MB-Info |
Assyst Plus для типов 219 ( рестайл с модельного года 2008) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.1 |
Что хочется отметить : 1. На типах 219 существует два типа ТО - ТО "А" и ТО"В" , т.е. малое и большое техобслуживание . И хотя базой для создания типа 219 стал 211 , система Assyst Plus этих автомобилей серьезно отличается . 2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "505" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!) и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года . 3. Сервисные интервалы , устнавленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии . 4. Для дизельных ОМ642 с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" . 5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 . 6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д. 7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров ! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение кода ТО и остаточного пробега / времени до ТО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.2 Рис.3 |
Включите зажигание , добейтесь того , чтоб на дисплее высвечивалась температура наружного воздуха ( рис.2) . С помощью кнопок 6 или 7 (рис.1) перелистывайте меню , пока не откроется окно , как на рис.3 . Собственно и все : на примере владельцу через 10509 км придется гнать автомобиль на сервис А . Вернитесь с помощью тех же кнопок 6 или 7 в окно с температурой наружного воздуха . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение кода работ для СТО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.4 |
Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и трижды коротко нажмите на кнопку "R" (поз.1 на рис.1) в левой части комбинации приборов . При этом стартовым окном должно быть показанное на рис.4 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.5 |
На дисплее комбинации приборов высветится напряжение бортовой сети . Кстати , если сейчас запустить двигатель , то индикация напряжения останется на дисплее , пока Вы не покинете данное окно меню . Удобно для косвенной проверки генератора . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.6 |
Используя кнопки 6 или 7 перелистывайте окна , пока не увидите сервисное меню ( на рис.6) . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.7 |
Подтвердите свое желание войти в окно чтения данных о ТО нажатием на кнопку 4 и Вам откроется окно , как на рис. 7 . Ну вот , код работ для СТО - 505 , остаточный пробег до ТО- 10509 км , остаточное время - 275 км . Выйдите из этого окна нажатием на кнопку 5 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опредение объема дополнительных работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вернувшись в сервисное меню с помощью кнопки 7 перейдите на строку Items (англ.) / Positionen (нем.) . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нажатием на кнопку 4 подтвердите ( здесь и далее - кнопка 4 для входа в меню , кнопка 5 - для выхода из меню) . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В результате этих операций Вы увидите перечень работ , которые Вам необходимо выполнить на данном пробеге при проведении техобслуживания . В данном случае это работы ТО1 , ТО3 ( расшифровка - ниже ) . Если список большой , используейте кнопку 3 для пролистывания окна вниз . Покиньте данное меню многократым нажатием кнопки 5 , пока на дисплее не будет индицирован наружная температура . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расшифровка видов работ из строки меню Items / Positionen |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регламентные работы , входящие в объем техобслуживания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|