MB-Info |
Assyst Plus для типов 211 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общие положения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рис.1 рис.2 |
Что хочется отметить : 1. На типах 211 система Assyst Plus одна из самых замороченных . Причина скорее в том , что это был первый случай применения этой системы на Мерседесах . Вместо привычного чередования малого / большого ТО применялась градация ТО по объемам работ и ТОшки имели обозначение от А до Н . Сервис А отражал приблизительные затраты времени 1 час , В=2 часа , С=3 часа и так до Н=8 часов . Плюс применявшаяся на машинах до 2006 года тормозная система SBC выдавала свои параметры в Assyst , используя в т.ч. датчики 50% износа колодок . Если сервисный код имел позади знак "+" , то это указывало на изношенность колодок и при сервисном обслуживании обязательным является проверка толщины тормозных колодок . Считать код ТО можно и самостоятельно , если при включенном зажигании и находясь в окне , где индицируется температура наружного воздуха ( рис.2) , с помощью кнопки 3 (рис.1) листать до тех , пока на дисплее не напишет ( например) " Сервис А через 1434 км" или "Сервис D через 15 дней " . Можно дождаться , пока система сама не начнет предупреждать Вас о том , что до ТО осталось столько-то дней или километров при каждом включении зажигания . 2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "33" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!) и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года . 3. Сервисные интервалы , устнавленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и дизеля ОМ629 и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии . 4. Для дизелей с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!! 5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 . 6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д. 7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров ! Примечание : - до августа 2003 года на автомобили типа 211 устанавливались блоки ZGW , в которых и реализована система Assyst Plus с номерами А211 540 21 45 / 25 45 / 29 45 / 30 45 / 31 45 , которые были непрограммируемыми , сообщения на дисплей выводились большими буквами и отдельно можно было подтвердить только дополнительные работы 1 и 10 ( замена колодок и свечей зажигания) ; - с августа 2003 года пошли более продвинутые блоки ZGW с номерами А211 540 23 45 и 35 45 , которые были уже программируемыми , сообщения на дисплей выводились маленькими и большими буквами и появилась возможность подтверждать отдельно любые дополнительные работы . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Определение объема работ , включая дополнительные работы для техобслуживания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рис.3 |
Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и трижды коротко нажмите на кнопку "R" (поз.7 на рис.1) в левом углу . При этом стартовым окном должно быть показанное на рисунке 2 . На дисплее комбинации приборов высветится напряжение бортовой сети . Кстати , если сейчас запустить двигатель , то индикация напряжения останется на дисплее , пока Вы не покинете данное окно меню . Удобно для косвенной проверки генератора . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рис.4 |
Используя кнопки 3 или 4 перелистывайте окна , пока не увидите сервисное меню ( на рис.4) . Курсор ( подсвеченная строка) будет располагаться на строке Service Data . Подтвердите нажатием на кнопку 2 . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В открывшемся окне и будет индицирован код работ для СТО ( в данном случае 18V61) - это значение и используется консультантом сервисной службы для определения объема ТО ; в строке Weighting (англ.) / Gewichtung (нем.) - продолжительность работ в минутах ; нижние две строки - остаточный пробег и количество дней , оставшееся до ТО ( в данном случае 6911 км или 588 дней : что наступит раньше) . Автомобиль , использованный для съемки приехал совсем не на ТО , поэтому владельцу еще кататься и кататься . Нажмите кнопку 1 для выхода в предыдущее окно ( рис. 4) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Используя кнопку 6 перейдите на строку Items (англ.) / Positionen (нем.) и подтвердите нажатием кнопки 2 ( здесь и далее - кнопка 2 для входа в меню , кнопка 1 - для выхода из меню) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В результате этих операций Вы увидите перечень работ , которые Вам необходимо выполнить на данном пробеге при проведении техобслуживания . В данном случае это работы 1 , 3 , 5 , 6 , 13 , 15 ( расшифровка - ниже ) . Так как список большой , используейте кнопку 6 для пролистывания окна вниз . Покиньте данное меню многократым нажатием кнопки 1 , пока на дисплее не будет индицирован пробег а/м или наружная температура .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|