MB-INFO

Автомобили Mercedes Benz E-класса тип W210

Общие сведения о типе 210 , история создания модели

Mercedes Benz E200

Mercedes Benz E200

Расшифровка VIN – кода для типа 210

Тип 210 выпускался с апреля 1994 года на трех заводах (Зиндельфинген , Раштатт и Грац) в большом количестве вариантов и модификаций.Официальный старт продаж - 24.06.1995 года. Кроме того , модель выпускалась малыми партиями на заводе Tata в Индии (с 1998 по 2001 год) .

Дизайнером машины стал Бруно Сакко . Выпускалась в четырех вариантах исполнения : Classic , Elegance (код 955) , Avantgarde (код 954) и AMG (код 772 , хотя настоящие AMG модели стали выпускаться с февраля 1996 года) .

Изначально на тип 210 устанавливались бензиновые моторы М111 ( варианты 210.035 «Е200» и 210.037 «Е230») , М104 ( только в версии 210.055 «Е320») и дизельные ОМ604 ( 210.004 «Е220 Diesel» ) , ОМ606 (210.020 «E300 Diesel») .

В январе 1996 года появился вариант 210.017 («Е290 Turbodiesel») с мотором 602.982 , бензиновые 210.053 («Е280») и 210.072 («Е420») . Все эти модели в зависимости от модели оснащались либо  хорошо знакомой 5-ступенчатой МКПП 717.4 , либо столь же отработанной 4-ступенчатой АКПП 722.4 ( для вариантов 210.055 и 210.053 5-ступенчатая АКПП 722.5 была платной опцией ,  для 210.072 5-ступенчатая адаптивная АКПП 722.6 была стандартным исполнением ).

Цены на машины начинались от 51980 DM за E220Diesel до 99417 DM за Е420 ( цена вкл. MwSt , за исполнение Classic) . Доплата за исполнение Elegance составляла 3500 марок , за Avantgarde -  5750 дойчмарок .

В прайс-листе от февраля 1996 года появился вариант 210.072 ( E50AMG ) стоимостью уже 148350 марок ( только в исполнении Avantgarde) .

7 марта 1996 года на женевском автосалоне состоялась презентация Т-модели (универсал , тип 210.2 ) . Первоначально можно было заказать только вариант 210.235 / 237 / 272 ( только как Е420) /217 . Цены начинались от 61410 марок за Е200Т до 104995 марок за Е420Т .

Mercedes Benz E230

Mercedes Benz E230

Mercedes Benz E320 4Matic

Mercedes Benz E320 4Matic

В марте 1997 года модель подверглась серьезной переработке , причем изменения коснулись в основном технической части :

- все без исключения модели получили АКПП 722.6 ;

- двигатели М111 получили системы управления МЕ2.0 вместо HFM ;

- рядные шестерки М104 на типе Е320 сменились на новые трехклапанные моторы V6 серии М112 , соответственно тип 210.055 были заменен на 210.065 , универсал – 210.265 .

- вместо типа 210.020 («Е300Diesel») стал выпускаться 210.025 («Е300Turbodiesel») , где мотор 606.912 был заменен на 606.962 ; такой же мотор появился и в линейке универсалов ( тип 210.225) ;

- бензиновый вариант 210.065 с апреля 1997 года получил полноприводную трансмиссию 4Matic (тип 210.082) , которая была разработана партнером Мерседеса фирмой MagnaSteyr , на австрийском заводе которой же которой эти модели и производились ( буква в VIN-коде Х) . Полноприводная версия были дороже заднеприводных на 7500 марок . Универсалы получили обозначение 210.282 .

- получила применение новая система санкционированного допуска к управлению FBS3 , система BAS , также базовой системой управления тяговым усилием стала ASR .

