MB-Info

Двигатели ОМ642

фото:Mercedes Benz

фото:Mercedes Benz

Универсальный дизельный двигатель - первый в истории Мерседеса V6-дизель . Устанавливается практически на всех типах (204 , 211 , 212 , 164 , 251 , 221 ). Перовначально существовало торговое обозначение 320CDI , потом (с модельного 2009 года) оно было заменено на 350CDI . При этом объем двигателя остался неизменным .

Во второй половине 2010 года ( с сентября) в производство пошли модифицированные двигатели ОМ642LS мощностью 265 л.с. при том же рабочем объеме 2986 куб.см . Первоначально они стали устанавливаться на типы 212 ( 642.822) , 251 (642.872) и 221 ( 642.862) . На остальные типы двигатель будет устанавливаться начиная с 2011 года . Из изменений : турбина с антизадирными подшипниками , увеличенное до 1800 бар давление впрыска , оптимизированный впускной тракт с резонаторами , управляемый водяной насос , топливный фильтр с подогревом 600 Ватт , улучшенное охлаждение поршней и переработанная система EGR .

фото:Mercedes Benz

вид спереди

вид слева

вид сзади

 

турбокомпрессор переменной геометрии

исполнительный элемент переменной геометрии - поворотные лопатки турбины

Двигатели ОМ642 работают с новой системой управления CDI6 .

Применен турбонагнетатель переменной геометрии с поворотными направляющими лопатками турбины .

вид на лопаточную плату сзади - индивидуальные поводки

вид со стороны турбины - виден рычаг от электропривода и поводок для привода поворотных лопаток

Наиболее распространненные дефекты

хорошо виден турбокомпрессор и правый выпускной коллектор

снятый правый выпускной коллектора

Разрушение выпускного коллектора . При этом куски внутренней обечайки выпускного коллектора ( иногда куски сварки , иногда куски обечайки ) попадают в турбину , повреждают лопатки турбины . Как правило вал турбины гнется . Кроме того куски клинят поворотные лопатки и блокируют электропривод регулировки давления нагнетаемого воздуха Y77/1 . При этом в блоке управления откладываются коды неисправности Р2510 , Р2359 , Р2616 , Р2592 или сочетания кодов Р2510+Р2359 или Р2510+Р2616 . Понятно , что речь идет о замене турбонагнетателя и обоих выпускных коллекторов . Не попасть на турбину можно , если удастся поймать дефект в самом начале . Для этого постучите резиновым молотком по выпускному коллектору . В случае грохота , дребезга есть смысл снять турбину и осмотреть фланцы выпускных коллекторов .

разрушение выпускного коллектора

повреждение крыльчатки компрессора

погнутые лопатки турбины

лопатки новой турбины