MB-Info

Автомобили Mercedes Benz SL тип 230        last update 07.04.2010

1.  Краткое описание типа 230

Машина впервые комплектовалась двумя АКБ . Кроме того в списке опций появились биксеноновые фары , Distronic ,  Сomand , Teleaid , RDK.

Объем багажника составляет 317 л в варианте с поднятой крышей и 235 л – со сложенной .

Первый в мире автомобиль с электрогидравлическими тормозами (система SBC) .

Подвеска АВС является стандартным исполнением для автомобилей с моторами V8 . Машины с меньшим объемом комплектуются обычной подвеской или подвеской АВС ( код в карте данных 487) . Кроме того с 08.03.2006 года для автомобилей в исполнении «AMG Signature series” или “Black Series” (код в карте данных Р99) была разработана подвеска  с регулируемыми по жесткости амортизаторами и регулируемыми по высоте пружинными чашками . Понятно , что машины с АВС не имели стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади .

С июня 2004 года на тип 230 начали устанавливать Comand поколения NTG2 с функцией чтения DVD-носителей .

2.  Модификации

Торг.наименование

Тип

Мотор

АКПП

МКПП

SL280

230.454

272.949

722.999

 

SL350

230.456

272.966

722.906

 

SL350

230.458

272.968

722.904

 

SL350

230.467

112.973 

722.644

716.670

SL63AMG

230.470

 156.981

722.930

 

SL500/SL55AMG

230.471

273.965

722.904

 

SL55AMG Kompressor (EV0)

230.472

113.995

722.643 

 

SL55AMG Kompressor

230.474

113.992 

722.643

 

SL500

230.475

 113.963

722.633/722.901

 

SL600

230.476

275.951

722.649

 

SL600

230.477

275.954

722.649

 

SL65AMG , SL65AMG Black Series

230.479

275.981/983

 722.649

 

3. История модели

3.1. Автомобили выпуска 10.2001 - 06.2006

Mercedes Benz SL тип 230

"Рентген"

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL тип 230

Вид сверху

Photo:Daimler AG

В июне 2001 года тип 230 стало возможным заказать , а с 13 октября 2001 года клиентам стали поступать первые машины . Правда сперва поставлялись только  SL500 (тип 230.475 , цена 94300 Евро ) . Тип 230.467 (SL350) по цене 76374 Евро появился в продаже лишь 5.августа 2002 года .

На презентации нового родстера Юрген Хубберт обещал , что с середины 2002 года появится стеклянная крыша .

В 2002 году планировалось произвести 35000 экземпляров .

С 6.августа 2001 года действовал прайс-лист : см.документ .

SL350

Mercedes Benz SL350 тип 230

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL350 тип 230

Photo:Daimler AG

Как уже писалось выше , вариант с V6 мотором М112 и торговым обозначением SL350 появился лишь в августе 2002 года . Это политика производителя - бюджетные версии модели Мерседес выпускает всегда спустя полгода - год , пытаясь снять основную массу денег в "первые недели проката" и лишь потом выбрасывает на рынок бюджетные версии , привлекая в стан покупателей более широкие массы .

SL500

Mercedes Benz SL500 тип 230

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL500 тип 230

Photo:Daimler AG

По большому счету это и были первые SL , которые поступили первым покупателям . До февраля 2002 года тип 230 выпускался исключительно в этой модификации , лишь потом появился SL55 AMG . Снабжался мотором М113 рабочим объемом 4966 см.куб. мощностью 306 л.с. и 5-ступенчатой АКПП 722.6 . Согласно прайс-листа от 08.2001 цена на базовый SL500 с НДС в Германии составляла 94308 Евро .

На фото слева - верхние 4 фото относятся к стандартному исполнению ; на нижних двух фото изображен SL500 для американского рынка в AMG обвесе , стоимость которого как опции составляла 4211 Евро .

Mercedes Benz SL500 тип 230

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL500 тип 230

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL500 тип 230

фото версии для USA

Photo:Daimler AG

фото версии для USA

Photo:Daimler AG

SL55 AMG

Mercedes Benz SL55 AMG

презентация на IAA'2001 (Хубберт справа)

Photo:Daimler AG

под капотом SL55AMG

11.сентября 2001 на выставке во Франкфурте Юрген Хубберт представил публике SL55AMG . С16.05.2002 на рулевом колесе этого автомобиля впервые в истории Мерседеса появились клавиши переключения передач АКПП в ручном режиме (код 428) .  Левая кнопка служила для понижения передачи , правая – для повышения . Кроме того аналогичные кнопки располагались на тыльной стороне рулевого колеса .

