MB-Info

Двигатели М120 автомобилей Mercedes Benz

V-образный 12-цилиндровый мотор объемом 6,0 литра . Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров  и по 4 клапана на цилиндр . На этих моторах  впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .

 В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH или ME1R . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору : 1-6 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения) , 7-12 на левом ряду . Порядок работы цилиндров- 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системой  ME снабжались индивидуальными катушками зажигания .

Двигатель устанавливался серийно только на типах 140 (в четырехдверном варианте 140.056 и 140.057 , в варианте купе - 140.076 . Вариант 140.057 выпускался также в варианте со спецзащитой (код 979) и на типе 129 -  129.076 .

Существовали и AMG-версии объемом 7,3 литра . Правда продавались они только под маркой AMG и не через дилеров Мерседес .

Всего М120 выпускался в следующих вариантах :

- 120.980 ( система впрыска LH) , агрегатировался с АКПП 722.362 - стоял на типах 140.056/057 /076 ;

- 120.982 (система впрыска ME) , агрегатировался с АКПП 722.621 - стоял на типах 140.056/057 /076 ;

- 120.981 ( система впрыска LH) , агрегатировался с АКПП 722.362 - стоял на типах 129.076 ;

- 120.983 (система впрыска ME) , агрегатировался с АКПП 722.621 - стоял на типах 129.076 ;

на МЕ версиях применены индивидуальные катушки зажигания

AMG-версия объемом 7,3 литра

Двигатель получился сложным , громоздким и не отличался надежностью .

На нижнем рисунке - муфта изменения фаз газораспределения , которая впервые появилась на мерседесовских моторах именно на типе 120 .

 

Наиболее распространенные дефекты

коксование лабиринтов вентиляции картера

коксование лабиринтов вентиляции картера

Часто моторы М120 ( обычно холодный или порядком остывший ) при запуске выбрасывают огромное облако дыма ( бело-сизого цвета ) - клиенты , рассказывая в красках часто используют сравнение с КАМАЗом .

Дефект устраним , но для этого требуется снятие и серьезная разборка двигателя для снятия передней и задней крышек . Что творится с лабиринтом системы вентиляции картера в передней крышке - хорошо видно на фото слева ( правое фото - снятая крышка) . То же творится и аналогичным лабиринтом в задней крыке . Сама по себе она снимается просто , но надо откидывать коробку и опорную пластину гидротрансформатора) . Для снятия же передней крышки и вовсе надо совершить подвиг - снять впускной коллектор , клапанные крышки , передние крышки головок , поддон , заменить громадное количество уплотнений , в том числе трубки системы вентиляции картера в развале блока между головками . Ну Вы понимаете , что нормо-часов 45-50 , включая мойку деталей Вам придется оплатить . Избежать этого можно , если не экономить на масле .

под капотом места маловато и очень горячо : резиновые патрубки от расходомеров до дроссельных заслонок частенько трескаются

патрубки системы вентиляции картера в развале блока : пересыхают , трескаются ( на фото - новый патрубок)

Расположение номера агрегата

  Набит в районе стартера . Прочитать можно только на подъемнике или яме из-за переднего правого колеса .