MB-info

РАЗБЛОКИРОВКА КУЛИСЫ АКПП

Как снять кулису из положения "P" на типе 202 , 210 , 163 , 208 , 170 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 203 дорестайл . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 203 рестайл . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 209 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 211 , 219 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 215 , 220 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 204 , 204.9 , 207 , 212 ( с АКПП 722.6) . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 212 ( с АКПП 722.9) , 164 , 164.8 , 216 , 221 , 251 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 169 , 245 . Читать...

Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 203 дорестайл)

Такое может произойти в случае севшей напрочь АКБ , поломки выключателя стоп-сигнала S9/1 , отказа ключа или замка зажигания N73 ,блока SAM-Fond или собственно кулисы АКПП . Двигаться самостоятельно Вы сможете вряд-ли , но по крайней мере можно будет беспрепятственно затащить машину на эвакуатор .

Используя что-нибудь в меру острое ( отвертку) , подцепите монетодержатель со стороны прикуривателя и снимите его ( смотри верхний рисунок слева) .При этом Вашему взору открывается отверстие , через которое Вы можете надавить на рычаг разблокировки кулисы АКПП . Делается это с помощью карандаша или шариковой ручки BIC . Не выпендривайтесь - позолоченный Parker не пойдет - слишком толстый .Просунув карандаш в отверстие как показано на втором рисунке надавите на рычаг (почувствуете сопротивление пружины) и снимите рычаг селектора АКПП с положения "P" в нейтраль . Это позволит Вам перевести селектор из паркинга без ключа в замке зажигания , без нажатия на педаль тормоза , без АКБ и вообще в любых аварийных случаях.

 

!!!Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 203 рестайл)

Здесь все делается немного иначе .

1. Откройте крышку подстаканника и извлеките за язычок ( виден на левом верхнем фото ) донышко с круглой выемкой под банку Соса-солы ;

2. Далее , изловчитесь и нажмите на очерченный выступ на передней стенке ( обозначен тонкой стрелкой ) до характерного щелчка ( при этом освобождается фиксатор монетодержателя) ;

3. Ухватившись , как показано на левом рисунке в среднем ряду , за монетодержатель , потяните его вверх .

4. На правом фото в среднем ряду - снятая деталь как на ладони .

5. На левом фото внизу - "очко" , куда надо засунуть карандаш .

6. Правее - карандаш - там , где надо . При нажатии на карандаш почувствуете сопротивление пружины - и можно снимать кулису с паркинга .

Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 202 , 210 , 208 , 463 , 170, 163)

 

Понятно и так , что нужно делать . Будьте только аккуратны : откидная крышечка , в мирное время закрывающая доступ внутри кулисы АКПП подвешена на сопливых оськах и поломать ее несложно . На всех типах ,кроме 170 и 163 , рулевая колонка снабжена запорным устройством N26/5 которое останется заблокированным , пока система FBS не узнает ключ и не даст разрешение на запуск .

Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 211,219)

Здесь карандаш необходимо просунуть в отверстие , которое открывается взору при открытии бардачка подлокотника (обведено желтым на нижнем рисунке) . При этом карандаш будет двигаться по желобу ( обведен желтым на верхнем рисунке) . Задача - нажать на клавишу рычага разблокировки. Понятно , что на фото для наглядности накладка центральной консоли снята .

Здесь есть один момент : вспомните , что было перед тем , как кулиса заблокировалась . Не горела ли красным пламенем надпись Servicebrake  или что-нибудь про АКБ ? Просто на машинах с тормозной системой SBC в крайних стадиях отказа гидроблока SBC или дополнительной АКБ система не дает разрешения на разблокировку кулису .

Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 220,215)

На фото-подразобранная кулиса типа 220.Желтой стрелкой показана трещина на рычаге блокировки.

Этот же рычаг , но уже снятый . Трещину хорошо видно.

