалоне . Сразу две модели - 500SEC и 600SEC .

10.1992 - на Парижском автосалоне представлены две новинки - 300SE2.8 и 300SD (тип 140.134 с мотором ОМ603) . Последняя модель первое время целиком экспортировалась в США .

 

 

 

 

06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо , например 600SE , тип 140.056 стал называться S600 .

MB Radio Classic

MB Radio Exquisit

Впервые вводится в обиход понятие "оригинальное радио" - вместо радио Becker появляются модели Classic , Special и Exquisit , выпускаемые тем же Беккером специально для Мерседеса и несущие маркировку Мерседеса . Появляется новая комбинация приборов . Из новинок - вместо механического счетчика пробега - электронный дисплей , звуковой сигнал задействованного стояночного тормоза .

фара старого образца , оранжевый указатель поворота

фара старого образца , белый указатель поворота

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . Изменилось очень много , все и не перечислить. 10.1994 - изменились наружные зеркала - стали унифицированными по конструкции с типом 202 и будущим Е-классом типом 210.

 

03.1994 - на салоне бронированный вариант не выставлялся , но изменения коснулись и его . Но в отличие от небронированного варианта внешние изменения половинчатые - бамперы и боковые молдинги остались старого образца . Оптика , крышка багажника , решетка радиатора - нового образца .

фара нового образца

 

фонари старого образца

 

Особенности и технические изменения в конструкции типа 140

04.1995 - появилась система PTS или Парктроник . Десять датчиков - шесть спереди и четыре сзади работали по принципу сонара - ультразвуковые излучатели/приемники . Блок управления располагался под левым задним сиденьем . Три индикатора : передняя левая сторона - в корпусе левого дефлектора обдува ; правая передняя сторона - в корпусе центрального дефлектора ; зад - в корпусе заднего плафона . Задние датчики включались только при включении задней передачи . Для типов 140.056 /057/076 система PTS устанавливалась как стандартное исполнение , для остальных - опция .

Одновременно с появлением этой системы с задних крыльев исчезли "рога" - штыри с приводом от системы PSE .

 

 

1993 - впервые в истории Мерседеса появляется мультимедийная система - прообраз Comand - только для машин японского рыка - CNS . Совмещала функции навигатора , бортового компьютера , радио , ТВ , кассетного проигрывателя , CD -проигрывателя с чейнджером , телефона , блокнота . Также предлагался монитор задней части салона .

09.1993 - впервые вводится в обиход понятие "оригинальное радио" - вместо радио Becker появляются модели Classic , Special и Exquisit , выпускаемые тем же Беккером специально для Мерседеса и несущие маркировку Мерседеса .

06.1995 - появилась система APS с CD-приемником в багажном отделении . Автомобили отличались антенной на крышке багажника .

06.1996 - телефонная антенна на заднем левом крыле уступила место компактной на крыше и для седана и для купе ( по номер шасси А290167);

10.1996 появилась система Linguatronic с управлением дополнительным рычагом на рулевой колонке .

12.1996 - появилась система навигации второго поколения (с номера шасси А358833) ;

06.1997 вместо антенны для GPS на крышке багажника и телефонной на крыше появилась комбинированная на крыше ( с номера шасси 358833) ;

01.1998 - новое поколение навигационной системы - APS BT/2 ( с номера шасси А407822) .

 

10.1993 - выдвижная ручка крышки багажника вместо черной пластиковой может поставляться также и хромированной ( с номера шасси А164506) , а с 06.1995 – только хромированная . Привод ручки – вакуумный , от насоса центрального запирания PSE .

Бортовой компьютер.

 

 

03.1994 - впервые в прайс-листе для купе появились 18-дюймовые колесные диски . В качестве запасного предлагалось штампованное стальное колесо с 16 радиусом .

Первоначальная схема - для складывания спинки сиденья необходимо нажать на кнопку сбоку , которая разблокирует спинку и смещает сиденье впреред .

 

03,1994 - Также для купе была предложена новинка - при открытой двери нажав на кнопку на переднем сиденье последнее достаточно быстро смещалось вперед для облегчения посадки на задние места . Обратно сиденье возвращалось либо при закрывании двери , либо рукой подав спинку назад .

зеркала старого образца

зеркала нового образца

10.1994 – с номера шасси А238345 изменились наружные зеркала - стали унифицированными по конструкции с будущим Е-классом типом 210 , а с 05.1995 на купе S600 (тип 140.076) впервые появилось сферическое зеркало заднего вида со стороны водителя .

