MB-Info

Автомобили Mercedes Benz SLS тип С197

Фото - AMG , Lehmann , Mercedes Benz , autoblog.com , worldcarfans.com , KGP Photography (via Autoblog.com)

Краткие сведения о типе 197

Фото:KGP Photography

Фото:KGP Photography

Презентация модели состоялась в сентябре 2009 года на франкфуртском автосалоне .

27.января 2010 года стартовало серийное производство типа 197 на заводе в Зиндельфингене , несмотря на то , что машина называется AMG ( напомню , что завод AMG расположен в г. Аффальтербах ) . Пространственная алюминиевая рама кузова и шасси производится на заводе Magna Steir в грац , Австрия . Мотор собирается на заводе AMG , а окончательная сборка осуществляется уже в Зиндельфингене .

Первые машины должны поступить заказчикам 27.марта 2010 года . Базовая цена в Германии составила в Германии 177310 Евро ( включая 19% MwSt ) .

Впервые в более чем 40-летней истории AMG выпустил на рынок полностью самостоятельный автомобиль , который получил название Мерседес-Бенц SLS AMG , тип 197 . Это спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом Spaceframe с дверями "крыло чайки", 6,2-литровым-V8-мотором  , расположенным за передним мостом .

Отработка агрегатов проводилась на шасси Dodge Viper , который папарацци "застукали" в Долине Смерти ( США , Невада) в 2008 году . Просто на тот момент шасси было не готово , а стандартный SL  не мог разместить трансмиссию .

Фото:KGP Photography

Фото:KGP Photography

Фото:AutoWeek

Фото:AutoWeek

Mercedes Benz SLS GT3 

Фото : autoblog.com

Фото : autoblog.com

Автомобиль был представлен на НьюЙоркском автосалоне 2010 года . Мотор стандартный М157 , мощность – лишь на 29 л.с. больше , чем в серии , т.е. на руовне 600 л.с. Коробка передач – гоночная , 6-ступенчатая секвентальная с интегрированной блокировкой дифференциала . Переключение передач - манетками на тыльной стороне рулевого колеса . Коробка намного легче серийной с двумя сцеплениями , но абсолютно некомфортна . Из остальных отличий : 6-точечные ремни безопасности , система защиты шеи водителя HANS , гоночная ABS ( без ESP , BAS ) , 6-поршневые передние суппорта с керамическими тормозными дисками , измененными передними и задними бамперами из карбона ( передний – со сплиттером , задний – с диффузором ) , вварная трубчатая рама безопасности , интегированные пневматические домкраты для быстрой замены колес , новое рулевое колесо оригинальной формы диаметром 300 мм , цифровой дисплей , бак 120 литров за сиденьем водителя. В зависимости от набора передач максимальная скорость до 300 км/час. Автомобиль появится в необходимом для омологации количестве осенью 2010 года и будет использован в гоночных сериях сезона 2011 года .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Bernd Schneider , многократный чемпион серии DTM в составе заводской команды AMG рядом с SLS GT3

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SLS Roadster

Фото:worldcarfans.com

Фото:worldcarfans.com

В марте 2011 года в Женеве ждем появления родстера на базе типа 197 (Mercedes Benz SLS Roadster) . Понятно , что двери будут обычными распашными , а не подъемными "крыло чайки" . Фото ходовых прототипов - слева . Кузов потребовал большого количества усилителей , что привело к увеличению веса , соответственно время разгона до 100 км/час будет около 4 сек.

Фото:worldcarfans.com

Мотор

мотор теряется где-то в задней части моторного отсека

два воздушных фильтра , два расходомера , два ресивера

Новый мотор М159 объемом 6,3-литра создан самостоятельно инженерами AMG на базе уже извесного М156 ( такой же объем 6208 кубм). Его максимальная мощность составляет 571 л.с. при 6800 / мин. Энерговооруженность автомобиля громадна - 2,84 кг / л.с. Мотор атмосферный . Крутящий момент при 4750 об/мин. 650 Нм. Прибавка мощности 46 л.с. достигается за счет новых коллекторов, переработки привода клапанов и распределительных валов. Также применена схема с сухим масляным картером , что позволило уменьшить высоту двигателя и снизить центр тяжести автомобиля .

Также были использованы кованые поршни , усиленный коленвал , картер с оптимизированной силовой структурой , регулируемый масляный насос . В итоге мотор весит 206 кг- один из лучших показателей , что позволило добиться нереального показателя для двигателя - 0,36 кгмассы двигателя на 1 л.с. ! Всего 120 деталей было изменено по сравнению с мотором М156 .

В плане экологии машина полностью соотвествует требованиям Euro 5 , LEV , ULEV , что позволит без проблем поставлять машину в США . Кроме того , мотор достаточно экономичен : по протоколу NEFZ ( комбинированный цикл стандарта для определения расхода топлива , применяемый в Германии ) расход составляет 13 литров 95 бензина на 100 км.

маслозаливная горловина масляного бака

обслуживать ременный привод будет непросто

уже привычная плакетта с автографом "автора" мотора

масляный насос двигателя ( вид сзади)

Со стороны выглядит красиво

Недра не очень хорошо защищены от грязи и пыли

От нуля на 100 км/ч SLS набирает скорость за 3,8 секунды, максимальная скорость составляет 317 км/ч . Гладкое днище ( как на SLR) , интегрированный в задний бампер диффузор и активное антикрыло (со скорости 120 км/час автоматически выдвигается из крышки багажника) обеспечивают идеальное протекание воздуха и прижимную силу . Правда Сх у SLS далек от идеала – 0,36 .

Антикрыло в убранном виде

 

Коробка передач – Getrag ( покупная) оригинальной конструкции . 7-ступенчатая механическая преселективная КПП , расположенная в одном блоке с главной передачей . Для передачи крутящего момента ( до 650 Нм) от двигателя к КПП используется карданный вал из карбона весом 4,7 кг, расположенный в силовой трубе . В итоге автомобиль получил идеальную развесовку - 47 на 53 % между передним мостом и задним мостом . Водитель располагает 4 программами настройки силовой установки :

- «С» (Controlled Efficiency, «контролируемая эффективность») ;

- «S» ( Sport) реакция на педаль газа острее, переключения быстрее на 20% и сдвинуты выше по оборотам ;

- « S+» (Sport+) скорость переключения еще на 20% быстрее ;

- « R» ( Race) .

Кроме того , автомобиль оборудован блокировкой дифференциала заднего моста .

Для управления противобуксовочной системой есть три режима : "ESP ON", "ESP Sport" и "ESP OFF".

запуск двигателя в шатотном режиме - только через кнопку Start/Stop . Ключом через замок зажигания EZL пользоваться нереально - расположен в заднем вещевом ящике центральной консоли

манетка выбора режимов коробки

в верхнем правом углу дисплея - индикация режима коробки , в данном случае - "С"

на коробке нет ни одного мерседесовского номера : коробка покупная

коробка имеет систему принудительного охлаждения масла

 

труба карданного вала расположена за теплозащитой . Хорошо видна силовая структура нижней части автомобиля .

Использование пространственной алюминиевой конструкции кузова ( масса пространственной рамы всего 241 кг . Она целиком алюминиевая , исключение – стальные стойки лобового стекла , т.к. алюминиевые получились бы слишком толстыми) удалось добиться очень малой массы автомобиля - всего 1620 кг . Багажник объемом 176 литров. Под пластиковой панелью крышки багажника - активное антикрыло и антенны — радио- и навигационной систем .

 

Технические особенности

Платные опции :

керамические тормоза: 11.305 EUR.

Performance подвеска : 1428 EUR .

литые диски в стиле 5 сдвоенных спиц 9,5 x 19” (спереди) и 11,0 x 20” (сзади): 1130,50 EUR .

литые диски в 10-спицевом дизайне 9,5 x 19” (спереди) и 11,0 x 20” (сзади) с покрышками соответственно 265/35 R 19 и 295/30 R 20:2380 EUR .

Performance рулевое колесо с обивкой кожа/ Alcantara: 476 EUR .

спортивные сиденья ( ковши с магниевой рамой): 3927 EUR .

карбоновый капот : 4760 EUR .

Окраска „ AMG alubeam silber “: 11.900 EUR.

Окраска „ AMG Monza grau magno “: 3867,50 EUR .

AMG пакет деталей отделки салона Carbon : 4165 EUR .

отделка салона designo : кожа Nappa Exklusiv одно-/двухцветная : 2975 EUR .

пакет памяти : 1457,75 EUR .

6-дисковый- DVD- чейнджер: 785,40 EUR .

акустическая система Bang & Olufsen BeoSound AMG Surround - Soundsystem (1000 Вт мощность , 11 динамиков , цифровой процессор ) : 7021 EUR .

на сетке динамика - клеймо Bang & Olufsen

 

По центру заднего бампера расположена группа светодиодов ( противотуманная фара и фонарь заднего хода) .

Применены комбинированные тормозные диски с керамической рабочей поверхностью ( опция) - это позволило снизить величину неподрессоренных масс на 40% : для отличия тормозные суппорта будут окрашены в золотистый цвет с нанесенным логотипом «Carbon Ceramic” . Если на типе 199 тормозные диски были целиком карбоновые , то для типа 197 они будут изготавливаться из композита керамики и карбона в печи с температурой 1700 град.С . Кроме температурной стабильности и невероятной износостойкости серьезно снижается масса тормозных дисков : для примера передние тормозные диски для типа 197 диаметром 402 мм(!!! , у SLR Edition 722 диаметр «всего» 390 мм) и толщиной 39 мм вес не превышает 10 кг . Задние тормозные диски имеют размерность 360х32 мм . Суппорта спереди будут 6-поршневые с колодками площадью 2х 154 кв.см , задние – 4-хпоршневые с колодками площадью 2х73 квм . Остается узнать , сколько же будет стоить это хозяйство , если для SLR комплект тормозных дисков стоит у российского дилера 740000 руб , комплект колодок – 84000 руб. ?

интересная схема крепления заднего амортизатора к нижнему рычагу

точек регулировки углов установки колес даже на заднем мосту - куча

передняя подвеска

передний амортизатор

Окраска 775 Iridiumsilber

Окраска 434 AMG LeMans rot

Окраска:

-стандартные цвета: Obsidianschwarz (197) и Iridiumsilber (775) ;

- опционные цвета : AMG alubeam silber (047) , AMG Monza grau magno (054) , AMG Le Mans rot (434) , AMG Imola grau (756) , AMG Daytona blau (950)  .

- лаки Designo : designo magno alanitgrau (044) , designo mysticweiss 2 (048) ;

 

Применены литые диски , изготовленные по технологии "Flow Forming" размерностью 9,5J x 19 '' спереди и 11J x 20 '' сзади с покрышками соответственно 265/35R19  и 295/30R20 .

маркировка покрышки заднего колеса

маркировка покрышки переднего колеса

 

 

справа от вдвижной ручки двери - приемник МК-сигнала и личинка для механического жала ключа

кнопка Start/Stop для запуска двигателя и выше/правее - кнопка Parking

Дверные ручки выдвигаются и убираются автоматически по команде центрального замка . Система KeylessGo входит в штатное оснащение автомобиля . Запуск двигателя – от кнопки Start на панели AMG Drive Unit на центральной консоли , замок зажигания – в заднем бардачке ( между спинками сидений) и используется только в случае , когда в ключе напрочь сели элементы питания .

состояние наружной ручки двери при блокированном через систему центрального запирания автомобиле или при закрытой двери и работающем двигателе

состояние наружной ручки двери после снятия автомобиля с центрального замка

задний вещевой ящик центральной консоли

под крышкой - приемное гнездо замка зажигания для запуска автомобиля и личинка для механического жала

через личинку открывается багажник при севшей АКБ

замок зажигания EZL используется только когда сели элементы питания в ключе-передатчике и он не распознается системой KeylessGo

 
 

 

"карман" для мелочей между спинками сидений

в сумке с логотипом AMG - чехол на автомобиль . Выглядит роскошно .

камера заднего вида

   
 

ручка отпирания двери

блок кнопок стеклоподъемников на водительской двери

 

   

Технические данные , тип 197

Тип

197.377

длина , ширина , высота

4638 х1939 х 1262

колея передняя/задняя

1682/1653

Диаметр разворота , м

11,87

Число мест

2

Снаряженная масса, кг

1620

Полная масса, кг

1935

Двигатель

159.980

Расположение

спереди, продольно , внутри базы

Число и расположение цилиндров , число клапанов

V8 , 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³

6208

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

102,2х94,6

Степень сжатия

11,3

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

571 / 420 / 6800

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

650/4750

Коробка передач

7-ступенчатая МКПП AMG SPEEDSHIFT DCT с двумя сцеплениями , роботизированная . Агрегатирована с редуктором заднего моста , расположена в заднем свесе .

Передаточные отношения 1…7 ; R

3,40 /2,19/1,63/1,29/1,03/0,84/0,72 ; R 2,79 ;

Привод

задний , передаточное главной передачи 3,67

Рулевое управление

реечное, с гидроусилителем , передаточное отношение 13,6:1

Передняя подвеска

независимая , пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

независимая , пружинная, на двойных поперечных рычагах

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые (402х39 мм для керамических тормозов и 390х36 мм для чугунных тормозных дисков)

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые  360х32 мм

Диски , шины

9,5Jx19” , 265/35 R19 спереди и 11,0Jx20” , 295/30R20 сзади

Максимальная скорость, км

317 км/ч

Время разгона 0—100 км/ч, с

3,8

Расход топлива, л/100 км

19,9 (городской цикл) ; 9,3 ( шоссе) и 13,2 (смешанный цикл NEFZ )

Емкость топливного бака /резерв , л

85 /14