MB-Info

Assyst Plus для типов 211

1. Общие положения

рис.1

рис.2

Что хочется отметить :

1. На типах 211 система Assyst Plus одна из самых замороченных . Причина скорее в том , что это был первый случай применения этой системы на Мерседесах . Вместо привычного чередования малого / большого ТО применялась градация ТО по объемам работ и ТОшки имели обозначение от А до Н . Сервис А отражал приблизительные затраты времени 1 час , В=2 часа , С=3 часа и так до Н=8 часов . Плюс применявшаяся на машинах до 2006 года тормозная система SBC выдавала свои параметры в Assyst , используя в т.ч. датчики 50% износа колодок . Если сервисный код имел позади знак "+" , то это указывало на изношенность колодок и при сервисном обслуживании обязательным является проверка толщины тормозных колодок .

Считать код ТО можно и самостоятельно , если при включенном зажигании и находясь в окне , где индицируется температура наружного воздуха ( рис.2) , с помощью кнопки 3 (рис.1) листать до тех , пока на дисплее не напишет ( например) " Сервис А через 1434 км" или "Сервис D через 15 дней " . Можно дождаться , пока система сама не начнет предупреждать Вас о том , что до ТО осталось столько-то дней или километров при каждом включении зажигания .

2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "33" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!)  и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года .

3. Сервисные интервалы , устнавленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и дизеля ОМ629 и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии .

4. Для дизелей с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 .

6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д.

7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров !

Примечание :

- до августа 2003 года на автомобили типа 211 устанавливались блоки ZGW , в которых и реализована система Assyst Plus с номерами А211 540 21 45 / 25 45 / 29 45 / 30 45 / 31 45 , которые были непрограммируемыми , сообщения на дисплей выводились большими буквами и отдельно можно было подтвердить только дополнительные работы 1 и 10 ( замена колодок и свечей зажигания) ;

- с августа 2003 года пошли более продвинутые блоки ZGW с номерами А211 540 23 45 и 35 45 , которые были уже программируемыми , сообщения на дисплей выводились маленькими и большими буквами и появилась возможность подтверждать отдельно любые дополнительные работы .

2. Определение объема работ , включая дополнительные работы для техобслуживания

рис.3

Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и трижды коротко нажмите на кнопку "R" (поз.7 на рис.1) в левом углу . При этом стартовым окном должно быть показанное на рисунке 2 .

На дисплее комбинации приборов высветится напряжение бортовой сети . Кстати , если сейчас запустить двигатель , то индикация напряжения останется на дисплее , пока Вы не покинете данное окно меню . Удобно для косвенной проверки генератора .

рис.4

Используя кнопки 3 или 4 перелистывайте окна , пока не увидите сервисное меню ( на рис.4) . Курсор ( подсвеченная строка) будет располагаться на строке Service Data . Подтвердите нажатием на кнопку 2 .

В открывшемся окне и будет индицирован код работ для СТО ( в данном случае 18V61) - это значение и используется консультантом сервисной службы для определения объема ТО ; в строке Weighting (англ.) / Gewichtung (нем.) - продолжительность работ в минутах ; нижние две строки - остаточный пробег и количество дней , оставшееся до ТО ( в данном случае 6911 км или 588 дней : что наступит раньше) . Автомобиль , использованный для съемки приехал совсем не на ТО , поэтому владельцу еще кататься и кататься .

Нажмите кнопку 1 для выхода в предыдущее окно ( рис. 4) .

Используя кнопку 6 перейдите на строку Items (англ.) / Positionen (нем.) и подтвердите нажатием кнопки 2 ( здесь и далее - кнопка 2 для входа в меню , кнопка 1 - для выхода из меню) .

В результате этих операций Вы увидите перечень работ , которые Вам необходимо выполнить на данном пробеге при проведении техобслуживания . В данном случае это работы 1 , 3 , 5 , 6 , 13 , 15 ( расшифровка - ниже ) . Так как список большой , используейте кнопку 6 для пролистывания окна вниз .

Покиньте данное меню многократым нажатием кнопки 1 , пока на дисплее не будет индицирован пробег а/м или наружная температура .

 

Расшифровка видов работ из строки меню Items / Positionen

ТО1

Замена тормозных колодок

ТО2

Работы каждые 30000 км / 2 года : проверка состояния / функциональная проверка тягово-сцепного устройства

ТО3

Работы каждые 60000 км / 2 года :

- проверка поликлинового ремня на отсутствие износа и повреждений на видимых участках ;

- замена поликлинового ремня компрессора ( только для 211.076/276 с мотором 113.990 ) ;

- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ( только для только для 211.076 / 276 / 077 / 277 и для автомобилей с двигателем ОМ642 до номера шасси А953599) ;

ТО4

Работы каждые 60000 км / 2 года : фильтрующий элемент комбинированного фильтра заменить ( только для автомобилей с кодом 580 , начиная с номера шасси А635992) ;

ТО5

Работы каждые 60000 км / 2 года :

- заменить фильтрующий элемент пылевого фильтра ( только для машин с кодом 581 до номера шасси А635991 / Х170336) ;