- боковые подушки безопасности в передних дверях стали стандартным исполнением ;

- появились новые комбинации приборов с системой активного сервиса Assyst ;

- автоматическая блокировка центрального замка при скорости выше 8 км/час ;

К моменту начала производства модернизированных машин прекращено производство типа 210 на заводе в г.Rastatt (буква J  в VIN-коде) , сборочные линии которого были освобождены под производство А-класса ( тип 168) .

11.09.1997 на Франкфуртском автосалоне были показаны Е240 , Е280 , Е430 и Е55 AMG.

Рядные шестерки М104 на типе Е280 сменились на М112 (спустя полгода после появления версии Е320 с подобным мотором) , соответственно тип 210.053 был заменен на 210.063 . Появились и полноприводные варианты Е2804Matic ( дороже в среднем на 8200 марок) – седан 210.081 и универсал 210.281 (надо заметить , что сперва появился Е280Т 4Matic , а уж спустя немало времени и в заднеприводном варианте 210.263) .

С появлением еще одной версии с мотором М112 , типа 210.061 («Е240») из производственной программы исчез Е230 с 4-хцилиндровым М111 .

Также и тип 210.072 с мотором М119 ( производство было прекращено еще в марте 1997 года) уступил место версиям 210.070 («Е430») и 210.074 («Е55AMG») , обе с моторами М113 .

В 1998 году с июня появились новые дизеля с системой управления CDI  ОМ611 (E200 CDI и E220 CDI), OM612 (E270 CDI) и OM613 (E320 CDI) , соответственно рядные 4-,5- и 6-цилиндровые , причем до сентября небольшими партиями выпускались машины и с предыдущими моторами .

Mercedes Benz E200 CDI

Mercedes Benz E55 AMG

Mercedes Benz E240

Mercedes Benz E240

С июня 1999 года ( модельный год 2000) ,начиная с номера кузова А962232 и Х027614 начался выпуск face-lift модели , называемой у нас послерестайлинговой ( справедливости ради это касается только автомобилей с кодом 800 , поскольку после этого было выпущено еще много машин старого образца с кодом 809 , модельный год 1999). Производство машин с маркировкой 4Matic в дорестайловом варианте продолжалось до номера шасси Х027613 (июнь 1999г.)

Изменения (всего было внесено 1800 изменений) :

- новые навесные детали (бамперы , крылья, капот ) , передняя и задняя оптика ; линия передних крыльев и капота опущена на два сантиметра, фары - на полтора ;

- новые колесные диски ;

- новые накладки порогов ;

- крашенные в цвет кузова наружные ручки дверей ;

- новые зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотов ;

- многофункциональное рулевое колесо с 8 кнопками ;

- ESP как стандартное исполнение для всех моделей ;

- появились новые устройства аудиосистем , в т.ч. Comand 2.0 ;

- кулисы АКПП получили функцию “Tippschaltung” , т.е. режима ручного переключения передач ;

- комбинации приборов с центральным дисплеем ;

В 2000 году мотор M111 модели E200 был заменен на М111Evo с механическим нагнетателем , автомобиль получил название E200 Kompressor.

В феврале 2002году уже завершился выпуск седанов (универсалов в марте 2003-м).

Mercedes Benz E270 CDI

Mercedes Benz E270 CDI

Mercedes Benz E320 CDI

Mercedes Benz E320 CDI

Mercedes Benz E430

Mercedes Benz E430

Mercedes Benz E430 4Matic

AMG-модели

Mercedes Benz E60 AMG

Mercedes Benz E60 AMG

Будучи еще независимым производителем , AMG производила , начиная с 1996 года тип E36AMG с мотором 104.995 .

Следующей моделью , также появившейся в 1996 году , но буквально в следующем году снятой с производства , стал E50AMG с мотором 119.985 .

В 1998 появилась модель M113 E55 с двигателем в 5.5 литра V8 SOHC 24V с мощностью в 353 л.с.

Кроме того , в арсенале AMG была такая модель , как E60 AMG, которая производилась только для частных заказчиков и через дилерскую сеть не продавалась , как впрочем и E36AMG .

