MB-Info

Assyst Plus для типов 221 и 216

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Что хочется отметить :

1. На типах 221 и 216 существует два типа ТО - ТО "А" и ТО"В" , т.е. малое и большое техобслуживание . Считать код ТО можно и самостоятельно , если при включенном зажигании и находясь в окне , именуемом "Пустая страница" с помощью "стрелка вправо" левой кнопочной группы 2 листать до тех пор , пока на строке состояния дисплее не станет активной надпись ТО ( смотри рисунок 2) . С помощью кнопки "стрелка вниз" перейдите на строку "ТО Assyst Plus" и подтвердите нажатием кнопки ОК . На данном примере видно , что через 265 дней необходимо будет пройти ТО "В" . Можно дождаться , пока система сама не начнет предупреждать Вас о том , что до ТО осталось столько-то дней или километров при каждом включении зажигания .

2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "505" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!)  и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года .

3. Сервисные интервалы , установленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и дизеля ОМ629 и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии .

4. Для дизельных ОМ642 с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" .  Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено!!!

5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 . Для моторов М156 из любви к искусству можно согласно наклейки под капотом залить именно Mobil 1 , рекомендованный AMG из листа допуска 229.5 .

6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д.

7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров !

Определение объема работ , включая дополнительные работы для техобслуживания

 

Рис.4

Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и одновременнонажмите кнопки 1 ("снять трубку") и 2 ("ОК") на рис.1 и удерживайте их , пока не откроется сервисное меню , как показано на рисунке 3 . С помощью кнопки стрелка вниз на левой спице руля опуститесь на строку Assyst Plus СТО .

Рис.5

Нажмите кнопку ОК . На дисплее откроется подменю , как на рисунке 5 слева . Нажмите ОК .

Рис.6

Индицируемый при этом код ( в данном случае 4509) и есть код работ для СТО. Его-то сервисный консультант и использует для определения объема работ при проведении техобслуживания . Нажмите кнопку 3 (рис.1) , тем самым покинув данное подменю и Вы вернетесь в меню , как на рис. 5 .

Рис.7

Опуститесь на строку "Объем ТО" ( рис.5) и подтвердите нажатием кнопки ОК . У Вас откроется меню с перечнем работ , которые входят в регламент предстоящего ТО ( в данном случае это ТО1 , ТО3 и ТО10 ( расшифровка - ниже ) . Если список большой , используейте кнопку "стрелка вниз" для пролистывания окна .

 

Расшифровка видов работ из строки меню "Объем ТО"

ТО1

Малый объем ТО

ТО2

Большой объем ТО

ТО3

Работы при каждом техобслуживании : двигатель : замена масла и масляного фильтра ;

ТО4

Работы каждые 2 года :

- проверить отсутствие повреждений ЛКП кузова ;

- шасси и несущие кузовные детали : проверка на отсутствие повреждений и коррозии ;

- замена тормозной жидкости ;

ТО5

Работы каждые 40000 км или раз в 2 года : - заменить фильтрующий элемент комбинированного фильтра ;

ТО8

Работы каждые 60000 км или раз в 4 года :- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя ( для двигателей М156 а также ОМ642.940 (только для а/м с номером шасси до А056443) ;

ТО8

Работы каждые 80000 км или раз в 4 года :- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра ( все ; не относится к а/м с двигателем М156 а также ОМ642.940 на а/м с номера шасси  А056444) ;

ТО9 Работы каждые 5 лет : подъемно-сдвижной люк - очистка направляющих планок и рабочих колодок (для автомобилей с кодом 414 ,кроме кода 413)
ТО10 Работы каждые 3 года : панорамный подъемно-сдвижной люк - очистка  и смазка направляющих механических деталей (для автомобилей с кодом 413)

ТО11

Работы каждые 80000 км или раз в 4 года :- заменить топливный фильтр ( двигатели ОМ629 и ОМ642) ;

ТО11

Работы каждые 250000 км или раз в 15 лет :- заменить топливный фильтр ( двигатели М156 , М272 , М273 и М275) ;

ТО12

Работы каждые 100000 км или раз в 4 года :- заменить свечи зажигания ;

ТО13

Работы каждые 250000 км или раз в 15 лет :- заменить охлаждающую жидкость ( включая низкотемпературный контур на а/м с мотором М275) ;

ТО15

Работы каждые 40000 км или раз в 2 года :- тягово-сцепное устройство : проверка состояния и функциональная проверка ( только для машин с кодами 550 ) ;

ТО20

Однократно при пробеге 60000 км :- автоматическая коробки передач : замена масла и масляного фильтра ;

Регламентные работы , входящие в объем техобслуживания

Объем ТО1

Объем ТО2

Тормозная система : выполнить проверку на испытательном стенде .   Да
Комбинация приборов : сброс индикации межсервисного интервала системы Assyst Plus Да Да
Камера системы ночного видения:очистка ветрового стекла за защитной крышкой камеры Да Да
Выполнить функциональную проверку предупредительного звукового сигнала Да Да
Контрольные лампы в комбинации приборов и освещение салона:функциональная проверка Да Да
Стеклоочиститель , стеклоомыватель , фароочиститель : функциональная проверка Да Да
Ремни безопасности и замки ремней безопасности : проверка отсутствия внешних повреждений и функциональная проверка   Да
Колеса в сборе : проверить на отсутствие повреждений и растрескивания , измерить и записать остаточную глубину протектора в миллиметрах для каждого колеса ( в центре , по внутренней и внешней части протектора )   Да
Передний и задний мост : проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок Да Да
Проверить давление в шинах , откорректировать его и записать Да Да
Контроль всех видимых деталей на отсутствие утечек и повреждений   Да
Передний мост : проверка зазора в шаровых шарнирах , проверка состояния резиновых защитных чехлов   Да
Эластичные муфты карданного вала: проверка состояния   Да
Шаровые шарниры рулевых тяг : проверка зазора , проверка состояния резиновых защитных чехлов   Да
Проверка , регулировка света фар   Да
Щетки стеклоочистителя : проверка состояния Да Да

Герметик для шин Tirefit -проверить дату истечения срока годности и записать ( кроме автомобилей с кодами 669 или 690) или давление в шине запасного колеса проверить , откорректировать и записать (для автомобилей с кодами 669 или 690)

  Да
Освещение багажника : функциональная проверка Да Да
Моторный отсек : контроль всех видимых деталей на отсутствие утечек и повреждений   Да
Поликлиновой ремень :проверка на отсутствие износа и повреждений (только видимые участки)   Да
Капот:проверка отсутствия заедания замка и предохранительного крюка Да Да
Отверстие для слива воды: очистить Да Да
Уровень электролита а АКБ проверить , откорректировать ( кроме а/м с АКБ VRLA типа)   Да
Тормозная система: уровень жидкости проверить , откорректировать Да Да

ГУР:уровень жидкости проверить , откорректировать

  Да
Система АВС:проверка , корректировка уровня масла ( для а/м с кодом 487) .    

Стекло-/фароомыватель : уровень жидкости проверить , откорректировать

Да Да
Топливный фильтр : замена ( только для а\м с двигателем ОМ642 с кодом U41 ( водоотделитель топлива и смазочный пакет)   Да