MB-Info

Автомобили Mercedes Benz B-класс тип 245

Хронология

Ходовые прототипы

Ходовые  прототипы

Первая информация о новом (фото прототипа слева вверху) для Мерседеса классе В (sport-tourer) появилась задолго до презентации в августе 2004 года на Парижском автосалоне предсерийного образца Vision B . Автомобиль изначально позиционировался как продолжение линии А-класса и на его платформе и базировался . Длина машины увеличилась с 3,84 м до 4,27 м , база выросла на 21 см . Машине был присвоен заводской индекс Т245 (Т-tourer) .

Mercedes Benz Vision B

Mercedes Benz Vision B

Mercedes Benz Vision B

Mercedes Benz Vision B

Mercedes Benz Vision B

 

Презентация типа 245 на Женевском автосалоне'05

Презентация типа 245 на Женевском автосалоне'05

Планировалось представить серийный образец в марте 2005 года на Женевском автосалоне , а с мая 2005 года начать серийное производство . В конце февраля были утверждены цены на эту модель .Самой дешевой оказалась модель В170 – 21350 Евро (без НДС) , самой дорогой – В200CDI – 24100 Евро (без НДС) . Бюджетная версия В150 начала производиться с 4-го квартала 2005 года . Изначально было возможно заказать один из трех бензиновых моторов М266 , хорошо знакомых по типу W169 – В170 , В200 или В200Turbo или двух ОМ640 – B180 CDI  или B200 CDI .

Дебют , как и было обещано , состоялся на Женевском автосалоне 13.03.2005 года . Одновременно была выставлена версия “F-Cell” на топливных элементах  с электромотором 100 кВт .

В июне начались поставки первых машин заказчикам . Через год , к концу июня 2006 года было выпущено 120000 экземпляров типа 245 .

Mercedes Benz F-Cell

Mercedes Benz F-Cell

Mercedes Benz F-Cell

Mercedes Benz F-Cell

Первый серийный тип 245

 
   

В июле 2006 года Мерседес предложил покупателям Aktivpaket : панорамную крышу , темпомат , противотуманные фары , ящики под сиденьями водителя и пассажира , Aux-in – разъем для подключения I-Pod или иных MP3 – плееров (начиная с Audio 20) , датчик света и дождя . Стоимость пакета составляла 933,80 Евро (вкл.НДС) и была ниже на 30% суммы этих же опций по отдельности .

В августе 2006 года Мерседес пообещал на франкфуртской выставке (осень 2007 года) представить версию B170 NGT  и B200NGT , работающие на природном газе .

В октябре 2006 В-класс прошел краш-тесты по NCAP и заработал 5 звезд (высшая оценка) . В 2006 году было произведено 63348 машин .

   

С 10 апреля 2006 года начали принимать заказы на версию Special Edition , которая отличалась :

- ящики под водительским и пассажирским сиденьями ;

- задние электрические стеклоподъемники ;

- велюровые коврики с логотипом Special Edition ;

- иными материалами отделки ;

- радио Audio 20 (с CD-проигрывателем) ;

- пакетом комфорта сидений ;

- гнездом для электропотребителей  в багажном отделении ;

- сеткой для фиксации предметов в багажнике ;

- темпомат с функцией Speedtronic ;

- хромпакетом (экстерьер) ;

- треугольной эмблемой Special Edition ;

- салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением ;

- 12-спицевыми литыми дисками 16” ;

- окраска металлик (Mountaingrau , Horizontblau  или Kosmosschwarz) ;

   

К концу мая 2007 года , т.е. через два года после начала производства была выпущена 250000 машина типа Т245 . Завод в Раштатте выпускал эту модель в трехсменном режиме . Наибольшей популярностью кроме Германии машина пользовалась в Италии , Франции , Японии и Испании . Из моделей треть пришлась на B180CDI , еще 20% - на В200CDI . В 2007 году было произведено 51484 штук типа 245 .