В салонах дилеров и у первых заказчиков SL55AMG (тип 230.474 , цена 124300 Евро) появился в феврале 2002 .

Механический компрессор, благодаря которому и удалось поднять мощность V-образной «восьмерки» с 306 до 476 л.с., оснащен интеркулером — воздушно-водяным теплообменником для охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха. В свою очередь, охлаждающая жидкость циркулирует в автономном контуре, для которого понадобился свой радиатор. Его пристроили рядом с радиаторами «основными» — масляным и системы охлаждения двигателя. Кроме того, изменилась сама система охлаждения: потребовался более мощный электромотор вентилятора радиатора — 850 Ватт. Потери мощности на работу самого компрессора доходят до 30 л.с. При работе двигателя на 6500 об/мин покрытые тефлоном алюминиевые шнеки нагнетателя вращаются с частотой 23000 об/мин закачивая в двигатель почти две тонны воздуха в час. Компрессор приводится ремнем, а между шкивом и ротором — электромагнитная муфта: компрессор отключаемый по команде блока управления.

В основе мотора — обычный М113 . Диаметр цилиндров оставили тем же — 97 мм, а рабочий объем в 5,5 л достигнут за счет увеличения хода поршней: вместо 84 мм — 92 за счет другого коленвала . Сами поршни — из более прочного и термостойкого сплава. Распредвал — с расширенными фазами впуска, а клапаны — на двух пружинах (чтобы уменьшить инерционность их работы, ведь максимальные обороты двигателя увеличились с 5600 до 6100).

С 11.июня 2002 года получил сертификацию SL55AMG (тип 230.472) с мотором 113.995 мощностью 500 л.с. !

 

Еще фото Mercedes Benz SL55AMG Kompressor...

Mercedes Benz SL 55 AMG

кнопки переключения передач

кнопки переключения передач

Mercedes Benz SL 55 AMG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL 55 AMG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL 55 AMG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL 55 AMG

Photo:Daimler AG

SL600

Mercedes Benz SL600

Mercedes Benz SL600

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL600

Mercedes Benz SL600

Photo:Daimler AG

- Тип 230.476 (SL600) был официально представлен на Детройтской выставке в в первых числах января 2003 г. ( к началу производства мотора М275 ) . С апреля машину можно было заказать . Внешне машина отличалась надписями V12 на передних крыльях , хромированными ламелями решетки радиатора , окрашенными в металлик тормозными суппортами .

Mercedes Benz SL600

Mercedes Benz SL600

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL600

Mercedes Benz SL600 в версии для США

Photo:Daimler AG

SL65 AMG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

- Тип 230.476 (SL65 AMG) появился в июне 2004 года . Отличался доработанным мотором М275 мощностью 612 л.с. , что позволяло разгонять машину до 100 км/час за 4,2 сек. , до 200 км/час – за 12,9 сек . Крутящий момент двигателя с возможных 1200 Нм был снижен до 1000 Нм , потому как пятиступая АКПП 722.6 не способна была переварить такой момент . Передние тормозные диски 390Х36 мм , задние 360х26 мм были выполнены из серого чугуна . Двигатели для этих машин собирались вручную исключительно на заводе AMG по принципу «один мотор – один человек» и снабжались индивидуальной табличкой с автографом сборщика . Задний мост имел редуктор с самоблокирующимся дифференциалом .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG

SL65 AMG  в версии для США

Photo:Daimler AG

3.2. Первый MoPf , автомобили выпуска 06.2006 - 01.2008

Photo:Daimler AG

 

18.01.2006 после 4 лет выпуска появилась первая информация о первом фэйслифте . Презентация состоялась на Женевском автосалоне в феврале 2006 года , а первые машины послупили в салоны в марте .

