MB-Info

last update 10.03.2010

Двигатели Mercedes Benz M157

 

Volker Morhninveg , СЕО AMG

Photo:Daimler AG

AMG 300SEL 6.3

Photo:Daimler AG

Накануне Женевской выставки 2010 года AMG представила новый битурбо мотор М157 . Для демонстрации возможностей его установили на будущий "носитель" - шасси тип 221 . Машина была раскрашена под легендарный 300SEL 6.3 "Red Pig" 1971 года , добившийся успехов в кузовных чемпионатах .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

в салоне "носителя"

Photo:Daimler AG

за основу взято шасси S63AMG

Photo:Daimler AG

мотор M157

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

AMG во время Женевской выставки 2010 года анонсировал по явление нового двигателя М157DE55AL, который открыл программу  "AMG Performance 2015". Этот, третий в ряду созданных только силами инженеров AMG мотор (после М 156 , М 159)  в сентябре 2010 года должен будет дебютировать на типе 216 . Мотор будет отличаться применением схемы с двумя турбонагнетателями Garret , непосредственным впрыском топлива в цилиндры по схеме CGI .При рабочем объеме 5461  см . куб .  максимальная мощность будет достигать величины 544  л.с. при 2000-4500 об/мин., момент - 800 Нм ( в варианте AMG Performance Package – 571 л.с. при 2500-3750 об/мин. за счет увеличения давления наддува с 1,0 бара до 1,3 ; момент – 900Нм ) . Мотор создан на базе V8 мотора М278 из новой линейки двигателей М276/М278 , конкретно в качестве донора взят 4,6 –литровый агрегат . 

Он будет агрегатирован с АКПП NAG2V , которая по большому счету является развитием AMG Speedshift MCT-7 с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора . Отличие –в дооснащении коробки дополнительным электрическим насосом для реализации функции Stopp - Start . Вкупе с другими технологиями это позволит снизить расход топлива на 25% по сравнению с нынешним 63AMG с мотором М156 .

Разгон с места до 100 км/час будет занимать 4,5 сек (максималка ограничена электроникой 250 км/час ) и 4,4 сек. (ограничение отодвинуто до 300 км/час ) для AMG Performance Package .

Рабочий объем 5461 см.куб. ;

Диаметр цилиндра x ход поршня  98.0 x 90.5  мм ;

Угол развала цилиндров – 90 град . ;

Максимальные обороты – 6500 об/мин . ;

Расстояние между центрами цилиндров - 106 мм ;

Степень сжатия 10.0:1 ;

Максимальная мощность 400 кВт (544  л.с.) при 5500 об/мин. или 420 кВт (571 л.с.) при 5500 об/мин . ;

Максимальный крутящий момент 800 Нм при 2000-4500 об/мин . или 900 Нм при 2500-3750 об/мин . ;

Вес двигателя сухой  204  кг  ;

Система наддува будет иметь промежуточные охладители «воздух - вода» . 

Для снижении  расхода генератор будет управляемым . Так же , как и на М156 впускные и выпускные распредвалы будут иметь систему бесступенчатого регулирования фаз газораспределения , а масляный насос получит функцию регулировки по сигналам от блока управления двигателем  . 

Применены пьезофорсунки, давление в топливной рампе 100 … 200 бар в зависимости от режима  .

Два турбокомпрессора ,  расположенных на выпускных  коллекторах на максимальных оборотах 185000 об/мин. способны загнать 1750 кг воздуха в камеры сгорания в час . Максимальное давление наддува  - 1.0 бара, и 1.3 бара с пакетом AMG . Управление турбинами – вакуумом через электропневматический конвертор  . Интеркулер расположен в развале блока цилиндров для уменьшения длины впускного тракта . Все магистрали наддува изготовлены из нержавеющей стали гидроформирования и имеют толщину стенки 0.8  миллиметров  . 

Блок цилиндров - полностью алюминиевый с поверхностным упрочнением стенок цилиндров по технологии Siliteс . Полностью переработана система вентиляции картера для снижения сопротивления картерных газов при движении поршня вниз и уменьшения пульсаций  . Коленвал – пятиопорный  .

4 - клапанная схема (впускные клапана – полые с заливкой натрием ) .  В механизме ГРМ применены три бесшумные цепи ( цепи пластинчатые (не роликовые ) , две – по одной на каждую головку без всяких паразитных  звездочек  и т.д. и еще одна на маслонасос ) . 

Давление масла регулируется в пределах от 2 до 4 бар , поддон проработан для исключения масляного голодания при движении с боковым ускорением . Емкость масляной системы  – 10,5  литров . Система охлаждения моторного масла – двухступенчатая (сперва теплообменник масло/ вода, если его эффективности не хватает -  через термостат открывается большой круг , через теплообменник  масло / воздух) .

В сотрудничестве с Бош была разработана система управления МЕ 17.7.3.  Блок управления не имеет функцию управления зажиганием – она вынесена в  отдельный блок , который заодно управляет и форсунками  . 

Система Stopp/Start выключает двигатель на светофорах и при движении в пробках . Как только педаль тормоза будет отпущена или нажата педаль газа двигатель запускается вновь .

Правда  для этого должно выполняться большое количество условий : АКБ достаточно заряжена , двигатель прогрет до рабочей температуры , система активирована кнопкой . Также , если заданная водителем на блоке климат - контроля температура  воздуха в салоне не достигнута , двигатель не будет выключаться по системе Stop/ Start . Когда все условия выполнены , на дисплее загорается зеленый символ "EСО" . Если символ горит желтым или выбраны режимы работы АКПП "S"(Спорт) и "М” , то отключения двигателя не будет . При работе системы ауди - и климатическая установка не отключаются  .

АКПП очень гибкая – она способна в режиме кик - даун перепрыгнуть с 7- й сразу на 4- ю передачу , а с пятой – на вторую ! Но в ручном режиме переключения вниз отменены : АКПП останется на выбранной передаче , равно как не будет переключения и на повышающую , даже если достигнуты максимальные обороты ( на комбинации приборов  появляется индикация необходимости переключиться на повышенную ) . Вес коробки 80кг  .

Работа   над созданием М157 началась в 2006 году , опытные экземпляры отработали на стендах 17000 часов , в т.ч. 4000 часов в сборе с АКПП .

В 2013 году этот мотор заменит ныне существующие М156 и М159 ( в т.ч. на SLS тип 197) . Кроме того Мерседес вновь планирует вернуться к казалось забытой системе отключения цилиндров .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

двигатель М157 на типе 216

блок управления , как и на М273 , расположен в развале блока , тогда как у предшественника , М156 , был вынесен на кузов

насос АВС

интеркулер - в развале блока

как и остальные двигатели AMG , каждый мотор собирается одним человеком

дебютировал мотор на типе 216