кулиса АКПП 722.5

кулиса АКПП 722.3

кулиса АКПП 722.5

На типах 140 изначально устанавливали АКПП 722.3 , 722.4 ( только на типе 140.028) , 722.5 .

05.1995 на купе S600 (тип 140.076 , с номера шасси А290167) впервые появилась АКПП серии 722.6 , с 06.1996 она становится стандартным исполнением для всех моделей , кроме 140.134 , который вот-вот должны были снять с производства , да и стыковать систему управления 6-й коробкой EGS на этом моторе было не с чем .

кулиса АКПП 722.6 (показано на примере броневика)

 

 

05.1995 на купе S600 (тип 140.076) впервые появилась система ESP , с 09.1995 – также и на типах 140.063 и 140.070 .

11.1996 - появилась система BAS ( с номера шасси А358833 ) с отдельно стоящим на корпусе вакуумного усилителя блоком управления .

11.1993 - появляется новая комбинация приборов ( с номера шасси А290167) . Из новинок место механического счетчика пробега - электронный дисплей , звуковой сигнал задействованного стояночного тормоза .

06.1997 -появились новые комбинации приборов с функцией Assyst (начиная с номера шасси А378020);

 

личинка замка зажигания системы FBS1a

слева - ключ FBS1a выпуска до 09.1993 , справа - FBS2b .

Изначально тип 140 комплектовался системой санкционированного допуска FBS 1 a , с 05.1995- появилась система FBS2а , а с 06.1996 - система FBS2b с функцией дистанционного отпирания багажника и селективного отпирания дверей  и для седана и для купе ( с номера шасси А328811) ;

ключ системы FBS2b

вокруг замка зажигания виден хромированный ободок - это катушка Y11 антенны транспондера

06.1996 появился темпомат с функцией ограничителя скорости – начиная с номера шасси А378020 (кроме дизеля - давишь на торец рычага , на рычаге загорается диод и скорость машины ограничивается , как бы Вы не давили на гашетку . Поднимая рычаг вверх можно увеличивать , а дергая вниз - уменьшать скорость ( но не менее 30 км/час) ;

09.1995 новый блок управления климат-контролем KLA , унифицированный с типом 210 ( с номера шасси А290167) .

 

 

 

06,1996 -появился датчик дождя и для седана и для купе ( с номера шасси А290167)

06.1996- появился третий стоп-сигнал ( на задней полке , за задним стеклом ) и для седана и для купе ( на светодиодах) , появлись задние фонари "Бихроматик" (красные/белые) и для седана и для купе .

 
   

06.1996 - в качестве опции стала предлагаться оптика с ксеноновыми лампами (код 612) и системой LWR поддержания пучка света вне зависимости от загрузки автомобиля (код 612) . Предлагалась только с омывателями фар (код 600) и для седана и для купе( с номера шасси А 328811) .

Внутрисалонное зеркало с функцией затемнения . Кроме прочего , оно имело функцию регулировки от джойстика управления зеркалами заднего вида ( на правом фото стрелкой отмечено положение для регулировки ) .
   

08.1997 - для купе основным шпоном для отделки становится каштан вместо ореха ;

Появилось комбинированное рулевое колесо кожа/дерево . При этом эмблема на водительском эйрбэге вместо плексигласовой стала просто выдавленной .

Часть автомобилей комплектовалась системой поддержания дорожного просвета на заднем мосту (код 480) . Рабочее давление для системы создавал тандемный насос гидроусилителя ( один контур – на ГУР , второй – на подвеску с собственным резервуаром для рабочей жидкости , который располагался за левой фарой или под левым крылом на броневиках) . Уровень подвески определялся регулировкой длины тяги , связывавшей кран и штангу заднего стабилизатора . Кроме того , эта же система могла опционно дооснащаться системой ADS ( AdaptiveDaempfungSystem ) с возможностью регулировки жесткости амортизаторов ( код 214/217) . При этом электрогидравлические клапана регулировки для задних амортизаторов были вынесенными , для передних – встроенными в амортизаторы . Для пользовательского управления жесткостью на центральной консоли имелась кнопка .

 
   

Типы 140.028/032/033/134 могли комплектоваться системой блокировки дифференциала ASD ( код 211) . Для работы системы также был задействован тандемный насос ГУР . При этом могли существовать как машины только с регулировкой уровня задней подвески , машины c ASD , так и машины с обеими системами вкупе .

