MB-info |
СИСТЕМА АКТИВНОГО СЕРВИСА ASSYST С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ S43 |
Что такое ASSYST ? |
Аббревиатура ASSYST( система активного сервисного обслуживания). Ранее , до внедрения ASSYST интервалы между техобслуживаниями были жесткими . Система обеспечивает оптимальные интервалы между техобслуживанием автомобиля , которые могут меняться с учетом конкретных условий эксплуатации ( учитывается соответствие моторного масла листам допуска 229.3 или 229.5 , количество холодных пусков двигателя , средний диапазон оборотов двигателя , страна эксплуатации и т.д.) .Чем более беспощадно Вы относитесь к двигателю , тем быстрее Вам придется посетить СТО для проведения сервисных работ и наоборот . Для реализации этого постоянно с момента пуска до момента выключения двигателя ведется обработка информации , которая стекается в специально отведенный процессор блока управления KIW ( KombiInstrument mit Wartungsanzeige) ,что переводится как «щиток приборов с индикатором ТО» ) . В этом документе рассматривается вариант системы с датчиком уровня масла S43 . Система более примитивная и выводы делает в основном математическим способом , не учитывая многих факторов .
|
Применяемость системы |
129 с моторами 104 , 119 , 120 с 1.06.1997 140 с моторами 104 , 119 , 120 , 606 с 1.06.1997 202 с моторами 111 , 104 , 601 , 604 , 605 с 1.06.1997 170 с моторами 111 с 1.06.1997 163 с моторами 111 208 с моторами 111 с начала выпуска до 31.07.1999 210 с моторами 111 , 104 , 602 , 605 , 606 1.03. 1997 г. до 30.06.1999 Еще раз повторюсь , что речь идет только о варианте системы ASSYST с датчиком уровня масла S43 . |
Входящие данные |
|
Возможные варианты кодирования блока управления KIW |
|
Индикация остаточного пробега |
|
Факторы , влияющие на изменение остаточного до ТО пробега . |
Как бы жестоко Вы не понужали мотор , свои положенные 15000 км или какой там базовый интервал в Вашем щитке приборов установлен , Вы все равно проедете . Можно и больше , а вот на сколько – зависит от условий эксплуатации . При тяжелых условиях ( частые пуски (особенно холодные) , кратковременные поездки , работа двигателя на высоких оборотах , большая нагрузка на двигатель –горные условия , высокая температура двигателя и т.д.) ожидать увеличения остаточного пробега поверх установленных например 15000 км не приходится . Если условия щадящие – можно ожидать , что система зазовет Вас на сервис намного позже . Короче , минимум , через сколько ВАм придется заехать на сервис - 15000 км. Если будете щадить мотор , то система может подарить Вам бонусный пробег , вплоть до 30000 км . |
Диагностика системы ASSYST |
Осуществляется с помощью приборов ННТ или Стар Диагноз через действительные значения блока управления KIW . В памяти блока управления остаются пять последних замен масла с указанием актуального пробега в момент замены масла , недо- или перепробега . Хорошо использовать как средство против недобросовестных продавцов авто . Спидометр сматывают , а замены масла сбрасывать ленятся- процедура не из дешевых (требуется полная разборка щитка с выпаиванием , перепрограммированием процессора ASSYST) .И вот впаривают тачку с пробегом 90000 км , тогда как последняя замена масла была на 212-ой тысяче . Еще один вариант – замена щитка приборов . Вещь на Меринах ненадежная и замена его навсегда хоронит информацию о прошлом автомобиля , т.к. переносить данные из старого щитка владельцы почему-то отказываются , а просят установить пробег тысяч на 50 …100 меньше . |
Сброс показаний ASSYST |
|