Презентация модели состоялась в сентябре 2009 года нафранкфуртскомавтосалоне.
27.января 2010 года стартовало серийное производство типа 197 на заводе вЗиндельфингене, несмотря на то , что машина называется AMG ( напомню , что завод AMG расположен в г.Аффальтербах) . Пространственная алюминиевая рама кузова и шасси производится на заводе Magna Steir вг.Грац, Австрия . Мотор собирается на заводеAMG , а окончательная сборка осуществляется уже вЗиндельфингене.
Первые машины должны поступить заказчикам 27.марта 2010 года.Базовая цена в Германии составила в Германии 177310 Евро ( включая 19% MwSt ) .
Впервые в более чем 40-летней истории AMG выпустил на рынок полностью самостоятельный автомобиль,который получил названиеМерседес-БенцSLS AMG , тип 197 . Это спортивный автомобиль с алюминиевым кузовомSpaceframeс дверями "крыло чайки", 6,2-литровым-V8-мотором , расположенным за передним мостом .
Отработка агрегатов проводилась на шасси Dodge Viper , который папарацци "застукали" в Долине Смерти ( США , Невада) в 2008 году . Просто на тот момент шасси было не готово , а стандартный SL не мог разместить трансмиссию .
Фото:KGP Photography
Фото:KGP Photography
Фото:AutoWeek
Фото:AutoWeek
Mercedes Benz SLS GT3
Фото : autoblog.com
Фото : autoblog.com
Автомобиль был представлен наНьюЙоркскомавтосалоне 2010 года.Мотор стандартный М157 , мощность – лишь на 29 л.с. больше , чем в серии , т.е. на руовне 600 л.с. Коробка передач – гоночная , 6-ступенчатаясеквентальнаяс интегрированной блокировкой дифференциала . Переключение передач - манетками на тыльной стороне рулевого колеса . Коробка намного легче серийной с двумя сцеплениями , но абсолютно некомфортна . Из остальных отличий : 6-точечные ремни безопасности , система защиты шеи водителя HANS , гоночнаяABS ( безESP , BAS ) , 6-поршневые передние суппорта с керамическими тормозными дисками , измененными передними и задними бамперами из карбона ( передний – сосплиттером,задний – с диффузором ) ,вварнаятрубчатая рама безопасности ,интегированныепневматические домкраты для быстрой замены колес , новое рулевое колесо оригинальной формы диаметром 300 мм , цифровой дисплей , бак 120 литров за сиденьем водителя. В зависимости от набора передач максимальная скорость до 300 км/час. Автомобиль появится в необходимом дляомологацииколичестве осенью 2010 года и будет использован в гоночных сериях сезона 2011 года.
Photo:Daimler AG
Photo:Daimler AG
Photo:Daimler AG
Bernd Schneider , многократный чемпион серии DTM в составе заводской команды AMG рядом с SLS GT3
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz SLS Roadster
Фото:worldcarfans.com
Фото:worldcarfans.com
В марте 2011 года в Женеве ждем появления родстера на базе типа 197 (Mercedes Benz SLS Roadster) . Понятно , что двери будут обычными распашными , а не подъемными "крыло чайки" . Фото ходовых прототипов - слева . Кузов потребовал большого количества усилителей , что привело к увеличению веса , соответственно время разгона до 100 км/час будет около 4 сек.
Фото:worldcarfans.com
Мотор
мотор теряется где-то в задней части моторного отсека
два воздушных фильтра , два расходомера , два ресивера
Новый мотор М159 объемом 6,3-литра создан самостоятельно инженерами AMG на базе ужеизвесногоМ156 ( такой же объем 6208 куб.см). Его максимальная мощность составляет 571 л.с. при 6800 / мин. Энерговооруженность автомобиля громадна - 2,84 кг / л.с. Мотор атмосферный.Крутящий момент при 4750 об/мин. 650 Нм. Прибавка мощности 46 л.с. достигаетсязасчет новых коллекторов, переработки привода клапанов и распределительных валов. Также применена схема с сухим масляным картером,что позволило уменьшить высоту двигателя и снизить центр тяжести автомобиля .
Также были использованы кованые поршни,усиленныйколенвал, картер с оптимизированной силовой структурой , регулируемый масляный насос . В итоге мотор весит 206 кг- один из лучших показателей , что позволило добиться нереального показателя для двигателя - 0,36 кгмассы двигателя на 1 л.с. ! Всего 120 деталей было изменено по сравнению с мотором М156 .
