Юрген Шремп , тогдашний глава DaimlerChrysler рядом с 215
Photo:fanGalerie.de
Дебют модели состоялся в марте 1999 года на Женевском автосалоне.Весной того же 1999 года начались продажи типа CL500 в Европе и Японии . С начала 2000 года начались продажи типа CL600 с мотором М137 . До марта 2006 года было произведено 46600 экземпляров типа С215 . Машина базировалась на платформе типа 220 . На этом типе впервые дебютировала подвеска ABC(стандартное исполнение для всех вариантов типа 215) .
Автомобиль короче купе С140 на 72 мм (общая длина 4993 мм) и на 55 мм уже . Колесная база уменьшилась на 60 мм .
Весной 2001 года на типе 215 впервые в автомобильной истории для отделки салона использован натуральный камень.Технология запатентована Мерседесом и подразумевает использование пластин натурального гранита толщиной 0,6…0,8 мм для накладок центральной консоли , дверных накладок , вставок руля и пр. ( реализовано в рамках программы Designo) .
Всего с 1999 года по март 2006 года , когда производство типа 215 было прекращено , было выпущено 46600 штук купе типа 215 .
Этот автомобиль стал последним творением легендарного дизайнера Бруно Сакко , который создал все Мерседесы , начиная со 123 .
Автомобиль стал носителем инновационных на тот момент решений , впервые появившихся на рынке . Например активная подвеска ABC (Айрматик в данном случае не рассматривается , т.к. функции и задачи у этих подвесок совсем разные ) .
На типе 215 дебютировал 5,8-литровый двигатель V12 М137 . Двигатель был неоднозначный : уж очень много было болячек . Однако после серьезной переделки этого мотора он предстал в виде линейки М275/М285 , которая неплохо впоследствии зарекомендовала себя .
Отделка натуральным камнем
Photo:Daimler AG
Photo:fanGalerie.de
Mercedes Benz CL500
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL500
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL500 ( тип 215.375)
Базовая , самая маломощная модель в линейке . Но по мне - самый оптимальный вариант , если речь идет об обладании 215-м . Первые варианты моторов оснащались системой ZAS отключения части цилиндров при работе с малой нагрузкой . Но вскоре эта система была удалена , как ненадежная . Модель выпускалась с момента появления типа 215 на рынке до окончания производства .
Начиная с 2003 модельного года тип 215.375 комплектовался 7-ступенчатой АКПП 722.9 .
Mercedes Benz CL500
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600 (тип 215.378)
Mercedes Benz CL600
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600
Photo:Daimler AG
Photo:fanGalerie.de
Двигатель М137 под капотом типа 215
Photo:fanGalerie.de
Mercedes Benz CL55AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL55AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL55 AMG (тип 215.373)
За счет увеличения рабочего объема с 4966 куб.см. ( у типа 215.375) до 5439 куб.см., применения новых распредвалов и иных настроек удалось поднять мощность до 360 л.с. против 306 у обычного 500-го . Это совсем близко к 367 л.с. , которые выдавал 600-й с двигателем М137 . Мотор живой , с красивым звуком .
Mercedes Benz CL55AMG
Photo:Daimler AG
Двигатель 113.986 под капотом типа 215.373 Mercedes Benz CL55AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL55AMG (тип 215.374)
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL55AMG (тип 215.374)
Photo:Daimler AG
В 2002 году автомобиль претерпелрестайлинг.Фары , бампера нового образца . Зеркала заднего вида с встроенными лампами подсветкиоколодверногопространства .
Модель CL600 получил новый двигатель : неудачный мотор М137 сменил чумнойбитурбоМ275 ( мощность поднялась с 367 л.с. до 500 л.с.).Данная модель получила внутренне обозначение 215.376 .
Также CL55 AMG претерпел замену двигателя : тип 215.373 с мотором 113.986 уступил место типу 215.974 с мотором 113.981 ( отличается наличием механического компрессора).Соответственно мощность выросла с 360 л.с. до 500 л.с. Внешне машины отличались главным образом наличием надписи на передних крыльях "V8 Kompressor" . Интересно , что и новый битурбовый "600" и компрессорный CL55AMG располагали одинаковой мощностью - 500 л.с. В принципе и цены были схожие - 135488 Евро за CL600 и 132356 за CL55AMG (включая MwSt) .