 

В рулевом редукторе присутствует клапан PML дискретной регулировки усилия на рулевом колесе (код 213) . При малых скоростях руль «вялый» , на больших скоростях становится тугим . До номера шасси А054367 выпускались машины с клапаном и без клапана . Далее – только с системой PML . На автомобилях до номера шасси А212244 за эту функцию отвечал отдельный блок управления , который устанавливался в боксе блоков управления справа под капотом . Потом функцию переложили на плечи блока регулировки тягового усилия .

   

Тип 140 мог комплектоваться двумя типами топливных баков – объемом 100 литров ( включая резерв 12,5 литров) или 90 литров ( включая 12,5 резерва) для машин с «дыркой» для лыж или холодильником в багажнике ( коды 282 и 308 соответственно) . По номер шасси А220200 на все бензиновые модели устанавливался пакет из двух топливных насосов , после – один насос .

 

Типы 140.042/043/050/051 по номер шасси А140573 (с кодом 550) и 140.056/057/134/135 комплектовались дополнительным радиатором охлаждения коробочного масла с собственным электрическим вентилятором .

   

Все автомобили типа 140 были оснащены двойными боковыми стеклами .

   

Все машины комплектовались подъмно-сдвижными люками , либо стального исполнения , либо опционно стеклянного ( код 414) с тросовым приводом ( силовой механизм располагался за заднем левом крыле .

регулятор мультиконтурного сиденья

Все а/м типа 140 имели систему центрального запирания на основе вакуумного насоса PSE ( располагался под задним правым сиденьем) . Этот же насос ведал работой выдвижной ручки крышки багажника , выдвижными габаритными штырями для облегчения понимания габаритов при движении задним ходом и работой мультиконтурного сиденья . Кроме того , он создавал вакуум для работы пневмоэлементов заслонок системы кондиционирования / отопления в режиме Rest , когда вакуума от впускного коллектора нет и в помине . На автомобилях с дополнительными замками крышки багажника ( код 884) вакуумные магистрали от насоса PSE подходили и к исполнительным цилиндрам этих замков . Также на совести насоса PSE висели привода задних подголовников .

Опционная система SVS с отдельным насосом , расположенным в левом дальнем углу багажника , занималась притяжкой дверей и крышки багажника .

Модельный ряд типа 140

Mercedes Benz 300SE2.8 / S280

Mercedes Benz 300SE2.8

Mercedes Benz 300SE2.8

140028(выпускался только в короткобазной версии)

10.1992 - на Парижском автосалоне представлен 300SE2.8 . 01.1993 - начало серийного производства типа 300SE2.8 (140.028).

06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 300SE2.8 стал называться S280 .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

06.1996 - АКПП 722.6 , ASR стали стандартным исполнением (ESP-как опция) .

12.1996 – на машинах с АКПП система ESP стала стандартным оборудованием .

08.1998 - окончание серийного производства типа S280 (всего было изготовлено  22784 штук ) .

Наряду с типами 140.032 и 140.033 был единственным из ряда 140 , на который устанавливалась механическая КПП .

Mercedes Benz S280

Mercedes Benz S280

мотор 104.944

мотор 104.

 

Mercedes Benz 300SE3.2 / 300SEL3.2 / S320

140032 ( стандартная база) /140033 ( удлиненная база)

7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах, начало серийного производства – апрель 1991 года .

06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 300SE3.2 и 300 SE L3.2 и та и другая модель получили торговое обозначение S320 . Тогда же моторы 104.990 с системой впрыска LH и комбинированной с ней системой зажигания EZL были заменены на моторы 104.994 с системой впрыска HFM .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

06.1996 - АКПП 722.6 и ASR стали стандартным исполнением (ESP-как опция) .  

12.1996 – на машинах с АКПП система ESP стала стандартным оборудованием .

09.1998 - окончание серийного производства типов S320 ( всего было изготовлено 98095 штук) и типа 140.033 (всего было изготовлено 85346 штук ) .

Наряду с типом 140.028 были единственными из ряда 140 , на которые устанавливалась механическая КПП .

Mercedes Benz 400SE / 400SEL / S420

 

140042 ( стандартная база) /140043 (удлиненная база)

7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах 400SE и 400SEL , начало серийного производства – апрель 1991 года .

06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 400SE и 400 SE L и та и другая модель получили торговое обозначение S420 .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

1995 - Система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6 – все это начиная с номера шасси А290167 ( модельный год 1996) , моторы 119.971 были заменены на 119.981 .

06.1996 – ESP как стандартное исполнение ( до этого ASR ) .