В плане экологии машина полностьюсоотвествуеттребованиямEuro5 , LEV , ULEV , что позволит без проблем поставлять машину в США.Кроме того , мотор достаточно экономичен : по протоколу NEFZ ( комбинированный цикл стандарта для определения расхода топлива , применяемый в Германии ) расход составляет 13 литров 95 бензина на 100 км.
маслозаливная горловина масляного бака
обслуживать ременный привод будет непросто
уже привычная плакетта с автографом "автора" мотора
масляный насос двигателя ( вид сзади)
Со стороны выглядит красиво
Недра не очень хорошо защищены от грязи и пыли
От нуля на 100 км/ч SLS набирает скорость за 3,8 секунды, максимальная скорость составляет 317 км/ч.Гладкое днище ( как на SLR) , интегрированный в задний бампер диффузор и активноеантикрыло(со скорости 120 км/час автоматически выдвигается из крышки багажника) обеспечивают идеальное протекание воздуха и прижимную силу . ПравдаСху SLS далек от идеала – 0,36 .
Антикрыло в убранном виде
Коробка передач – Getrag( покупная) оригинальной конструкции . 7-ступенчатая механическаяпреселективнаяКПП,расположенная в одном блоке с главной передачей . Для передачи крутящего момента ( до 650 Нм) от двигателя к КПП используется карданный вал из карбона весом 4,7 кг, расположенный в силовой трубе . В итоге автомобиль получил идеальнуюразвесовку- 47 на 53 % между передним мостом и задним мостом . Водитель располагает 4 программами настройки силовой установки :
- «S» ( Sport) реакция на педаль газа острее, переключения быстрее на 20% и сдвинуты выше по оборотам;
- « S+» (Sport+) скорость переключения еще на 20% быстрее;
- « R» ( Race) .
Кроме того,автомобиль оборудован блокировкой дифференциала заднего моста .
Для управленияпротивобуксовочнойсистемой есть три режима:"ESP ON", "ESP Sport" и "ESP OFF".
запуск двигателя в шатотном режиме - только через кнопку Start/Stop . Ключом через замок зажигания EZL пользоваться нереально - расположен в заднем вещевом ящике центральной консоли
манетка выбора режимов коробки
в верхнем правом углу дисплея - индикация режима коробки , в данном случае - "С"
на коробке нет ни одного мерседесовского номера : коробка покупная
коробка имеет систему принудительного охлаждения масла
труба карданного вала расположена за теплозащитой . Хорошо видна силовая структура нижней части автомобиля .
Использование пространственной алюминиевой конструкции кузова ( масса пространственной рамы всего 241 кг.Она целиком алюминиевая , исключение – стальные стойки лобового стекла , т.к. алюминиевые получились бы слишком толстыми) удалось добиться очень малой массы автомобиля - всего 1620 кг . Багажник объемом 176 литров. Под пластиковой панелью крышки багажника - активноеантикрылои антенны — радио- и навигационной систем .
Технические особенности
Платные опции:
керамические тормоза: 11.305 EUR.
Performance подвеска : 1428 EUR .
литые диски в стиле 5 сдвоенных спиц 9,5 x 19” (спереди) и 11,0 x 20” (сзади): 1130,50 EUR .
литые диски в 10-спицевом дизайне 9,5 x 19” (спереди) и 11,0 x 20” (сзади) с покрышками соответственно 265/35 R 19 и 295/30 R 20:2380 EUR .
Performance рулевое колесо с обивкой кожа/ Alcantara: 476 EUR .
спортивные сиденья(ковши с магниевой рамой): 3927 EUR .
акустическая система Bang & Olufsen BeoSound AMG Surround -Soundsystem (1000 Вт мощность , 11 динамиков , цифровой процессор ) : 7021EUR .
на сетке динамика - клеймо Bang & Olufsen
По центру заднего бампера расположена группа светодиодов ( противотуманная фара и фонарь заднего хода) .
