V-образный 12-цилиндровый мотор объемом 6,0 литра . Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр . На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH или ME1R . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору : 1-6 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения) , 7-12 на левом ряду . Порядок работы цилиндров- 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 .
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системой ME снабжались индивидуальными катушками зажигания .
Двигатель устанавливался серийно только на типах 140 (в четырехдверном варианте 140.056 и 140.057 , в варианте купе - 140.076 . Вариант 140.057 выпускался также в варианте со спецзащитой (код 979) и на типе 129 - 129.076 .
Существовали и AMG-версии объемом 7,3 литра . Правда продавались они только под маркой AMG и не через дилеров Мерседес .
Всего М120 выпускался в следующих вариантах :
- 120.980 ( система впрыска LH) , агрегатировался с АКПП 722.362 - стоял на типах 140.056/057 /076 ;
- 120.982 (система впрыска ME) , агрегатировался с АКПП 722.621 - стоял на типах 140.056/057 /076 ;
- 120.981 ( система впрыска LH) , агрегатировался с АКПП 722.362 - стоял на типах 129.076 ;
- 120.983 (система впрыска ME) , агрегатировался с АКПП 722.621 - стоял на типах 129.076 ;
|