Отличались :

- новыми задними фонарями из прозрачной пластмассы ;

- новым передним бампером с противотуманными фарами в хромированных рамках ;

- кнопкой управления крышей из алюминия ;

- новыми ключами ( FBS3 версия 3 , как на типе 221) ;

- моторами нового поколения ( М272 вместо М112 , М273 вместо М113) ;

- использованием 7-ступенчатой АКПП 722.9 с «флажками» ручного переключения передач на тыльной стороне рулевого колеса ;

- изрядно доработанными глушителями для лучшего звучания мотора ;

- добавились новые цвета окраски , салона , накладки порогов , новые дизайны дисков ;

- системой АВС 2-го поколения (серийно для 5- и 6-литровых моторов ) с уменьшенным на 60% временем «реакции»;

Много внимания было уделено приданию «сочности» звуку выпускной системы .

Мерседес-Бенц оснащает все модели с V6 и V8 серийно 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC (722.9) . Чтобы придать спортивности машине , в алгоритм работы коробки внедрен измененный режим работы «М» ручного переключения передач с уменьшенным на 30% временем переключения .

Подвеска АВС 2-го поколения с временем реакции на 60% меньше является стандартным оборудованием для V8 и V12 моторов . Для SL350 – опция .

Сама крыша может поставляться также в стеклянном исполнении .

В багажном отделении из изменений – съемная емкость 22 л , что позволило довести общий объем до 339 л .

Также в феврале 2007 была представлена программа Sportpaket . Внешне отличаются новыми литыми колесными дисками с 5-ю спицами 8,5 '' с 255/35 ZR19 Y, позади 9,5 '' с 285/30 ZR19 Y , окрашенными в серебристый цвет тормозными суппортами и перфорированными также и задними тормозными дисками . Плюс небольшие изменения в салоне . Пакет стоит 2975 Евро и поставляется только для моделей SL350 и SL500 .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

SL350

Photo:Daimler AG

 

М272 для SL 350 . Мощность 272 л.с. на 11 % экономичнее предыдущей модели ( 10,3 л на 100 км ) .  SL 350 разгоняется до 100 км/ч за 6,6 сек. (на 0,5 сек. быстрее предыдущей модели с мотором М112) .

SL500

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Мотор М273 для SL 500 развивает 285 кВт / 388 л.с. и 530 Нм .Рабочий объем составляет 5,5 л . SL 500 разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунд (предшествующая модель 6,2 сек.). Несмотря на то , что мощность возросла на 26 % расход топлива по протоколу NEFZ не возрос и остался на уровне 12,2 л за 100 км .

SL600

Mercedes Benz SL600 тип 230

Mercedes Benz SL600 тип 230

SL 600 получил более мощную версию М275 ( мощность выросла до 380 кВт / 517 л.с.,  момент 830 Нм ) . Разгон до 100 – за 4,5 сек.(предшественник: 4,7 секунды).

Mercedes Benz SL600 тип 230

 

Mercedes Benz SL600 тип 230

стеклянная крыша

Mercedes Benz SL600 тип 230

стеклянная крыша

SL55AMG

Mercedes Benz SL55AMG тип 230

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL55AMG тип 230

Photo:Daimler AG

Плюс к этому продолжила существование версия AMG SL 55 AMG с мотором М113 мощностью 517 л.с., моментом 720 нм и временем разгона до 100 км/час 4,5s .

Для этой модели , как и для SL65 AMG были созданы новые сайлентблоки и переделана рулевая рейка для лучшей реакции машины на команды водителя . Обе модели получили новые 6-поршневые тормозные механизмы спереди плюс диаметр тормозных дисков вырос и спереди и сзади на 30 мм . Решетка радиатора – лакированная с черными ламелями . Для модели SL55AMG созданы новые многоспицевые диски .Рулевое колесо для вариантов AMG имеет алюминиевые подрулевые флажки для переключения АКПП в ручном режиме . В комбинации приборов появилась функции : индикация температуры моторного масла , напряжения АКБ и времени прохождения круга (?!) .

Стоимость SL 55 AMG -133.980 евро .

Кроме того , тип SL55AMG стало возможным заказать с пакетом Performance Package , зрительно повторявшим обвес от SL65AMG .

