MB-Info |
Assyst Plus для типов 221 и 216 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.1 Рис.2 Рис.3 |
Что хочется отметить : 1. На типах 221 и 216 существует два типа ТО - ТО "А" и ТО"В" , т.е. малое и большое техобслуживание . Считать код ТО можно и самостоятельно , если при включенном зажигании и находясь в окне , именуемом "Пустая страница" с помощью "стрелка вправо" левой кнопочной группы 2 листать до тех пор , пока на строке состояния дисплее не станет активной надпись ТО ( смотри рисунок 2) . С помощью кнопки "стрелка вниз" перейдите на строку "ТО Assyst Plus" и подтвердите нажатием кнопки ОК . На данном примере видно , что через 265 дней необходимо будет пройти ТО "В" . Можно дождаться , пока система сама не начнет предупреждать Вас о том , что до ТО осталось столько-то дней или километров при каждом включении зажигания . 2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "505" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!) и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года . 3. Сервисные интервалы , установленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и дизеля ОМ629 и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии . 4. Для дизельных ОМ642 с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено!!! 5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 . Для моторов М156 из любви к искусству можно согласно наклейки под капотом залить именно Mobil 1 , рекомендованный AMG из листа допуска 229.5 . 6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д. 7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров ! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение объема работ , включая дополнительные работы для техобслуживания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.4 |
Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и одновременнонажмите кнопки 1 ("снять трубку") и 2 ("ОК") на рис.1 и удерживайте их , пока не откроется сервисное меню , как показано на рисунке 3 . С помощью кнопки стрелка вниз на левой спице руля опуститесь на строку Assyst Plus СТО . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.5 |
Нажмите кнопку ОК . На дисплее откроется подменю , как на рисунке 5 слева . Нажмите ОК . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.6 |
Индицируемый при этом код ( в данном случае 4509) и есть код работ для СТО. Его-то сервисный консультант и использует для определения объема работ при проведении техобслуживания . Нажмите кнопку 3 (рис.1) , тем самым покинув данное подменю и Вы вернетесь в меню , как на рис. 5 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.7 |
Опуститесь на строку "Объем ТО" ( рис.5) и подтвердите нажатием кнопки ОК . У Вас откроется меню с перечнем работ , которые входят в регламент предстоящего ТО ( в данном случае это ТО1 , ТО3 и ТО10 ( расшифровка - ниже ) . Если список большой , используейте кнопку "стрелка вниз" для пролистывания окна . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|