- фильтрующий элемент комбинированного фильтра заменить ( только для автомобилей с кодом 581 , начиная с номера шасси Х170331) ;

- фильрующие элементы с активированным углем заменить ( только для машин с кодом 581 или с кодом 580 до номера шасси А635991 / Х170336) ;

ТО6

Работы раз в 2 года:

- проверка отсутствия повреждений лакокрасочного покрыия кузова ;

- шасси и несущие кузовные детали - проверка отсутствия повреждений и коррозии ;

- тормозная жидкость - замена ( как для машин с SBC , так и ABD ) ;

ТО7 Работы каждые 5 лет : подъемно-сдвижной люк : очистка направляющих планок и рабочих колодок

ТО8

Работы каждые 3 года :

- панорамный подъемно-сдвижной люк : очистка и смазка направляющих механических деталей ;

ТО9

Работы каждые 80000 км или раз в 4 года :

- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя ( все ; не относится к а/м с двигателем М156 , М113.990 а также ОМ642 на а/м с номером шасси до А953600) ;

- топливный фильтр - замена ( двигатели ОМ628 , 629 , 642 , 646 , 647 , 648 ) ;

- замениь свечи зажигания ( на а/м с двигателем М271 , кроме автомобилей с кодом 924 ( двухтопливный газобензиновый двигатель) ;

ТО10

Работы каждые 100000 км или раз в 4 года :

- заменить свечи зажигания ( все бензиновые , кроме М271);

ТО11

Работы каждые 120000 км или раз в 4 года :

- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра ( двигатели ОМ646 , 647 и 648) ;

ТО12

Работы каждые 250000 км или раз в 15 лет :

- заменить охлаждающую жидкость ;

- заменить топливный фильтр ( двигатели 112 , 113 , 156 , 271 , 272 и 273) ;

ТО13

Работы при каждом техобслуживании:

- замена масла и масляного фильтра в двигателе;

ТО14 Малый объем сервисных работ

ТО15

Большой объем сервисных работ

ТО20

Однократно при пробеге 60000 км :

- автоматическая коробки передач : замена масла и масляного фильтра ( как на а/м с АКПП 722.6 , так и 722.9);

- замена масла в раздаточной АКПП ( только для моделей 4Matic);

Регламентные работы , входящие в объем техобслуживания ТО14 ТО15
Тормозная система : выполнить проверку на испытательном стенде .   Да
Комбинация приборов : сброс индикации межсервисного интервала системы Assyst Plus Да Да
Колеса в сборе : проверить на отсутствие повреждений и растрескивания , измерить и записать остаточную глубину протектора в миллиметрах для каждого колеса ( в центре , по внутренней и внешней части протектора )   Да
Передний и задний мост : проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок Да Да
Проверить давление в шинах , откорректировать его и записать Да Да
Контроль всех видимых деталей нижней части автомобиля на отсутствие утечек и повреждений   Да
Передний мост : проверка зазора в шаровых шарнирах , проверка состояния резиновых защитных чехлов   Да
Проверка состояния эластичных муфт карданного вала ;   Да
Шаровые шарниры рулевых тяг : проверка зазора , проверка состояния резиновых защитных чехлов   Да
Проверка системы регулировки угла наклона фар ( кроме ксеноновых фар )   Да
Проверка , регулировка света фар ( на автомобилях с ксеноновыми фарами - по отдельному наряд-заказу )   Да
Проверить щетки стеклоочистителя Да Да
Моторный отсек : контроль всех видимых деталей на отсутствие утечек и повреждений   Да
Замок капота и предохранительный крючок на легкость хода проверить . Да Да
Свечи зажигания заменить ( только для а/м с двигателем М271 с кодом 924 : двухтопливный газобензиновый двигатель) - по отдельному наряд-заказу ;   Да
Тормозная система: уровень жидкости проверить , откорректировать Да Да

ГУР:уровень жидкости проверить , откорректировать

  Да

Стекло-/фароомыватель : уровень жидкости проверить , откорректировать

Да Да
Топливный фильтр : замена ( только для а\м с двигателем ОМ642 , 646 , 647 и 648 с кодом U41 ( водоотделитель топлива и смазочный пакет) - по наряд-заказу ;   Да
Выполнить функциональную проверку предупредительного звуковой сигнализации ( только на а/м с системой SBC) Да Да
Контрольные лампы в комбинации приборов и освещение салона:функциональная проверка Да Да
Стеклоочиститель , стеклоомыватель , фароочиститель : функциональная проверка Да Да
Ремни безопасности и замки ремней безопасности : проверка отсутствия внешних повреждений и функциональная проверка   Да
Выполнить функциональную проверку звукового сигнала Да Да

Герметик для шин Tirefit -проверить дату истечения срока годности и записать или давление в шине запасного колеса проверить , откорректировать и записать ;

  Да
Освещение багажника : функциональная проверка Да Да
Уровень электролита а АКБ проверить , откорректировать ( кроме а/м с АКБ VRLA типа)   Да

  Рейтинг@Mail.ru