08.1998 - окончание серийного производства типа 140.042 (в сего было изготовлено 14277 штук) , 08.1998 – 140.043 (всего было изготовлено 35191 штук) .

Mercedes Benz 500SE / 500SEL / S500

140050 ( стандартная база) /140051 (удлиненная база)

7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах , начало серийного производства – апрель 1991 года .

06.1993 - изменена система обозначения моделей – 500SE и 500SEL получили торговое обозначение S500.

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

1995 - система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6 – все это начиная с номера шасси А290167 ( модельный год 1996) , моторы 119.970 были заменены на 119.980 .

06.1996 – ESP как стандартное исполнение ( до этого ASR ) .

08.1998 - окончание серийного производства типа 140.050 (в сего было изготовлено 21942 штук) , 09.1998 - типа 140.051 (всего было изготовлено 65065 штук ) .

Mercedes Benz 600SE / 600SEL / S600

Mercedes Benz 600SEL

Mercedes Benz 600SEL

140056 ( стандартная база) /140057 (удлиненная база)

7 марта 1991 года - дебют на Женевском автосалоне в вариантах 600SE и 600SEL , начало серийного производства – апрель 1991 года .

06.1993 - изменена система обозначения моделей -  600SE и 600SEL получили торговое обозначение S600 .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

06.1995 - для а/м со 120 моторами АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Также система впрыска LH уступила место системе ME – все это с номера шасси А290167 ( модельный год 1996) , моторы 120.980 были заменены на 120.982 .

07.1998 - окончание серийного производства типа 140.056 (всего было изготовлено 3399 штук ) , 09.1998 – 140.057 (всего было изготовлено 32517 штук ) .

Mercedes Benz 600SEL

Мотор 120.980

Mercedes Benz S600

Mercedes Benz S600

Mercedes Benz S600

Мотор 120.982

Mercedes Benz 500SEL / 600SEL / S500 / S600 (автомобили со спецзащитой , код 979)

Mercedes Benz S500 Sonderschutz ( код 979)

Mercedes Benz S500 Sonderschutz ( код 979)

140051 ( только удлиненная версия с мотором М119) и 140057 ( только удлиненная версия с мотором М120) - с кодом 979 ( спецзащита ) .

02.1992 - презентация бронированной версии типа 140 с моторами 5,0 и 6,0 литра .

06.1993 - изменена система обозначения моделей -  500SE L и 600SEL получили торговое обозначение S500 и S 600 соответственно .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) , на салоне бронированный вариант не выставлялся , но изменения коснулись и его . Но в отличие от небронированного варианта внешние изменения половинчатые - бамперы и боковые молдинги остались старого образца . Оптика , крышка багажника , решетка радиатора - нового образца .

06.1995 - АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Моторы 119.970 были заменены на 119.980 , моторы 120.980 были заменены на 120.982 .

03.11.2000 - закончен выпуск всех версий бронированных 140 - х .

справа от кулисы - кнопка противопожарной системы

многослойное стекло боковой двери

Броневики 140.057 комплектовались двумя генераторами – один на 115А , второй – на 90А .

Броневики 140.057 комплектовались двумя генераторами – один на 115А , второй – на 90А .

главный тормозной цилиндр броневиков ( виден бачок литра на 2 с двумя полостями)

колеса системы CTS1 (Conti) , позволяющей продолжать движение при простреленной покрышке

задние амортизаторы автомобилей со спецзащитой ( код 979)

бронекороб вокруг бензонасоса ( виден датчик противопожарной системы)

гидравлический блок управления стеклоподъемниками ( правда показано на примере типа 221 , но очень похоже)

 

Mercedes Benz 300SD / S350 Turbodiesel

140134

Октябрь 1991 - начало производства 300SD ( до 09.1992 предназначался только для экспорта в Северную Америку ).

10.1992 - на Парижском автосалоне – европейская презентация модели .

06.1993 - изменена система обозначения моделей – 300 SD получил торговое обозначение S 350 Turbodiesel .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

АКПП 722.6 , система ESP на этот тип не устанавливались .

08.1996 конец производства типа 140.134 (в сего было изготовлено 20518 штук) .

ОМ603 - надежный , но шумный дизель

Mercedes Benz S300 Turbodiesel

Mercedes Benz S300Turbodiesel

Mercedes Benz S300Turbodiesel

140135

06.1996 начало серийного производства типа 140.135 с торговым обозначением S 300 Turbodiesel .

08.1998 - окончание серийного производства типа 140.134 (в сего было изготовлено 7583 штук) .

