Замасливание датчика расхода воздуха
Загорается контрольная лампа Check Engine.
В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) "B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]" ("Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка") . При этом расходомер оказывается серьезно замаслен . Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева) . На рисунке форсунка - новая , фото закоксованного сечения - на вставке . Причинами могут стать некачественное масло , несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще - хотя бы раз в 10000 км ) или высокий уровень масла в двигателе .
Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo , выпуска с мая 2000 года на следующих типах:
170.444/449
|
111.958/983
|
202.081/087
|
111.952/956
|
203.035/045/235/245/735/745/747
|
111.951/955/951/955/951/955/981
|
208.344/348/444/448
|
111.956/982/956/982
|
209.348/448
|
111.955/955
|
210.048/248
|
111.957/957
|
Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках . Для этого потребуются детали :
-A1110170012 форсунки - 2 шт.;
-A1110100091 обратный клапан - 1 шт.;
-A0020940182 , A1110181582 - шланги вентиляции - по одной штуке ;
Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно - чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать . Новые заходят несложно .
Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта - особенно много масла скапливается в интеркулере . Эту работу надо сделать обязательно .
|