Фото:Lehmann

Фото:Lehmann

В октябре 2007 года появились первые шпионские фотографии MoPf типа 245 . По ним было понятно , что будут изменены решетка радиатора , бампера , задние фонари , фары . На крыше появилась антенна .

Начиная с 31 марта 2008 стало возможно заказать Premium Paket , который включал :

-краску металлик ;

-систему PTS;

-стеклоочиститель с датчиком дождя ;

-противотуманные фары ;

-подогрев передних сидений ;

-радио Audio 20 ;

Стоимость пакета составляла 1368 Евро (вкл.НДС) и была дешевле на 50% стоимости набора этих опций по отдельности . Пакет не комбинировался с другим пакетом- Special Edition . При желании можно было заказать этот пакет с радио Audio 50 (плюс 655 Евро , вкл.НДС) или с  Comand APS (плюс 1190 Евро , вкл.НДС) .

 

В июне 2008 года свершилось событие : был выпущен 750-тысячный А-класс типа 169 и 500-тысячный В-класс . Юбилейным А-классом оказался А180CDI в цвете LotosBlau для немецкого рынка, В-класс – B180NGT в цвете HorizontBlau уйдет в Англию . Самые большие продажи обоих типов – Германия , Италия , Франция и Англия . Из неевропейских покупателей – японцы .

Директор завода в Раштатте Петер Весп сказал , что завод загружен заказами по сентябрь месяц и кроме работы в три смены планируется задействовать июльские субботы .

Среди покупателей типа 169 40% выбирают дизельный вариант , среди заказывающих тип 245 – каждый второй .

До 06.2008

После 06.2008

21 июня 2008 года была представлена рестайловая версия типа 245 . К тому времени было выпущено 325000 экземпляров . Основной упор делался на снижение выброса вредных веществ и экономию топлива . Все модели укладывались в 90% от актуальных требований тогдашнего времени .

На типах В170 и В150 впервые была применена система ECO Start-Stopp для машин с механической коробкой .

Следующими новинками стали :

- питание газ/бензин на типе B170NGT BlueEfficiency ;

- система ParkAssystent , позволяющая  без помощи водителя запарковать автомобиль задним ходом в min 5,6-метровый "просвет" ;

- новая мультимедийная система NTG2.5 ;

- задние стеклоподъемники стали электрическими в базе ;

До 06.2008

После 06.2008

До 06.2008

После 06.2008

 

После 06.2008

 

 

В марте 2010 года с конвейера сошел 2,5-миллионный автомобиль семейства W169/T245 .

Модификации

Торговое обозначение

Тип

Двигатель

АКПП

МКПП

B180CDI 245.207

640.940

722.800

711.640

B200CDI 245.208

640.941

722.800

711.640

B150 245.231

266.920

722.801

716.523/526

B170 245.232

266.940

722.801

716.520/525

B200 245.233

266.960

722.801

716.521

B200 TURBO 245.234

266.980

722.801

711.641

Ограниченные версии

     

Mercedes Benz B-classe Grand Edition (код Р61) , 2007 год

 

Активный Park-Assistent включая систему PARKTRONIC ; АКПП AUTOTRONIC с системой TEMPOMAT ; COMAND APS ( как с кодом 527 , так и с кодом 512 , с интегрированным DVD-чейнджером ) ; электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях ; Media Interface ; обогрев передних сидений ; комфортный пакет ; Sport-Paket ; климат-контроль THERMOTRONIC ; Bi-Xenon-фары ; плакетты "GRAND EDITION" на треугольниках наружных зеркал , 5-спицевые литые диски 17" ; окраска металлик ; панорамный многоламельный люк .

Особенности конструкции

Двигатель 266.980 на Mercedes Benz B200 Turbo

Дизельный 640.961 на Mercedes Benz B200CDI

Силовые агрегаты - бензиновые варианты М266 и дизельные ОМ640 . Оба мотора - четрыхцилиндровые .

