MB-info

СИСТЕМА АКТИВНОГО СЕРВИСА ASSYST С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ S43

Что такое ASSYST ?

Аббревиатура ASSYST( система активного сервисного обслуживания). Ранее , до внедрения ASSYST интервалы между техобслуживаниями были жесткими . Система обеспечивает оптимальные интервалы между техобслуживанием автомобиля , которые могут меняться с учетом конкретных условий эксплуатации ( учитывается соответствие моторного масла листам допуска 229.3 или 229.5 , количество холодных пусков двигателя , средний диапазон оборотов двигателя , страна эксплуатации и т.д.) .Чем более беспощадно Вы относитесь к двигателю , тем быстрее Вам придется посетить СТО для проведения сервисных работ и наоборот . Для реализации этого постоянно с момента пуска до момента выключения двигателя ведется обработка информации , которая стекается в специально отведенный процессор блока управления KIW ( KombiInstrument mit Wartungsanzeige) то переводится как «щиток приборов с индикатором ТО» ) . В этом документе рассматривается вариант системы с датчиком уровня масла S43 . Система более примитивная и выводы делает в основном математическим способом , не учитывая многих факторов .

Применяемость системы

129 с моторами 104 , 119 , 120 с 1.06.1997

140 с моторами 104 , 119 , 120 , 606 с 1.06.1997

202 с моторами 111 , 104 , 601 , 604 , 605 с 1.06.1997

170 с моторами 111 с 1.06.1997

163 с моторами 111

208 с моторами 111 с начала выпуска до 31.07.1999

210 с моторами 111 , 104 , 602 , 605 , 606 1.03. 1997 г. до 30.06.1999

Еще раз повторюсь , что речь идет только о варианте системы ASSYST с датчиком уровня масла S43 .

Входящие данные

  1. Об уровне масла ( двигатели 104 , 111 , 119 , 120 , 602 , 604 , 605 , 606 ) с датчика уровня масла S43 в масляном поддоне двигателя. При снижении уровня масла в двигателе ниже допустимого на щитке приборов высвечивается желтая лампа уровня ( масленка) ;
  2. Информация от блока управления двигателем ( обороты , температура охлаждающей жидкости , нагрузка на двигатель( крутящий момент ) ;
  3. Информация от блока управления системы контроля тяги ( скорость автомобиля, пройденный путь);
  4. Кодировки щитка приборов : при кодировании указывается тип двигателя ( бензиновый / дизельный) , страна эксплуатации , фактор качества залитого масла , установленный базовый сервисный интервал по пробегу и времени , начало индикации , предупреждения о необходимости ТО .
  5. Время . Не проехавший ни километра после замены масла автомобиль через 730 дней попросит вновь поменять его . Время берется также с внутренних часов щитка приборов .
     
  6. Вся информация от блоков управления двигателем и тяговым усилием поступает в щиток приборов по мультиплексной шине CAN .

Возможные варианты кодирования блока управления KIW

  1. Тип двигателя . На заводе устанавливается базовый интервал 15000 км (для дизеля 602.982 - 20000 км);
  2. Базовый сервисный интервал .Несмотря на то , что на заводе был установлен интервал 15000 км , Вы можете увеличить его до 22500 км ( для дизеля 602.982 с 20000 км до 30000 км). Кроме того , можно изменить базовый временной промежуток между заменами с 730 дней значением в интервале от 365 до 730 дней .
  3. Начало индицирования оставшегося до сервисного обслуживания пути ил времени ( что наступит раньше) . Можно установить предупредительный порог 250...8000 км (базовое значение 1000 км) или 5...90 дней ( базовое значение 30 дней ).

Индикация остаточного пробега

  • По требованию водителя быстрым двойным нажатием кнопки «О» на щитке или левого регулятора щитка .
  • Автоматически . При достижении установленного порога предупреждения «за … км» или « за …дней» через 5 сек. и на 5 сек. после включения зажигания на дисплее появляется индикация ("гаечный ключ с указанием километража до необходимого заезда на СТО).
  • Если момент посещения сервиса уже прошел , то на дисплее щитка приборов появляется символ гаечного ключа , величина пробега в км с отрицательным значением через 5 сек. на время около 10 сек. и звучит короткий , но противный звуковой сигнал .

Факторы , влияющие на изменение остаточного до ТО пробега .

Как бы жестоко Вы не понужали мотор , свои положенные 15000 км или какой там базовый интервал в Вашем щитке приборов установлен , Вы все равно проедете . Можно и больше , а вот на сколько – зависит от условий эксплуатации . При тяжелых условиях ( частые пуски (особенно холодные) , кратковременные поездки , работа двигателя на высоких оборотах , большая нагрузка на двигатель –горные условия , высокая температура двигателя и т.д.) ожидать увеличения остаточного пробега поверх установленных например 15000 км не приходится . Если условия щадящие – можно ожидать , что система зазовет Вас на сервис намного позже . Короче , минимум , через сколько ВАм придется заехать на сервис - 15000 км. Если будете щадить мотор , то система может подарить Вам бонусный пробег , вплоть до 30000 км .

Диагностика системы ASSYST

Осуществляется с помощью приборов ННТ или Стар Диагноз  через действительные значения блока управления KIW . В памяти блока управления остаются пять последних замен масла с указанием актуального пробега в момент замены масла , недо- или перепробега . Хорошо использовать как средство против недобросовестных продавцов авто . Спидометр сматывают , а замены масла сбрасывать ленятся- процедура не из дешевых (требуется полная разборка щитка с выпаиванием , перепрограммированием процессора ASSYST) .И вот впаривают тачку с пробегом 90000 км , тогда как последняя замена масла была на 212-ой тысяче . Еще один вариант – замена щитка приборов . Вещь на Меринах ненадежная и замена его навсегда хоронит информацию о прошлом автомобиля , т.к. переносить данные из старого щитка владельцы почему-то отказываются , а просят установить пробег тысяч на 50 …100 меньше .

Сброс показаний ASSYST

  1. Включите зажигание ;
  2. 2.Нажмите левой рукой дважды в течение одной секунды кнопку «0» слева на щитке приборов ( если таковая кнопка отсутствует , то на левый регулятор щитка приборов , как например на ML – обведена белым кружком на рисунке ниже) так , чтобы в поле счетчика пробега высветился остаточный пробег до следующего ТО ;
  3. 3.Выключите зажигание и в течение одной-двух секунд вновь нажмите на кнопку «0» и , удерживая ее , вновь включите зажигание ;
  4. 4.Не отпускайте кнопку , пока сервисный интервал не будет изменен на 15000 км . Приходится ждать секунд 10 .