Mercedes Benz E50 AMG

Mercedes Benz E50 AMG

Mercedes Benz E50 AMG

Mercedes Benz E50 AMG

Mercedes Benz E55 AMG

Mercedes Benz E55 AMG

Mercedes Benz E55 AMG

Mercedes Benz E55 AMG

Mercedes Benz E55 AMG

 

Модификации и исполнения

Торговое обозначение

Седан

Универсал

Двигатель

АКПП

МКПП

дизельные модификации

E200 DIESEL

210.003

-

     

E220 DIESEL

210.004

-

     

E220CDI

210.006

210.206

     

E200CDI

210.007

-

     

E250 DIESEL

210.010

210.210

     

E250 TURBODIESEL

210.015

210.215

     

E270CDI

210.016

210.216

     

E290 TURBODIESEL

210.017

210.217

     

E300 DIESEL

210.020

-

     

E300 TURBODIESEL

210.025

210.225

     

E320CDI

210.026

210.226

     

бензиновые модификации

E200

210.035

210.235

     

E200 KOMPRESSOR

210.045

210.245

     

E200 KOMPRESSOR

210.048

210.248

     

E230

210.037

210.237

     

E240

210.061

210.261

     

E240

210.062

210.262

     
E280 210.053 210.253      

E280

210.063

210.263

     
E320 210.055 210.255      

E320

210.065

210.265

     

E420

210.072

210.272

     

E50 AMG

210.072

-

     

E430

210.070

210.270

     

E55 AMG

210.074

210.274

     

E280 4MATIC

210.081

210.281

     

E320 4MATIC

210.082

210.282

     

E430 4MATIC

210.083

210.283

     

Таблица годов выпуска

Таблица выпуска типа 210 на заводе 50 (Sindelfingen) ,буква в VIN-коде «А» . В сентябре 1999 конвейер покинул миллионный автомобиль и буква «А» в VIN-коде была заменена на «В»

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Январь

 

000234

090532

355465

615860

859408

090647

Февраль

 

000375

111736

379346

636505

878026

110358

Март

 

000712

132401

402356

659700

900063

131877

Апрель

000007

001251

153165

428570

680308

919615

149735

Май

000009

002749

174560

449549

698507

936628

 

Июнь

000011

005565

195029

472775

719078

955412

 

Июль

000016

009789

219257

498534

743532

974480

 

Август

000025

016337

237481

514205

758501

990630

 

Сентябрь

000047

025958

261665

534434

779798

011308

 

Октябрь

000074

039384

287819

557183

803494

035121

 

Ноябрь

000117

056835

313878

579166

825913

057822

 

Декабрь

000150

 

332885

597176

843747

074861

 

Приведены последние шесть цифр в VIN-коде автомобиля , последним покинувшем конвейер в указанном месяце.

Таблица выпуска типа 210 на заводах 54 (Rastatt) и Graz . Буква в VIN-коде соответственно «J» и «X»

1994 “J”

1995 “J”

1996 “J”

1997 “X”

1998 “X”

1999 “X”

2000

Январь

 

000037

014898

 

008110

020446

037365

Февраль

 

000056

017566

 

009117

021713

038975

Март

 

000139

020294

 

010311

023374

040828

Апрель

 

000264

022880

001165

011441

024759

 

Май

 

000632

025636

0011693

012425

026255

 

Июнь

 

001234

028149

002382

013429

027838

 

Июль

 

002226

031122

002972

014422

028829

 

Август

 

003570

033733

003511

015005

030112

 

Сентябрь

 

005207

036134

004406

016162

031832

 

Октябрь

 

007432

036478

005475

017299

033288

 

Ноябрь

000006

009971

X

006428

018446

034921

 

Декабрь

000015

 

 

007198

019420

036144

 

Приведены последние шесть цифр в VIN-коде автомобиля , последним покинувшем конвейер в указанном месяце.