Двигатель 266.960 на Mercedes Benz B200

 

Рычаг 6-ступенчатой МКПП 711.6

Селектор кулисы АКПП 722.8

АКПП серии 722.8 Autotronic  первая в истории Мерседеса вариаторная коробка . К слову получилась она на славу . Уже сейчас можно сказать , что особых проблем коробка не доставляет , качество переключения - на высшем уровне , надежность - тоже . Из явных преимуществ - возможность ремонтировать эту коробку ( т.е. можно купить любую запчасть на нее , в отличие от вариаторов других производителей , где продается коробка в сборе ) - это хорошая новость . Ремонт будет стоить на уровне стоимости новой коробки - это плохая новость . АКПП поставлялась только как платная опция ( код 426 в карте данных) и размер доплаты в зависимости от даты прайс-листа всегда был близок к 2000 Евро .

Стандартным исполнением для всех моделей типа 245 является 6-ступенчатая механическая коробка 711.6 . У нас в России мне такая машина не попадалась , потому и сказать про эту коробку ни плохого ни хорошего не могу .

Вариаторная АКПП 722.8

Вариаторная АКПП 722.8

 

Основа конструкции - "сэндвич" , двойной пол . В "подпольном" пространстве располагается , например АКБ , блок предохранителей .

  Подрулевые переключатели по мерседесовской традиции перегружены функциями . Над комбипереключателем на фото виден рычаг темпомата .

 

Система ECO Start-Stopp . Главным атрибутом системы является стартер-генератор . Пока система устанавливается только на версии с механической КПП . Система глушит мотор при движении в пробках : если система активирована ( нажата кнопка ECO и на дисплее горит соотвествующая надпись ) , то при нажатии тормоза и переключении КПП в нейтральное положение двигатель выключается . Стоит отпустить тормоз или вновь выжать сцепление - он запускается вновь . Использование стартер-генератора с ременным приводом позволяет сделать это почти бесшумно . Для компенсации проскальзывания ремня использован гидравлический натяжитель последнего . Система будет устанавливаться на типах В150 и В170 и на момент перезентации MoPf -моделей стоила 230 Евро . Позволяет экономить до 9% топлива .

В августе 2006 года Мерседес пообещал на франкфуртской выставке (осень 2007 года) представить версию B170 NGT  и B200NGT , работающие на природном газе .

На автомобилях В170NGT (Natural Gas Technology) двигатель может работать как на бензине , так и на природном газе . Отличия от обычной машины : измененный впускной коллектор с "газовыми" форсунками , блок управления , который позволяет переключаться с одного топлива на другое прямо на ходу , пять баллонов общим объемом 16 кг сжиженого метана (схема расположния - на рисунке слева) и новая комбинация приборов с индикатором запаса газа и указателем (расположен над окошком выбранной передачи) работы на газовом топливе. Запас хода превышает 1000 км - почти 300 км на газу и 700 и более - на бензине . Правда за счет баллонов уменьшился объем багажника (на 128 литров) и машина стала тяжелее - почти на 160 кг  .  Экономическая выгода от использования газового топлива становится сомнительной , учитывая , что стоимость версии B170NGT выше на 3100 Евро . Для информирования водителя о неисправности системы газового оборудования на комбинации приборов прямо над стрелкой тахометра добавлена контрольная лампа CNG .

Mercedes Benz F-Cell
С января 2010 года пошли ключи нового образца .

Возможности трансформации салона и багажника . В качестве платной опции можно заказать ящик под сиденье переднего пассажира .

Багажник узкий , но глубокий . От салона его отделяет матерчатая шторка-ролло .

Инструмент ( домкрат , баллоник и мелочи) удобно расположены под пластиковой крышкой , доступ к которой открывается , если откинуть спинку левого заднего сиденья .

В багажнике слева и справа - ниши ( слева - для аптечки и папки с документами, справа - для барахла ) .

Под поликом багажного отделения - полноразмерная запаска .

К услугам задних пассажиров - много места для ног , кнопки стеклоподъемников и ниша для мелочей