Mercedes Benz S300Turbodiesel

 

Mercedes Benz S420 / CL420

 

 

140063

02.1994 - начало производства типа 140.063 (S420) .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

1995 - система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6  , ESP , моторы 119.971 были заменены на 119.981 (для машин модельного года 1996) .

06.1996 – торговое обозначение S 420 было заменено на CL420 .

08.1998 - окончание серийного производства типов CL420 (всего было изготовлено 2496 штук ) .

Mercedes Benz 500SEC / S500 / CL500

 

 

140070

9 января 1992 года – дебют на Детройтском автосалоне; 03.1992 - европейская премьера на Женевском автосалоне . Торговое обозначение - 500SEC .

01.1992 - начало серийного производства 500SEC .

06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо 500SEC тип 140.070 стал называться S500 .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

1995 - система впрыска LH уступила место системе ME1.0 , АКПП 722.6  , ESP , моторы 119.970 были заменены на 119.980 (для машин модельного года 1996) .

06.1996 - торговое обозначение S 500 было заменено на CL500 .

09.1998 - окончание серийного производства типов CL500 (в сего было изготовлено 14953 штук) .

Mercedes Benz 600SEC / S600 / CL600

Mercedes Benz 600SEC

Mercedes Benz 600SEC

140076

9 января 1992 года - дебют на Детройтском автосалоне; 03.1992 - европейская премьера на Женевском автосалоне . Торговое обозначение - 600SEC .

06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо , например 600SE C тип 140.076 стал называться S600 .

03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) .

05.1995 на купе S600 (тип 140.076) впервые появилась АКПП серии 722.6 , а также система ESP , моторы 120.980 были заменены на 120.982 с системой впрыска МЕ вместо LH .

06.1995 - для а/м со 120 моторами АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Также система впрыска LH уступила место системе ME1.0 .

06.1996 - торговое обозначение S 500 было заменено на CL600 .

09.1998 - окончание серийного производства типа CL600 ( в сего было изготовлено 8573 штук ) .

Mercedes Benz S500 Pullman / S600 Pullman / S600 Pullman  с кодом 979 "спецзащита"

Mercedes Benz S600 Pullman Sonderschutz ( код 979)

Mercedes Benz S600 Pullman Sonderschutz (код 979)

140.051 Pullman / 140.057 Pullman / 140.057 Pullman с кодом 979 « Спецзащита » .

09.1995 - на выставке во Франкфурте показывают удлиненную версию броневика - длиной 6213 мм (только с мотором М120) . Также появилась и небронированная версия "стретча" - с моторами М119 и М120 . Навесные элементы пульмана являются сборной солянкой из дорестайловых и послерестайловых деталей .  

07.1996 начало производства Мерседес Бенц S600 Pulman , 09.1997 - начало производства S500 Pullman .

03.11.2000 - закончен выпуск всех версий Пульманов .

AMG-версии

Mercedes Benz S73 AMG

Mercedes Benz S73 AMG

В отличие от других типов , как 202 , 210 и 129 , тип 140 не имел AMG -версий . Можно было заказать оптик-пакет AMG , но реально доработанные в Аффальтербахе машины типа 140 , как седан , так и купе , непосредственно через дилеров Мерседес не продавались . Купить их можно было только как продукцию AMG . Всего AMG выпускало следующие варианты моделей :

1. 500 SEL 6.0 AMG и 500 SEC 6.0 AMG с мотором M 119 6.0 AMG мощностью 381 л.с. . Для этой модели можно подобрать запчасти по ЕРС для SA 77082 (код 990) .

2. S 60 AMG и CL 60 AMG с мотором M 119 6.0 AMG мощностью 381 л.с. Для этой модели можно подобрать запчасти по ЕРС для SA 77082 (код 990) .

3. 600 SEL AMG и 600 SEC AMG с мотором M 120 6.0 AMG мощностью 440 л.с. ;

4. S 600 AMG и CL 600 AMG с мотором M 120 6.0 AMG мощностью 440 л.с. ;

5. 600 SEL 7.0 AMG und 600 SEC 7.0 AMG M 120 7.0 AMG мощностью 496 л.с.;

6. S 70 AMG и CL 70 AMG с мотором M 120 7.0 AMG мощностью 496 л.с. ;

7. S 73 AMG и CL 73 AMG с мотором M 120 7.3 AMG мощностью 525 л .с. ;

Mercedes Benz S73 AMG

Мотор М120 7,3 AMG

На отделке салона не экономили : машина для японского заказчика

На отделке салона не экономили : машина для японского заказчика

зеркало AMG-варианта

жабры могут быть , могут - нет на AMG версиях

передний бампер и противотуманные фары AMG

задний бампер AMG

Расшифровка VIN

 

 

WDB1400511A264517

W

условное обозначение страны – производителя ( Западная Германия)

DB

международный код фирмы «Mercedes Benz A.G.”