Двигатели

Мотор М111 для типов 210.035/037 с системой управления HFM

Дизель 602.982 для типов 210.017/217

Автомобиль снабжался бензиновыми моторами М111,М111EVO (4-цилиндровые) , М104,М112 (6-цилиндровые) , М119 и М113 (8-цилиндровые) и дизельными ОМ604,ОМ611 (4-цилиндровые) , ОМ602,ОМ605,ОМ612 (5-цилиндровые) и ОМ606,ОМ613 (6-цилиндровые). Наиболее распространенными являются версии с бензиновыми двигателями М112 и М111.

Моторы М111 -рядные 4-цилиндровые :надежны , но шумноваты в работе , особенно компрессорные варианты .

Двигатели М104 -рядный 6-цилиндровый ,наиболее надежный , очень уравновешенный .

Двигатели М112 и М113 - V-образные , соответственно 6-и 8-цилиндровый.Шагом назад было применение трехклапанной схемы с одним распредвалом в головке.И хотя благодаря этому мотор получился крайне компактным и легким , его характеристики оставляют желать лучшего.Кроме того , это первый двигатель Мерседеса , отличающийся прожорливостью масла (102 и 103 с их маслосъемными колпачками не в счет) на малых (от 50000 км) пробегах .

Двигатель М119 ставился лишь на модель 210.072 . Тяжелый , но очень тяговитый мотор. Особых проблем не доставлял , за исключением рвущихся цепей ГРМ .

Дизель 602.982 стоит особняком-стоял только на типе 210.017 и зарекомендовал себя как крайне проблемный мотор из-за специфической системы управления EVE (с 01.03.1996).

Дизельный ряд ОМ604/605/606-достаточно надежные типичные для Мерседеса дизеля .

Дизельный ряд ОМ611/612/613 - первое поколение дизелей с системой CDI. Эксплуатационные показатели моторов-выше всяких похвал , но ремонт сложен и дорогостоящ , а надежность оставляет желать лучшего.

Двигатель М112

Двигатель М113

Двигатель ОМ604

Двигатель 119.985 под капотом типа 210.072

Автоматические коробки передач

Кулиса АКПП 722.6 выпуска до 06.1999 года

Кулиса АКПП 722.6 выпуска с 06.1999 года

На типе 210 устанавливались АКПП типов 722.4,722.5 (устанавливались до номеров шасси A219648 и J029214) и 722.6 (устанавливались с номеров шасси A219649 и J029215). Также на тип 210.055 устанавливалась АКПП 722.329 .

Акпп 6-й серии отличались относительной ненадежностью , основной из причин которой стало применение межвальной втулки - подшипника скольжения . Дефект был устранен на АКПП 722.60#/61#/660/662/664/665/69# (АКПП для 4,5 и 6-цилиндровых моторов) начиная с номера коробки 1317917 (т.е. с 07.01.99г.) и на 722.62#/63#/661/663/666/669 (АКПП для 8-цилиндровых моторов)начиная с номера коробки 13242240 (с 12.01.99)установкой подшипника скольжения вместо втулки.

Начиная с номера шасси А962232 и Х027614 (только с кодом 800,означает 2000 модельный год) тип 210 оснащался блоком управлениия EWM (в просторечии - кулиса "типтроник") вместо механической кулисы АКПП .

Типичные неисправности и "детские болезни"

Оторванная чашка левой пружины : обратите внимание , что новую приваривать-то и некуда - вокруг одна труха

На 4Matic чашка даже если и отвалится , то пружина не вылетит : внутри пружины проходит амортизатор ; но проблема коррозии не обходит и эти модели

Наиболее популярная в нашей стране модель . К сожалению именно на период производства именно типа 210 и пришелся пик снижения качества производимых Мерседесом автомобилей . Причин много :это и массовое привлечение к труду на конвейере дешевой рабочей силы из третьих стран и попытки снизить себестоимость продукции за счет покупки дешевых комплектующих и начало переноса ряда производств в другие страны.

