MB-Info

Двигатели М111 Evo Мерседес Бенц

 

 

Характерные дефекты моторов М111Evo

 

Замасливание датчика расхода воздуха

Загорается контрольная лампа Check Engine.

В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) "B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]" ("Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка") . При этом расходомер оказывается серьезно замаслен . Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева) . На рисунке форсунка - новая , фото закоксованного сечения - на вставке . Причинами могут стать некачественное масло , несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще - хотя бы раз в 10000 км ) или высокий уровень масла в двигателе .

Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo , выпуска с мая 2000 года на следующих типах:

170.444/449

111.958/983

202.081/087

111.952/956

203.035/045/235/245/735/745/747

111.951/955/951/955/951/955/981

208.344/348/444/448

111.956/982/956/982

209.348/448

111.955/955

210.048/248

111.957/957

Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках . Для этого потребуются детали :

-A1110170012 форсунки - 2 шт.;

-A1110100091 обратный клапан - 1 шт.;

-A0020940182 , A1110181582 - шланги вентиляции - по одной штуке ;

Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно - чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать . Новые заходят несложно .

Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта - особенно много масла скапливается в интеркулере . Эту работу надо сделать обязательно .