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL55AMG Performance Package

SL55AMG Performance Package

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL55AMG Performance Package

SL55AMG Performance Package

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL55AMG Performance Package

  SL55AMG Performance Package

Photo:Daimler AG

SL55AMG Performance Package

SL55AMG Performance Package

SL65AMG

Mercedes Benz SL65AMG

SL65AMG имеет оригинальные бампера (особенно передний - в нем расположено немалое количество радиаторов)

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG

SL65AMG имеет оригинальные насадки глушителя- сдвоенные хромированные овальные

Photo:Daimler AG

Плюс к этому продолжила существование верся SL65 AMG с мотором 612 л.с., 1000 нм, 4,2 сек. до 100 . Для этой модели , как и для SL55 AMG были созданы новые сайлентблоки и переделана рулевая рейка для лучшей реакции машины на команды водителя . Обе модели получили новые 6-поршневые тормозные механизмы спереди плюс диаметр тормозных дисков вырос и спереди и сзади на 30 мм . Вариант SL65AMG получил редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом . Решетка радиатора – лакированная с черными ламелями . SL65AMG получил новые сдвоенные насадки труб глушителя . Рулевое колесо для вариантов AMG имеет алюминиевые подрулевые флажки для переключения АКПП в ручном режиме . В комбинации приборов появилась функции : индикация температуры моторного масла , напряжения АКБ и времени прохождения круга (?!) .

Большим стилистическим изменениям модель не подверглась , т.к. эта модификация является по большому счету мелкосерийной и крайне дорогостоящей в разработке и в модельном ряду это скорее статусный момент , т.к. круг покупателей очень узок из-за высокой цены .

Стоимость SL 65 AMG - 206.132 евро

Mercedes Benz SL65AMG

тормоза сравнимы с типом 199 (McLaren SLR) , разве что диски не карбоновые

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG

особо "продвинутая" версия моторов 275 и 285

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG

хорошо видны манетки переключения передач в ручном режиме

Photo:Daimler AG

 

3.3 Второй MoPf , автомобили выпуска 01.2008 - настоящее время

первые шпионские фото (февраль 2007)

 

Как и SLK и CLC машина получила Direktlenkung, новое рулевое колесо, а также новые наружные зеркала заднего вида и новую систему телематики NTG2.5 с Linguatronic.

Появились как и на SLK подголовники с Airscarf .

Из материалов отделки появилась древесина каштана .

В феврале 2007 автомобильные папарацци засняли замаскированные прототипы рестайлинговой версии 3-го поколения типа 230 . Выпуск 2-го по счету фэйслифта был назначен на 2008 год и выпускаться эта версия должна была до 2012 года , когда планируется запустить в производство SL 6-го поколения ( R231) .

вентиляторы системы AirScarf

вентиляторы системы AirScarf

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

рулевое колесо новой формы

как и повелось , все SL ( за редким исключением) имеют гидравлическую подвеску АВС

Photo:Daimler AG

на центральной консоли не изменилось ничего

зеркала новой формы

Comand APS нового поколения аудиоустройств NTG2.5

самым спорным в дизайне моментом стали фары головного света

SL280

Photo:Daimler AG

 

Также в программе появилась бюджет-версия SL 280 с мотором М272 мощностью 231 л.с. ( 7,8 сек.  до 100 км/час).

SL350

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Новым в программе является серьезно модернизированный мотор М272 для SL 350 – его мощность за счет оптимизации впуска и настройки составляет 316 л.с. и ускоряет машину до 100 км/час за 6,2 сек. , при этом потребляя на 0,4 л меньше бензина.

SL500

 

 

SL 500 остается неизменным, что касается агрегатной части . 

SL600

Photo:Daimler AG

 

SL600 остался также неизменным в агрегатной части .

SL63AMG

Mercedes Benz SL63AMG

Mercedes Benz SL63AMG

31.01.08 AMG представил новый SL 63 AMG с 525 л.с. и новой революционной АКПП 722.930 ( иначе называемой AMG SPEEDSHIFT MCT) с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора .

Внешние отличия SL 63 AMG :

- капот AMG оригинальной формы ;

- жабры передних крыльев иной формы , окрашенные в серебристый цвет с логотипом "6.3 AMG" ;

- новая решетка радиатора , окрашенная в глянцевый черный цвет ;

- затемненную переднюю оптику ( би-ксенон);

- затемненные задние фонари вкл. Третий стоп-сигнал ;

- новая выпускная система со сдвоенными овальными хромированными насадками AMG ;

- псевдодиффузор в конструкции заднего бампера ;

Для интерьера AMG разработала самостоятельно :

- новые сиденья , рулевое колесо ( «срезано» снизу , как у настоящего гоночного автомобиля), комбинацию приборов , новые материалы в стиле карбон , пороги с логотипом AMG , новый набор для отделки наппа/кожа ;

Кроме того , тип 230.470 имеет уникальную 3-ступенчатую систему ESP (с режимами ON/SPORT/OFF) и абсолютно новую тормозную систему и доработанную инженерами AMG систему гидроподвески АВС AMG Performance . Для управления АКПП , ESP и подвеской служит оригинальный узел "AMG Drive Unit" , расположенный на центральной консоли слева от рычага АКПП .

