MB-Info

Бензиновые двигатели М152

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Mercedes-AMG разработал новый 5,5-литровый V8 атмосферный двигатель, снабженный принципиально новой системой деактивации цилиндров Mercedes-AMG Cylinder Management . Дебют нового двигателя состоится на осеннем Франкфуртском автосалоне 2011 года . Первым носителем нового двигателя станет SLK55AMG тип 172 . Двигатель делает автомобиль намного экономичнее ( примерно на 30% ) , чем предыдущая модель , тип 171 . При этом , как заявляют создатели , нет никакого отступления от битурбо-концепции "AMG Performance 2015», т.к. двигатель создан на базе уже выпускаемого М157 , который лишили турбин и вдобавок оснастили системой отключения цилиндров . У этих двигателей много общих взаимозаменяемых деталей . Вообще система ZAS (ZylinderAbSchaltung) в начале 2000-х применялась на двигателях М113 и М137 для установки на типы 220 , 215 и 230 . Однако система зарекомендовала себя как крайне ненадежная , неэффективная . На 113 моторах ее быстро перестали использовать , а заменивший М137 новый битурбо М275 эту систему просто не имел . И вот новое пришествие ZAS . Посмотрим , что из этого выйдет !

Двигатель отличается высокой степенью сжатия , работает на бедных смесях , поэтому будет крайне требователен к качеству топлива . При этом и система управления , использующая давление до 200 бар , новые пьезофорсунки , послойный впрыск , многоискровое зажигание , представлется мне слишком сложной и ненадежной . Да плюс ZAS , который доставил немало головных болей и сервисменам и владельцам .

Система ZAS позволяет выводить из работы 2-й , 3-й , 5-й , 8-й цилиндры . Отключение происходит в диапазоне 800...3600 об/мин ., и то только если водитель выбрал режим "C" ( раньше можно было говорить о режимах переключения АКПП , а сейчас это и режим коробки и двигателя и эффективности  системы тягового усилия , а зачастую и работы подвески) , при этом на дисплее комбинации приборов высветиться предупреждение , что система ZAS активна . Отключение / включение группы цилиндров происходит за время примерно 30 миллисекунд . В пресс-релизе пишется , что в 4-хцилиндровом режиме максимальный крутящий момент снижается до величины 230 Нм .

Отключение цилиндров осуществляется путем перевода 16 гидротолкателей в пассивный режим , т.е. при давлении кулачка на коромысло продавливается не шток клапана , а плунжер гидротолкателя . Клапана при этом остаются закрытыми , подача топлива в цилиндр и зажигание отключаются .

Двигатель высокооборотный - до 7200 об/мин. Блок цилиндров полностью алюминиевый с поверхностной обработкой Silitec . Для компенсации деформации стенок цилиндров при установленных головках применена технология Brillenhonung . Т.е. чистовая обработка стенок производится с установленными и притянутыми головками цилиндров . Рабочие поверхности поршневых колец насыщены углеродом . Нижние крышки коренных вкладышей - чугунные .

Для дальнейшего роста эффективности двигателя применена импульсная система вентиляции картера , снижающая сопротивление картерных газов при движении поршня вниз , электрически управляемый масляный насос , отдельный масляный насос (пластинчатый) для системы ZAS . Коленвал - из высококачественной стали сплава 38MnS6BY , пятиопорный .

Бесступечатая система регулирования фаз газораспределения позволяет изменять положение каждого из 4-х валов на 40 градусов относительно коленвала .Механизм привода - три цепи , как и на донорах , двигателях М278 и М157 .

Система Start-Stopp станет стандартным оснащением для автомобилей с М152 . Включается только при выборе режима "С" . Причем на дисплее будет отражаться режим , выбранный системой "ECO4" или "ECO8" , т.е. в зависимости от режима работы ZAS . Для быстрого запуска в режиме Start-Stopp блок управления двигателем будет знать , в каком положении находится каждый из поршней и включаться в работу будет именно тот цилиндр , который способен раньше выйти на рабочий такт .

При достаточном заряде АКБ генератор будет выводиться в пассивный режим , из которого выводиться только при сбросе газа или торможении двигателем . Это позволяет снизить расход топлива еще на 0,15...0,20 л/100 км в городском режиме .

Двигателем управляет новая система Bosch MED 17.7.3. Сильноточные и высоковольные элементы вынесены из блока в самостоятельные блоки .

Интересной следует признать и систему выпуска . В задних банках интегрированы электроприводы , регулирующие длину и направление потока выхлопных газов - либо "прямоток" , либо через глушитель . Регулировка бесступенчатая , это позволяет получить сочный звук выхлопа при динамичной езде в режимах S и AMG и достаточно тихий при движении в режиме "C" .

Создание М152 началось еще в 2008 году . За это время двигатель наработал 8000 часов только на стендах . Кстати , на стенде с него удалось снять 470 кВт и свыше 1000 Нм ( напомню , что заявленными эксплуатационными параметрами являются 310кВт и 510 Нм ) !

Первым носителем станет тип 172 Photo:Daimler AG

Регулируемый выпуск

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

на каждый двигатель на впускной коллектор приклеивается именная табличка с автографом сборщика

 

Технические характеристики двигателей М152

Число и расположение цилиндров ,число клапанов на цилиндр

V8 , 4

Рабочий объем, см.куб.

5461

Диаметр цилиндра/ход поршня , мм

98,0x90,5

Степень сжатия

12,6:1

Макс.мощность , кВт при об/мин.

310 kW (422 л.с.) при 6800 об/мин.

Макс.крутящий момент , Нм при об/мин.

540 Нм при 4500 об/мин.
Вес агрегата , кг 187 кг