1. Передняя и задняя подвеска:в передней подвеске страдают в основном сайлентблоки передних нижних рычагов , шаровые опоры . Верхние рычаги достаточно надежны и ходят по 100000 км . В задней подвеске набор неисправностей стандартный - передние опоры подрамника и плавающие шарниры ступиц . С амортизаторами проблем особых не случается , за исключением задних амортизаторов универсалов :стучать начинают рано , меняются вместе с гидроаккумуляторами ( т.н. "яйцами"). По стабилизаторам есть вечная болезнь : одновременно с малым ТО приходится менять тяги переднего стабилизатора - пробег не более 15000 км. По внутренним втулкам переднего стабилизатора - меняются в два раза реже , но на три замены приходится замена штанги стабилизатора - выгрызается металл;

2. Рулевое управление : как правило текут рейки . Запчастей в оригинале не существует , правда некоторые фирмы берутся за ремонт . Отзывы самые противоречивые : кто-то доволен и ценой (порядка 400 долл.) и качеством , кто-то плюется и в итоге покупает новую рейку (1500-2000 долл.). Номеров в запчасти поставляется много , но основной принцип один : рейка с параметрическим управлением или без оного . Первый вариант отличается наличием клапана Y10 изменения жесткости руля как функции от скорости . Рейка полноприводных машин отличается креплением .Из механических повреждений : раз в 30-45 т.км приходится менять рулевые наконечники с тягами . На машинах образца до 1997 года часто тугой руль объясняется заклиниванием кардана рулевой колонки . Насосы ГУР достаточно надежны .

3. Трансмиссия : обычно проблем не бывает . При пробегах около 100000 км требуется замена подвесного подшипника кардана - стоит дешево , меняется недорого . На полноприводных машинах засад намного больше : есть проблемы с раздаткой , карданом от нее до редуктора переднего моста , самим редуктором , чехлами ШРУС передних полуосей ;при пробегах за 200 тыс.км начинаются проблемы с раздаткой . Суть такова: подшипники проворачиваются внутри корпуса , но задиров или разбивания посадочного не происходит , а из-за конструкции ( косозубые шестрени) происходит выгрызание корпуса по торцу подшипника , в результате чего он проваливается в корпус все глубже и зазор в конических подшипниках увеличиается . Валы начинают скакать - отсуда гул , треск и стуки . Раньше в запчасти поставлялся отдельно корпус раздатки , теперь - только узел в сборе , да это и к лучшему : разбирается она уж больно непросто - нужны большие усилия спрессовки фланцев с валов (речь идет о многих тоннах усилия , в одном случае 15-тонный пресс не помог!).

4. Тормозная система : особых проблем отмечено не было . Нередкая проблема - выход из строя вакуумного усилителя ( в системе BAS проходит ошибка по концевому выключателю A7/7s1) . На старых вариантах ( до 97 года вып.), снабженных системой ESP возникают проблемы с насосом предварительного нагнетателя М15 ( стоит в левом переднем крыле ) .

5. Двигатель : на 111 моторах после пробега 200000 км обычно изнашиваются юбки поршней плюс мотор начинает «сапунить» ; 104 моторы – супернадежные ,но частый дефект – течь масла из-под прокладки головки блока в районе 1/2 и 5 цилиндров , П-образной прокладки передней крышки и очень часто течет масляный теплообменник ; 112, 113 моторы – в большинстве случаев после пробега 50000 км начинается повышенный расход масла , течь масла в районе теплообменника , разрушение демпфера шкива коленвала ;119 моторы- как правило замена цепи на пробегах от 120000 км .По приводным агрегатам проблем немного :на всех моторах довольно часто приходится менять натяжители приводного ремня , выход из строя генератора - как на любых других авто .