На автомобиле установлены 19 ''диски со сдвоенными спицами и покрышками 255/35 R 19 или 285/30 R 19 .

Добавилась функция RS («Race Start”) . Она включается при отпускании тормозов при оборотах двигателя  4.000 об./мин.

Кроме того, на SL 63 AMG а пакетом AMG Performance-Package возможно установить передние тормозные диски 390 x 36 мм , редуктор заднего моста с блокировкой ( 40 % блокировкой) ;

Поставка машин – с апреля 2008 года по ценам :SL 63 AMG: 145.239,50 Euro , SL 65 AMG: 221.518,50 Euro

Performance-Package SL 63 AMG: 11.305 Euro (inkl. 19 % MwSt.)

Mercedes Benz SL63AMG

на этом фото и том , что правее хорошо видна характерная именно для SL63AMG деталь - черная балка переднего бампера ( нижняя часть) . У SL65AMG она серебристая .

Mercedes Benz SL63AMG

хорошо виден и "горбатый" капот и новая решетка радиатора и колпак радара Distronic

Mercedes Benz SL63AMG

диффузор заднего бампера , насадки глушителя

Mercedes Benz SL63AMG

AMG Drive Unit

Mercedes Benz SL63AMG

рулевое колесо на вариантах AMG не имеет деревянных вставок , а снизу еще и подрезано

Photo:Daimler AG

 

Mercedes Benz SL63AMG

опционные диски

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL63AMG

вариант для США

Photo:Daimler AG

комбинация приборов типа SL63AMG

SL65AMG

стрелкой помечена поперечина переднего бампера , которая у SL65AMG окрашена в серебристый цвет , а у SL63AMG- в черный

Photo:Daimler AG

Топовой версией SL является вариант SL 65 AMG с мотором М275 мощностью 612 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм . Машина ускоряется до 100 км/час за 4,2 секунды .Максимальная скорость 250 км/ч (ограничено электроникой). SL 65 AMG оборудован 5-ступенчатой АКПП 722.6 AMG SPEEDSHIFT с 3 преднастроенными программами . Зрительно SL65AMG  отличается от SL 63 AMG окрашенной в серебристый цвет балкой юбки переднего бампера,логотипом "V12 Biturbo", а также системой выпуска AMG с 2 хромированными двойными насадками.

Новые 19 '' колесные диски со  сдвоенными спицами с окраской Titangrau ; установлены покрышки 255/35 R 19 спереди и 285/30 R 19 сзади.

Логотип "V12-Biturbo" украшает комбинацию приборов. Кроме того автомобили могут дооснащаться пакетами спецоборудования AMG PERFORMANCE:

- AMG Пакет Carbon-look с деталями передка, корпусами зеркал заднего вида,диффузора фартука заднего бампера из композитных материалов ;

Рулевое колесо AMG Performance, срезанное снизу и с меньшим диаметром ;

Накладки порогов AMG с подсветкой ;

-собственное развитие системы АВС AMG Performance ;

Поставка машин – с апреля 2008 года SL 65 AMG: 221.518,50 Euro

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Окончание выпуска - декабрь 2011 года

последний Mercedes Benz SL R230

Последний сошедший с конвейера тип 230

Photo:Mercedes-Fans.de

 

30.ноября 2011 года с конвейера завода в Бремене сошел последний SL тип 230 . SL350 в цвете 775 будет оставлен в музее Mercedes Benz . Всего было произведено около 169000 родстеров типа 230 ( если быть точным , то VIN последнего 230-го заканчивается на 169434 ) , т.е. примерно столько же , как и типа 129 . Только тот выпускался с 1989 года ( тогда же и началось производство Mercedes Benz SL именно на заводе в Бремене ( до этого - Зиндельфинген ) по 2001 год , т.е. 12 лет , тип 230 же - чуть больше 10 .

