MB-Info

Бензиновые двигатели М275/M285

М285 для типа 241 Майбах

Photo:Mercedes Benz

М285 для типа 241 Майбах

Photo:Mercedes Benz

Семейство двигателей М275/М285 пришло на замену неудачному М137 .

Отличия от М137:

-диаметр цилиндра был уменьшен с 84 мм до 82 мм , что привело к уменьшению рабочего объема с 5,8 литров до 5,5 . Но это позволило увеличить толщину перегородки между стенками цилиндров на 2 мм .

-за счет увеличения толщины перегородки в ней сделаны два отверстия из рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости , которые сходятся в вертикальный канал , выходящий на привалочную поверхность блока цилиндров ;

-была упразднена система ZAS (отключение части цилиндров при малых нагрузках) и регулировки положения впускных распредвалов;

-была применена система впрыска МЕ2.7.1 вместо МЕ2.7 . При этом был упразднен датчик массового расхода воздуха (заменен на датчики разрежения  и температуры всасываемого воздуха), вместо восьми лямбда-зондов осталось только 4 (также оставили только два катализатора вместо шести). Применили сочетание бензонасоса с блоком управления (для регулирования давления топлива) и обычным топливным фильтром вместо неуправляемого бензонасоса с фильтром с интегрированным регулятором давления.

-отсутствует теплообменник "масло-охл.жидкость" в развале блока цилиндров . Вместо него применен привычный радиатор за передним бампером;

-применена центрифуга в системе вентиляции картерных газов;

-степень сжатия была снижена с 10,0:1 до 9,0:1;

-вместо атмосферного наполнения цилиндров применена схема с двумя турбокомпрессорами , ингрированными в выпускные коллекторы с охлаждением наддувного воздуха в двух теплообменниках , расположенных поверх головок блока . Охлаждение происходит за счет теплопередачи охлаждающей жидкости самостоятельной системы .

М285 для типа 240 Майбах

Photo:Mercedes Benz

М275 для легковых Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

М275 для легковых Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

отдельной статьей стоит двигатель М275 для версий 65AMG

 

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Приведены отличия двигателей М275 для типа 220,215,230,221,216 (рисунок слева) и М285 для типа 240 (Майбах - правый рисунок) - отличаются картером .

желтыми кружками отмечены выводы каналов для охлаждения перегородок

Photo:Mercedes Benz

За счет увеличения толщины перегородки в ней сделаны два отверстия 2 из рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости , которые сходятся в вертикальный канал 1 , выходящий на привалочную поверхность блока цилиндров .

Photo:Mercedes Benz

Блок цилиндров

Алюминиевая отливка. Стенки цилиндров - гильза из силитека (сплав алюминия-кремния)толщиной 2,5 мм.

Нижняя часть картера отлита из алюминия и имеет вставки (нижние крышки коренных подшипников) из чугуна.

Обе части поддона- алюминий.

Photo:Mercedes Benz

 

Головки блока цилиндров

Алюминий . Как и на моторе М137 применена трехклапанная схема - два впускных и один выпускной клапан . В отличие от М137 в левой головке блока отсутствует механизм ZAS (ZylinderAbSchaltung) отключения части цилиндров при малых нагрузках .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Привод ГРМ

В приводе ГРМ применена двухрядная цепь . Цвездочка коленвала и паразитная звездочка обрезинены для снижения шумности . Натяжитель цепи - гидравлический .

Масляный насос приводится собственной однорядной цепью .

масляный насос ( вид со снятым поддоном)

Photo:Mercedes Benz

Масляный насос

Двухступенчатый масляный насос . Приводится однорядной цепью с подпружиненным натяжителем . Каждая из секций имеет собственный редукционный клапан .

Photo:Mercedes Benz

 

центральный модуль зажигания N82

катушки зажигания ( на данном фото - левая ) хорошо видны , но доступ к ним сильно затруднен : кроме тесноты моторного отсека добавились охладители наддувного воздуха

Система управления МЕ2.7.1

Для начала о системе зажигания . Система в общем повторяет применяемую на М137. Основными компонентами являются центральный модуль зажигания N91 и две катушки зажигания :левого ряда N92/1 и правого ряда N92/2 .

Центральный модуль зажигания N82 расположен в развале между головками и вырабатывает следующие напряжения:

-180 Вольт для первичной цепи зажигания ;

-23 Вольт для контура распознавания неуравновешенности ;

-12 Вольт для питания катушек зажигания .

Примечание : запрещается включать зажигание при отсутствии "массы" у блока N82 . Также запрещается снимать разъем с блока , если с момента выключения зажигания прошло менее 4 минут .

Катушки зажигания (правильнее сказать левый , правый модули зажигания) имеют по 12 интегрированных ферритовых индивидуальных катушек зажигания (по две катушки на каждый цилиндр). Модуль зажигания преобразует 180 В первичной цепи зажигания в 32000 Вольт во вторичной цепи . Подаваемые 23 В используются для измерения тока ионным способом для распознавания неуравновешенности работы цилиндров .

два датчика по правому ряду

на фото виден только один , задний датчик детонации по левому ряду

Датчики детонации

Система МЕ2.7.1 использует информацию с 4 датчиков детонации : 2 по левому ряду (А29/1 и А29/2) и 2 по правому ряду (А30/1 и А30/2) . Сигнал с датчиков служит командой для смещения угла опережения зажигания в сторону "позже".

Двигатель оборудован двумя турбонагнетателями , совмещенными с выпускными коллекторами . Управление турбинами - с помощью вакуумных диафрагменных элементов.

Показано направление потоков воздуха , подаваемого в двигатель:из воздушного фильтра (черный цвет) воздух поступает в турбины , где сжимается (красный цвет) и поступает в теплообменники (синий цвет) . Из них , через дроссельную заслонку - в распределительный коллектор и в цилиндры .

схема охлаждения турбонагнетателя

Photo:Mercedes Benz

схема смазки турбонагнетателя

Photo:Mercedes Benz

Расположение узлов системы наддува

Photo:Mercedes Benz

 

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Система регулирования давления наддува

 

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz