MB-Info |
Автомобили Mercedes Benz B-класс тип 245 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходовые прототипы |
Ходовые прототипы |
Первая информация о новом (фото прототипа слева вверху) для Мерседеса классе В (sport-tourer) появилась задолго до презентации в августе 2004 года на Парижском автосалоне предсерийного образца Vision B . Автомобиль изначально позиционировался как продолжение линии А-класса и на его платформе и базировался . Длина машины увеличилась с 3,84 м до 4,27 м , база выросла на 21 см . Машине был присвоен заводской индекс Т245 (Т-tourer) . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz Vision B |
Mercedes Benz Vision B |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz Vision B |
Mercedes Benz Vision B |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz Vision B |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация типа 245 на Женевском автосалоне'05 |
Презентация типа 245 на Женевском автосалоне'05 |
Планировалось представить серийный образец в марте 2005 года на Женевском автосалоне , а с мая 2005 года начать серийное производство . В конце февраля были утверждены цены на эту модель .Самой дешевой оказалась модель В170 – 21350 Евро (без НДС) , самой дорогой – В200CDI – 24100 Евро (без НДС) . Бюджетная версия В150 начала производиться с 4-го квартала 2005 года . Изначально было возможно заказать один из трех бензиновых моторов М266 , хорошо знакомых по типу W169 – В170 , В200 или В200Turbo или двух ОМ640 – B180 CDI или B200 CDI . Дебют , как и было обещано , состоялся на Женевском автосалоне 13.03.2005 года . Одновременно была выставлена версия “F-Cell” на топливных элементах с электромотором 100 кВт . В июне начались поставки первых машин заказчикам . Через год , к концу июня 2006 года было выпущено 120000 экземпляров типа 245 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz F-Cell |
Mercedes Benz F-Cell |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz F-Cell |
Mercedes Benz F-Cell |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый серийный тип 245 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В июле 2006 года Мерседес предложил покупателям Aktivpaket : панорамную крышу , темпомат , противотуманные фары , ящики под сиденьями водителя и пассажира , Aux-in – разъем для подключения I-Pod или иных MP3 – плееров (начиная с Audio 20) , датчик света и дождя . Стоимость пакета составляла 933,80 Евро (вкл.НДС) и была ниже на 30% суммы этих же опций по отдельности . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В августе 2006 года Мерседес пообещал на франкфуртской выставке (осень 2007 года) представить версию B170 NGT и B200NGT , работающие на природном газе . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В октябре 2006 В-класс прошел краш-тесты по NCAP и заработал 5 звезд (высшая оценка) . В 2006 году было произведено 63348 машин . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С 10 апреля 2006 года начали принимать заказы на версию Special Edition , которая отличалась : - ящики под водительским и пассажирским сиденьями ; - задние электрические стеклоподъемники ; - велюровые коврики с логотипом Special Edition ; - иными материалами отделки ; - радио Audio 20 (с CD-проигрывателем) ; - пакетом комфорта сидений ; - гнездом для электропотребителей в багажном отделении ; - сеткой для фиксации предметов в багажнике ; - темпомат с функцией Speedtronic ; - хромпакетом (экстерьер) ; - треугольной эмблемой Special Edition ; - салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением ; - 12-спицевыми литыми дисками 16” ; - окраска металлик (Mountaingrau , Horizontblau или Kosmosschwarz) ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К концу мая 2007 года , т.е. через два года после начала производства была выпущена 250000 машина типа Т245 . Завод в Раштатте выпускал эту модель в трехсменном режиме . Наибольшей популярностью кроме Германии машина пользовалась в Италии , Франции , Японии и Испании . Из моделей треть пришлась на B180CDI , еще 20% - на В200CDI . В 2007 году было произведено 51484 штук типа 245 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фото:Lehmann |
Фото:Lehmann |
В октябре 2007 года появились первые шпионские фотографии MoPf типа 245 . По ним было понятно , что будут изменены решетка радиатора , бампера , задние фонари , фары . На крыше появилась антенна . Начиная с 31 марта 2008 стало возможно заказать Premium Paket , который включал : -краску металлик ; -систему PTS; -стеклоочиститель с датчиком дождя ; -противотуманные фары ; -подогрев передних сидений ; -радио Audio 20 ; Стоимость пакета составляла 1368 Евро (вкл.НДС) и была дешевле на 50% стоимости набора этих опций по отдельности . Пакет не комбинировался с другим пакетом- Special Edition . При желании можно было заказать этот пакет с радио Audio 50 (плюс 655 Евро , вкл.НДС) или с Comand APS (плюс 1190 Евро , вкл.НДС) . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В июне 2008 года свершилось событие : был выпущен 750-тысячный А-класс типа 169 и 500-тысячный В-класс . Юбилейным А-классом оказался А180CDI в цвете LotosBlau для немецкого рынка, В-класс – B180NGT в цвете HorizontBlau уйдет в Англию . Самые большие продажи обоих типов – Германия , Италия , Франция и Англия . Из неевропейских покупателей – японцы . Директор завода в Раштатте Петер Весп сказал , что завод загружен заказами по сентябрь месяц и кроме работы в три смены планируется задействовать июльские субботы . Среди покупателей типа 169 40% выбирают дизельный вариант , среди заказывающих тип 245 – каждый второй . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 06.2008 |
После 06.2008 |
21 июня 2008 года была представлена рестайловая версия типа 245 . К тому времени было выпущено 325000 экземпляров . Основной упор делался на снижение выброса вредных веществ и экономию топлива . Все модели укладывались в 90% от актуальных требований тогдашнего времени . На типах В170 и В150 впервые была применена система ECO Start-Stopp для машин с механической коробкой . Следующими новинками стали : - питание газ/бензин на типе B170NGT BlueEfficiency ; - система ParkAssystent , позволяющая без помощи водителя запарковать автомобиль задним ходом в min 5,6-метровый "просвет" ; - новая мультимедийная система NTG2.5 ; - задние стеклоподъемники стали электрическими в базе ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 06.2008 |
После 06.2008 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 06.2008 |
После 06.2008 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После 06.2008 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
В марте 2010 года с конвейера сошел 2,5-миллионный автомобиль семейства W169/T245 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ограниченные версии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz B-classe Grand Edition (код Р61) , 2007 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Активный Park-Assistent включая систему PARKTRONIC ; АКПП AUTOTRONIC с системой TEMPOMAT ; COMAND APS ( как с кодом 527 , так и с кодом 512 , с интегрированным DVD-чейнджером ) ; электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях ; Media Interface ; обогрев передних сидений ; комфортный пакет ; Sport-Paket ; климат-контроль THERMOTRONIC ; Bi-Xenon-фары ; плакетты "GRAND EDITION" на треугольниках наружных зеркал , 5-спицевые литые диски 17" ; окраска металлик ; панорамный многоламельный люк . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности конструкции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель 266.980 на Mercedes Benz B200 Turbo |
Дизельный 640.961 на Mercedes Benz B200CDI |
Силовые агрегаты - бензиновые варианты М266 и дизельные ОМ640 . Оба мотора - четрыхцилиндровые . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель 266.960 на Mercedes Benz B200 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рычаг 6-ступенчатой МКПП 711.6 |
Селектор кулисы АКПП 722.8 |
АКПП серии 722.8 Autotronic первая в истории Мерседеса вариаторная коробка . К слову получилась она на славу . Уже сейчас можно сказать , что особых проблем коробка не доставляет , качество переключения - на высшем уровне , надежность - тоже . Из явных преимуществ - возможность ремонтировать эту коробку ( т.е. можно купить любую запчасть на нее , в отличие от вариаторов других производителей , где продается коробка в сборе ) - это хорошая новость . Ремонт будет стоить на уровне стоимости новой коробки - это плохая новость . АКПП поставлялась только как платная опция ( код 426 в карте данных) и размер доплаты в зависимости от даты прайс-листа всегда был близок к 2000 Евро . Стандартным исполнением для всех моделей типа 245 является 6-ступенчатая механическая коробка 711.6 . У нас в России мне такая машина не попадалась , потому и сказать про эту коробку ни плохого ни хорошего не могу . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариаторная АКПП 722.8 |
Вариаторная АКПП 722.8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основа конструкции - "сэндвич" , двойной пол . В "подпольном" пространстве располагается , например АКБ , блок предохранителей . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подрулевые переключатели по мерседесовской традиции перегружены функциями . Над комбипереключателем на фото виден рычаг темпомата . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система ECO Start-Stopp . Главным атрибутом системы является стартер-генератор . Пока система устанавливается только на версии с механической КПП . Система глушит мотор при движении в пробках : если система активирована ( нажата кнопка ECO и на дисплее горит соотвествующая надпись ) , то при нажатии тормоза и переключении КПП в нейтральное положение двигатель выключается . Стоит отпустить тормоз или вновь выжать сцепление - он запускается вновь . Использование стартер-генератора с ременным приводом позволяет сделать это почти бесшумно . Для компенсации проскальзывания ремня использован гидравлический натяжитель последнего . Система будет устанавливаться на типах В150 и В170 и на момент перезентации MoPf -моделей стоила 230 Евро . Позволяет экономить до 9% топлива . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В августе 2006 года Мерседес пообещал на франкфуртской выставке (осень 2007 года) представить версию B170 NGT и B200NGT , работающие на природном газе . На автомобилях В170NGT (Natural Gas Technology) двигатель может работать как на бензине , так и на природном газе . Отличия от обычной машины : измененный впускной коллектор с "газовыми" форсунками , блок управления , который позволяет переключаться с одного топлива на другое прямо на ходу , пять баллонов общим объемом 16 кг сжиженого метана (схема расположния - на рисунке слева) и новая комбинация приборов с индикатором запаса газа и указателем (расположен над окошком выбранной передачи) работы на газовом топливе. Запас хода превышает 1000 км - почти 300 км на газу и 700 и более - на бензине . Правда за счет баллонов уменьшился объем багажника (на 128 литров) и машина стала тяжелее - почти на 160 кг . Экономическая выгода от использования газового топлива становится сомнительной , учитывая , что стоимость версии B170NGT выше на 3100 Евро . Для информирования водителя о неисправности системы газового оборудования на комбинации приборов прямо над стрелкой тахометра добавлена контрольная лампа CNG . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz F-Cell | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С января 2010 года пошли ключи нового образца . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности трансформации салона и багажника . В качестве платной опции можно заказать ящик под сиденье переднего пассажира . Багажник узкий , но глубокий . От салона его отделяет матерчатая шторка-ролло . Инструмент ( домкрат , баллоник и мелочи) удобно расположены под пластиковой крышкой , доступ к которой открывается , если откинуть спинку левого заднего сиденья . В багажнике слева и справа - ниши ( слева - для аптечки и папки с документами, справа - для барахла ) . Под поликом багажного отделения - полноразмерная запаска . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К услугам задних пассажиров - много места для ног , кнопки стеклоподъемников и ниша для мелочей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||