Заменит старый-добрый тип 230 ожидаемая в январе 2012 года на Детройтском салоне новинка- R231 .

4.  Лимитированные версии

4.1. MILLE MIGLIA EDITION 2003

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Появилась в июне 2003 года и базировалась на SL350 . Быда выпущена в количестве 12 экземпляров . Окрашивалась только в цвет Silver Arrow , имела боковые молдинги из матового алюминия , 18-дюймовые литые диски с покрышками 255/40 ZR18 спереди и 285/35ZR18 сзади . Маркировалась плакеттами Mille Miglia на передних крыльях и крышке багажника . Кроме того на кожу подголовников лазером нанесена гравировка в виде плана маршрута легендарной гонки Mille Miglia .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

4.2. EDITION 50

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Приурочена к юбилею премьеры на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года первого типа SL .

Была доступна как в версии SL350 , так и SL500 . Всего до конца 2004 года было выпущено 500 экземпляров .

Из отличий :

- Comand APS с европейской DVD-навигацией , CD-чейнджером и усилителем в штатном исполнении;

- логотипом «Edition 50” на передних крыльях , подголовниках ;

- отделкой накладок торпеды в окраске «Silver Arrow» или «Designo Brilliantschwarzmetallic» ;   

- решеткой радиатора с окраской в матовое серебро с хромированными ламелями ;

- 18-дюймовыми литыми дисками в «турбинном» стиле и покрышками 255/40R18 спереди и 285/35R18 сзади;

- затемненными задними фонарями ;

- биксеноновыми фарами с системой омывателей фар ;

- системой PTS ( Parktronic) ;

- велюровыми ковриками с серебристой окантовкой и плакеттой SL ;

- карманами на спинках задних сидений ;

- складывающимися зеркалами ;

Стандартным было исполнение SL350 Edition 50 c мотором М112 мощностью 245 л.с. и 5-ступенчатой АКПП 722.6 ценой от 91814 Евро . Заказать можно было SL500 Edition 50 с мотором М113 мощностью 306 л.с. и 7-ступенчатой АКПП 722.9 стоимостью 109156 Евро . Автомобили были доступны только в версии с левым рулем .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

4.3. SL63AMG IWC

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

В мае 2008 года была аннонсирована ограниченная версия .

Впервые абсолютно новый оттенок окраски  designo magno Kashmirweiss появился на SL 63 AMG IWC.

Салон выполнен в цвете Tobago braun nappa . Автомобиль имеет всю геральдику AMG и лишь на центральной консоли нанесен логотип IWC .

Диски шириной 8,5 спереди и 9,5 '' сзади имеют покрышки размерностью  255/35R19  спереди и соответственно 285/30R19 сзади.

Передние тормозные диски диаметром 390 и толщиной 36 мм ( размерность как на SLR Edition 722) . Редуктор заднего моста с  40 % блокировкой .

Мотор без изменений . Скорость ограничена электроникой на уровне 300 км/час.

Покупатели SL 63 издание AMG IWC получают в подарок экземпляр часов IWC „Grosse ingeniere” Хронометр располагает корпусом из нержавеющей стали диаметром 45,5 мм с сапфировым стеклом .

Первые машины поступили заказчикам в ноябре 2008. Всего планировалось произвести 200 экземпляров .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

4.4.  Mercedes Benz SL65 AMG Black Series

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

 

фото 7

фото 8

фото 9

фото 10

фото 11

фото 12

фото 13

фото 14

фото 15

фото 16

фото 17

фото 18

фото 19

фото 20

фото 21

фото 22

фото 23

фото 24

фото 25

фото 26

фото 27

фото 28

фото 29

фото 30

фото 31

фото 32

фото 33

 

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL65AMG Black Series

Photo:Daimler AG

Вот довелось пофотографировать уникальнейший аппарат - SL65AMG Black Series !

Автомобиль выпущен очень ограниченной партией в 350 экземпляров , из которых 200 отправятся в США , остальные буду перераспределены по странам Европы .