140

тип , модель

0

тип двигателя ( 0 –бензиновый ,1- дизельный )

51

51 – вариант двигателя и кузова : 28 -6 – цилиндровый бензиновый двигател ь( только короткобазная версия ) ; 32/33 - 6 – цил. бензиновые двигатели , соответственно коротко /длиннобазная 4 –дверная версия ; 34/35 - 6 - цил . дизельные двигатели, 4 – дверная версия ( только короткобазное исполнение) ; 42/43 - 8 – цил . бензиновые двигатели объемом 4,2 л, соотв. коротко /длиннобазная 4 –дверная версия ; 50/51 - 8 – цил. бензиновые двигатели объемом 5,0 л , соотв. коротко /длиннобазная 4 –дверная версия ; 56/57 - 12 - цил . бензиновые двигатели , соотв. коротко /длиннобазная 4 –дверная версия ; 63 - двухдверная версия с 8-цилиндровым мотором 4,2 л ; 70 – двухдверная версия с 8-цилиндровым мотором 5,0 л ;76 – двухдверная версия с 12 – цилиндровым мотором 6,0 л ;

1

расположение рулевого управления ( 1 – руль слева , 2 –руль справа )

A

код завода – изготовителя ( А – Sindelfingen, завод № 50)

264517

порядковый номер автомобиля для данного завода-изготовителя

 

WDBGA76B6AA010101

WDB

международный код производителя ( W -Западная Германия , DB - Daimler A . G .)

NG7B

тип , где : GA32 - 140.032 ;GA42 - 140.042 ; GA51 - 140.051 ; GA57 - 140.057 ; GB34 - 140.134 ; GA43 -  140.043 ; GA70 - 140.070 ; GA76 - 140.076 ;

B

код системы SRS :

А- система SRS с фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира , боковыми подушками для сидений первого ряда , ремнями безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия ;

В- система SRS с фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира , боковыми подушками для сидений первого и второго ряда , ремнями безопасности для водителя и пассажиров с преднатяжителями и ограничителями усилия ( только для типов 164 , Х164 с двумя рядами сидений , 251 с двумя рядами сидений и Х204) ;

С - система SRS с фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира , боковыми подушками для сидений первого и второго ряда , ремнями безопасности для водителя и пассажиров с ограничителями усилия ; ремни для водителя и переднего пассажира – с преднатяжителями ;

Е - система SRS с фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира , боковыми подушками для сидений первого , второго и третьего ряда , ремнями безопасности для водителя и пассажиров с преднатяжителями и ограничителями усилия ( только для типов Х164 и 251 с тремя рядами сидений) ;

F - система SRS с фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира , боковыми подушками для сидений первого ряда , ремнями безопасности для всех с преднатяжителями и ограничителями усилия ;

6

проверочный код

А

год выпуска

А

код завода : A - Sindelfingen

010101

порядковый номер

Детские болезни , типичные неисправности

 

 

Передняя подвеска : надежной ее особо не назовешь : приходится менять сайлентблоки нижних рычагов , нижние шаровые опоры , тяги стабилизатора ( работа выполняется со снятием тормозных дисков ) , верхние рычаги ( ходят более – менее долго , только при замене возникают трудности с болтами крепления , поэтому для замены лучше иметь по 4 новых болта на каждый рычаг );

 

Задняя подвеска: обычно проблем не доставляет , за исключением шарниров задних ступиц , да задних амортизаторов с системой поддержания клиренса . К частым неисправностям этой системы пробой гидроаккумуляторов , течь крана регулировки уровня , коррозия магистралей под днищем . Плюс крепление амортизаторов к нижнему рычагу идет через шарнир , который зачастую издает неслабые скрипы .

течь рулевого редуктора ( справедливости ради здесь еще не очень сильно и течет)

течь рулевого редуктора ( справедливости ради здесь еще не очень сильно и течет)

Рулевое управление : самая распространенная проблема – течь рулевого редуктора . Решается заменой на новый или ремонтом старого (существует ремкомплект) – и в том и другом случае – гарантия не больше полугода . Для ремонта могут быть противопоказания – коррозия вала в зоне работы сальника . Рулевые тяги достаточно надежны , но после многих лет могут не раскрутиться для регулировки углов установки колес .

