MB-Info |
Двигатели ОМ642 |
|
фото:Mercedes Benz |
фото:Mercedes Benz |
Универсальный дизельный двигатель - первый в истории Мерседеса V6-дизель . Устанавливается практически на всех типах (204 , 211 , 212 , 164 , 251 , 221 ). Перовначально существовало торговое обозначение 320CDI , потом (с модельного 2009 года) оно было заменено на 350CDI . При этом объем двигателя остался неизменным . Во второй половине 2010 года ( с сентября) в производство пошли модифицированные двигатели ОМ642LS мощностью 265 л.с. при том же рабочем объеме 2986 куб.см . Первоначально они стали устанавливаться на типы 212 ( 642.822) , 251 (642.872) и 221 ( 642.862) . На остальные типы двигатель будет устанавливаться начиная с 2011 года . Из изменений : турбина с антизадирными подшипниками , увеличенное до 1800 бар давление впрыска , оптимизированный впускной тракт с резонаторами , управляемый водяной насос , топливный фильтр с подогревом 600 Ватт , улучшенное охлаждение поршней и переработанная система EGR . |
фото:Mercedes Benz |
вид спереди |
|
вид слева |
вид сзади |
|
турбокомпрессор переменной геометрии |
исполнительный элемент переменной геометрии - поворотные лопатки турбины |
Двигатели ОМ642 работают с новой системой управления CDI6 . Применен турбонагнетатель переменной геометрии с поворотными направляющими лопатками турбины . |
вид на лопаточную плату сзади - индивидуальные поводки |
вид со стороны турбины - виден рычаг от электропривода и поводок для привода поворотных лопаток |
|
Наиболее распространненные дефекты |
||
хорошо виден турбокомпрессор и правый выпускной коллектор |
снятый правый выпускной коллектора |
Разрушение выпускного коллектора . При этом куски внутренней обечайки выпускного коллектора ( иногда куски сварки , иногда куски обечайки ) попадают в турбину , повреждают лопатки турбины . Как правило вал турбины гнется . Кроме того куски клинят поворотные лопатки и блокируют электропривод регулировки давления нагнетаемого воздуха Y77/1 . При этом в блоке управления откладываются коды неисправности Р2510 , Р2359 , Р2616 , Р2592 или сочетания кодов Р2510+Р2359 или Р2510+Р2616 . Понятно , что речь идет о замене турбонагнетателя и обоих выпускных коллекторов . Не попасть на турбину можно , если удастся поймать дефект в самом начале . Для этого постучите резиновым молотком по выпускному коллектору . В случае грохота , дребезга есть смысл снять турбину и осмотреть фланцы выпускных коллекторов . |
разрушение выпускного коллектора |
повреждение крыльчатки компрессора |
|
погнутые лопатки турбины |
лопатки новой турбины |