MB-Info |
Assyst Plus для типов 164.1 , 164.8 , 251 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рисунке слева показаны органы управления типа 164 в послерестайловом исполнении . На дорестайловом конфигурация кнопок иная , но пиктограммы идентичны . Далее на иллюстрациях показан дисплей комбинации приборов с выбранным английским языком ( как наиболее часто выбираемый владельцами) . Если выбран русский ( есть не у всех) - вообще проблем нет . Если стоит немецкий - подразумевается , что Вы его знаете , если же нет - выберите английский язык . Если не знаете и его - просто следуйте аналогии и внешнему виду меню - все идентично . |
Что хочется отметить : 1. На типах 164 , Х164 и 251 существует два типа ТО - ТО "А" и ТО"В" , т.е. малое и большое техобслуживание . Считать код ТО можно и самостоятельно , если при включенном зажигании и находясь в окне , где индицируется пробег , с помощью кнопки 6 ( стрелка вверх) листать до тех , пока на дисплее не напишет ( например) " Сервис А через 1434 км" или "Сервис В через 15 дней " . Можно дождаться , пока система сама не начнет предупреждать Вас о том , что до ТО осталось столько-то дней или километров при каждом включении зажигания . 2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "505" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!) и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года . 3. Сервисные интервалы , устнавленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и дизеля ОМ629 и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии . 4. Для дизельных ОМ642 с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" . 5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 . 6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д. 7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр Вашего ЭмэЛя будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров ! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение объема работ , включая дополнительные работы для техобслуживания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и трижды коротко нажмите на кнопку "R" (поз.1 на верхнем рисунке) в верхней части комбинации приборов . При этом стартовым окном должно быть показанное на рисунке слева . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На дисплее комбинации приборов высветится напряжение бортовой сети . Кстати , если сейчас запустить двигатель , то индикация напряжения останется на дисплее , пока Вы не покинете данное окно меню . Удобно для косвенной проверки генератора . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Используя кнопки 6 или 7 перелистывайте окна , пока не увидите сервисное меню ( на рисунке слева) . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Используя кнопки 2 или 3 перейдите на строку Items (англ.) / Positionen (нем.) и подтвердите нажатием кнопки 4 ( здесь и далее - кнопка 4 для входа в меню , кнопка 5 - для выхода из меню) . Если же из этого же окна активировать строку "Service data" с последующим подтверждением кнопкой 4 , то Вы увидите код ТО ( буквенно-цифровая комбинация ) , которая и используется сервисным консультантом для определения объема работ с использованием WIS . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В результате этих операций Вы увидите перечень работ , которые Вам необходимо выполнить на данном пробеге при проведении техобслуживания . В данном случае это работы ТО2 , ТО3 , ТО20 ( расшифровка - ниже ) . Если список большой , используейте кнопку 3 для пролистывания окна вниз . Покиньте данное меню многократым нажатием кнопки 5 , пока на дисплее не будет индицирован пробег а/м или наружная температура .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|