Под капотом установлен знакомый всем М275 , но с увеличенным до 5980 куб.см. рабочим объемом (фото 26) . Этот же двигатель устанавливается на типы S65AMG , CL65AMG и SL65 AMG . Однако специалситы AMG довели мощность мотора до 670 л.с. при 5400 об/мин. ( больше , чем у SLR) ! Из интересных деталей могу сказать , что в случае поломки мотора ( например повреждения стенок цилиндров ) отремонтировать его не удастся : нет ни технологии ремонта цилиндров , ни блока цилиндров , как запчасти - мотор меняется в сборе . Интересно , сколько он стоит ? "Обычный" мотор для S65AMG у российского дилера стоит почти 6,3 млн. рублей (!!!) Крутящий момент с 1250 Нм ( который мотор способен вывалить ) был снижен до 1000 Нм ( полка в интервале 2200 - 4200 об/мин.) , потому как у Мерседеса нет коробки , которая могла бы такой момент переварить . Как уж мотор не утрамбовывали в моторный отсек , места там явно маловато . Плюс громадное количество радиаторов (фото 24) под бампером в том числе вынудило конструкторов даже вытяжной вентилятор установить с наклоном ( фото 27) .

АКПП на машине устанавливается 5-ступенчатая , знакомой всем серии 722.6 .

Кузов претерпел серьезнейшие изменения . Можно сказать , что это новый автомобиль на базе типа 230 . В частности :

- капот , крышка багажника сделаны из карбона - очень легкие - сам пробовал . Но при этом очень прочные : капот ( фото 29 - вид капота изнутри) не имет каких-то видимых усилителей и лишь выштамповки воздухозаборников как-то формируют силовую структуру . Но он реально не "играет" , кажется невесомым . Также и с крышкой багажника (фото 31) . Но там дела обстоят иначе - те стаканы , которые видны на внутренней части крышки - телескопические механизмы выдвижного спойлера , который может быть опущен на выемку в крышке багажника ( фото 30 и 32) или выдвинут вверх - делается это вручную кнопкой на центральной консоли ( фото 17 ) или автоматически на скорости 120 км/час ( фото 33) . В самом багажном отделении места крайне мало (фото 22) . Если поднять крышку полика багажника , то можноувидеть (фото 23) , что здесь стоит АКБ , бачок для жидкости омывателя ( под капотом места не нашлось) , инструмент и какой-то блок аудиосистемы ( не разбирался) .

- крыша . В отличие от базового типа 230 крыша здесь жесткая , не складная и не убирающаяся ( фото 19) . На фото 17 можно видеть , что привычного кнопочного блока управления крышей нет - вместо него стоит баклашка , в которую конструкторы перенесли кнопку запуска двигателя "Start/Stop" .

- оперение . Передние и задние крылья серьезно расширены , т.к. колея машины выросла спереди на 97 мм , сзади на 85 мм . Материал крыльев не понял - поднять машину не было возможности , а по звуку тоже смахивает на карбон . На переднем бампере установлен сплиттер из карбона ( фото 24 и 25) . В заднем бампере нашлось место для диффузора и неслабых хромированных насадок глушителя .

- сиденья . Из всех регулировок - только продольное перемещение ( ручка на фото 15) по достаточно брутально исполненным полозьям ( фото 14) . Сама чаша сиденья также выполнена из карбона . Сиденья жутко удобные , держат цепко , хотя ремни могли бы быть и 4-хточечные ( а так - как на А-классе ( фото 13) .

- колеса . Смотрятся изумительно ( фото 7, 11 и 12) , несмотря на банальность дизайна . Все-таки во вкусе дизайнерам Мерседеса и АМГ не откажешь ! Спереди установлены диски 9,5Jx19 с резиной 265/35R19 , сзади -  11,5Jx20 с резиной 320/30R20 . Покрышки Dunlop Sport Maxx GT .

- тормоза . Здесь тормоза придумывали не трусы , а гурманы : как же красиво смотрится эта конструкция - спереди фото 8 , сзади фото 7 . Передние тормозные диски диаметром 390 и толщиной 36 мм , сзади - 360х26 мм - это намного больше , чем у Mercedes Benz McLaren SLR Edition 722 .

- салон . Ничего необычного - все черное и карбоновое . Тем не менее конструкция выглядит законченно , только руль какой-то дешевый . На центральной консоли нет прибамбасы типа AMG Drive Unit , как на SL63 AMG , а всеми суперовыми функциями управления АКПП и ESP заведуют три кнопки на консоли вокруг рычага АКПП ( фото 17) .

- комбинация приборов оцифорована до 360 км/час ( фото 18) .