6. Выхлопная система : обычно проблем не доставляет , кроме машин со 111 мотором – кронштейн крепления приемной трубы к корпусу КПП трется о шпильку с неприятным визгом , а попытка подтянуть ослабившуюся гайку приводит к поломке шпильки . И вообще выхлоп на 111 моторе недоработан – тракторный звук , шумно и вообще все плохо .

7. МКПП , сцепление : сама коробка проблем не доставляет , но со сцеплением лучше быть поаккуратнее – маховики стоят двухмассовые и стоят тоже «массивно» ; часто приходится менять рабочий цилиндр сцепления – неравномерный износ опорной пятки штока ;на коробках 717.4 часто приходится менять вилки включения передач .

8. АКПП: дефектов много и с АКПП "довоенного" образца 3-й,4-й и 5-й серии, и с коробками 6-й серии : ремонтируем часто , но не дешево, ососбено если возникли проблемы с пятой передачей на 722.5 ; машин с 6-ми коробками больше , посему обратитесь в раздел АКПП - там найдете исчерпывающую информацию .

9. Система управления двигателем :бог сжалился над этим авто и не допустил установки системы PMS на W210 .Остальное - проза . Замена расходомера - дело привычное для машин с МЕ2.0 , МЕ2.8 и CDI .

10. Топливная система: не сказать , чтоб уж очень много было проблем . Замена топливного насоса - раз в 100000 км , датчики уровня топлива ( благо стоят дешево ) можно менять два раза в год - врут....  На 111 моторах приходится менять регуляторы давления топлива .

11. Электрооборудование :на старых машинах (до 1997 г.вып.) страдает силовой провод стартера : колодка расположена в ногах водителя под днищем авто . На послерестайловых машинах основная претензия клиентов - погасание части "пикселей" на малых дисплеях щитка приборов - лечится , недорого , но ненадолго . На машинах с допвентиляторами есть проблемы с загрязнением щеточного узла . Часто выходит из строя блок управления вытяжным вентилятором ( стоит на левом лонжероне под фарой) : вода , окисление ...смерть !

12. Отопление , кондиционирование: основная неисправность - отказ циркуляционного насоса системы отпления . Дефект проявляется так : зимой на холостых салон вымерзает , стоит дать газу или прибавить скорость - начинает дуть горячим . Стоит относительно недорого , меняется просто . Часто можно решить , наеб...в по насосу ( стоит под корпусом воздушного фильтра на правом лонжероне) молотком . Также частый дефект - отказ дополнительных или вытяжных вентиляторов . Блоки управления кондиционера страдают отказом регулятора оборотов , климат-контроля - "оплывают" дисплеи и ломаются кнопки регулировки оборотов мотора вентилятора . Сами моторы отопителя выходят из строя по ресурсу ( износ щеток) , но чаще отказывают электронные реле-регуляторы оборотов .

13. Кузов :назвать антикоррозионную защиту эффективной нельзя- страдают передние крылья ( стык с бампером ) и опорные чашки передних пружин - меняем раз в две недели ( все машины приходят на эвакуаторе , на ходу потеряв пружину ):

А так , можно сказать , что это один из самых надежных Мерседесов последнего десятилетия .

Новая чашка пружины - деталь почти невесомая , штамповка толщиной 0,8 мм

 

Особенности конструкции

 

 

 

 

 

 

 
 

Во время краш-тестов в 1998 году тип 210 не смог получить даже 4 звезды по 5-звездочной шкале . Этому помешали деформация кузова в зоне ног водителя, большое перемещение педали тормоза ( 23 см !!!) и высокие нагрузки на грудь от ремней безопасности. Для тестов был выбран Mercedes E200 (стандартное оснащение - две передние и две боковые подушки , передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия

 

На машинах с системой поддержания дорожного просвета на заднем мосту данная система объединена с системой гидроусилителя . Насос единый , равно как и бачок . Жидкость используется специфическая , более нигде не используемая - А001 989 20 03 .