На 119 моторах с круглым бачком насоса ГУР тек шланг от бачка к насосу . Работы на 4 часа .

 

 

Трансмиссия : обычно проблем не бывает , ну разве муфты кардана на мощных моторах начинают трескаться . С АКПП – отдельная тема : страдают практически все – машины со старыми гидромеханическими АКПП пореже и попозже , владельцы машин с АКПП 722.6 – часто и быстро ( начиная с пробега 100 – 120 тыся км , поскольку этим машинам достались коробки из первых ) .

Тормозная система и система контроля тягового усилия :

- частенько гниют тормозные трубки в районе крепления верхнего рычага передней подвески : на «полке» собирается грязь ,которая шапкой покрывает и вызывает бурную коррозию ; - часто выходит из строя предварительный нагнетатель М15 системы ESP , расположенный в левом переднем крыле ;

- остальные компоненты ESP проблем как правило не доставляют , но ломается все и чем старше машина , тем больше вероятность этого . Просто назову стоимость некоторых деталей : датчик угла поворота рулевого колеса 23139 руб., распределитель под левым передним крылом (с датчиком давления) 126004 руб. , датчик скорости вращения вокруг верт .оси 60176 руб. , ну и так далее ( цены дилерские) ;

- блок управления BAS ("тормозной ассистент") , на большинстве машин расположенный отдельно ( а не интегрированный в блок ESP) и установленный на корпусе вакуумного усилителя , частенько сгнивает напрочь от переполнившей его воды . Проявления дефекта - любые , т.к. "сажается" шина CAN и блоки перестают "слышать" друг друга ;

- на машинах до 96 модельного года часты обрывы проводки датчиков ABS передних колес ( датчик идет одним пучком с датчиком износа колодок) . При этом перестает работать спидометр ( сигнал скорости берется с датчика переднего левого колеса ) . Датчик на одно колесо стоит 21955 руб. ;

- неприятными остались воспоминания о работах с системой ASR . Тут тебе и концевик в педали акселератора , и натяжка троса , и замудреный набор рычажков и коромысел от троса до исполнительного механизма EFP ( проще – электронной педали газа , хотя электронная она только по принципу управления ей , а внутри - мотор , потенциометры , иногда сцепление ) . Все остальное можно наладить , но когда речь заходит о замене этой самой педали , народ начинает закатывать глаза : например на 120-м моторе левая педаль газа стоит 185314 руб , правая – 153422 руб. ( речь идет об LH моторах ) .

Понятно , что у дилеров это добро вряд ли кто будет покупать , но даже цены в два раза ниже приемлемыми мне не кажутся .

хорошо видна коррозия на трубках ( особо страдают трубки системы гидроподвески - две правые)

Блок управления BAS , расположенный на корпусе вакуумного усилителя

коннектор для подвода масла к гидрокомпенсаторам ( заглушка на месте) на моторах М119

желтой стрелкой показан один из коннекторов

Двигатель :

603 и 606 дизеля неплохи , хотя шумноваты , да и по тяге мало кого порадуют ;

104 моторы – супернадежные , но частый дефект – течь масла из-под прокладки головки блока в районе 1/2 и 5 цилиндров , П-образной прокладки передней крышки и очень часто течет масляный теплообменник ;

на 119 моторах после пробега 120000 км высока вероятность обрыва цепи ( от степени разрушений – от 1000 до 2500 долл.) , причем это касаемо моторов с системой МЕ ( старенькие LH шные моторы таким не страдали при столь малых пробегах ) ; тема с коннекторами для подачи масла к гидрокомпенсаторам в интернете уже изъедена до дыр ;

120 моторы – отдельная статья . Сугубо мое мнение : покупать Мерседесы с 12-цилиндровыми моторами ( любыми – от М120 до М275 ) можно , но только при наличии стабильного и высокого дохода и с пониманием , что все ломается и все стоит определенных денег .