Ну а самое сочное в этом авто -это звук мотора . Мля , мурашки бегают ! Я такого красивого звука еще не слыхал - какие в задницу 8-цилиндровые "перделки" от япошек или других немцев ? Рычит так , как-будто он не по дороге должен ездить , а к звездам лететь .

Машина всерьез полегчала - ее сухой вес всего 1870 кг , что на 250 кг меньше "обычного" SL65SAMG . Максималку ограничили 320 км /час , разгон до 100 км/час занимает 3,9 сек., до 200 км/час - 11 секунд !

Над машиной всерьез поработали - с 2006 года , когда первые 10 образцов вышли на испытательную трассу , было накатано более 30000 км только по трекам гоночных трасс Нардо в Италии и на знаменитой Северной петле Нюрбургринга , не говоря уже о простых ходовых испытаниях .

Перые машины покупателям начали поступать в ноябре 2008 года .

Стоимость автомобиля просто поднебесная - около 300000 Евро в Германии . У нас , понятно , это все полмиллиона Евро .

Насчет практичности автомобиля ничего говорить не буду - это практически гоночный автомобиль . Но нижняя губа сплиттера висит так низко , что ни один из известных мне лежачих полицейских машина не перевалит .

4.5.  Night Edition , 2010 год

Mercedes Benz SL "Night Edition"

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL "Night Edition"

Photo:Daimler AG

- созданный специально для серии SL Night лак designo magno night - матовый , глубоко черный ( платная опция , стоимостью 3640 Евро вкл. НДС) или любой лак на выбор ;

- диски 19 '' AMG ;

- серебристые суппорта передних тормозов с логотипом Мерседес-Бенц и перфорированные задние тормозные диски ;

- темные фары и задние фонари ;

- дверные ручки в стиле Maybach ;

- плакетта Night Edition на жабрах передних крыльев ;

- полированные накладки порогов с логотипом Mercedes Benz ;

- велюровые ковры с логотипом Night Edition;

- окрашенные в серебристый цвет вентиляторы AirScarf ;

- в интерьере черная наппа и хром .

Заказать машины из серии SL Night можно было с  12.01.2010 года . Автомобиль получается дороже в среднем на 3700...5200 евро в зависимости от варианта двигателя . Плюс окраска в designo magno night стоит 3640 евро .

4.6.  Grand Edition , 2011 год

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL Grand Edition

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL Grand Edition

Photo:Daimler AG

Информация об автомобиле появилась 10 февраля 2011 года . Исполнение доступно для SL300 , SL350 , SL500 . Стоимость пакета - от  4830 Евро для SL500 до 7176 Евро для SL300 .

Экстерьер :

- кованые колесные диски AMG в цвете TitaniumGrau , сдвоенные спицы , полированные . Также можно заказать литые диски BiColor ;

- решетка радиатора AMG с черной ламелью ;

- передние тормозные механизмы окрашены в серебристый цвет , надпись на суппортах Mercedes Benz ;

- перфорированные задние тормозные диски ;

- хромированные насадки выпускной системы трапецевидной формы с вертикальными перемычками ;

- плакетты Grand Edition на передних крыльях ;

- жабры на передних крыльях с окраской в матовый серебристый цвет с хромированной наакладкой ;

- окраска кузова в schwarz , diamantweiss , obsidianschwarz , magnetitschwarz или palladiumsilber ;

- окраска кузова kristallsilber Designo ( опция) ;

- дверные ручки - с хромированными вставками ;

Интерьер :

- система KeylessGo ;

- хромированные накладки порогов с логотипом Mercedes Benz ;

- коврики велюр с логотипом Grand Edition ;

- система AirScarf с хромированными дефлекторами ;

- рулевое колесо с обивкой наппа и подрулевыми переключателями ;

- логотип Grand Edition на крышке пепельницы ;

- ободки дефлекторов вентиляции салона - матовые , хром ;

- обивка сидений , обивка дверей- кожа наппа ( 3 цвета на выбор) ;

- подогрев сидений ;

- селектор АКПП а-ля SLR McLaren ;

- ветрозащитная сетка с хромированной рамкой , в пластиковой сумке для хранения в багажнике ;

- молдинги по салону - Aluminium Prisma ; в качестве опции - черное дерево Designo Ahorn Maser или рояльный лак ;

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL Grand Edition

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz SL350 Grand Edition

Mercedes Benz SL Grand Edition

Photo:Daimler AG