Из интересных новинок – двухступенчатая подушка безопасности для пассажира с датчиком распознавания веса.
В сентябре 2003 года на типе 215.375 5-ступенчатая АКПП 722.6 былазаменена на7-ступенчатую 722.9 . Остальные версии с начала выпуска и до конца комплектовались исключительно автоматическими коробками 722.6 .
Mercedes Benz CL55AMG (тип 215.374)
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL55AMG (тип 215.374)
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600 (тип 215.376)
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600 (тип 215.376)
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL600 (тип 215.376)
Photo:Daimler AG
Двигатель М275 под капотом типа 215.376 Mercedes Benz CL600
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL65AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL65AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL65 AMG (тип 215.379)
На мартовском автосалоне в Женеве 2003 года Мерседес выставляет "вершину" линейки CL-класса - тип 215.379 Mercedes Benz CL65 AMG с мотором 275.980 , который отличается от обычного М275 измененными поршнями , коренными и шатунными вкладышами , увеличенным с 5513 до 5980 куб.см. рабочим объемом и давлением наддува до 1,5 бар . Это позволило добиться мощности 612 л.с. и крутящего момента 1000 Нм . Также AMG пришлось переработать и 5-ступенчатую АКПП 722.6 для переваривания такого момента . Разгон до 100 км/час составлял 4.4 сек. Цена автомобиля на тот момент составляла 201260 Евро ( против 196360 за седан W220) . Первые автомобили поступили в салоны дилеров только в декабре 2003 года .
Автомобиль был оснащен модифицированной подвеской ABC AMG , литыми дисками AMG 19" с покрышками шириной 245 спереди и 275 сзади .
Максимальная скорость была ограничена 250 км/час , но по заказу могла быть изменена до 300 км/час . Шкала спидометра оцифрована до 360 км/час .
Работа над двигателем началась еще в середине 2001 года . Всего в рамках тестовой программы было изготовлено 42 двигателя , которые провели на стендах 5500 часов , а также на 12 испытательных автомобилях прошли 120000 км по дорогам Швеции , ЮАР и Долины Смерти в США , 5000 км по Северной петле Нюрбургринга , 30000 км на испытательном полигоне Мерседеса в Паппенбурге и 25000 км по Швабским Альпам .
Где-то читал как немцы похвалялись , будто у их мотора такая тормозная мощность , что если бы вместо электронной педали газа ( которая прикрывает дроссельную заслонку с замедлением - это и вопрос комфорта и экологии ) стоял банальный дроссель с приводом от ноги , то при резком сбросе газа на скорости 250 км/час торможение двигателем было бы такое , что должны были сработать подушки безопасности . Верится с трудом , но звучит красиво !
Mercedes Benz CL65AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL65AMG
Photo:Daimler AG
Mercedes Benz CL65AMG
Photo:Daimler AG
Лимитированные версии
Photo:Daimler AG
Photo:Daimler AG
CL55 AMG F1
В 1999году была выпущена ограниченная партия из 55 автомобилей серии CL55 AMG F1 на базе типа 215.373 .При стандартном моторе мощностью 360 л.с. машина отличалась применением впервые в истории серийного автомобилестроения керамических тормозов.Автомобили окрашивались только в цвет Brilliansilber (код 744) . На центральной консоли – логотип “F1 Limited Edition” с порядковым номером в серии . Накладки порогов со светящейся надписью “F1 Limited Edition” . Передние сиденья ковшеобразной формы,с обивкой черно/серебристого цвета и плакеткой AMG на спинке . Спортивное рулевое колесо с перфорированной кожей и вставками а-ля карбон , равно как и набалдашник рычага селектора АКПП .
В 2002 году тип 215.373 была выпущена ограниченная партия SL55AMG Evo с мотором мощностью 420 л.с. вместо стандартных 360 л.с. (55 экземпляров).Машина предназначалась только для экспорта .
Непродолжительное время в 2002 году выпускался и CL63 AMG с мотором М137 мощностью 444 л.с.,который с появлением SL55 AMG Kompressor сняли с производства .
Вершиной мощности стал CL65 AMG с мотором М275 мощностью 612 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм,ограниченным электроникой .