Применены комбинированные тормозные диски с керамической рабочей поверхностью ( опция) - это позволило снизить величину неподрессоренных масс на 40% : для отличия тормозные суппорта будут окрашены в золотистый цвет с нанесенным логотипом «CarbonCeramic” . Если на типе 199 тормозные диски были целиком карбоновые,то для типа 197 они будут изготавливаться из композита керамики и карбона в печи с температурой 1700 град.С . Кроме температурной стабильности и невероятной износостойкости серьезно снижается масса тормозных дисков : для примера передние тормозные диски для типа 197 диаметром 402 мм(!!! , у SLREdition722 диаметр «всего» 390 мм) и толщиной 39 мм вес не превышает 10 кг.Задние тормозные диски имеют размерность 360х32 мм . Суппорта спереди будут 6-поршневые с колодками площадью 2х 154 кв.см , задние – 4-хпоршневые с колодками площадью 2х73 кв.см . Остается узнать , сколько же будет стоить это хозяйство , если для SLR комплект тормозных дисков стоит у российского дилера 740000руб, комплект колодок – 84000 руб. ?
интересная схема крепления заднего амортизатора к нижнему рычагу
точек регулировки углов установки колес даже на заднем мосту - куча
передняя подвеска
передний амортизатор
Окраска 775 Iridiumsilber
Окраска 434 AMG LeMans rot
Окраска:
-стандартные цвета: Obsidianschwarz (197) и Iridiumsilber (775) ;
- опционные цвета : AMGalubeamsilber(047) , AMG Monzagraumagno(054) , AMG Le Mans rot (434) , AMGImolagrau(756) , AMG Daytonablau(950) .
Применены литые диски,изготовленные по технологии "FlowForming" размерностью 9,5Jx19 '' спереди и 11Jx20 '' сзади с покрышками соответственно 265/35R19 и 295/30R20 .
маркировка покрышки заднего колеса
маркировка покрышки переднего колеса
справа от вдвижной ручки двери - приемник МК-сигнала и личинка для механического жала ключа
кнопка Start/Stop для запуска двигателя и выше/правее - кнопка Parking
Дверные ручки выдвигаются и убираются автоматически по команде центрального замка.Система KeylessGoвходит в штатное оснащение автомобиля . Запуск двигателя – от кнопки Startна панели AMGDriveUnitна центральной консоли , замок зажигания – в заднем бардачке ( между спинками сидений) и используется только в случае , когда в ключе напрочь сели элементы питания .
состояние наружной ручки двери при блокированном через систему центрального запирания автомобиле или при закрытой двери и работающем двигателе
состояние наружной ручки двери после снятия автомобиля с центрального замка
задний вещевой ящик центральной консоли
под крышкой - приемное гнездо замка зажигания для запуска автомобиля и личинка для механического жала
через личинку открывается багажник при севшей АКБ
замок зажигания EZL используется только когда сели элементы питания в ключе-передатчике и он не распознается системой KeylessGo
"карман" для мелочей между спинками сидений
в сумке с логотипом AMG - чехол на автомобиль . Выглядит роскошно .
камера заднего вида
ручка отпирания двери
блок кнопок стеклоподъемников на водительской двери
Технические данные , тип 197
Тип
197.377
длина,ширина , высота
4638 х1939х1262
колея передняя/задняя
1682/1653
Диаметр разворота,м
11,87
Число мест
2
Снаряженная масса,кг
1620
Полная масса,кг
1935
Двигатель
159.980
Расположение
спереди, продольно,внутри базы
Число и расположение цилиндров,число клапанов
V8 , 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем,см³
6208
Диаметр цилиндра/ход поршня,мм
102,2х94,6
Степень сжатия
11,3
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
571 / 420 / 6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
650/4750
Коробка передач
7-ступенчатая МКПП AMG SPEEDSHIFT DCT с двумя сцеплениями,роботизированная .Агрегатированас редуктором заднего моста , расположена в заднем свесе .
Передаточные отношения 1…7;R
3,40 /2,19/1,63/1,29/1,03/0,84/0,72;R2,79 ;
Привод
задний,передаточное главной передачи 3,67
Рулевое управление
реечное, сгидроусилителем,передаточное отношение 13,6:1
Передняя подвеска
независимая , пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска
независимая , пружинная, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые (402х39 мм для керамических тормозов и 390х36 мм для чугунных тормозных дисков)
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые 360х32 мм
Диски,шины
9,5Jx19” , 265/35 R19 спереди и 11,0Jx20” , 295/30R20 сзади
Максимальная скорость,км/ч
317 км/ч
Время разгона 0—100 км/ч,с
3,8
Расход топлива,л/100 км
19,9 (городской цикл);9,3 ( шоссе) и 13,2 (смешанный циклNEFZ )