- кроме выше описанных проблем с системой ASR , из типичных дефектов можно отметить растрескивающиеся патрубки от расходомеров до электронных педалей газа слева , справа ;

- растрескивание патрубков системы вентиляции в развале цилиндров, и как следствие течь масла , обычно на стартер   ;

- приводные насосы продувки катализаторов ( при разрушении подшипников можно обойти их , установив ремень для машин без этого насоса );

- частые выходы из строя катушек зажигания для системы LH ( стоят за левой фарой) – от воды- соли – грязи из бедных просто раздувает ;

- часто текут П-образные прокладки ;

- при использовании некачественного масла , больших межсервисных интервалах или большом количестве коротких поездок возникают проблемы   с коксованием масла в лабиринтах системы вентиляции картера ( см. фото , правда сделано на мобильник ) ;

- мотор температурно сильно нагружен , поэтому следует не забывать про чистоту радиаторов ;

- вокруг двигателя немало вакуумных магистралей , которые в забитом мотором пространстве пересыхают , коробятся . Из-за этого могут возникнуть проблемы с качеством переключения на АКПП 3, 4 , 5 серий  ; нелогичное управление работой климат-контроля и т.д. ;

- и вообще , мотор создавался когда остальные Мерседесы ездили еще на КЕ- Jetronic и электронные системы впрыска / зажигания стояли только на БМВ да на Опелях , поэтому на 120 мотор не мудрствуя лукаво конструкторы влепили систему из двух блоков управления впрыском LH и двух блоков управления зажиганием EZL ( кстати каждый стоит по 90000 руб.)- каждый на свой ряд , плюс отдельный блок на управление дроссельными заслонками EFP . Как должны договариваться между собой пять тупых коробок каждая со своими датчиками , вакуумными магистралями ? Левая дроссельная заслонка с механическим приводом , правая- по проводам . Впускной коллектор , который как ледяная шапка накрывает Антарктиду и закрывает доступ ко всему , что только можно . Поклонники V12 могут плеваться в меня сколь угодно , но останусь со своим : стоимость работ и запчастей на 120-м моторе очень высока . Так , замена П-образной прокладки на правой головке требует по ASRA 9,6 нормочаса , на М104 – 3,2 нормочаса , а на 119 – и вовсе 1,8 нормочаса . Ну и так далее . Пресловутый тройник системы отопления , что расположен на задней стенке моторного отсека , на 104 и даже на 119 моторе можно заменить без проблем . На 120 моторе у меня только один слесарь менял его без серьезных разборок , другие снимают либо коробку , либо впускной коллектор . Может чуть эмоционально , но тут еще 137 и 275 моторы осадочек оставили .

следы течи масла из развалившихся патрубков системы вентиляции картера на моторе М120

патрубки системы вентиляции картера в развале блока цилиндров М120

забитый наглухо лабиринт системы вентиляции картера М120

ответная часть на передней крышке М120

Электрооборудование : проблем очень много : ненадежная система SVS ( серводоводчики дверей) , PSE ( центральное запирание , убирающаяся ручка багажника ) , ломающиеся шестерни в приводе стеклоочистителя , стеклоподъемники дверей ( обычно водительской и задней правой двери ) , никогда не работающие фароочистители , «зависающие» моторы допвентиляторов ; заклинившие шторки заднего стекла ; вечные засады с системой PTS : как правило жгуты в бамперах сгнивают напрочь .

  Часто ломаются ограничители открывания дверей . В крайней стадии разрушения ограничитель передней двери начинает бить по передней направляющей опускного стекла и деформирует ее . Восстановить геометрию после этого можно , но трудно ( глубоко , неудобно , кроме того направляющая приварена к лицевой панели двери ) . По идее - замена двери , т.к. даже после удачного восстановления геометрии стекло начинает мозолить "бархотку" направляющей .

двойные клапана отопителя

трубки на задний отопитель

Отопление , кондиционирование : проблема номер один – дорогостоящий реле-регулятор оборотов мотора отопителя , иногда сам мотор ; ненадежные двойные клапана печки , играющие роль крана – и переднего отопителя ( стоят на левом крыле ) и заднего отопителя ( стоят в правом крыле) ; плюс пластиковый тройник системы отопления , о котором я писал выше и сборка из трех трубок ( только для машин с задним отопителем , код 582) , т.н. "саксофон" . Некогда одна из любимейших работ ремонтников - трубки сгнивают лет за пять : начинаются на моторном щите , заканчиваются под днищем за правым передним колесом . Много-много раз приходилось менять испаритель кондиционера ( понятно , что со снятием торпеды и корпуса печки) .

 

 

Резюме : ( опять-таки оговорюсь – сайт частный и я высказываю свое , частное мнение . Никого не хочу ни в чем убеждать , но 140-й в наше время можно покупать только в трех случаях : некуда деньги девать ; сам способен отремонтировать что угодно ; с пулей в башке . В противном случае машина обрекается на жалкое существование . Начинается все с покупки дерьма на разборках , потом вообще многие проблемы начинают игнорироваться - и мы получаем утиль , а не Мерседес .