Самая неприятная ситуация . Именно на типах 220 и 215 кулиса АКПП выполнена как элемент системы санкционированного допуска , т.е.является уникальной и привязанной к конкретному автомобилю . Поэтому конструкторы максимально усложнили возможность разблокировки селектора АКПП из положения "Р" .Кулисы ломаются часто ( конструкторский просчет - пластиковый рычаг , разблокирующий кулису при нажатии на педаль тормоза ломается и рычаг невозможно снять с положения "Р" ). Скинуть тягу  под автомобилем можно только когда рычаг не положении "Р" , поэтому задача усложняется . Приходится снимать центральную консоль и кулису . Процедура не очень сложная и занимает не более получаса . Далее , изловчившись , отцепляете тягу привода АКПП от кулисы , привязываете к ней мягкую проволоку ( тяга постоянно норовит упасть вниз и искать ее там на ощупь неинтересно ). и ,запустив мотор , проталкиваете тягу на щелчок вперед -получите R , еще на два щелчка - получите "D" -можно дохать до сервиса . Понятно , что коробка будет в аварийном режиме , но ехать можно . Далее рассматриваем три варианта :

- дилерский сервис , т.к. узел относится к группе DRT-деталей , т.е. привязанных к конкретному автомобилю : если кулису переставить на Ваш автомобиль с другого , то Вы не сможете свой ни завести , ни снять с паркинга ;

- обычный автосервис , где кто-то как-то разберет Вашу кулису и удалит это коромысло совсем . Эксплуатировать автомобиль можно , но остается совсем беззащитным : ни блокиратора руля , ни блокировки кулисы - берешь и выкатываешь машину к эвакуатору ;

- конторы , специализированные на ремонте автомобильной электронике . В Мск таких немало , и работающие там люди знают , что нужно сделать , чтоб бэушная кулиса от другой машины вдруг чудесным образом подошла к Вашему автомобилю ;

Здесь - адрес китайской конторы , которая изготавливает эти коромысла тоннами , но и продает ,я думаю тоже . Купить не пробовал .

PS. Есть еще один способ разблокировки кулисы именно на типах 215 и 220 заключается в том , что сняв набалдшник рычага АКПП и декоративную накладку со шторкой , один человек резким ударом молотка бьет по алюминиевому корпусу кулисы слева от рычага АКПП , напарник же в момент удара пытается сдернуть рычаг с паркинга . Кулис с разбитыми корпусами попадалось великое множество .

Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типах 164 , Х164 , 251 и 221/216 , а также типе 212 с АКПП 722.9

212-й ( с АКПП 722.9) с установленной муфтой свободного хода

Еще одна тупиковая ситуация . Поскольку рычаг переключения , что стоит на рулевой колонке - не более чем просто электрический переключатель , то при полностью разряженной АКБ снять машину с паркинга не представляется возможным . Но в этой ситуации можно хоть открыть машину с ключа и кинуть провода для зарядки . Хуже , когда вышел из строя блок MRM рулевой колонки или сервомодуль АКПП ISM (собственно тот блок , мотор которого и вращает шток АКПП) . В этой ситуации теоретически можно скинуть ISM и вручную провернуть шток , чтобы поставить коробку в нейтраль и закатить ее на эвакуатор . Но как это делать на земле ? Дилеры имеют в своем распоряжении специальную муфту , которая устанавливается на любое заднее колесо между ступицей и колесом и "отвязывает" последнее от полуоси , т.е.колесо может вращаться отдельно , на дополнительном подшипнике . Это позволяет перекатывать машину вручную по территории цеха . Буксировать а/м запрещено - могут пострадать дифференциалы . Номер для заказа муфты - W164 589 03 63 00 .

собственно сама муфта ( хорошо видна между тормозным и колесным диском)

 

Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типах 169 , 245

Поднимите рычаг стояночного тормоза , выдерните подстаканник ( идет туго , но повредить там нечего - так что смело тащите вверх) . Загляните через образовавшееся окно на кулису - увидите там алюминиевую кнопку ( показана стрелкой на правом фото) . Нажмите ее и можете снимать с Р без АКБ , ключа зажигания и пр.

Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типах 204 , X204 , 207 и 212 (с АКПП 722.6)

Для этого кожаный чехол рычага АКПП справа прижмите по направлению стрелки ( видна на большом фото , если кликнуть на фото слева вверху) и задерите чехол вверх . Вашему взору откроется желтая клавиша разблокировки . Нажмите на нее пальцем в направлении стрелки ( опять же видна на большом фото) и можете спокойно снимать рычаг с паркинга .

Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типе 209

Кликните на фото слева - и все станет понятно . Открываете подлокотник , извлекаете "секретный" бардачок и Вашему взору ( правильнее сказать ощупу ) откроется отверстие , в которое опять же надо зарядить карандашом - и можно снимать кулису с паркинга ( без  включения зажигания , нажатия на педаль тормоза ).